Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬опрос 5.  аково значение таких выдающихс€ качеств души как чувствительность, сознание, осведомлЄнность и свет?




Ѕольшое значение четвЄртого вопроса определ€етс€ его чрезвычайной практичностью. ¬ конечном счЄте, определение приносит лишь ментальное удовлетворение и не указывает, как прилагать знание на практике.

ѕрежде всего остального, стрем€щийс€ должен быть практичным. ¬рем€ мистического и мечтательного сознани€ быстро проходит, и, если человек благодар€ пониманию психологии сможет лучше познать себ€, он начнЄт действовать чЄтко и осмысленно. ќн будет точно знать, какой путь ему избрать, будет постигать присущие его собственной природе силы, которые, соприкаса€сь с силами, исход€щими от его окружени€, определ€ют его собственную де€тельность. —трем€щиес€ должны старатьс€ на практике примен€ть сообщаемые истины, чтобы тем самым свести к минимуму свою ответственность. ѕолученное знание, оставл€емое без применени€, таит в себе опасность и грозит последующей расплатой.

¬ предыдущих книгах было дано многое, что вы можете усвоить и с пользой примен€ть в своЄм служении. Ќемало будет дано и в этой книге, однако учащимс€ надо помнить, что они сами вызывают к жизни то учение, которое получают. “о, что происходит между мной и моими читател€ми, ничуть не похоже на ситуацию с наставником, излагающим систему знаний группе внимающих учеников. √руппа - просто канал, через который какой-либо аспект ¬невременной ћудрости может дойти до ожидающего мира. я не считаю вас теми избранниками, которые благодар€ своей эволюционной ступени были сочтены достойными получить нечто эзотерическое и необычное, что останетс€ утаЄнным от остального человечества. Ќо € считаю вас искренне интересующимис€ духовной жизнью, старающимис€ вести себ€ разумно, стрем€щимис€ (более или менее) жить как души и в меру своего понимани€ примен€ть сообщаемое учение.  акое употребление наход€т ему учащиес€ - исключительно их собственное

дело. Ќо вот в чЄм заключаетс€ ценность любой группы стрем€щихс€ и учеников: они могут - если так выберут и если их обща€ устремлЄнность будет достаточно сильна - на практике про€вить учение и, таким образом, образовать центр, через который это учение может распростран€тьс€ и делать своЄ дело, формиру€ человеческую мысль, освеща€ проблемы психологии и так расшир€€ понимание истины (о семи Ћучах, этой древней, но малопон€тной семерке), чтобы по€вилось новое осознание и смогла начать своЄ продвижение нова€ психологическа€ наука.

»так, вы спрашиваете: что как группа мы должны делать, чтобы приносить пользу и своим служением образовать надЄжный канал дл€ помощи человечеству?

ѕрежде всего, ваше отношение к учению должно выражатьс€ в добровольной готовности служить без каких бы то ни было мыслей о себе. –ост духовного осознани€ и подъЄм всего человечества - вот что должно быть поставлено во главу угла, а не ваш личный рост или развитие и не ваше собственное удовлетворение при получении какой-то особой, новой информации. ¬ы будете расти, и ваша душа будет всЄ надЄжнее овладевать своим инструментом, когда ваши ум и усили€ будут направлены на групповое служение, а слова ваши не будут причин€ть вреда благодар€ притоку Ћюбви.

¬о-вторых, перестаньте занимать свой ум пустыми домыслами о личности наставника.  ака€ разница, кто он? ћожете ли вы хоть что-нибудь узнать о нЄм? » стоит ли полагатьс€ на утверждени€ своего же собрата-учащегос€, кем бы он ни был, о том, что он что-то знает об этом? ¬ы не можете убедитьс€, прав он или нет, и, значит, попусту тер€ете врем€, которое лучше потратить на более плодотворное служение, более тщательное изучение жизненно важных предметов и медитацию.

¬ажно только само учение. Ћишь аспекты истины, которые € вам предлагаю, имеют значение. Ћишь та помощь, которую € могу оказать вам, а также духовна€ и ментальна€ стимул€ци€ с моей стороны существенны дл€ вас. “ренировка интуиции дл€ распознавани€ духовной истины должна быть целью ваших усилий. —амо учение, а не учитель, должно быть дл€ вас авторитетом; авторитет стал камнем преткновени€ дл€ многих школ. ≈сть только один авторитет - бессмертна€ душа самого человека, и только этот авторитет следует признавать.

—тарайтесь правильно понимать учение и видеть его подлинную суть. „астично "“рактат о —еми Ћучах" рассчитан на более позднее врем€ и истинное его значение начнЄт вы€вл€тьс€ как часть общего знани€ человечества только к концу нашего столети€, если только надвигающийс€ выплеск сил 17 не вызовет более крупных изменений, чем это сейчас кажетс€ возможным наблюдающей »ерархии.  ака€-то часть учени€ может использоватьс€ всеми вами уже сейчас. „астично оно прольЄт свет на проблемы современной психологии и позволит соединить многие аспекты науки о душе. ¬ наши дни ученики растут, наход€ источник поддержки в душе; они обнаруживают, что источником их силы служит групповое учение и групповое усилие. ћы учим людей быть душами, а не малыми детьми, которым необходимы забота и воспитание в защищЄнных €сл€х со строгими правилами и приказами.  ак души люди получают свою жизнь из океана универсального, а не из крохотного колодца частного. Ќес€ свои малые сосуды, они наход€т собственный путь к этому океану и собирают в эти сосуды то, что дл€ них необходимо. ¬ свете собственной интуиции и просветлЄнного ума (развитого и поставленного на службу благодар€ медитации) выберите тот аспект учени€, который вам подходит и помогает, и интерпретируйте его, исход€ из своих потребностей и роста.

¬рем€ личностных контактов, личностного внимани€ и личных посланий прошли, и прошли давно, и только в долине иллюзии, на астральном плане всЄ остаЄтс€ по-прежнему. Ёто непри€тное сообщение, но вс€кий истинный ученик отнесЄтс€ к нему с пониманием. Ќа основе собственного опыта и борьбы он знает, что это так. “олько группа ”чителей, »ерархи€ в целом и еЄ взаимодействие с человечеством имеют значение. “олько руководима€ ”чител€ми группа учеников и еЄ отношени€ с испытуемыми учениками на физическом плане, которые вид€тс€ этой группой как объединЄнные во всемирную групповую формацию, где бы ни находились составл€ющие еЄ единицы, важны дл€ нас. —ущественно лишь раскрытие сути учени€, и его вли€ние на коллективный ум мыслителей человечества играет первостепенную роль. ѕревыше всего нами, наставниками, ставитс€ взаимодействие субъективной группы мировых работников с теми - на внешнем объективном плане, - кто любит человечество. ѕоощрение индивидуальных устремлений, удовлетворение желаний испытуемых, подпитка духовных амбиций никак нас не привлекают. —лишком суровы времена, слишком т€жел кризис.

» сейчас, конечно, есть группы стрем€щихс€, получающих определЄнные инструкции, и ученики, проход€щие определЄнную подготовку. ќднако нужно помнить (вопреки любым утверждени€м преданных мира об обратном), что никака€ подготовка в подобных случа€х не затрагивает деталей личностной жизни. Ќе обсуждаютс€ и не рассматриваютс€ специфические проблемы здоровь€, финансов и семьи, и не тратитс€ врем€ на ободрение, утешение и убеждение неустойчивой личности. »дЄт только обучение стрем€щихс€ методам духовного роста; может предлагатьс€ та или ина€ методика коррекции подспудных факторов, вызывающих различные эмоциональные состо€ни€; могут быть рекомендованы какие-то специальные медитации; могут также раскрыватьс€ законы, управл€ющие объединением с душой; но никакой работы личного пор€дка не ведЄтс€. — собственной личностью ученики разбираютс€ сами. ѕод давлением мировой работы у ”чителей остаЄтс€ всЄ меньше и меньше времени даже дл€ —воих личных учеников.  ак же тогда те, кто не входит в число прин€тых учеников, могут наде€тьс€, что у ”чител€ найдЄтс€ врем€ и на их незначительные дела?

¬ будущем, однако, будет по€вл€тьс€ всЄ больше групп, стро€щих свою работу на новой основе, и уже сейчас в мире формируютс€ подобные "групповые организмы". ѕока они проход€т экспериментальную стадию и их по€вление может оказатьс€ преждевременным или нежелательным. ”чение и рекомендации, экспериментальные методы подготовки и различные техники будут даватьс€ не в личном и частном пор€дке отдельным членам группы, но будут доступны каждому еЄ члену и он сможет прочитать, узнать и обсудить всЄ, что ему необходимо. ¬ силу естественных причин таких групп ещЄ очень-очень немного. ѕока они призваны лишь показать, возможно ли в конце концов создать внешнее отражение, или произвести экстернализацию, тех групп, что собраны вокруг ”чителей на внутренних планах. Ќа внутренней стороне эти группы прин€тых учеников представл€ют собой восприимчивые организмы, и каждый, кто входит в эти круги, собирающиес€ вокруг ”чител€, осведомлен обо всЄм, что св€зано с духовным раскрытием его соучеников в радиусе его круга. Ёти очень ограниченные попытки опытного копировани€ на внешнем плане наход€тс€ пока ещЄ в зачаточном состо€нии. Ёто испытание, проба, котора€ может оказатьс€ и неудачной. „лены этих крошечных внешних групп (о составе и образовании которых известно только тем, кто в них входит) должны быть готовы к тому, что когда они получают инструкции и развиваютс€ как единицы группы, то остальные еЄ члены знают об их неудачах или успехе. ќни об€заны также хранить строгое молчание относительно существовани€ группы, иначе им грозит исключение. Ћичный состав группы отступает перед жизнью групповой сущности как единого целого. ѕри обучении отдельных членов группы и всей группы в целом никакого акцента на индивидуальности не ставитс€, в счЄт идут только групповые взаимодействи€, интеграци€ и рост группы. ќтмечаютс€ и исправл€ютс€ лишь те факторы в жизни индивида, которые преп€тствуют развитию групповой жизни и выражени€. “олько группова€ нота, групповой оттенок и групповое развитие имеют значение дл€ обучающих работников, а индивид никогда не рассматриваетс€ сам по себе, но только в св€зи с группой. ѕоручени€, которые он выполн€ет, дисциплина, которой он подчин€етс€, - всЄ основано на желании сохранить групповое равновесие, но никак не на личном интересе к индивиду. ¬ этом эксперименте вы€вл€етс€ пригодность человека дл€ группы. ќн сразу же провер€етс€ на способность развиватьс€ в качестве групповой единицы. ≈сли он успешно проходит проверку, группа усиливаетс€, в противном же случае он исключаетс€ и его место занимают другие. “ак продолжаетс€ до тех пор, пока группа не будет полностью и гармонично сформирована, что позволит честным и искренним, безличным и ментально уравновешенным, самозабвенным и люб€щим еЄ членам в полном согласии вести совместную работу. “огда, как единое групповое существо, они смогут составить фокусную точку дл€ передачи духовной силы нуждающемус€ и ожидающему миру.

Ќо важно помнить, что обучающий посв€щЄнный или наставник занимает полностью отстранЄнную и безличную позицию. ќн осведомлЄн о свете души и еЄ состо€нии, а также о ментальном состо€нии стрем€щегос€, но не направл€ет своЄ внимание ни на решение его проблем на физическом плане, ни на воспитание его эмоциональной природы, ни на его астральное развитие. —трем€щиес€ учатс€ быть учител€ми и адептами, сами разбира€сь со своими делами на физическом плане и астральными идиосинкрази€ми 18 ќни должны делать это в свете собственных душ и их силой. ћы, наставники, нарушили бы закон и затормозили бы их развитие, пыта€сь искусственно обеспечить услови€, которые не возникают естественным путЄм. Ёто также вызывало бы перевозбуждение их низшей природы.  огда же, наконец, стрем€щиес€ усво€т, что отвечающие за них наставники и старшие ученики работают лишь на ментальных уровн€х и с душой?  огда же они поймут, что пока человек не установил контакт с собственной душой и не научилс€ действовать как управл€емый ум, мы не много можем сделать дл€ него? ѕовтор€ю: нас не интересуют личности с их мелкими делами. ” нас нет ни времени, ни склонности вмешиватьс€ в повседневную жизнь человека. «ачем - когда и так уже столько опубликовано и разъ€снено - долго занимать внимание стрем€щегос€?  огда человек начинает жить как душа, когда сознание его уже отвернулось от мира иллюзии, - тогда он может быть полезен. ¬ качестве первого урока он должен научитьс€ чувствовать ценности во времени и пространстве и пон€ть, что мы работаем с душами, а не н€нчимс€ с личност€ми.

Ёти слова кажутс€ вам слишком суровыми? ¬ таком случае, вы ещЄ не полностью избавились от эгоизма и, люб€ собственную индивидуальную душу, ещЄ не добились должного контакта с ней, пока, возможно, только ощутив еЄ вибрацию, но не более того. ” вас нет ещЄ истинного представлени€ о нужде мира, иначе вы давно позабыли бы о своих амбици€х и освободились бы, чтобы работать, как (на субъективной стороне) работаем мы, без мыслей о "€" или духовном счастье, без желани€ заниматьс€ задачами, имеющими в виду отдельное "€", не мечта€ о заманчивых обещани€х будущего успеха и не требу€ при€тных касаний и контактов с теми, чьЄ сознание превосходит наше. ≈сли пока вы не способны на это, осознайте этот факт, но помните, что никто вас за это не осуждает. Ёто лишь показывает тот уровень, которого вы достигли, и говорит о том, что иллюзи€ астрального плана ещЄ держит вас в рабстве, заставл€€ ставить личностные реакции выше группового осознани€. Ќо пока вы остаЄтесь на этом плане, функционируете на этом уровне сознани€, вас, как сознательную единицу, нельз€ привлечь в группы ”чителей на ментальных уровн€х. ¬ы пока ещЄ слишком разрушительны и личностны в своих действи€х и, скорее всего, причините группе вред и создадите ей проблемы. ¬сЄ откроетс€ вам с такой €сностью (благодар€ групповой стимул€ции), к какой вы ещЄ не готовы, и это будет разрушительным дл€ вас. ¬ам необходимо пройти уроки прин€ти€ водительства собственной души и гармоничной безличной работы на физическом плане в группе или с группами, с которыми вас сводит судьба.  огда вы усвоите урок самозабвени€, когда вы ни к чему не будете стремитьс€ ради своего отдельного "€", когда вы будете твЄрдо сто€ть на собственных ногах и искать помощи только внутри себ€, когда ваша жизнь будет ориентирована на сотрудничество, тогда со ступени Ќаблюдател€ вы сможете перейти на ступень —в€зника. ѕроизойдЄт это потому, что вам можно будет доверить передачу того, что безлично и подлинно конструктивно, что не питает эмоциональной природы и не потакает желани€м "€".

«десь можно отметить интересное обсто€тельство и ответить на один вопрос. ¬ "“рактате о Ѕелой ћагии" были упом€нуты две группы - Ќаблюдателей и —в€зников (третьей группы мы не будем сейчас касатьс€), и вопрос звучал так: кто обучает этих Ќаблюдателей и —в€зников? ќтвет заключаетс€ в том, что наблюдатели сами себ€ обучают или, точнее, душа учит личность истинному наблюдению. —в€зников же медленно и постепенно обучают старшие ученики, действу€ на субъективной стороне жизни. “ака€ подготовка никогда не организуетс€ и не проводитс€ на физическом плане, и никогда ученики - работающие на физическом плане - не занимаютс€ обучением групп св€зников, которые позднее будут использоватьс€ »ерархией. ¬ таком деле (как и во всЄм в духовной жизни) ученик сначала самосто€тельно развивает в себе отзывчивость на собственную душу, затем - отзывчивость на внутреннюю группу работников, которые позднее, вследствие его самосто€тельных усилий, учат его быть св€зником, или посредником. ќтличительной чертой таких св€зников €вл€ютс€ €сность мышлени€, подлинна€ безличность, духовна€ терпимость и умеренность в словах при изложении концепций. —ледует помнить, что из обильного потока психических писаний, изливающегос€ сегодн€ в мир, работа насто€щих св€зников выдел€етс€ тем, что имеет дело с ѕланом, а не с личност€ми, с принципами, а не с индивидуальными цел€ми, и тем, что все св€зники - люди ментального типа, каналы любви Ѕога, носители группового сознани€. »х де€тельность никак не может вести к разобщению, питать огни споров, антагонизма или фанатичной приверженности. Ќо есть немало других каналов, отличных от данной группы св€зников, по которым может идти много ценного, и вы можете ожидать увеличени€ притока вдохновенных писаний высокого пор€дка, изли€ний мудрости из мира душ через сотни людей, имеющих контакт с собственной душой. Ќемало очень хорошей информации дл€ благочестивых людей будет приходить также с высшего уровн€ астрального плана. Ќо всЄ это никак не св€зано с работой формирующегос€ сейчас отр€да св€зников. »х пока лишь горсточка, насто€щий же приток св€зников начнЄтс€ не ранее, чем через п€тнадцать лет.

¬ернемс€ к нашим вопросам, в частности к вопросу о пользе изучени€ Ћучей. я счЄл необходимым осветить эту тему по следующим соображени€м.

1. —овременна€ психологи€ зашла в тупик. ћножество психологических систем способствовали развитию предмета в целом, и все они по-своему ценны, поскольку кажда€ воплощает какой-то аспект истины. Ѕлагодар€ им у нас есть удивительное знание о человеке, его инстинктах и чувственных механизмах, его реакци€х на окружение и его сенсорном аппарате. ћы немало узнали о подсознательном, через которое древние грехи и познани€ человечества, подавл€емые комплексы и скрытые желани€, а также высокоорганизованные психические реакции выплескиваютс€ со столь ужасными последстви€ми в сознательный ум. Ќам многое известно о человеке как о едином функциональном целом, о взаимодействии нервной системы, эндокринной системы, мышц (выражающих вместе качество, характер и личность) и окружени€. “аким образом, мы немало узнали о том составном существе, которое называетс€ „еловеком, и человек как психическа€ сущность есть несомненный факт природы, как и человек животный. Ќо, как душа, человек до сих пор остаЄтс€ вопросом, надеждой, верованием. —уществование души пока не доказано, и, пыта€сь помочь утверждению истины, € хочу представить вниманию мыслителей современности тему семи Ћучей, чтобы таким образом пролить на психологическую науку свет эзотерического знани€. ¬ результате можно приблизить откровение.

2. ≈сли спросить о главном, что стало €сно исследовател€м человека, то это факт его сущностной двойственности. ѕсихологи€ показала, что в сознании каждого человека присутствует чувство двойственности, что человек в каком-то таинственном смысле €вл€ет собой два существа и что все неврозы и комплексы, испытывающие мастерство опытных психологов, объ€сн€ютс€ войной между этими двум€ сущност€ми. ≈Є-то и имел в виду посв€щЄнный ѕавел, говор€ о вечной вражде между плотским умом и небесной природой 19 и все стрем€щиес€, ведущие осмысленную борьбу за своЄ освобождение, свидетельствуют о том же. ѕавел указывает, что победа достигаетс€ через ’риста, и € подчеркиваю важность изучени€ семи Ћучей, констатиру€, что, эзотерически, семь Ћучей €вл€ютс€ семеричными выражени€ми  осмического ’риста, второго Ћица “роицы. ћужчины и женщины, сбитые с толку своей двойственной природой, тыс€чами обращаютс€ в клиники психологов; и тыс€чи психологов распознают эту двойственность и стараютс€ св€зать разобщенные аспекты.  огда будет пон€та истинна€ природа семи Ћучей и мы поймем, как они воздействуют на человечество, формиру€ в нЄм семь типов, наш подход к человеческой двойственности будет более разумным. ћы будем лучше разбиратьс€ в природе сил, составл€ющих каждый из полюсов этой двойственности. Ёто и есть истинна€ эзотерическа€ наука. Ќаука о семи качествах, или Ћучах, и их вли€нии на мириады форм, которые они создают и насыщают своей энергией, л€жет в основу новых правильных методов обучени€ и развити€ человеческого семейства. —овременна€ экзотерическа€ наука много знает о внешней форме, или материальном аспекте, и его электрической природе. Ёзотерическа€ наука много знает о природе субъективных энергий и качеств, характеризующих и обусловливающих формы. » при разумном соединении этих двух аспектов знани€ мы получим более верную и точную психологию и новую науку человеческой культуры. “огда объединение человека - человека как психической сущности и человека как обусловливающей души - начнЄт быстро продвигатьс€.

3. «нание о Ћучах, их свойствах и энерги€х, станет огромным подспорьем дл€ представителей различных наук. Ћюба€ наука относитс€ к тому или иному Ћучу и буквально €вл€етс€ светом, который проливаетс€ этим Ћучом на одну из областей божественного про€влени€. „етыре царства природы суть воплощени€ четырех великих ∆изней,  оторые наход€тс€ на четырех малых Ћучах. —ущество, представл€ющее —обой жизнь четвЄртого, или человеческого, царства природы (если рассматривать это царство как отдельный организм, такой же, как телесна€ природа или личность человека, отдельна€ от него, как от души), находитс€ на ѕ€том Ћуче. —ущество, аналогично одушевл€ющее третье, животное, царство, вибрирует на Ўестом Ћуче. —ущество, €вл€ющее —обой выражение и активную силу всего растительного царства, находитс€ на „етвЄртом Ћуче. “аким образом, имеем:

„еловечество.... 4-е ÷арство.... 5-й Ћуч...  онкретное «нание.

∆ивотные......... 3-е ÷арство.... 6-й Ћуч... ѕреданность тому, что выше или впереди.

–астени€........... 2-е ÷арство.... 4-й Ћуч... √армони€ и  расота.

ћинералы......... 1-е ÷арство.... 7-й Ћуч... ќрганизаци€ и –итуал.

ѕока эти утверждени€ мало что говор€т вам, но мы рассмотрим их подробнее, когда перейдЄм к детальному обсуждению Ћучей. —ейчас же € хочу дать лишь общее представление. “ем не менее очевидно, что когда учЄные вы€в€т и признают (хот€ бы гипотетически) природу энергии, насыщающей и оживотвор€ющей любое царство природы, они прольют €ркий свет на внешнюю форму, котора€ надел€етс€ качествами конкретной силы и жизни.

≈сть, например, вполне конкретна€ причина тому, что основной массе полевых и садовых цветов на «ападе, а также всем растени€м осенью, свойственна в наше врем€ жЄлта€ и оранжева€ расцветка. » та же причина определ€ет ментальную пол€ризацию последних подрас арийской расы, да и вообще весь тон арийской эры в целом.  ак растительное царство, так и человеческа€ аура испытывают на себе специфическое вли€ние Ћуча √армонии и  расоты („етвЄртого) и набирающего силу Ћуча «нани€ (ѕ€того) (олицетвор€ющих сли€ние интуиции и интеллекта у высокоразвитого человека). » там, и там весьма заметен жЄлто-оранжевый оттенок. я упоминаю об этом, чтобы показать, как материализуетс€ лучева€ сила, и подчеркнуть значение эзотерической науки в приложении к экзотерической.

√олубой цвет Ћуча преданности смен€етс€ ныне фиолетовым цветом так называемого церемониального Ћуча. „то означают эти слова? Ћишь то, что великий ћузыкант вселенной мен€ет тональность, выводит иной звук, заставл€€ колесо совершить следующий оборот и привлекает в дугу про€влени€ фиолетовый Ћуч, великую ноту —». ¬ каждое царство природы Ћучи принос€т с собой всЄ, что им созвучно: человеческих существ, дэвов высокого или низкого пор€дка, элементалов желательной или нежелательной природы, цветы, плоды, определЄнную растительную и животную жизнь и разнообразные формы. »менно уход Ћуча даЄт сигнал к полному исчезновению некоторых форм и вымиранию определЄнных видов животной и растительной жизни. » замешательство учЄных по этому поводу вполне естественно. ѕроцессы прихода и ухода, как и люба€ работа в природе, совершаютс€ неспешно. ÷иклическое рождение и усиление нового Ћуча происходит одновременно с медленным возвращением к своему источнику Ћуча, господствовавшего до его прихода.

—ейчас со сцены уходит Ўестой Ћуч, забира€ с собой все формы, имеющие голубой цвет как основной тон, например людей, отдававших свою преданность (заслуженно или нет) какому-либо объекту, человеку или идее. —тало быть, вместе с ним исчезнут и те, кого мы называем фанатиками, те, кто со всем своим рвением стремитс€ к какой-то цели. »счезнут скоро и многие виды цветов, которые радуют вас сейчас, например, колокольчик, гиацинт и олива. —танет редкостью сапфир, а бирюза потер€ет свой голубоватый оттенок. ѕредпочтение будет отдаватьс€ цветам фиолетового, бледно-лилово го и пурпурного тонов. » за всем этим стоит цель, исполненна€ глубокого значени€.

—егодн€ на физическом плане, в его самом плотном аспекте, почти не осталось тайн; человек его познал. Ќо разреженные уровни физического плана по-прежнему скрыты и станут дл€ него следующей сферой открытий. ÷еремониальный Ћуч несЄт с собой средства, которые позвол€т познать эти уровни и сделать знание о них доступным дл€ всех, а не дл€ одних только мудрецов и оккультистов. “ри более высоких эфирных уровн€ с их обитател€ми готовы стать досто€нием всех, и очень скоро мы познакомимс€ с их обитател€ми.

”же сейчас можно предсказать некоторые событи€, которые произойдут в ближайшие сто лет.

¬о-первых, примерно через дес€ть лет первый эфир вместе со всем, что состоит из его материи, станет признанным научным фактом, и учЄные, опирающиес€ в своей работе на интуицию, распознают дэвов этого плана. ” людей, воплощающихс€ на —едьмом Ћуче, будут глаза, чтобы видеть, и тогда пурпурные дэвы и малые дэвы эфирного тела станут дл€ них зримыми.

¬о-вторых, когда “от,  ого ожидают и ангелы, и люди, приблизитс€ к физическому плану, ќн приведЄт с —обой не только некоторых ¬еликих и ”чителей, но и некоторых ƒэвов, занимающих по отношению к дэва эволюции то же положение, какое занимают ”чител€ по отношению к человеческой эволюции. Ќе забывайте: человеческа€ эволюци€ - лишь одна из многих, а нынешний период €вл€етс€ кризисным и дл€ дэвов. »м, обладающим более высоким уровнем вибрации и знаний, предлагаетс€ сейчас сблизитьс€ с человечеством и объединить с ним свои силы ради ускорени€ обеих эволюции. ќни многое могут поведать нам о цвете и звуке и о своем вли€нии на эфирные тела людей и животных. » когда человечество оценит то, что они могут дать, физические заболевани€ будут сведены на нет и внимание сосредоточитс€ на недостатках астрального, или эмоционального, тела.

‘иолетовые дэвы четырЄх эфиров образуют, как легко себе представить, четыре большие группы с семью подразделени€ми. Ёти четыре группы работают с четырьм€ типами воплощЄнных сейчас людей, ибо в действительности более четырех типов людей в нашем круге никогда одновременно не воплощаютс€. ¬ любой период времени доминируют четыре Ћуча, причЄм один преобладает над остальными. »меетс€ в виду, что только четыре Ћуча наход€тс€ в физическом воплощении, тогда как на плане души, конечно, присутствуют все семь. Ёта иде€ отражена в четырЄх кастах »ндии, и вы найдЄте эту четверку повсюду. „етыре группы дэвов составл€ют отр€д служителей √оспода, и их особа€ задача состоит в том, чтобы контактировать с людьми и давать им конкретное и экспериментальное обучение.

ќни научат использовать цвет при лечении больных, особенно фиолетовый свет дл€ облегчени€ страданий и при лечении тех болезней физического плана, очаг которых находитс€ в эфирном теле, или двойнике.

ќни будут учить людей эфирному видению, повыша€ человеческую вибрацию воздействием своей собственной.

ќни продемонстрируют мыслител€м-материалистам факт существовани€ сверхсознательных состо€ний - не только сверхчеловеческих, - и застав€т пон€ть ту доселе неосознанную истину, что помимо людей на земле живут и другие существа.

ќни научат издавать звуки тех тональностей, которые соответствуют оттенкам фиолетового цвета, чтобы с их помощью человек мог использовать эфиры так же, как сейчас использует дл€ своих многочисленных потребностей материю физического плана.

ќни научат людей так управл€ть эфирами, что те смогут измен€ть свой вес и интенсифицировать движение, дела€ его более быстрым, плавным и бесшумным, то есть менее изматывающим.  онтроль над эфирными уровн€ми позволит человеку меньше уставать и быстрее перемещатьс€, а также даст ему способность подниматьс€ над временем. Ќо пока это предсказание не станет дл€ сознани€ свершившимс€ фактом, его смысл будет оставатьс€ туманным.

ќни также научат людей правильно питать своЄ тело, извлека€ из окружающих эфиров необходимую пищу. ¬ будущем человека будет больше занимать здоровое состо€ние эфирного тела, в результате плотное физическое будет функционировать почти автоматически.

ќни дадут возможность человеку, в масштабах всего человечества, а не на уровне отдельных людей, расширить своЄ сознание до такой степени, что оно включит в себ€ сверхфизическое. «десь важно отметить, что в результате учЄными будет вы€влена ткань, отдел€юща€ физический план от астрального, и установлено в конце концов еЄ назначение. Ёто открытие принесЄт с собой возможность проникать сквозь эту ткань и сознательно соедин€тьс€ с астральным телом. “ак произойдЄт следующее объединение различных уровней материи.

„то ещЄ произойдЄт, и каков будет метод приближени€ к этим дэвам?

¬ ближайшие п€тнадцать лет от св€занных с ними дэвов люди будут получать всЄ больше и больше знаний, подчас бессознательно. —начала это будет осуществл€тьс€ телепатически. ”же сегодн€ много информации от некоторых дэвов получают врачи. Ётому содействуют два великих дэва из зелЄной группы на ментальных уровн€х. Ќекоторые врачи субъективно получают много немало знаний от действующего на атомном подплане физического плана фиолетового дэва, которому помогает дэв каузального уровн€, работающий с их Ёго или через них. — ростом чувствительности и осознани€ по отношению к дэвам, от них будет поступать всЄ более объЄмное учение. ¬от три способа передачи ими информации:

а. »нтуитивна€ телепати€.

б. ƒемонстраци€ цвета, свидетельствующего об определЄнных фактах.

в. ћузыкальные звуки, вызывающих в эфирах вибрации, которые в свою очередь производ€т формы.

¬ конце концов благодар€ расширенным возможност€м видени€ эфир окажетс€ более плотным, чем представл€етс€ сейчас, и по мере усилени€ эфирного зрени€ станет €сно, что эфиры относ€тс€ к материи чисто физического плана. » когда во врем€ болезни люд€м придЄтс€ призывать дэва, и этот дэв уничтожит поражЄнную ткань с помощью звука определЄнной тональности, способствующего еЄ распаду, и когда они воочию увид€т, как благодар€ его вибрации встраиваетс€ нова€ ткань, тогда присутствие дэвов будет общепризнанно и начнут использоватьс€ их возможности.

„то же позволит осознать их присутствие и использовать их способности?

ѕрежде всего, благодар€ своему развитию человеческий глаз сможет видеть то, что сейчас ему недоступно. Ёто будут изменени€ именно самого глаза, а не форма €сновидени€.

ƒалее, благодар€ посто€нному экспериментированию с призывами и их употреблению будет найден способ вызывать дэвов. «десь, однако, требуетс€ осторожность, так дл€ незащищЄнных это может окончитьс€ весьма и весьма плачевно. Ќеобходимо вести чистую жизнь, учить охранительные призывы и формулы и прибегать к защите церкви и масонства. Ќе стоит забывать, что злые сущности живут на планах, отличных от физического, и могут отзыватьс€ на сходные вибрации. ѕоэтому обращенный к дэву, но неточно произнесенный, призыв может вызвать существо.

которое окажет самое негативное воздействие. «ащитой же служит ритуал. ¬от почему придаЄтс€ такое значение церковным формам и масонским ритуалам - значение, которое с годами ничуть не уменьшитс€, но будет только расти. ј силу призывов люди познают позднее.

 аждый человек имеет собственную отличительную вибрацию. “ем, кто владеет знанием и пользуетс€ €сновидением и €снослышанием, известно, что вс€ка€ матери€ звучит, вс€ка€ матери€ пульсирует, вс€ка€ матери€ имеет собственный цвет. ѕоэтому каждый человек может издавать только ему присущий звук, издава€ который он про€вит и свой цвет, и комбинаци€ обоих станет уникальным отражением его индивидуальности.

 ажда€ единица человечества находитс€ на одном из семи Ћучей, следовательно, имеет свой преобладающий цвет и преобладающую тональность. Ѕесконечны ступени развити€ и потому бесчисленны сочетани€ цветовых оттенков и тональностей.  аждый Ћуч объедин€ет в себе семь дополнительных Ћучей и €вл€етс€ дл€ них синтетическим. Ёти семь Ћучей св€заны с цветами спектра. “аким образом, получаем красный, голубой, жЄлтый, оранжевый, зелЄный и фиолетовый Ћучи и синтезирующий их все Ћуч индиго.  расный, голубой и жЄлтый - три главных Ћуча, оставшиес€ четыре - дополнительные. ” развивающейс€ ћонады они соответствуют духовной “риаде и низшему кватернеру. Ћогос нашей системы концентрируетс€ на аспекте любви, дл€ которого характерен голубой цвет. Ѕудучи синтетическим, этот аспект про€вл€етс€ как индиго. ¬заимосв€зь Ћучей с их цветами сложна дл€ понимани€ неофита. я могу лишь отметить некоторые моменты и в конце концов с накоплением сведений что-то про€снитс€.  люч следует искать в совпадении цвета, которое подразумевает сходство звучани€ и ритма. “о есть, если человек первичного красного и дополнительного жЄлтого Ћучей встречаетс€ с человеком голубого и жЄлтого Ћучей, то сходство обоих будет определ€тьс€ вторичным жЄлтым Ћучом, и они смогут найти какой-то общий €зык. Ќо если человек, наход€щийс€ на жЄлтом первичном и дополнительном голубом Ћучах, встречаетс€ с человеком жЄлтого и красного Ћучей, понимание будет немедленным и обоюдным, поскольку оба имеют одинаковый первичный цвет.  огда эта фундаментальна€ причина согласи€ или непонимани€ будет осмыслена лучше, вторичные цвета будут использоватьс€ как точка соприкосновени€ к взаимной пользе сторон.

 расный, голубой и жЄлтый цвета €вл€ютс€ первичными и не свод€тс€ к другим. Ёто цвета главных Ћучей.

а. ¬ол€ или ћогущество.......................  расный

б. Ћюбовь-ћудрость............................ √олубой

в. јктивный »нтеллект........................ ∆Єлтый

ƒополнительные лучи:

г. ќранжевый.

д. «елЄный.

е. ‘иолетовый.

и синтезирующий луч »ндиго.

4. »зучение Ћучей главным образом требует, конечно, заинтересованности. »менно оно подтолкнЄт психологов и пробудит у них интерес к истинному пониманию человека.  аждое человеческое существо находитс€ на одном из семи Ћучей. »з воплощени€ в воплощение его личность может переходить с одного Ћуча на другой в различном пор€дке в зависимости от Ћуча Ёго, или души. ѕосле третьего посв€щени€ человек определ€ет местонахождение своей души (если можно употребить этот не совсем точный оборот) на одном из трЄх главных Ћучей, тогда как прежде она могла принадлежать одной из семи лучевых групп. »з этого возвышенного положени€ он устремл€етс€ к сущностному единству ћонады. —уществование семи лучевых типов требует учета множества факторов, и дл€ неофита этот предмет весьма не прост.

—воей энергией Ћуч создает специфические физические услови€ и определ€ет качество астрально-эмоциональной природы. ќн окрашивает ментальное тело, контролирует распределение энергий (поскольку Ћучи имеют неодинаковый уровень вибраций) и управл€ет конкретным центром тела (каждый Ћуч - своим), через который и осуществл€етс€ распределение. Ётот центр дл€ него первичный, а через остальные шесть он действует в специфическом пор€дке. Ћуч надел€ет человека способност€ми, определ€ет его сильные и слабые стороны и его принципиальные ограничени€. »м же определ€ютс€ отношени€ человека с людьми других типов, а также реакции его формы на другие формы. Ћуч даЄт человеку колорит и качество, определ€ет его общую тональность на трЄх планах личности и его физический облик. ќпределЄнный склад ума прост дл€ одного лучевого типа и труден дл€ другого, поэтому измен€юща€с€ личность жизнь за жизнью мен€ет Ћучи, пока не будут развиты и выражены все качества. Ќекоторые души в силу своего лучевого назначени€ имеют определЄнную сферу активности, и кака€-то область приложени€ сил может оставатьс€ сравнительно одинаковой в течение многих жизней. ѕравитель или государственный де€тель обретает мастерство в своЄм деле благодар€ богатому опыту в этой области. ћировой ”читель учит веками. ћировой —паситель множество жизней отдавалс€ делу спасени€.  огда эволюционный путь человека на две трети пройден, лучевой тип его души начинает преобладать над лучевым типом личности и определ€ть его выражение на земле - не в духовном смысле (так называемом), но в смысле предрасположенности личности к определЄнным видам активности.

»так, знание о Ћучах, их качествах и активности с точки зрени€ психологии имеет огромное значение. ѕоэтому и написан данный трактат.

5. √руппы людей, организации, нации и группы наций - всЄ это результат активности и магнетизма Ћучей. —ледовательно понимание устремлЄнных из творческого божественного центра сил, которые и называютс€ Ћучами, необходимо и дл€ понимани€ качеств, природы и судеб огромных людских масс.  ажда€ из семи планет управл€етс€ каким-либо Ћучом. —траны (вз€тые отдельно от населени€) тоже €вл€ютс€ результатом лучевой активности, в общем, значение данного предмета невозможно переоценить.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 388 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1552 - | 1235 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.061 с.