Лекции.Орг


Поиск:




ГЛОССАРИЙ. В этот глоссарий входят многие термины, использующиеся в Психоантропологии и в Четвертом Пути




В этот глоссарий входят многие термины, использующиеся в Психоантропологии и в Четвертом Пути. Не все из них упоминаются в данной книге.

Борьба: Чтобы развиваться, необходима борьба против низшей природы человека, борьба против его слабостей, отрицательных эмоций, внутреннего диалога и т.д.

Буферы: Позволяют человеку верить, что он един, в то время, как он состоит из множества «я»: бунтующего «я», гневного «я», «я», которое хочет развиваться, счастливого «я»… Буферы не позволяют нам видеть наши противоречия или позволяют нам принимать их как что-то нормальное. Например, кто-то считает себя спокойным человеком, но приходит в гнев при малейшей неприятности. Оправдания, которые он находит для своего гнева, дают ему иллюзию, что он непротиворечивый.

Вина: Если вы виноваты, вы полагаете, что вы ошибаетесь. Вы можете прекратить чувствовать вину, учась брать ответственность за свои действия. Если они плохи, перестаньте делать их и исправьте их, если это возможно. Вместо того, чтобы чувствовать вину, станьте ответственным человеком.

Влияния типа A, B и С:

- Влияния типа A напрямую связаны с жизнью на земле: еда, семья, общественная и профессиональная деятельность, развлечения... Они могут иметь интеллектуальную, эмоциональную или физическую природу.

- Влияния типа В – это влияния цивилизации: научные, художественные, философские, религиозные и духовные.

- Влияния типа С – это духовные влияния, передающиеся живущим учителем. Только влияние типа С, другими словами, влияние живой истины, может искренне питать и формировать нашу сущность.

Влияния типов А и B питают и формируют нашу личность, влияния типа С непосредственно питают и формируют нашу сущность, эти влияния С могут также включать в себя влияния B, которые формируют личность.

Внешнее учитывание: С помощью внешнего учитывания другой человек становится так же важен, как и сам человек, человек понимает необходимость принятия определенных форм поведения. Например, слушать, желать помочь... Практика внешнего учитывания позволяет бороться против внутреннего учитывания, потому что учит нас отдавать, вместо того, чтобы брать или желать получать. В более широком смысле, внешнее учитывание – это способ истинного понимания другого человека, его проблем и его ситуации, и естественно приводит к более хорошим чувствам и доброму отношению к нему.

Внутреннее очищение: Состоит в осознавании того, что является низшим в нас: наших слабостей, обусловленности, отрицательных эмоций... и затем в преодолении их.

Внутреннее учитывание: Хотя мы почти никогда не замечаем это, значительная часть наших мыслей вращается вокруг одной темы: нас самих, наших проблем и наших потребностей и требований относительно наших нужд и желаний. Мы привязаны к тому, что другие люди думают или говорят о нас, как они к нам относятся; как правило, считая, что другие люди, жизнь, «Бог» не воздают нам должного, не признают нашей истинной ценности или не ведут себя с нами так, как должны. Работа состоит в наблюдении этого процесса, осознавании его бесполезности и остановки его.

Внутренний диалог: Привычка непрерывно разговаривать с собой, когда размышления человека не сконцентрированы на какой-то определенной теме. Любимая тема этого разговора – это я. Человек обычно настолько занят этим внутренним диалогом, что забывает осознавать свою жизнь.

Водороды: Энергии, имеющие очень разную природу, соответствующую очень разным уровням бытия. Водороды, которые никак не связаны с термином, используемым в химии, существуют везде во вселенной. Они имеют разные физические, химические, психологические или духовные качества в соответствии с миром, в котором они находятся.

Впечатления: После еды и воздуха, впечатления – это третий источник питания человека. Впечатления - это настоящий вид пищи, которая может сделать нас больными или поддержать наше здоровье. Чтобы развиваться, мы должны преобразовывать впечатления, точно так же, как мы преобразуем другие виды пищи, которую мы едим. Чтобы извлечь пользу от жизни впечатлений, нам надо добавить энергию жизни, что-то, что может существовать только в настоящем - осознанность.

Высшие центры:

- Высший эмоциональный центр, который развивается из магнетического центра (связан с сущностью человека) и, в свою очередь, приводит в гармонию низшие центры. В этом центре нет негативности.

- Высший интеллектуальный центр, который развивается из высшего эмоционального центра.

Эти центры существуют в человеке только в скрытом, потенциальном состоянии и могут по-настоящему родиться, если он решает развивать их. Они связаны с наиболее духовной частью человека, с его Высшим Я.

Жертва: Бескорыстное действие. Вы ничего не ожидаете в ответ и ни о чем не сожалеете. Жертва позволяет энергии свободы войти в вас. Наиболее важная жертва – это пожертвовать вашим ненужным страданием, связанным с завистью, ревностью, возмущением и т. Пожертвовать – значит отделиться от этого.

Закон Трех: Все, исходящее из изначального Единого (Абсолюта) немедленно разделяется на три силы: силу действия, силу противодействия и силу равновесия или утверждающую силу, силу сопротивления и примиряющую силу. Три эти принципа: статический, динамический и нейтрализующий, - это три фундаментальных предпосылки творения всего и все, что существует: от самого величайшего до самого малейшего, без единого исключения – это результат совместного действия этих трех сил. Любое создание, любое проявление может существовать только через присутствие этих трех сил.

Закон Октавы: Подобно музыкальной гамме, октава состоит из семи «тонов» или ступеней, и двух полутонов или «интервалов». Закон октавы действует во всех процессах, которые, если они идут своим естественным ходом без получения внешнего шока, в конце концов прерываются или отклоняются от своей первоначальной цели. Любое действие, каким бы оно ни было, может быть осознано, только правильно следуя от одной ступени к другой. В противном случае мы остаемся перед препятствием, октава отклоняется или остается незавершенной, и мы будем обязаны так или иначе в будущем завершить ее.

Иллюзия (причины иллюзии, что у человека есть единое Я): Одна из величайших иллюзий человека заключается в том, что он думает, что он «один». Причины этой иллюзии такие:

- Тот факт, что у него есть имя, которое не меняется.

- Целостное ощущение своего физического тела.

- Все его склонности и привычки вместе взятые.

- Его память о своих опытах.

- Его привычка лгать себе и другим людям.

Карма: Закон кармы или судьбы гарантирует, что каждое земное существование определено предшествующими ему (реинкарнация), в свою очередь, определяя последующие. Случайностей не существует, все имеет причину. Закон управляет последовательностью жизней вплоть до самых мелких деталей. Когда мы изучаем этот закон, мы можем начать понимать смысл жизни, радости и страдания. Мы также можем начать отвечать на вопросы «откуда мы пришли?», «почему мы здесь?» и «куда мы идем?»

Карма пытается восстановить равновесие и позволяет нам, посредством испытаний и страдания, расплатиться за наши отрицательные действия из предыдущих жизней. Она также дает нам возможность понять наши ошибки, правильно действовать в будущем и таким образом, постепенно, уйти от необходимости расплачиваться, другими словами, от самого закона кармы.

На пути духовного развития, усилия, которые мы делаем, компенсируют нашу предыдущую карму и хорошие, истинные, честные действия, которые сопровождают эти усилия позволяют нам не создавать новую карму.

Личность: В широком смысле, личность состоит из всего, что человек развил в течение своей жизни, посредством образования, опытов и способностей, которые он развивает. В более узком смысле, она относится только к положительной части (хорошие качества, таланты), негативное входит в ложную личность: все неверные идеи, которые у нас есть о людях и вещах, все отрицательные эмоции и черты (страх, самолюбие…), что населяют нас. Все думают, что они могут развиваться из свой личности. Это абсолютно не так. Чтобы развиваться, мы должны питать ту часть в нас, которая существовала ранее, нашу сущность, постоянно объединяя стороны нашей личности и освобождаясь от свойств нашей ложной личности, для того, чтобы дать рождение нашему Высшему Я.

Луч творения: Представление Бога или Абсолюта, так как Бог содержит все остальное, все нисходит от Него. Есть семь уровней: Абсолют – Все Миры – Галактика (Млечный Путь) – Солнце – все Планеты – Земля - Луна.

Магнетический центр: Представляет зерно сущности человека и Высшего Я. Этот термин используется для обозначения того, что существует что-то высшее, что еще не развилось, но что побуждает определенных людей искать путь духовного развития.

Медитация: Нормальное состояние человека – иметь мысли. Обычно он принимает себя за свои мысли; он – это его мысли, а не тот, кто думает. Пока он пребывает в этом состоянии, он не может достичь ничего высшего. Цель медитации – достичь этого прямого опыта осознания себя. Но мы знаем, что невозможно остановить поток мыслей и войти прямо в сознательность, так как мысли действуют как барьер между собой и духом. Так что необходимо пройти сквозь них, как будто бы «выйти за их пределы» (без подавления их), применяя технику медитации.

Техника, обычно используемая в этом Учении – это форма медитации дзадзен, в которой человек садится с прямой спиной, центрированный на своем брюшном дыхании и положении.

Медитативные движения: Другой способ усвоения духовного Учения. Серия движений дервишского происхождения представляет буквы алфавита в пространстве. Они исполняются очень медленно и с очень большой концентрацией. Цель медитативных движений – привести в гармонию физический, эмоциональный и интеллектуальный центры человека.

Мечтания: Особая форма внутреннего диалога, сосредоточенного вокруг четырех или пяти тем, состоящего либо из ваших нереальных желаний и стремлений или, в меньшей степени, из ваших страхов. Они заменяют вашу способность осознавать себя и делают вас пассивными, поскольку вы только мечтаете. Однако небольшое количество мечтания необходимо, пока вы не достигли более высокой степени осознания.

Низшие центры или три центра

· Интеллектуальный центр: местонахождение мыслительной деятельности. Именно здесь создаются мысли, представления, понятия, обоснования, логика и идеи.

· Эмоциональный центр: местонахождение эмоций, чувств и желаний.

· Физический центр, состоящий из:

- Инстинктивного центра (внутренние движения): автоматическая, врожденная работа человеческого дыхания, циркуляции крови, пищеварения и обмена веществ, а также органов чувств и рефлексов человека.

- Двигательный центр (внешние движения): любое движение, которому надо учиться (ходить, говорить, писать, жевать…)

- Сексуальный центр: производит сексуальную энергию, необходимую для воспроизведения рода, сохранения и эволюции человеческого вида, а также позволяет человеку дать рождение высшему в себе.

Обусловленность: Формы поведения, привитые семьей, школой и обществом. Она включает в себя множество видов автоматических действий. В этом Учении человек открывает эти формы поведения с помощью наблюдения и затем решает, принимать их или нет, в соответствии с характером ситуации.

Оправдание: Оправдание основано на допущении, что все, что мы делаем, может так или иначе быть оправдано. Этот постоянный механизм делает нас приемлемыми в собственных глазах и в глазах других людей и позволяет нам легче уживаться с самими собой: что бы мы ни делали, у нас есть достойные оправдания, чтобы делать это. Этот механизм предотвращает нас от противостояния с тем, что ложно в наших отношениях, и что другие люди могут воспринимать таковым. Таким образом, оправдание – это всегда форма лжи.

Отношение: Способ бытия, действия, мышления и чувствования, который человек принимает совершенно механично, автоматично и бессознательно. Работа над собой состоит в наблюдении своих отношений, таким образом становясь сознательными по отношению к ним, и изменении их, если они неправильные или бесполезные.

Отождествление: Механическое состояние характерно человеку. Все его внимание, и следовательно вся его личность захватывается одной вещью, либо внутри его либо во вне, одной мыслью, одной эмоцией, одной ситуацией... Например, физической болью, раздражением... Таким образом, он погружается в это и становится пленником этой части (или маленького «Я»), которое переживает ситуацию и полностью исчезает в ней. Работа для выхода из отождествления состоит в дистанцировании себя от роли, которую он играет, становясь свидетелем этой роли.

Отрицательные эмоции: страх, ревность, зависть, соревнование, депрессия... Отрицательные эмоции – это иллюзии, происходящие из-за человеческого невежества, обусловленности и недостатка приспособляемости. В большинстве случаев человек не способен принять ситуации, с которыми он сталкивается.

Отрицательные эмоции создают ненужное страдание, которым необходимо пожертвовать не пути духовного развития. Сначала их надо признать, затем человек может научиться прекращать их проявление, даже если они продолжают существовать внутри него.

Пища (три вида): Чтобы жить, человеку необходимо три вида пищи:

- Пища в обычном смысле

- Воздух

- Впечатления

Повторение: Посредством повторения человек живет свою жизнь, умирает, снова рождается в то же время и в том же месте и начинает снова ту же жизнь. В индусских Ведах, наряду с реинкарнацией, оно соответствует великому колесу перерождений, в которое заключен человек.

Положительные эмоции: Радость, добрая воля, внутренний покой, истинная любовь… Они не рождаются из создания условий, но являются даром чего-то Высшего. Они делают для нас возможным стать свободными. Например, положительная эмоция делает вас внимательным по отношению к другому человеку, в то время, как отрицательная эмоция отрезает вас от него, поскольку это форма агрессии (досада, раздражение, гнев и т.д.)

Присутствие: Сохранение своих чувств пробужденными с как можно большей интенсивностью. Смотреть на то, что вы видите, слушать то, что вы слышите... все время оставаясь внимательным к себе. Легче быть присутствующим, когда вещи делаются тихо, спокойно.

Просмотр (конец дня): Состоит в повторном исследовании событий дня в хронологическом порядке, но в обратную сторону, от настоящего момента до момента, когда вы проснулись утром. Эта практика позволяет вам изменить что-то в тех впечатлениях, которые оставили в вас события, добавляя к ним осознанность, постфактум. Это позволяет вам изменить свое прошлое и поэтому, свое будущее тоже. Например, в течение дня вы поссорились с кем-то. Во время просмотра вы видите, насколько смешной была ситуация, и вместо того, чтобы оставаться раздраженным, вы меняете вашу эмоцию.

Психоантропология или П.А.: Одно из проявлений Четвертого Пути, созданное Селимом Айсселем. Психоантропология – это система, теоретическая и практическая философия и способ жизни который, в контексте Четвертого Пути, предоставляет в распоряжение знание и техники тем, кто желает этого. Более того, это наука о человеке и эволюции его сознания.

Путь: Общая нить высшего знания, присутствующего в религиях и приводящая честного ищущего к открытию смысла своей собственной судьбы, судьбы человечества и судьбы мира. Путь может быть только кульминацией в высшей степени индивидуального подхода, даже если им следуют другие люди и в мире. Таким образом – это личный жизненный путь, нацеленный более определенно в направлении духовного пути. Более широко, Путь – это процесс внутреннего и иногда внешнего развития мужчин и женщин в поиске себя, пробуждения или реализации.

Пути (четыре): Существует четыре вида путей, которые позволяют человеку достичь его Высшее Я, Царства Небесного, нирваны или совершенства:

- Физический путь, путь факира или аскета.

- Мистический путь, или путь чувств, путь монаха.

- Интеллектуальный путь мудреца или ученого.

- Четвертый Путь, который заключает в себе другие три.

Пять основных принципов: Практикуйте самовоспоминание и самонаблюдение, останавливайте внутренний диалог и сны наяву, боритесь против внутреннего учитывания, не отождествляйтесь и не проявляйте отрицательные эмоции. Практикование этих основных принципов обязательно, чтобы совершать прогресс на истинном пути духовного развития.

Работа: Общий термин для всей деятельности Школы и Пути. Он может быть расширен до алхимической идеи Великой Работы. Она отличается от идеи деятельности, как она понимается в простой обычной жизни. Работу, организованную для людей в группах, необходимо вести по трем линиям, в соответствии с тройным строением человека: физическим, эмоциональными и интеллектуальным. Искренний поиск Истины – это одна из предпосылок Работы.

Работа (три ее линии):

- Работа над собой, в первую очередь состоит в получении знаний Учения, учась на встречах. Во-вторых, она состоит в развитии бытия посредством медитации, самовоспоминания, непроявления отрицательных эмоций, борьбы с маленькими «Я»...

- Работа с другими людьми и в особенности еженедельная работа в группе. Это позволяет человеку изучать знание, полученное во время встреч, и учиться повышению уровня своего бытия благодаря наблюдениям других людей и помощи.

- Работа для Школы или для человечества, для которой необходимо понимание важности бескорыстного служения. За этим следует личное обязательство помогать развитию Школы.

Работа (семь линий):

· Три линии действия:

- Извне вовнутрь, поиск того, что нам нужно для нашего развития и усвоение этого.

- Внутри, борьба против всего отрицательного, что существует в нас.

- Изнутри вовне, служение или отдавание того, то у нас есть.

· Линия, которая не является ни линией действия, ни линией восприятия. Она состоит в искреннем самовоспоминании, которое позволяет человеку делать что-то для других людей без эгоистической мотивации.

· Три линии восприятия:

- Извне вовнутрь, желание получить помощь и способность открыться определенным силам.

- Внутри, медитативное состояние, в котором человек позволяет вещам происходить внутри себя.

- Изнутри вовне, состояние, которое позволяет высшим силам проявляться вовне из глубочайшей части нас. Тогда милость или барака входит в существо человека и заставляет действовать.

Реинкарнация: Посредством реинкарнации дух каждого существа поочередно проходит между духовным и земным планом по пути последовательных жизней в течение последовательных эпох, и они никогда не являются теми же самыми. В процессе своих реинкарнаций дух обогащает себя новыми опытами и знанием и эволюционирует к большему совершенству.

Самонаблюдение: Это первая форма работы, которая требуется от каждого, стремящегося к духовному пути, так как изменить человек может только то, что он увидел в себе. Часть себя учится дистанцироваться от того, что другая часть (часть личности, маленькое «Я») делает, чувствует, думает или говорит, другими словами, мы больше не считаем себя физическими, эмоциональными или интеллектуальными отношениями, которые мы принимаем.

Самовоспоминание: В Четвертом Пути, самовоспоминание – это важнейшая техника для достижения познания себя, ее также можно назвать разделением внимания. Находясь внимательным к тому, что передается нам нашими чувствами, мы одновременно осознаем внешний мир и воздействие, которое он оказывает на нас (наши физические ощущения, мысли, эмоции...) Это открытие себя тому, что Есть, освобождает нас от отождествления и фрагментации, мы больше не принимаем себя за то, что мы испытываем, и мы становимся очевидцем, беспристрастным наблюдателем. Таким образом, мы помним наше Я, пробуждаем нашу Сущность.

Сознательное дыхание: Самовоспоминание, особенно через сознательное дыхание,- это важнейший принцип на пути духовного развития. Чем более вы можете быть сознательными по отношению к своему дыханию, тем сильнее становится ваша внутренняя жизнь.

Сознательные усилия: Показывают желание подняться на более высокий уровень. Делать сознательные усилия означает делать усилия, которые не требуются обычной жизнью. Первое сознательное усилие – это самонаблюдение.

Сознательный шок (первый): Это эффект воздействия самовоспоминания и самонаблюдения на впечатления. Вместо того чтобы входить механичным образом, впечатления становятся сознательными. В результате этого сознательного шока, производится большое количество тонкой энергии, чтобы питать высшие центры человека.

Стихи: Стихи из «Песни Вечности», написанной Селимом Айсселем,- это ключ, который открывает двери души и затрагивает глубины сердца. Каждое стихотворение берет начало в Любви, Свободе и Знании; они являются духовным источником, в котором содержится истина и тайна всех цивилизаций. Как древнее послание мудрости, этот голос – эхо начала времен – обращается к мужчинам и женщинам сегодняшнего дня. Каждое стихотворение пробуждает благородное качество, которое человек может решить развивать.

Пример:

Аран, о Аран

Я научился

Платить добром за зло

Как Красота

Которую могут видеть все

Незатронутая, неподвижная

И, как Красота,

Я предлагаю свет

Даже тем, кто зол.

Страдание: Существует несколько видов страдания:

- Ненужное страдание, например, негодование, отвращение, страх потерять что-то или кого-то, нетерпение и т.д. Против них нужно бороться и жертвовать ими.

- Неизбежное страдание, например, болезни, старость, страдание, необходимое для достижения цели.

- Добровольное страдание, которому вы подвергаете себя, например, когда вы выполняете свой долг, не ожидая никакой благодарности.

Состояния сознания(четыре):

- Бессознательность, состояние, которое существует в определенных фазах сна и в коме.

- Бодрствующее сознание, в котором человек осознает либо то, что происходит внутри него, либо то, что снаружи него, но не осознает одновременно и то и другое.

- Осознание себя, в котором вы осознаете, например, свою позу, читая это предложение.

- Объективное сознание, которое включает в себя осознание себя и сверхчувствительное восприятие тонких энергий и сил.

Сущность: Глубинная природа, внутреннее существо, которое есть в каждом человеке при рождении, и которое быстро покрывается личностью. Мы начинаем с того принципа, что человеческая сущность – это то, чем он на самом деле является, то, что есть глубочайшее или высочайшее в нем, она рождена из Абсолюта и имеет качества совершенства. Чтобы раскрыть ее, нам надо освободить себя от нашей обусловленности во всех ее формах, а также от наших отрицательных или конфликтных эмоций (ненависти, страха и т.д.).

Требования: Полагание, что другие люди, общество, Бог и т.д. должны вам что-то: уважение, вежливое отношение, оценку... Таким образом, вы внутренне жалуетесь, впадаете в ревность, депрессию... Когда у вас больше нет требований к другим людям, вы принимаете вещи, как они есть и вы всегда находитесь в покое. Единственные требования, которые вы можете иметь – это требования к себе в плане достижения тех целей, что вы поставили.

Цели: Чтобы совершать прогресс на духовном пути, необходимо ставить цели. Конечной, долгосрочной целью может быть достижение самосознания и встреча с божественным. Средние или краткосрочные цели также являются обязательными.

Человеческая природа: делится на четыре части:

- Материальная структура, соответствующая физическому телу.

- Витальная структура, соответствующая эфирному телу.

- Эмоциональная или чувственная структура, соответствующая душе или астральному телу.

- Духовная структура, соответствующая духу или Высшему Я.

Законы наследственности определяют физическое и эфирное тела, карма определяет астральное тело, а закон реинкарнации определяет дух.

Черта (главная): Хребет всей нашей жизни, ось, вокруг которой механично сформированы наши сильные и слабые стороны. Ее можно открыть, только проделав настоящую работу над собой, и прежде чем ее можно будет устранить, сначала должна развиться сущность человека. Тогда вся энергия, использовавшаяся для того, чтобы питать эту черту, может быть отдана на службу сущности человека.

Черты (отрицательные): Удел человека. Есть пять главных черт (страх, злоупотребление сексом, ложь, самолюбие и жадность) и одиннадцать второстепенных черт (эгоцентризм, доминирование, желание контролировать, упрямство, лунатизм, бродяжничество, неэффективность, лень, чувство неполноценности, зависимость и наивность). Та или иная из этих черт (у нас есть они все, в разной степени) может быть доминирующей в течение какого-то этапа нашей жизни, не будучи нашей главной чертой. Каждая черта имеет положительную сторону, которую нужно развивать и отрицательную, которую нужно преобразовать. Человек, научившийся владеть своими чертами, может затем пробудить семнадцатую черту, полностью положительную, а именно, Любовь.

Четвертый Путь: Четвертый Путь вновь появился на Западе с приходом двадцатого века через импульс Гурджиева. Он не требует отречения от внешнего мира, но напротив, имеет место, в то время, пока человек продолжает жить своей семейной, социальной и профессиональной жизнью. Он требует одновременной работы над физическим, эмоциональным и интеллектуальном центрами. Четвертый Путь называется «путем умного человека», поскольку позволяет человеку производить определенную энергию, определенное вещество, которое приводит к ускоренному духовному развитию.

Школа: Организация, цель которой – помогать развитию ее учеников, через теоретическую и практическую передачу Учения. Считается, что это Учение имеет своим источником высшее сознание и может дать человеку возможность подняться к этому высшему сознанию. Школа – это место, где изучаются и применяются на практике высшие принципы, а впоследствии применяются в обычной жизни. Школа такого типа не может существовать без наличия пробужденного инструктора или учителя, который часто является ее основателем и организатором. Он всегда связан со своим собственным учителем.

Энергии: Существует двенадцать типов энергии, объединенных в три главные категории: материальные, витальные и космические энергии. Для каждой из функций человека требуется одна из этих специфических энергий, которую он должен найти, преобразуя ее из пищи, воздуха и впечатлений.

Эннеаграмма: «Эннеа» - это греческое слово, означающее «девять», а «грамма» означает «фигура». Этот символ имеет очень древнее происхождение и представляет вселенную в ее различных проявлениях. Круг представляет Абсолют, треугольник – закон трех, а третья фигура – закон семи, закон октавы. Эннеаграмма – также символ, изображающий определенное видение жизни и мира, принадлежащее духовному учению, которое принимало различные формы в течение веков, всегда адаптируясь к текущей эпохе: это учение – Четвертый Путь.

В обычной жизни и не связанная с живым Учителем, эннеаграмма по всему миру толкуется как психологический подход к человеку, предлагая ограниченную помощь в эволюционном процессе личности.

«Я» (маленькие): Личность состоит из бесчисленных частей, называемых маленькими «Я», которые вместе взятые создают образ себя. Эти маленькие «Я», действуя самостоятельно и часто противореча друг другу, сменяются, направляя личность. Например, ревнивое «Я», жалующееся «Я», покорное «Я», властное «Я»... Не осознавая этого, мы постоянно принимаем себя за одно из этих «Я», что дает нам впечатление, что мы едины, в то время, как на самом деле мы абсолютно фрагментарны.

«Я» (воображаемое): Воображаемое «Я» дает человеку иллюзию, что он делает то, что он хочет. Оно также заставляет его верить, что он сознателен, когда он говорит, действует, думает и т.д. Оно дает ему ложный образ себя. Этот ложный образ разоблачается благодаря самонаблюдению, которое позволяет нам разглядеть разницу между тем, кто, как мы считаем, мы есть, и тем, кем мы на самом деле являемся.

«Я» (материальное): Материальное «Я» действует, когда человек действует автоматически, как машина. Для этого «Я» все материально, и оно не может представить, что у других людей есть чувства. Это одна из причин жестокости в мире.

“Я” (реагирующее): Реагирующее «Я» ответственно, когда человек не вступает в настоящий контакт с людьми или вещами, а только с эмоциями или чувствами, которые он испытывает по отношению к ним. Из-за реагирующего «Я» человек живет в своей собственной субъективности, предрассудках и личном комфорте.

Я (Высшее): Высшее Я – это истинная природа человека. Оно находится даже дальше от его низшего «Я» (и его маленьких «Я»), чем его сущность. Оно постепенно пробуждается в нас по мере того, как мы развиваем нашу сущность. Высшее Я состоит из двух высших частей нашего существа (высшего эмоционального центра и высшего интеллектуального центра), которые могут проявляться, только когда получают питание высшего качества, питание, которое можно получить только благодаря нашей сущности. Очищая низшее «Я», наша сущность может развиваться и наши высший эмоциональный и интеллектуальный центры могут стать активными, позволяя нашему Высшему Я проявляться.

Эта работа изучает пять главных черт: самолюбие, ложь, жадность, страх и злоупотребление сексом. Не ограничиваясь только теорией, она работает с чертами в высшей степени практическим образом. Возможно, это первая книга, представляющая практический подход, который одновременно является психологическим и духовным.

Публикация «Новой Духовной Психологии» – это значительное добавление к нескольким превосходным работам по этой теме. Выходя далеко за пределы современных теорий психологии и психосоматики, которые в настоящее время в моде, эта работа объединяет и духовное измерение и практическую «работу» над собой, «Великую Работу» алхимиков. П.Д. Успенский говорил о «психологии возможного развития человека», Селим Айссель мастерским образом развивает психологию «бытия и становления», психологию преобразования. Возможно, ее наиболее убедительный стороной является живой способ автора отвечать на фундаментальные человеческие вопросы и вести нас к их решению в манере Сократовского диалога. Что касается духовной точки зрения, Успенский выделял психодуховную теорию Четвертого Пути, Кришнамурти говорил просто и чисто, Д.Т. Сузуки учил непредсказуемому Пути Дзен, а во Франции А. Дежарден – тонкому пути слияния традиции и современности; автор является мастером духовной практики здесь и сейчас, мастером духовности в повседневной жизни. Истоки его учения можно найти в работе Г.И. Гурджиева и Пира Кеджтепп Анкари и у Суфиев. Он соединяет эту древнюю мудрость с разнообразными психологическими вкладами Фрейда и Юнга, Райха и Лакана.

Впервые у нас есть психология, которая интегрирует человека во вселенское и даже космическое измерение, не только как общественное мировое создание, но и как часть космоса – это что касается макрокосмоса. А в микрокосмосе, он снова открывает себя в «глубине своего сердца», в себе, в своем истинном существе. Это задача человека – обнаружить или заново открыть то, что он потерял, свою душу или сущность.

Перевод с французского

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 316 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

965 - | 942 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.