Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 одексы профессиональной этики




 

 одексы этики существуют как часть профессиональных стандартов, разрабатываемых дл€ различных видов де€тельности в системе государственного управлени€. ќни представл€ют собой совокупность нравственных принципов и конкретных этических норм и правил деловых взаимоотношений и общени€.  одексы этики Ц это свод норм правильного, подобающего поведени€, считающегос€ уместным дл€ человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение.

ѕрофессиональные кодексы этики служат обществу гарантией качества и несут информацию о стандартах и ограничени€х де€тельности работников в той области, дл€ которой данные кодексы разработаны. «нание кодексов помогает предотвращать неэтичное поведение. ѕринципы этики деловых отношений Ц обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.  одексы должны как можно полнее отражать реальную ситуацию и специфику той организации, в которой они принимаютс€.

 

ѕон€тие и содержание основных категорий этики.

“ермин Ђэтикаї происходит от древнегреческого слова Ђэтосї. »значально этика понимаетс€ как место проживани€, затем как пор€док, обычай, а ещЄ позже как нрав.

¬первые термин Ђэтикаї в смысле нрава ввЄл јристотель и произошло это в IV веке до нашей эры. ƒл€ него (јристотел€) это нека€ сумма знаний и поучени€, касающихс€ духовных качеств человека. ¬ научном обиходе пон€тие этика закрепл€ют стоики (III век до нашей эры, философска€ школа). »менно они стали считать этику, нар€ду с физикой и логикой, одной из трЄх частей философии.

ѕон€тие и содержание основных категорий этики.

ќсновными категори€ми этики €вл€ютс€: Ђдоброї, Ђзлої, Ђблагої, Ђсправедливостьї, Ђдолгї, Ђсовестьї, Ђответственностьї, Ђчестьї, Ђдостоинствої, Ђсмысл жизниї, Ђсчастьеї.

ƒобро и зло Ч наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

ƒобро Ч категори€ этики, объедин€юща€ все, что имеет положительное нравственное значение, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противосто€щее злу. —о времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные.

«ло Ч категори€ этики, по своему содержанию противоположна€ добру, обобщенно выражающа€ представление о безнравственном, противоречащем требовани€м морали и заслуживающем осуждени€.

Ѕлаго Ч все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, €вл€етс€ средством дл€ достижени€ цели, при этом есть и природные блага, и духовные (образование, познание, предметы культуры и т. д.). ѕри таком подходе добро Ч разновидность духовного блага. ¬ этическом же плане пон€тие Ђблагої зачастую €вл€етс€ синонимом добра.

—праведливость означает такое положение вещей, которое рассматриваетс€ как должное, неотъемлемое право человека, соответствие между де€нием и возда€нием за добро и зло, правами и об€занност€ми, заслугами и их признанием. —праведливость есть мера соответстви€ между содержанием того или иного поступка и его оценкой общественным мнением. Ђќбщий принцип справедливости, Ч писал. ¬л. —оловьев, Ч требует, чтобы мы относились к другим так, как желаем, чтобы они относились к нам самимї. »де€ справедливости, требование справедливости пронизывают законодательство современного демократического общества, справедливость считают синонимом правоохранительной де€тельности, правосуди€. Ќедаром правосудие с древних времен изображали с пов€зкой на глазах, с весами и мечом. Ёто означает, что суд€щий должен быть беспристрастен, что прежде чем решить, он об€зан точно взвесить все Ђзаї и Ђпротивї, а решив, непреклонно воплощать справедливое решение в жизнь. ¬ правоохранительной, юридической де€тельности принципиальна проблема соотношени€ законности и справедливости. ¬ силу целого р€да обсто€тельств могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажетс€ несправедливым.

ƒолг Ч категори€ этики, означающа€ отношение личности к обществу, другим люд€м, выражающа€с€ в нравственной об€занности по отношению к ним в конкретных услови€х. ƒолг Ч это нравственна€ задача, которую человек формулирует дл€ себ€ на основании нравственных требований, обращенных ко всем. ƒолг может быть социальным: патриотический долг судьи, долг следовател€, долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский.

—овесть Ч это категори€ этики, характеризующа€ способность человека осуществл€ть нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрени€ соответстви€ своего поведени€ требовани€м нравственности, самосто€тельно формулировать дл€ себ€ нравственные задачи и требовать от себ€ их выполнени€. —овесть Ч субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой. „увство совести ограждает человека от дурного, порочного, стимулирует благородство, ответственность.

ќтветственность Ч категори€ этики, характеризующа€ личность с точки зрени€ выполнени€ ею нравственных требований, соответстви€ ее моральной де€тельности нравственному долгу. ќтветственность предполагает учитывать р€д факторов: способен ли человек выполн€ть предписанные ему нравственные об€занности; правильно ли он их пон€л; должен ли он отвечать за последстви€ своих действий, на которые вли€ют внешние обсто€тельства; способен ли человек эти последстви€ предвидеть. ќтветственность Ч философско-социологическое пон€тие. ќтветственность в этике и ответственность в праве тесно взаимосв€заны. Ќапример, теоретическое обоснование уголовной ответственности, принципа личной и виновной ответственности.

ƒостоинство Ч категори€ этики, означающа€ особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности. —ознание человеком собственного достоинства есть форма самосознани€ и самоконтрол€. ƒостоинство Ч выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждени€ личности. ƒостоинство об€зывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требовани€ми нравственности. ѕон€тие достоинства личности опираетс€ также на принцип равенства всех людей в моральном отношении, основываетс€ на равном праве каждого человека на уважение, на запрете унижать его достоинство независимо от того, какое социальное положение он занимает. ƒостоинство человека - одна из высших нравственных ценностей.

„есть как категори€ этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральна€ ценность личности св€зываетс€ с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом де€тельности и признанием за ним моральных заслуг (честь офицера, честь судьи, честь следовател€, честь оперативного работника, честь адвоката).

„есть и достоинство тесно взаимосв€заны, однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей дифференцированно. ѕон€тие Ђчестьї означает чтить, почитать.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 743 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

1593 - | 1400 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.