Лекции.Орг


Поиск:




Рецензирование дипломных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций

«отлично» - тема раскрыта в полной мере, структура работы логичная и ясная, по каждой главе сделаны основные выводы, во введении четко сформулированы актуальность, цель и задачи работы, дана ее краткая характеристика, в заключении подведены основные итоги дипломной работы, сделаны необходимые выводы и обобщения; - в работе произведен тщательный анализ и обобщение педагогической и методической литературы, теоретического и практического опыта художников-педагогов в определенном направлении художественно-педагогической и творческой деятельности, определено значение педагогических технологий и методических систем обучения на современном этапе развития художественного образования; - в работе представлено собственное видение решения поставленной проблемы, основанное на изучении методологических аспектов изучаемой темы; - в работе составлено обоснование педагогической модели, методической системы, или методических рекомендаций по решению исследуемой проблемы в виде программы, проектирования содержания учебно-тематического раздела, методических рекомендаций к проведению занятий по соответствующей магистерской диссертации теме); - в работе получены и подтверждены педагогическим опытом новые теоретические результаты в области художественной педагогики, имеется новый подход к решению поставленной проблемы; результаты работы, направленные на организацию учебно-творческой деятельности, можно использовать в учебном процессе в средних и высших учебных заведениях; - работа представлена в печатном и электронном виде (на CD, DVD–дисках: электронное сопровождение экспериментальных данных, примеры учебно-творческих работ обучаемых, презентации к занятиям, электронная копия творческой работы студента); - текстовая часть диссертации оформлена и проиллюстрирована в соответствии с требованиями; - на защите студент демонстрирует высокую культуру мышления: умение логически ясно излагать мысли, обобщать, делать выводы, переходить от частного к общему и от общего к частному; владение необходимой терминологией, способность самостоятельно анализировать произведения искусства, использование иллюстраций в виде электронной презентации, уверенные и содержательные ответы на вопросы во время обсуждения; - студент представил собственные творческие работы в соответствии с темой исследования; - творческие работы диссертанта выполнены на профессиональном уровне, с учетом художественной техники и технологии.
«хорошо» - тема раскрыта, структура работы логичная и ясная, во введении четко сформулированы актуальность, цель и задачи работы, дана ее краткая характеристика, в заключении подведены основные итоги дипломной работы, сделаны необходимые выводы и обобщения, но имеются незначительные ошибки; - в работе произведен тщательный анализ и обобщение педагогической и методической литературы, теоретического и практического опыта художников-педагогов в определенном направлении художественно-педагогической и творческой деятельности, определено значение педагогических технологий и методических систем обучения на современном этапе развития художественного образования; - в работе представлено собственное видение решения поставленной проблемы, основанное на изучении методологических аспектов изучаемой темы; - в работе составлено обоснование педагогической модели, методической системы, или методических рекомендаций по решению исследуемой проблемы в виде программы, проектирования содержания учебно-тематического раздела, методических рекомендаций к проведению занятий по соответствующей магистерской диссертации теме); - в работе получены и подтверждены педагогическим опытом новые теоретические результаты в области художественной педагогики, имеется новый подход к решению поставленной проблемы, результаты работы, направленные на организацию учебно-творческой деятельности, можно использовать в учебном процессе в средних и высших учебных заведениях; - работа представлена в печатном и электронном виде (на CD, DVD–дисках: электронное сопровождение экспериментальных данных, примеры учебно-творческих работ обучаемых, презентации к занятиям, электронная копия творческой работы студента); - текстовая часть диссертации оформлена и проиллюстрирована в соответствии с требованиями; - на защите студент демонстрирует высокую культуру мышления: знание фактического материала, способность грамотно, логически правильно его изложить, используя необходимую терминологию, а также хорошие навыки самостоятельного анализа теоретических исследований; - студент представил собственные творческие работы в соответствии с темой исследования; - творческие работы диссертанта выполнены на профессиональном уровне, с учетом художественной техники и технологии.
«удовлетворительно» - тема диссертации раскрыта недостаточно глубоко, есть ошибки в изложении материала, его структурировании, однако, работа выполнена, оформлена и полностью представлена на защиту; - анализ искусствоведческой литературы неполный, в исследовании отсутствует анализ методического и педагогического опыта художников-педагогов и рекомендации по решению проблемы; - в работе недостаточно хорошо произведен анализ современного состояния проблемы, нет новизны в подходе к решению поставленной проблемы; результаты работы можно использовать в учебном процессе с детьми при соответствующей коррекции; - работа представлена в печатном и электронном виде (на CD, DVD–дисках: электронное сопровождение экспериментальных данных, примеры учебно-творческих работ обучаемых, презентации к занятиям, электронная копия творческой работы студента); - на защите студент демонстрирует: поверхностное знание материала, косноязычие и логические нарушения в построении ответа, недостаточные навыки анализа произведений искусства, ответы на вопросы во время обсуждения уверенные, но не вполне аргументированные; - студент представил собственные творческие работы в соответствии с темой исследования; - творческие работы диссертанта выполнены с учетом художественной техники и технологии.

ВКР, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат обязательному рецензированию.

10. Рецензия на магистерскую диссертацию

К рецензированию ВКР привлекаются высококвалифицированные специалисты в области художественного образования вузов, не являющиеся штатными сотрудниками университета. Рецензенты магистерских диссертаций должны иметь ученую степень (кандидата или доктора наук) и (или) ученое звание в области художественного образования.

В рецензии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность, место работы рецензента. Подпись рецензента заверяется печатью в отделе документационного обеспечения (канцелярии и т.п.) по месту его работы.

Объем рецензии – 1-2 страницы.

Рецензент проводит анализ существа и основных положений магистерской диссертации, а также оценивает актуальность выбранной темы, самостоятельность подхода к ее раскрытию, наличие собственной точки зрения, умение пользоваться методами научного исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверность полученных результатов, их новизну и практическую значимость.

Рецензент оценивает умение автора магистерской диссертации сжато, логично и аргументировано излагать материал, а также грамотность оформления научного аппарата работы.

Оценивается художественно-творческая работа студента, выполненная в рамках темы диссертационного исследования. Рецензент указывает соответствие темы творческой работы исследовательской теме, определяет ее положительные стороны, а также степень достижения художественной цели творческой части выпускной квалификационной работы.

Наряду с положительными сторонами ВКР в рецензии отмечаются, если таковые имеются, и недостатки (отступление от логики и грамотности изложения материала, фактические ошибки в текстовой части и недостатки, имеющиеся в художественно-творческой части диссертации др.).

Рецензент также указывает свою оценку выпускной работы по четырех-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и рекомендацию о присвоении выпускнику степени магистра. Рецензии оформляются по установленной форме (Приложение 5).

Портфолио выпускника

Портфолио является одной из форм отчетных документов. В нем выпускники представляют итоги научно-исследовательской работы и показатели творческой деятельности за весь период обучения в магистратуре. В портфолио необходимо включить:

1. Отчеты о практиках (научно-исследовательская по семестрам, педагогическая практика, преддипломная практика).

2. Название и текст научных статей по теме диссертационного исследования, опубликованные за время обучения в магистратуре, с указанием библиографических данных сборника.

3. Автореферат по теме магистерской диссертации.

4. Отчеты о творческих выставках с приложением сертификата участника или иного подтверждающего документа (диплом участника, грамота, справка и пр.)

5. Фотографии творческих работ на тему диссертационного исследования, представленных к защите. Портфолио представляется на бумажном и электронном носителе.

12. Система «Антиплагиат. ВУЗ»    

На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, Устава ТГУ

Приказом №882 от 13.03.2015 Об утверждении Порядка обеспечения самостоятельности выполнения выпускных квалификационных работ в ТГУ и в соответствии с требованиями к магистерским диссертациям, а также в целях повышения качества организации и эффективности учебного процесса, контроля степени самостоятельности выполнения обучающимися ВКР и соблюдения прав интеллектуальной собственности в высших учебных заведениях в ТГУ введена система «Антиплагиат.ВУЗ».

На основании данных документов определен порядок использования системы «Антиплагиат.ВУЗ» при проверке выпускных квалификационных работ, степень ответственности обучающихся и применяемые в отношении него санкции за несоблюдение условий данного Порядка, а также регламент действий руководителя выпускных квалификационных работ комиссии и администрации ТГУ при обнаружении соответствующих нарушений. Под плагиатом в данном Порядке понимается несамостоятельное выполнение ВКР, то есть использование в ней чужого текста, опубликованного на бумажном или электронном носителе, без ссылок на источник заимствования или при наличии ссылок, но, когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполнения ВКР или какого-либо из ее разделов.

Разновидностями плагиата признается:

- дословное изложение основного текста без ссылок на источник заимствования;

- парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

Плагиат как несамостоятельное выполнение ВКР рассматривается как невыполнение учебного плана, предполагающее отчисление из университета.

Под оригинальностью в данном Порядке понимается самостоятельное выполнение ВКР, то есть наличие в ней собственного текста, не скопированного из других источников, и отличающегося неповторимостью в других источниках, с минимальным количеством заимствований, оформленных в соответствии с ГОСТ. Система «Антиплагиат.ВУЗ», позволяет автоматически выявить степень заимствования информации в ВКР.

Обучающийся допускается к защите ВКР при наличии в ней не менее 80% оригинальности. Координация деятельности по проверке ВКР возлагается на независимую экспертную комиссию, ежегодно утверждаемую приказом ректора. Порядок установки и эксплуатации системы «Антиплагиат.ВУЗ» определяется техническими документами ЦНИТ ТГУ.

РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ТЕКСТА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Первая часть текста ВКР называется Введение и раскрывает общий замысел, актуальность, научную область, предмет исследования, цель и задачи диссертации, гипотетическое предположение путей достижения цели и прогнозируемый результат.

Актуальность и обоснование выбора темы исследования.

В начале этого раздела необходимо показать обоснованность выбора темы и необходимость исследования. Это важный участок текста, в котором раскрывается необходимость осуществления научных разработок в выбранном аспекте знаний, характеризуется полезность результатов для удовлетворения потребностей общества. Актуальность исходит из противоречия между имеющимся состоянием вопроса и новыми вызовами современного общества, требованиями соответствия этим вызовам. Результатом имеющегося противоречия является проблема. Именно с определения нерешенной проблемы начинается любое исследование. Проблема не должна быть надуманной и не возникает произвольно по желанию исследователя. Она определяется в результате изучения практики и научных источников и как следствие – выявления противоречия между старым знанием и новой, еще не определившейся формой существования этого знания. Источник проблемы – это затруднения и конфликты, проявляющиеся в практике. В итоге проблема понимается как задача, которую необходимо решить.

Историографический обзор

Необходимо показать, какие авторы и в какой период времени проводили исследования в данной области научных знаний, каким образом были решены поставленные вопросы и каковы полученные выводы и результаты.

Проблема исследования.

На основании проведенного анализа диссертант должен выявить еще не решенную или решенную не полностью проблему, которую и предстоит исследовать и найти пути ее решения.

Объект исследования

Объект исследования формулируется с учетом научной области знаний и практической сферы деятельности, частью которой является объект исследования и в которой проводится исследование. Объект исследования может находиться в материальной или нематериальной части окружающего мира: это могут быть объективно существующие предметы, с которыми взаимодействует человек, взаимодействующие друг с другом предметы, или умозрительно существующие объекты, формулируемые определенными понятиями.

Примеры формулировки объекта исследования:

«Объект исследования – процесс подготовки дизайнеров в высших технических учебных заведений» [1];

«Объект исследования – художественно-образовательный процесс в условиях дополнительного образования» [10];

«Объект исследования – метод проектов в художественной деятельности и экологическом воспитании [3];

Предмет исследования

Предмет исследования – часть объекта, внутри которого осуществляется научный поиск. Как правило, предмет исследования обозначает или прямо указывает проблему, которая будет решаться в исследовании. Предмет исследования существует теоретически, он может зависеть и неотъемлем от знаний и личности ученого.

Примеры формулировки объекта исследования:

«Предмет исследования – педагогические условия формирования творческой активности студентов в процессе изучения традиционного народного костюма в условиях факультета искусств педагогического вуза» [11];

«Предмет исследования – художественно-экологическая акция, как форма реализации метода проектов в художественной школе» [3];

«Предмет исследования – содержание курса живописи и методика ее преподавания в высших технических учебных заведениях» [1].

Границы (рамки) исследования

Обозначаются временные периоды исследования, а также выделяется и ограничивается круг научной и экспериментальной сферыдеятельности.

Цель исследования

Цель тесно связана с названием темы, формируется на основе выявленной проблемы и ориентирована на получение новых результатов по завершению исследования. Цель формулируется с использованием глагола неопределенной формы, находящегося, как правило, в начале предложения.

Примеры формулировки цели:

«Выявить воспитательный потенциал и определить место художественно-экологической акции в эколого-эстетической педагогике» [3];

«Раскрыть образовательные возможности применения педагогического рисунка как эффективного средства обучения изобразительному искусству в школе» [7];

«Выработка принципов формирования системы заданий по живописи с учетом специфических условий технического вуза» [1].

Задачи

Грамотно поставленные задачи и их последовательное выполнение обеспечивает максимальный результат исследования. По сути, это шаги к достижению цели, которые разрабатываются в соответствии с гипотезой, расширяя и уточняя зону действий исследователя. Формулируются задачи способом обозначения необходимых действий исследователя, выражаемых неопределенной формой глагола.

Содержание задач должно отражать суть проделанной научно-исследовательской работы диссертанта и определять его действия по пути достижения цели. Количество задач должно быть необходимым и достаточным для достижения цели. Каждая задача должна быть решена в одном из параграфов диссертации. При разработке системы задач важно придерживаться систематизации задач по группам:

- определение признаков и характеристик изучаемого процесса, явления;

- исследование, подбор и обоснование вариативных методов решения проблемы;

- выявление последовательности, объективных и субъективных условий решения проблемы.

При нумерации задач также необходимо придерживаться определенной последовательности: а) по изучению литературы, б) по нахождению уже имеющихся методов, способов и научных подходов и их комбинирования, в) задачи, решающие обозначенную проблему.

Примеры формулировки задач:

1. Определить понятийный аппарат исследования, систематизировать определения понятий применительно к художественно-творческому процессу в художественном учреждении дополнительного образования;

2. Изучить состояние решения проблемы в практике художественного образования;

3. Разработать образовательную модель процесса формирования эстетического мировоззрения на занятиях по живописи в художественной школе;

4. Разработать методические рекомендации по организации -творческого процесса по живописи в художественной школе;

5. Провести экспериментальную проверку эффективности комплекса методов и условий, включенных в разработанную модель формирования эстетического мировоззрения на занятиях по живописи в художественной школе.

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования – это научно обоснованное предположение о возможных результатах научного исследования, в случае положительного решения поставленных задач достижения цели. При формулировке гипотезы следует указать причинно-следственные связи между состоянием изучаемого вопроса на момент начала исследования и после его окончания, раскрыв при этом пути достижения этого результата. Формулировке гипотезы, в которой коротко обозначается проблема, и предлагаются пути ее решения, уделяется особое внимание: гипотеза должна содержать уточненные понятия, она должна быть проверяема уже имеющимися методиками.

Примеры формулировки гипотезы:

«Модель художественно-педагогического общения на занятиях изобразительным искусством с детьми помогает представить все разнообразие форм коммуникативного взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Построенные с учетом этой модели стратегии коммуникации могут лечь в основу новых интерактивных педагогических технологий, способных существенно повлиять на развитие личностных и художественно-творческих качеств обучающихся». [10];

«Формирование творческой активности студентов в процессе изучения традиционного народного костюма может быть эффективным, если:

- традиционный народный костюм рассматривается как особый вид творчества, приобщение к которому благоприятно влияет на развитие у студентов познавательной, ценностной, художественно-творческой деятельности;

- учебный процесс построен на основе интеграции учебной, научно- исследовательской и социально – культурной деятельности студентов по изучению, творческому озарению, популяризации в современной молодежной среде традиционного народного костюма;

- разработан комплекс программных и учебно-методических материалов, обеспечивающих процесс учебной, вне учебной (самостоятельной), научно-исследовательской деятельности студентов; …» [11].

В таблице 1 представлены логическая взаимосвязь формулировки названия, объекта, предмета и постановки цели исследования.

Методологическая база исследования

Данный аспект предполагает системный подход, ориентированный на комплексное и всестороннее познание компонентов исследования, включающие теоретические и практические формы и методы исследования,

Методы исследования.

Дается описание и раскрываются предполагаемые методы научного исследования. Это могут быть: эмпирический, системный, логический, статистический, метод теоретического анализа и моделирования, метод педагогического моделирования и другие методы, которые помогут найти необходимые пути достижения цели.

На учные положения и результаты исследования, выносимые на защиту

Перечисляются основные выводы и положения, к которые выявлены автором диссертации в ходе научных теоретических и практических поисков.

Научная новизна исследования

Необходимо четко сформулировать, что нового в решение обозначенной проблемы привнесло проведенное автором диссертации исследования. Новизна исследования может опираться на уже выявленные в прошлых диссертационных работах выводах, но она обязательно должна иметь признаки нового, еще не использованного научного подхода.

Теоретическая и научно-практическая значимость работы

Необходимо описать конкретные научные и практические достижения, которые будут практически реализованы и использоваться в научной, педагогической практике или изобразительной практике.

Характеристика структуры и объема диссертации. Этот раздел кратко описывает состав и структуру диссертации.

Степень личного вклада автора в научное исследование

Диссертант должен описать и подтвердить факт научно-исследовательской работы документом (справкой о внедрении), заверенной организацией, на базе которого оно было проведено.

Таблица 1.

  Название темы исследования Объект Предмет Цель
1. Живописные этюды и наброски как средство формирования художественных и педагогических способностей студентов специальности 44.03.01 педагогическое образование «Изобразительное искусство» Учебно-творческая живописная и методическая деятельность студентов 3-го курса в процессе подготовки к урокам ИЗО на педагогической практике Методика формирования художественных и педагогических способностей студентов в процессе выполнения живописных этюдов Выявление содержания, методов и приемов подготовки студентов 3-го курса к педагогическому рисованию живописными материалами
2 Применение семиотического метода в изучении студентами истории искусства на материале архитектурного декора постмодерна Семиотический метод как инструмент художественного анализа, возможности его применения в процессе изучения студентами истории искусства Семиотический анализ архитектурного декора постмодерна на занятиях по истории искусств. Выявить специфику семиотического метода анализа и показать эффективность его применения при изучении студентами истории искусства на примере архитектурного декора
3. Развитие воображения подростков (12-16 лет) на примере изучения северных народных сказок на занятиях ДПИ Процесс изучения культуры северных народов Творческое воображение подростков (12-16 лет) в процессе изучения северных народных сказок Формирование творческого воображения подростков на уроках ДПИ на примере изучения Северных народных сказок
4. Подготовка учителей изобразительного искусства к управлению эстетическим воспитанием школьников Процесс подготовки будущих учителей изобразительного искусства к эстетическому воспитанию школьников Система формирования у будущих учителей изобразительного искусства умений управлять процессом эстетического воспитания школьников Разработать эффективную систему подготовки будущих учителей ИЗО к управлению эстетическим воспитанием в процессе художественно-графической деятельности школьников
5. Формирование умения стилизации у студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование «Изобразительное искусство» в процессе изучения традиционного русского и башкирского женского костюма XIX века в Самарской губернии и республики Башкортостан. Учебно-творческая деятельность студентов-бакалавров, направленная на формирование умения стилизации в процессе изучения традиционного русского и башкирского женского костюмов. Методика формирования умения стилизации у будущих учителей изобразительного искусства в процессе изучения традиционного русского и башкирского женского костюмов. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики формирования умения стилизации у будущих учителей изобразительного искусства в процессе изучения традиционного русского и башкирского женского костюмов XIX века в Самарской губернии и республики Башкортостан.

Методологическая основа исследования

Далее указываются источники информации, используемые как основа исследования. К ним относятся архивные документы, фундаментальные исследования ученых и научных исследователей, сборники научных статей, литературные источники, документы государственного значения, на основе которых изучается и показывается кем, в каких аспектах и насколько глубоко исследована данная тема. Эта информация составляет основу для определения степени разработанности темы.

В этом разделе также обосновываются используемые методы и методика исследования, с которыми тесно связаны условия достижения поставленной цели, формы организации эксперимента и дидактические материалы, с помощью которых проводится исследование, и формулируются теоретические выводы. Необходимо конкретно указать методы исследования, которые могут являться частью новизны (но они указываются особо), с краткой характеристикой и областью применения в рамках исследования.

Положения, выносимые на защиту

В этом абзаце необходимо указать конкретные результаты исследования, которые выносятся на защиту. Для конкретизации информации и читаемости текста результаты исследования перечисляются по пунктам. Это должны быть наиболее значимые выводы и решения поставленной научной задачи: качественные и количественные изменения, научно-обоснованные документы, такие как методические рекомендации, модель обучающей системы, образовательная технология и т.д.

Научная новизна исследования

Новизна напрямую связана с выводом о степени её не разработанности темы. Для описания новизны необходимо внимательно продумать формулировки предложений. Нельзя безапелляционно указывать на абсолютную не разработанность темы, или писать в отрицательно оценочном тоне об уже имеющихся исследованиях, не следует выражать критическое отношение к работам других исследователей, лучше воспользоваться речевыми оборотами: «К новым результатам относятся…», «Новизна полученных результатов в том, что…», «Автор считает, что новизна исследования заключается в…». Можно применить прием сравнительной речи: «В настоящем исследовании, в отличии от исследований (указываются источники, раскрывающие некоторые аспекты темы), определено/доказано, что (указываются результаты, показывающие новизну исследования)». Новизна исследования должна быть выражена ясным, отчетливым, убедительным языком.

Теоретическая значимость исследования

Следующая информация, размещаемая во введении – информация о теоретической значимости исследования – должна раскрыть вклад полученных результатов в теорию и практику, представить описание новых, не применяемых ранее методов и условий обучения, рекомендаций или неизвестной ранее обучающей модели и т.д. Здесь необходимо также обозначить широту научных приложений, новых доказательств, содержащихся в диссертации.

Пример: «Предложена новая система учебно-творческих заданий по формированию композиционных способностей студентов в высших учебных заведениях художественной направленности, осуществлена типология учебно-творческих заданий по композиции, выявлены принципы организации занятий по композиции, определены критерии выявления и оценки композиционных способностей студентов 1-2 курсов, которые могут являться основой для дальнейших научных исследований и методических разработок».

Практическая значимость исследования

Исследование практического характера требует и практического применения. Поэтому следующее, что нужно сделать – описать практическое значение результатов исследования, показать, где могут быть использованы результаты практического характера, в какой области наук и какого рода деятельности они могут быть применимы, перечислить пути дальнейшей реализации результатов исследования.

Пример: «Разработанные методические рекомендации могут стать практическим руководством при изучении обозначенной темы в системе профессионального дополнительного образования, в клубной или студийной работе; материалы исследования могут быть востребованы при подготовке лекций, практических занятий по изучению одноименных разделов.

Достоверность и обоснованность результатов

Достоверность и обоснованность результатов определяется опытом научно-теоретического и практического исследования и полученными результатами; указывается личный вклад соискателя.

Пример: «Достоверность полученных результатов, обеспечивается тщательной проработкой большого объема научной литературы, относящейся к различным областям знаний, и комплексно освещающей разные грани художественно-педагогического процесса, в частности; обоснованностью исходных теоретических положений, многолетней опытно-экспериментальной работой автора, позволившей разработать и на практике проверить эффективность новых интерактивных технологий, базирующихся на многообразных формах коммуникативных взаимодействиях» [10].

Организация и этапы исследования

Указываются результаты апробации практического исследования, информация о внедрении: учебное заведение, осуществлялась практическая часть исследования; указывается справка о внедрении, хронологические сведения – продолжительность эксперимента, группы и категории участников эксперимента. На основе этого определяется степень достоверности результатов.

Пример: «Формированию темы предшествовала 5-летняя работа в клубе «Художник» ГОУ ДОД центра дополнительного образования г. Славянск. На первом этапе (2008 - 2009 гг.) были изучены и проанализированы источники философской, психолого-педагогической литературы, изучен теоретический и практический опыт педагогов изобразительного искусства, анализировался собственный педагогический опыт и опыт коллег; выявлялся уровень разработанности данной проблемы. Второй этап посвящен опытно-поисковой работе (2009 – 2010), во время которого происходил поиск новых путей, форм и методов коммуникации, условий и вариантов инновационных технологий вербальной и невербальной коммуникации в области изобразительного искусства. На третьем этапе (2010-2011 г.г.), велась работа по обобщению теоретических поисков, разрабатывалась и проходила апробацию теоретическая модель педагогического общения на занятиях по дисциплинам изобразительного искусства; осуществлялось концептуальное оформление материалов диссертации». О проведенном исследовании прилагается справка о внедрении от организации.

Апробация и внедрение результатов

Эта составляющая исследования показывает результативность предложенной системы обучения, то, что было представлено общественности и получило одобрение. Сюда включаются результаты обсуждений полученных результатов на заседаниях кафедры, выступлений на семинарах кафедры, докладов на научных конференциях, результаты которых были опубликованы в научно-методических сборниках.

Пример: Результаты исследования представлялись:

- на методическом объединении преподавателей института Изобразительного и декоративно-прикладного искусства ТГУ г. Тольятти (7 апреля 2009 г.);

- на Всероссийской научной конференции «Название конференции» (10 марта 2009 г., г. Москва);

- на Российской научно-практической конференции «Название конференции» (5-6 сентября 2015 г., г. Уфа).

Структура диссертации

В конце Введения размещаются данные о структуре и объеме диссертации, количестве приложений.

Пример: «В структуру диссертации входят: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. Общий объем диссертации составляет 127 стр., содержит 5 таблиц, 7 рисунков. Список литературы включает 113 наименований источников на русском языке, 3 - на английском языке».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основная часть должна быть написана так, чтобы по ее материалам можно было составить представление о содержании исследования в целом. Необходимо раскрыть содержание каждого параграфов и, соответственно, глав диссертации. Особое внимание необходимо уделить выводам по главам, на которые опирается исследование.

Глава 1 «Название». В этой главе приводятся обзор и анализ литературных источников по теме исследования, раскрываются методологические аспекты изучаемой области знаний, в ней содержится анализ психолого-педагогической и специальной литературы, в целом, исследуется устоявшееся понимание вопроса в изучаемой научной области. Необходимо рассмотреть, степень разработанности темы и уже существующие варианты решения проблемы другими авторами, выделить нерешенные вопросы для дальнейшей их разработки.

В параграфе 1.1 «Название», как правило рассматривается феномен изучаемого объекта, подробно анализируются и приводятся результаты исследования аналогичных исследований проблемы прошлых лет.

Второй параграф 1.2 «Название» посвящается теоретическому анализу предмета исследования и включает психолого-педагогическую информацию о методических поисках в решении изучаемой проблемы и других вопросов в рамках исследуемого предмета. Опираясь на опубликованные исследования, приводятся теоретические обоснования необходимости проведения дальнейших разработок в силу не разработанности определенных аспектов.

В конце главы приводятся выводы.

Глава 2 «Название» посвящена описанию предлагаемой педагогической модели, обоснованию теоретических положений, анализу практического освоения и методов работы, теоретическому и практическому подтверждению выдвинутой гипотезы.

В параграфе 2.1 «Название» описывается модель предлагаемой системы обучения, в которой теоретически раскрываются технологические аспекты взаимодействия целей, задач, методов обучения, раскрываются методические положения и рекомендации организации научно-экспериментального проведенного исследования.

Параграф 2.2 «Название» содержит описание констатирующего и контрольного экспериментов, приводятся и анализируются полученные экспериментальные данные.

По второй главе делаются выводы о результатах, полученных в теоретическом и практическом исследовании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эта часть текста диссертации представляет собой обобщение по проведенной научной работе, в котором должно быть показано его теоретическое, методическое и практическое значение для работы в художественном образовательном учреждении, подведены итоги исследования, определен объем и указана суть выполненной работы, перечислены результаты выносимых на защиту положений.

Необходимо учитывать, что все структурные части текста диссертации должны находиться в тесной взаимосвязи. Если во введении поставлены определенные цели, задачи и вопросы и предполагаемые пути их решения, то они непременно должны найти свое решение в основных разделах текстовой части исследования, а в заключении определены как решенные.

Пример использования речевых оборотов:

- Освещена степень научно-теоретической изученности вопроса ….;

- Методическое значение работы заключается в …;

- Раскрыто теоретическое и практическое значение проведенной работы, которое состоит в ….;

- Достигнуты новые результаты, которые определяют новизну методических поисков и предложений автора диссертации, а именно:….;

В заключение автореферата даются рекомендации и перспективы дальнейшей разработки темы.

Данное исследование может быть продолжено и расширено в художественно-образовательных структурах: … …;

Оно может иметь применение в учреждениях ….



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендуемые примерные направления выпускных квалификационных работ | Список работ, опубликованных автором по теме диссертации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 138 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

835 - | 668 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.