Лекции.Орг


Поиск:




Это будет познанием добра и зла в поступках. 1 страница

Переходя к горизонтальной стороне креста, мы так же подразделим ее на две области, отнеся их обе к сфере пассивных восприятий человека.

Правая область, принадлежащая второму ה, могущему преобразоваться в י и потому более активному, получит преимущество перед левой и будет считаться областью благоприятных восприятий.

Левая область достанется на долю неблагоприятных восприятий.

Посвященному в любой момент жизни присуще умение строго разграничивать эти две области, т. е. познавать нейтральную точку.

Резюмируя сказанное, мы можем новое истолкование креста формулировать следующим образом: Человек, владеющий арканом авторитета, должен не только учитывать добро и зло в своих поступках, но и уметь использовать как хорошие, так и дурные внешние влияния. Он в равной мере использует гнев и чувство благодарности, как стимулы активности, умиление и разочарование, как успокоительные средства, и т. п.

Авторитет Человека основан на том, что последний стоит как бы в центре герметического креста, будучи причастен всем его элементам и являясь хозяином их областей.

От этого анализа нетрудно перейти к традиционным аналогиям элементов кватернера.

Элемент י свяжем с тем, что традиция именует Воздухом; первое ה – с Землей; ו – с Водой; второе ה – c Огнем.

Эти четыре термина у древних так и носили название «Элементов Кватернера». Укажем наивероятнейшие их толкования в различных планах.

В метафизическом плане воздух означает время, вода – пространство, земля – принцип косности, инертности материи, огонь – кинетическое состояние материи.

Здесь мы в области теоретической механики.

В моральном плане воздух указует на необходимость сметь (oser) для всякого посвященного; вода – на необходимость знать (savoir); земля на обязанность молчать (se taire); огонь – на уменье желать (vouloir).

С этими обозначениями связано представление о символических животных в кватернере: Орел смел; Человек знающ; Телец молчалив; Лев пылок в своих желаниях.

Современные нам герметисты остроумно символизируют эти четыре проявления значками, в которых горизонтальные желобки соответствуют восприятию в данный момент, а вертикальные – жажде активности.

Кто смеет, тот заглушает в себе сознание опасности (темный горизонтальный желоб) и будит активность (светлый вертикальный желоб).

Кто доволен своим знанием, тот не учится и не проявляет активности (два темных желоба).

Кто молчит, тот себя не проявляет (темный вертикальный желоб), но все принимает к сведению (светлый горизонтальный).

Кто желает, тот активен и восприимчив – надо знать, чего желаешь (оба желоба светлые).

Черт. 10

 

Опускаясь в физический план, мы истолкуем элементы как четыре состояния вещества: земля – твердое; вода – жидкое; воздух – газообразное; огонь – радиальное.

Сближая это объяснение с анализом кватернера поступков и восприятий человека, мы ясно поймем следующую формулировку тезисов классиков оккультизма о т. наз. элементалях: Человек имеет тело, составленное из всех четырех элементов; он синтетичен; он познает четыре стороны креста.

Элементали подчинены авторитету уравновешенного человека; они не познают добра и зла; они не стоят в центре креста, а только живут на его сторонах: сильфы – в воздухе; ундины – в воде; гномы – в земле; саламандры – в огне.

Тела их состоят у каждого из материалов той стихии, в которой он обитает; они сливаются с самими стихиями, а потому их не видно физическим глазом, не слышно физическим слухом и т. д., пока они не проявляются медиумическим займом начал других стихий; тогда с ними можно сноситься физическими органами.

Эти элементали управляют деталями того, что мы называем физическими и химическими явлениями.

Быть может, небесполезно дать краткие указания о распределении т. наз. алхимических элементов по терминам Кватернера הוהי.

Термину Воздух соответствует в алхимии универсальный растворитель Azoth, знак которого есть тройной кадуцей, увенчанный крыльями орла.

Термину Вода соответствует металлогенный Меркурий, могущий быть добытым из ртути. Знак его ☿.

Azoth часто называют Меркурием мудрецов или Меркурием философов, но следует твердо помнить, что его извлечь из металлического Меркурия нельзя.

Термину Земля соответствует элемент Соли. Знак его

Термину Огонь – элемент Серы со знаком

 

Алхимические Серу и Соль не следует смешивать с объектами, носящими те же названия в обычном химическом обиходе. В алхимии эти названия относят к двум атрибутивным началам тел, могущим быть нейтрализованными либо металлогенным Меркурием (в инволютивном процессе), либо Меркурием мудрецов (в процессе эволютивном).

 

Черт. 11

 

В нравственном герметизме, составляющем астральную аналогию Алхимии физического плана, элементу Соль соответствует настойчивость в стремлении к самоусовершенствованию; элементу Сера – пыл молитвы или другого сосредоточения; элементу металлогенного Меркурия – осведомленность, а элементу Azoth – оккультное начало тонкого чутья и естественного понимания условий работы.

Нравственный герметизм и физическая алхимия суть частные виды общей задачи, известной под названием Великого Делания и символизируемой девятнадцатым мажорным арканом.

Задача эта может быть формулирована как процесс трансмутации грубейшего состояния определенной среды в наитончайшее ее состояние без выхода из рамок среды, т. е. без изменения общей квалификации объекта трансмутации в плане, которому он принадлежит.

Так – в алхимии занимаются Великим Деланием трансмутации неблагородных металлов или даже, если хотите, каких угодно материальных отбросов в наиблагороднейший металл – золото.

В нравственном герметизме задаются целью переделать мусорного, несовершенного в этическом отношении человека в другое существо, не теряющее квалификации воплощенной человеческой сущности, но обладающее синтезом эволютивных свойств человеческой души.

Черт. 12

 

Конечно, всякая трансмутация этого типа основана на принципе унитарных теорий по отношению к среде, служащей объектом трансмутаций.

Если мусор можно переводить в золото, то это потому, что все тела материальной природы представляют собою различного типа коагуляты единой, односоставной материи.

Если дурного человека можно переделать в совершенного, то это потому, что элементарный состав их одинаков, но порядок группировки их астральных элементов варьирует до бесконечности. В совершенном человеке в порядке то, что спутано в несовершенном.

Остается заняться немаловажным вопросом о распределении сторон горизонта по элементам הוהי.

Восток отнесем к י; Юг – ко второму ה; Запад – к элементу ו и Север – к первому ה.

Такая схема основана на характере суточного движения солнца, совершающегося в направлении, названном нами обратным.

Если Священных Животных распределить так, как мы делали доселе: Орел – Восток – Воздух; Телец – Север – Земля; Человек – Запад – Вода; Лев – Огонь – Юг, то получится зеркальное отображение схемы, данной в первой и десятой главах книги пророка Иезекииля.

Этот т. наз. Кватернер Иезекииля весьма важен своими применениями в операциях призыва (прямое движение по кругу) и заклинания (обратное движение по кругу).

Другая схема, данная Апостолом Иоанном в четвертой главе Апокалипсиса, дает иное отображение, отличающееся от первого перестановкой двух элементов.

В ней Телец – Земля отнесены к Западу, а Человек – Вода – к Северу.

Эта вторая схема дает возможность установить особые таинственные термины атрибутивных квалификаций «влажный – сухой; теплый – холодный», причем Воздух окажется влажным и теплым, Вода – влажной и холодной, Земля – холодной и сухой, а Огонь – сухим и теплым.

Эти квалификации находят себе применение в астрологии и алхимии.

 

Лекция V

О Великом Аркане Магии

 

Магической операцией называют всякое приложение Человеческой Воли (единичной или коллективной) к решению задачи, выполнение которой зависит от деятельности индивидуализованных Сущностей, оперирующих в двух или трех планах.

Примеры таких задач:

1) Самовнушение на определенную тему. (Воздействие на самого мага, живущего в 3 планах, или на его клеточки);

2) Внушение чего‑либо другому человеку. (Воздействие на него; опять три плана);

3) Ускорение или замедление какого‑либо процесса в элементах. (Воздействие на элементалей; тоже 3 плана);

4) Вызов элементария, обитающего в двух планах, но могущего при помощи медиумических начал проявиться и в третьем;

5) Разыскание астрального клише, или притяжение этого клише – 2 плана; или собственная экстериоризация, т.е. воздействие на элементария собственной индивидуальности (тоже как бы 2 плана) и т.д.

Если магическая операция переходит на сущности 3‑х планов, то она основывается на перевесе способностей оперирующего субъекта над способностями объектов операции в том или другом плане.

Если операция переходит на сущности 2‑х планов (элементарии, эгрегоры, лярвы и т.п.), то даже при равенстве астральных ресурсов оператора и пациентов она может удаваться в силу наличности самого обладания третьим планом у оперирующего.

В этом случае принято говорить, что оператор берет точку опоры в физическом плане для своей реализации.

Этой точкой опоры могут служить как тело самого оператора, так и внешние предметы физического плана.

Из данного нами определения магической операции видно, что в состав ее необходимо войдут три элемента:

1) Ментальный – идея операции + волевое усилие;

2) Астральный – форма операции;

3) Физический – т.н. опорные точки операции (реализованные символы, физические проявления ресурсов тела оператора, тела вспомогательных трехпланных сущностей и т.п.).

Раз мы остановились на унитарных теориях, естественно и необходимо будет считать ментальные, астральные и физические элементы всех магических операций частными проявлениями единого ментального начала (единой метафизической аксиомы), единой астральной формации (универсального tourbillon) и единого физического приема выбора точки опоры, причем ментальное начало должно порождать астральную формацию, а эта в свою очередь неизбежным образом своею конденсацией определять физический прием.

Эта совокупность метафизической аксиомы, астрального tourbillon и физического приема именуется в Магии Великим Арканом.

Великий Аркан, как тайна максимального Человеческого могущества, никогда не сообщается Учителем ученику по следующим соображениям: 1) если ученик сам не постиг Великого Аркана в его полноте, то он недоразвит в одном из планов, а следовательно, нельзя ручаться за то, что раскрытие ему Великого Аркана не представит опасности для самого Посвятителя; 2) самый характер Великого Аркана устанавливает в его понимании и применении элемент субъективности. Как мы узнаем далее, духовные монады различных людей носят в себе оттенки их ролей, как клеточек Коллективного Мирового Человека. Они как бы различного тона и окраски. Астросомы у людей различны и подвержены неодинаковым планетным влияниям. Тела не вполне тождественны, а потому схематическая передача Великого Аркана, хотя бы с комментариями, все же не освобождала бы ученика от тяжелой и продолжительной работы применения учительской схемы к своим индивидуальным особенностям и к условиям своей жизни в трех планах.

То, что мы в дальнейшем сообщим о Великом Аркане, будет лишь логическим развитием его определения.

Великий Аркан, как всякая магическая операция, должен в составе своем иметь ментальную часть. Оператор должен определить в самом общем виде операцию. Иначе говоря, он должен быть вполне ориентирован в характере какой бы то ни было сущности; он должен знать ее происхождение; он должен быть ментально знаком с ее родителями, или, что то же, понимать брак всякого י со всяким ה в ментальном плане.

Ключ к этому пониманию дается статически Великим Законом Тернера.

Этот закон в схеме Великого Метафизического Аркана, символизируемого восходящим треугольником, и поместится во главе графика, дающего намек на конструкцию Великого Магического Аркана. Получается фигура черт. 13.

Ментальная часть Аркана, или супружество этих י и ה, породит его астральную часть – тайну основного вихря (tourbillon), или Vau упомянутого супружества.

Как мы намекали во 2‑м аркане, этот вихрь двойственно‑поляризован. Он, кроме того, определяет переход от ментального к физическому и обратно. В нем общая тайна инволюции и эволюции.

График его естественно представится в виде чертежа 14, а число его будет 2, подобно тому, как число метафизической части было 3.

Астральные вихри общего типа, конденсируясь, плавно переведут нас в сферу элементов, в физический мир, таинственно связанный с пониманием четвертого аркана.

Прием реализации власти над элементами станет вторым ה в динамическом процессе Великого Аркана Магии. Он в физическом плане явится валетом, представителем деятельности нашего семейства והי.

Тут имеется и управление элементами (прямоугольный крест с тайною его вращения в герметическом круге), и результат этого применения – один из фасов кубического камня – символизируемый квадратом.

Нижний график определится чертежом 15‑м, синтезирующим все эти фигуры.

Число его будет – 4.

Черт. 13

 

Черт. 14

 

Черт. 15

 

Общая схема Великого Аркана графически дается совокупностью трех упомянутых чертежей (черт. 16).

 

Черт. 16

 

Верхняя часть есть Тернер Великого Метафизического Аркана.

Средняя часть – Бинер астральной Rota (tourbillon).

Нижняя часть – Кватернер элементарной Rota, или тайна реализации, тайна опорной точки.

Открытие верхней части зависит от полноты инкарнации в человеке его духовной монады, от начала века знающей тайну мистического брака הי.

Для обладания средней частью, человек должен астрально создать в себе андрогинат ו (Vau).

Для применения физической части надо, помимо обладания астральным ו, знать, какой инструмент служит точкой опоры в операции, каков переход от инструмента к tourbillon.

Найти инструмент нам поможет голое логическое построение.

Уничтожьте мысленно часть Вселенной, сохранив за оставшейся частью атрибутивные свойства целого. В новой Вселенной, в новом Макрокосме, по‑прежнему применим наш Великий Аркан, и инструмент его не изменится.

Продолжайте сокращать таким образом Вселенную и доведите ее до наличности в ней одного только оператора.

Он тоже мир – Микрокосом, и к нему тоже применим Великий Аркан. Но у него инструментом для воздействия на собственный Микрокосом остается лишь собственное тело. Следовательно, оно и есть Великий Атанор Магического Аркана.

Этого знания недостаточно. Это только нижний этаж постройки. О сем мудро повествует сказание об Эдипе‑Царе. Последний встречает на пути Сфинкса, задающего ему загадку о реализаторе Великого Аркана, гуляющем утром на четвереньках, в полдень на двух ногах, а вечером – на трех.

Что такое Сфинкс? Это синтез 4‑х Священных Животных: у него лицо Человека, когти Льва, крылья Орла, бедра и хвост Быка (Тельца).

Животные эти обусловливают своими качествами проникновение в астральный план сквозь элементы, представителями которых они служат.

Сфинкс – это астрал. Он сторожит пирамиду, в основании которой лежит квадрат элементов, но боковые грани которой тождественны с ментальными эволютивными треугольниками, сходящимися в вершине Унитарности.

Ментальный план сторожится, охраняется астральным.

Что сделал Эдип?

Он ответил Сфинксу: «Разгадка – Человеческое тело, гуляющее в детстве на четвереньках, в молодости и зрелом возрасте довольствующееся двумя ногами, а в старости присовокупляющее к ним палку для опоры».

Эдип разгадал лишь то же, что и мы, – физическую часть аркана, и тем приобрел власть лишь над телом Сфинкса, которое и уничтожил, возомня после этого себя победителем.

Что же вышло дальше?

Астральный Бинер показал ему, что он не одолел этой части аркана. Отрицательно‑поляризованная часть tourbillon вовлекла его в ужасы отцеубийства и кровосмешения, которых не могло отвратить знание одного физического плана.

В астральную часть его посвятило Страдание, а успокоила его лишь ментальная часть Тайною Универсальной Любви, в образе самоотверженной и преданной Антигоны.

Обратите внимание на то, что астральное Посвящение пришлось на зрелый возраст, а ментальное явилось в старости.

К графику Великого Аркана принято прилагать монограммы или полные надписи трех слов.

 

 

Первое составлено из начального знака трех алфавитов (еврейского Aleph, греческого Alpha, латинского A, мало отличающихся начертанием), и из конечных знаков тех же алфавитов (z – латинского, Omega – греческого и Thau – еврейского).

Это слово символизирует Мировой синтез и служит девизом школы Алхимиков.

Слово Tarot, есть название цыганской колоды 78 арканов. Оно тождественно со словами Rota, Tora(h), Otar, Arot(h) и будет нам служить символом т. наз. восточного предания, названного так лишь по недоразумению.

INRI в ментальном плане читается Jesus Nazarenus Rex Iudeorum (латинская надпись на кресте Спасителя), а в астральном плане – Igne Natura Renovatur Integra (огнем Природа обновляется вся).

Здесь термин огонь понимается согласно разъясненному в этом аркане.

Это слово INRI служило девизом школы Розенкрейцеров.

Совместное нахождение этих слов при графике аркана, на котором фигурирует слово הוהי, служащее ключом еврейской Каббалы, дает указание на единую цель, единое стремление, единую реализацию, преследуемую, с одной стороны, Каббалистами (הוהי), с другой – Алхимиками (Azoth), с третьей – цыганским преданием (Tarot), с четвертой – учениями христианского Иллюминизма (INRI).

Все эти дороги ведут к Великому Аркану.

 

Лекция VI

Пятый Аркан

 

Пятому аркану соответствует знак ה (He) т. н. еврейского алфавита. Числовое значение этой буквы = 5. Иероглифическое соответствие – дыхание.

Дыхание для нас в приемах обыденной жизни характеризует наличие жизненных процессов в организме. Отсюда истолкование жизнь, согласное с астрологическим соответствием аркана – знак Овна (♈) в Зодиаке. Пребывание Солнца в знаке Овна определяет первый весенний месяц, а весна есть элемент Jod годового Солнечного Цикла, то, что подготовляет жизнь, первое дыхание жизни.

Нам поставят немедленно 2 вопроса:

1‑й: В схеме הוהי динамического процесса ה соответствовало женскому началу. Что общего между женским началом и жизнью?

2‑й: Почему 2‑й аркан (Beth) истолковывается как женское начало, и то же толкование прилагается к пятому Аркану? Какая разница в оттенках того и другого аркана?

На первый вопрос мы ответим небольшою экскурсией в область христианской теософии, как новейшей (XVI, XVII и XVIII ст.), так и прежней (XIV, XV ст.). Если каждому динамическому циклу типа הוהי может служить продолжением такой же цикл, Jod которого есть проявление второго He первого цикла, то и обратно – Jod нашего первого цикла позволительно считать проявлением второго He некоторого предшествующего цикла. Разыскание элементов этого цикла будет восхождением в цепи причинностей, приведет нас к познанию нового Jod старшего порядка и к заданию такого же вопроса о предпредыдущем цикле.

Самый начальный цикл в ряду причинностей, или, выражаясь образно, Первое Семейство типа кватернера, конечно, не может считаться абсолютно самостоятельным, т.е. не имеющим предшественников в ряду элементов динамических процессов. Ведь Начало всех Начал не может иметь наименования Jod, ибо активный элемент оживлен желанием, потребностью оплодотворять, а Начало всех Начал должно обладать атрибутом Вседовольства. Это Начало должно быть нейтральным, андрогинным, заключающим в себе все элементы тех динамических процессов, которые оно способно породить.

Чтобы символизировать это начало, поставим точку над Jod, написав схему Первого Кватернера трансцендентальной области в виде הוהי.

Эта точка будет напоминать нам о Великом, Непостижимом, Бесконечно Однородном, Идеально Светлом, Лучезарном Начале Ain Soph (евр.), о Великой Нирване (инд.).

Это Непостижимое Начало, не могущее составлять объекта логической спекуляции, проявилось мужским элементом Jod, элементом оплодотворяющим, экспансивным, лучезарным, которому можно дать имя Универсальной Любви.

Эта Универсальная Любовь ограничила себе Пассивность, Аттрактивность, Женское Начало теневого характера, т. наз. Restrictio, которому имя – Универсальная Жизнь, и оплодотворила его.

От Союза этих Начал, Высшего Jod и Высшего He, рождается элемент Vau Первого Семейства. Имя ему – Логос. Первичные Эманации этого Элемента будут Вторым He Первого Семейства и переведут нас уже в трансцендентный мир Olam ha Aziluth Второго Семейства.

Вот почему Жизнь оказалась женским элементом.

У аббата Тритемия (1462–1516) в передаче им современных ему Розенкрейцеровских теорий элемент Jod Первого Семейства назван Сверх‑Эссенциальным Огнем, Элемент He – Сверх‑Эссенциальным Воздухом, а Логос – Сверх‑Эссенциальным Светом.

Как видим – Воздух, Дыхание, отождествился с женским элементом.

Легко заметить, что эту терминологию Розенкрейцеры считали для себя интерпретацией Догмата Христианской Троицы, причем Огонь был Ее Первым Лицом, Воздух – Третьим, а Свет – Вторым.

Каббалистический Мир Aziluth у Тритемия появляется под названием Spiritus Mundi (Дух Вселенной).

Нам кажется, что приведенная справка дает ответ на первый вопрос, и мы переходим ко второму.

Аркан Beth указывает на женское начало, как на нечто существующее в форме соответствия мужскому началу, нечто, подлежащее изучению (Gnosis – познание), нечто принципиально необходимое в прогрессии арканов.

Аркан He есть уже форма, в которую облекается аркан Beth.

Не конкретнее, нежели Beth.

Beth очерчивает сферу женского начала. He наполняет эту сферу чем‑то формально существующим.

Вообще, чем выше номер, тем конкретнее его значения.

Beth имело иероглиф рот. He – дыхание, исходящее из этого рта.

Дав эти пояснения, переходим к арифмологическому анализу аркана.

 

5 = 1 + 4

или 5 = 4 + 1

5 = 3 + 2

или 5 = 2 + 3

 

Первые два разложения пятерки дадут нам заголовки содержания аркана в трех областях Теософического Тернера.

Для Архетипа 1 означала Эссенцию Божества, 4 – принципиальную необходимость формы.

Элемент Лучезарности в Божественной Эссенции указывает на выбор положительного полюса в вопросе оценки форм ментальных проявлений.

Формы, не искаженные неправильным отражением и преломлением, станут синонимами Добра; формы искаженные – синонимом области зла.

Аркан в плане Архетипа будет интерпретировать Древо Познания Добра и Зла, с сознательным предпочтением Добра злу.

Получится заголовок – Magnetismus Universalis (Scientia Boni et Mali).

В плане Человека 1 интерпретируется как Vir – активный, оплодотворяющий элемент, а 4 – как элементы, синтез которых образует человеческое тело, или как Auctoritas – тайна этического доминирования в центре Креста (Кватернера). И в том, и в другом случае к четырем началам, имеющимся во внешнем мире, таинственно прибавляется пятое, управляющее их трансмутацией, дающее возможность реализовать Великое Делание.

В алхимии это пятое начало именуется Quintessentia. Это слово и будет вторым заголовком.

Заголовок аркана в мире Природы мы найдем, если сквозь внешние манифестации четырех элементов четвертого аркана сумеем узреть элемент Natura Naturans первого аркана, суммируемого с четвертым.

Тот, кто созерцательной деятельностью и глубокой медитацией усмотрит эту единицу за завесою внешней четверки, тот постигнет натуральную Религию, плод Созерцания и Вдумчивости.

А потому заголовком для пятого аркана в плане Природы возьмем термин Religio.

Если в разложении 5 на 1 и 4 понимать под 4 мир элементов, а под 1 Высшее Сознательное начало, то, как мы сказали, сумма 1 + 4 будет символизировать Человека как покорителя элементов, как доминатора импульсов своей элементарной натуры.

Поставив 4 первым слагаемым, а 1 – вторым, мы получим обратное, т.е. формулу импульсивного человека, манифестации которого стоят в зависимости от внешних влияний на его физическую природу.

Перейдем теперь ко второй схеме разложения 5 на слагаемые.

5 = 3 + 2, т.е. пятый аркан является составным из высшего и среднего начал Великого Аркана Магии – метафизического тернера (3) и астрального бинера (2). С этой точки зрения аркан символизирует проявление некоторой сущности в двух высших планах, при преобладании метафизического понимания над астральным механизмом.

Оперировать таким образом в двух планах могут сущности следующих типов:

1) Белый маг, в то время, как он занят работой в астральном плане (хотя бы он притом и опирался на физический).

2) Элементарий положительного типа (например, совокупность mens’a и души человека, в промежутке между двумя инкарнациями стремящаяся к эволютивному созерцанию клише).

3) Эгрегоры положительного типа (эволютивные).

4) Spiritus Directores, составляющие высшую полицию астрала и т.п.

Обратному разложению 5 = 2 + 3, символизирующему затемнение абсолютной истины тройственного закона миражами ложных астральных клише, движимых инволютивными tourbillons, будут соответствовать проявления темных сущностей, каковы:

1) Занятый астральной деятельностью черный маг.

2) Разыскивающий ложные клише отрицательного типа элементарий (например, совокупность mens’a и души человека, в промежутке между двумя инкарнациями занятого разыскиванием случаев очередного воплощения не для исправления кармы, а для наслаждения утраченными физическими благами и довольного всяким поводом проявления в плане этих благ, хотя бы за счет медиумических ресурсов).

3) Эгрегоры отрицательного типа (инволютивные).

4) Лярвы и т. п.

Разложениям 3 + 2 и 2 + 3 соответствует геометрический символ огромного теоретического и реализационного значения – т. наз. пентаграмма в прямом или обратном положении.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бинер после синтеза не остается таковым, а нейтрализуется в тернер. | Это будет познанием добра и зла в поступках. 2 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 134 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

1025 - | 845 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.