Лекции.Орг


Поиск:




Реальная встреча с Иисусом

В тот момент, когда Иисус высадился на берег в Геразе, бесы, бывшие в одержимом, уже знали о прибытии Иисуса. Они знали, кто такой Иисус и знали, что Он единственный, кто ходит по земле и имеет силу и власть бросить вызов их твердыне в этом диком человеке из пещер. Поэтому они сразу увидели Иисуса, распознав силу Святого Духа, действующую через Него и резко отреагировали на Его присутствие, как они реагируют на присутствие христиан, знающих о деятельности демонических сил и осуществляющих служение освобождения.

Наш систематический опыт показывает, что бесы часто знают, когда человек собирается идти туда, где исполненные Духом христиане способны распознать присутствие бесов. Мы слышали много удивительных историй о том, как бесы пытались помешать людям, направлявшимся в Эллел Грейндж. И прямо на пороге они обнаруживали свое присутствие, выкрикивая из человека нечто, наподобие: «Не ходи туда, это опасно», — или: «Прочь отсюда, быстрее», — и довольно часто мы были вынуждены даже вносить людей в здание, так как их бесы настолько контролировали их физически, что они не могли войти без посторонней помощи!

Многие члены нашей команды служения часто слышали, как во время их служения им говорили или кричали подобные вещи. Не были необычными такие слова, как: «Я ненавижу тебя», — адресо­ванные лицу, на котором пребывало особое помазание Святого Духа. И наоборот, если человек, стоящий в служении не признает необхо­димости освобождения и не владеет даром распознания, то в этом случае бесы будут лежать тихо и останутся скрытыми, зная, что им нет надобности бояться изгнания. Такое изгнание им не угрожает, ибо они знают, что чтобы не случилось во время служения, они будут способны перегруппироваться и продолжить свои атаки на человека, когда «служение» будет закончено!

Если мы проводим служение на уровне, который не признает возможности демонического вторжения в человека, или мы служим в освобождении только тогда, когда присутствие в человеке демони­ческих сил проявляется открыто, то большинство демонических твердынь в жизни людей останутся скрытыми, а служение неизбежно будет поверхностным. Когда проводится служение людям в Церкви, на служениях исцеления или во время учения, то нет ничего необычного в том, что люди, обыкновенно очень приятные, вдруг хотят задушить меня, проявляют враждебность ко мне, ругают меня, строят гримасы или демонстрируют иные проявления своей ярости! И все это только потому, что я распознал наличие демонических сил, действующих в жизни какого-нибудь человека, и противостал против них. Сами эти личности оказываются почти в шоковом состоянии, обнаруживая такое свое поведение, ибо они сами просили о таком служении и полностью доверяли мне!

Бесы, находившиеся в гадаринском одержимом, немедленно устроили битву против Иисуса и заставили человека кричать: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» Этот вопрос похож на те, которые бесы задают в других случаях, и почти идентичен тому, что говорил бес в синагоге в Капернауме в начале служения Иисуса. Эти бесы знали, что в назначенное время Иисус изгонит их, и не хотели, чтобы этот момент наступил!

После этого Иисус должен был сказать: «Выйди, дух нечистый, из сего человека», — но, как описывают и Марк и Лука, вдруг с бесом состоялся разговор и это произошло только лишь по той причине, что бес хорошо обосновался в этом человеке и отказывался уйти. На приказания выйти бес отвечал призывами к милосердию: «...умоляю Тебя, не мучь меня». Марк добавляет, что бес даже говорил: «... заклинаю Тебя Богом, не мучь меня

Тот факт, что даже после приказания Иисуса покинуть человека, бес оставался еще там, должен придать бодрости тем, кто испытал трудности во время служения освобождения! Так, Иисус изменил Свой подход к ситуации и спросил беса: «... как тебе имя?»

Если вы знаете имя какого-то человека, ваша позиция власти и силы над этим человеком значительно усиливается. Все школьные- учителя знают, как трудно поддерживать дисциплину в классе, когда они забывают имена своих учеников! В данном случае Иисус, очевидно, обращался к лидеру группы бесов, ибо в ответе на вопрос прозвучало: «... легион имя мне, потому что нас много».

В ответе на вопрос не только подтверждался факт о наличии беса в человеке, но целой армии их. Римский легион содержал до 6000 человек, и следовательно подразумевается, что в том человеке размещалось до 6000 бесов. Поэтому неудивительно, что он был так силен и настолько неуправляем.

В большом числе случаев мы сталкивались с похожими явлениями, когда бесы, которых мы вызывали из человека для. распознания, также отвечали именем «легион». И действительно, в тяжелых случаях имеется в наличии «легион бесов», каждый из которых является членом жестокой армии злых духов, находившихся под управлением лидера.

Где бы ни говорилось об этом частном случае освобождения, многие задаются следующим вопросом: как могут 6000 духов жить внутри тела одного человеческого существа? Проблема с понимани­ем такой невероятности заключается в том, что мы пытаемся представить бесов в границах тех пространственных измерений, к которым мы привыкли в своем сознании, на что повлияли также рисунки художников, основанные на их предположениях, которые видели большинство людей. Можно несколько облегчить задачу, если думать о бесах не как о каких-то огромных, безобразных тварях, какими несомненно являются многие из них, но скорее как о бактериях, размеры которых бесконечно малы, но воздействие которых может быть угрожающим для жизни.

Бактерии представляют для нас реальную угрозу только тогда, когда нас атакует такой вид бактерий, против которого наш организм не защищен, или в нашей повседневной жизни мы не используем правил необходимой гигиены и разумного здоровья. Эта картина дает некоторое представление о демоническом вторжении. Если мы живем в послушании Святому Духу (применяем добрую духовную гигиену!), и всегда настороже против неожиданных атак со стороны внешних источников, нам нет необходимости бояться обрести демоническую зависимость. Но если наша духовная гигиена бедна, а в нашей жизни есть открытые раны, причиненные грехом, кто может сказать, какое количество бесов, вероятно, будет стремиться проникнуть в нас через эти ворота?

Также, как в нагноившейся физической ране может быть бесчис­ленное количество бактерий, точно также и в гнойной духовной ране может гнездиться большое число бесов. Безбожная деятельность до обращения ко Христу также может быть источником постоянных проблем, если демонические последствия не удалены через освобож­дение при обращении ко Христу.

Сколько бесов не было бы представлено в человеке, они знали, что в конечном итоге им придется оставить его, потому что они предста­нут перед лицом Самого Иисуса. Марк говорит нам, что они умоляли Иисуса не изгонять их из этой местности. Значение этой просьбы, вероятно, было связано с главенствующим духом, ответственным за этот регион и перед которым отвечали бесы, находившиеся в человеке. Если бы эти бесы были изгнаны из этой особенной местности, то наверное они оказались бы под властью другого правящего духа и там могла возникнуть местная распря и даже демоническое наказание в результате.

Мы слышали, как бесы визжали от ужаса не только самого факта их изгнания, но и от страха наказания, которому они подвергнутся со стороны высших бесов за выдачу жизненно важной информации о том, как они вошли в это место! Как общее правило, бесы ненавидят друг друга, и объединяются только из-за страха перед своим главным хозяином, сатаной. Они воюют между собой также ради собственной выгоды и повышения на более высокие посты. В одном случае, бес перед изгнанием, полным сожаления голосом хныкал о том, насколь­ко мы жестоки, изгоняя его прямо после того, как он получил повышение в звании!

В Евангелиях выражена озабоченность бесов быть изгнанными из их мест постоянного обитания, что также дает нам ключ к решению очень широко распространенного явления, как ностальгия (тоска по дому). Не всегда тоска по дому вызывается бесами, но имеется множество случаев, когда кто-либо настолько неуютно чувствует себя вне дома, что становится очевидным что-то более глубокое, происходящее в их жизни.

В жизни всегда есть место различным эмоциям, но мы знаем ряд случаев, когда из-за присутствия демонических сил в человеке, ответственных перед местным главенствующим духом, эти люди испытывают дискомфорт, когда они выходят за пределы территории контроля их бесов. Эти бесы заставляют человека испытывать неудобства, вызывая в нем желание вернуться домой. Такой бес стремится покинуть территорию, контролируемую чужим главен­ствующим духом и добраться до безопасного места! Существуют благие эмоциональные причины, почему люди часто хотят вернуться к местам личной безопасности, но в случаях неразрешимых и почти нерациональных, демоническое участие очень вероятно и является реальным ответом.

Лука говорит нам, что бесы также просили Иисуса не отсылать их в бездну. Как полагают, эта бездна служит местом мучений и наказаний для падших ангелов и бесов, заключенных в текущий момент в глубинах земли в ожидании их последних событий на мировой сцене.

Иуда говорит нам о некоторых падших ангелах, «... не сохранив­ших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает (Господь) в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуда 6). И Петр говорит нам что Бог: «... ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Петра 2:4). Ибо, пока существует время, блуждание по земле под командой сатаны очевидно предпочтительней, чем быть посланными в бездну и бесы были в страхе, чтобы Иисус не послал их туда.

Затем Лука рассказывает нам, что этот лег ион обратился к Иисусу с еще одной просьбой, которую тогда Иисус принял. Бесы просили Иисуса, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней. История того, что случилось после, хорошо известна. Иисус согласился направить их туда и бесы, которым уже было приказано покинуть того человека немедленно, поспешили выйти из него и перешли в целое стадо свиней, насчитывающее 2000 голов. Их воздействие на свиней было травматическим и ужасным. Шок от проникновения в среднем 3 бесов на каждую свинью был таким, что они, задав стрекача, кинулись к морю, перемахнули через скалу и утонули. Куда подева­лись бесы после этого, неизвестно.

Спустя годы раздумья и дискуссий со многими людьми, я пришел к одному мало удовлетворяющему ответу, почему Иисус пошел на риск испортить отношения с местной сельской общиной, лишившей­ся своего стада свиней. Это было сделано из любви и сострадания к человеку. Когда глухой и немой дух вышел из отрока-эпилептика, воздействие этого на отрока было опустошающим, как это происхо­дит в большинстве проявлений. Затем, помимо его воли, бес был изгнан из места, где он скрывался.

Воздействие на человека выходящих из него 6000 бесов таким же образом, с сопротивлением, вероятно было бы таким, что он вряд ли смог бы пережить это тяжкое испытание. И, тем не менее, эти бесы предпочли добровольно перейти в свиней, и если они уходили без потрясений, этот человек был избавлен от страданий, когда бесы терзали бы его плоть при выходе. В некоторых случаях мы видели реальные физические повреждения (включая разрывы кожных покровов и кровотечения) у людей, из которых выходили бесы. Я не думаю, что эту историю мы должны принимать, как духовный прецедент, дающий нам власть перемещать бесов в животных в качестве общего правила освобождения!

Какова ни была бы действительная причина, почему Иисус разрешил им перейти в свиней, главное — они ушли, а человек оказался свободным. Люди «... нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужасну­лись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся» (Луки 8:35-36). Свершилось удивительное чудо, а исцелившийся, совершенно естественно, был так благодарен Иисусу, что хотел идти с Ним. Но Иисус отослал его, сказал: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог» (Луки 8:39).

Противодействие служению освобождения

К сожалению, даже после того, как жители селения увидели этого человека исцеленным, их реакция на чудо была совсем не радость, а страх. Этот человек был так хорошо известен той ужасной силой, которая управляла им, что их наивное сознание привело их к мысли, что Иисус обладает еще более сильными демонами! Поэтому Его присутствие было для них неудобным соседством! Так, Иисус удалился от них, введя в практику то, чему позднее учил Своих учеников, что, приходя в какой-либо город и не получив должного приема, должны они оттряхнуть прах с ног своих и удалиться (Лука 10: 8 - 12 ).

К несчастью, в наши дни многие люди в наших Церквях ничего знать ни хотят о служении освобождения. Так как это служение не является для них чем-то хорошо им знакомым, они отвергают не только его, но и людей, проводящих служение освобождения. Иногда они даже осуждают хорошее служение и людей, обвиняя их в том, что те используют силу не от Бога.

Помню, я молился за одного человека, который сильно нуждался в исцелении от духов немощи, которые мучили его, а, следовательно, и всех окружавших его. Сначала он хотел избавиться от симптомов болезни, но присутствие Святого Духа разоблачило врага, сидевшего в человеке, и он немедленно сказал своим голосом, но явно чужие слова: «Больше не молитесь обо мне таким образом!» Этот враг воспротивился изгнанию и использовал все религиозные традиции этого человека, чтобы положить конец любым молитвам, которые могли действительно разоблачить и разрушить демоническую твердыню, управлявшую здоровьем человека.

Грэм Пауэлл, имевший многолетний опыт служения освобожде­ния, в своей книге «Христианин, освободи себя!» говорит следую­щее: «Существует другая цена, которую должны платить те, кто приносит освобождение другим. Эта цена — столкнуться с дискреди­тацией и всеми видами обвинений. Нападки часто приходят через верующих братьев, которые ослеплены хитрыми проделками врага и считают, что этим они служат Богу, выступая против служения освобождения. Борясь против бесов, мы разоблачаем и срываем вторжение сатаны в жизни людей. Этого сатана хочет меньше всего.

Неудивительно, что он впадает в расстройство. Изгнание бесов безусловно является вопросом прямого столкновения сил. И сатана прекрасно знает это».

Я колебался относительно того, стоит ли упоминать цену, которую приходится платить за участие в служении освобождения. Я не хотел бы, чтобы кто-нибудь уклонился от служения Иисуса, порученного нам. Однако, я всегда думаю о Самом Иисусе, Который так нуждался в людях которым Он мог бы полностью доверять, но которых Он - всегда предупреждал, что следовать за Ним, это значит нести свой крест, а крест означает только одно — распятие. Для нас распятие не означает буквально быть прибитыми к деревянному кресту, но распятие нашего «я», своего эгоизма, репутации, карьеры и даже служения, означает переносить боль, оскорбления, предательство и ложные обвинения.

Иисус сказал этим людям: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Луки 14:28-30). Нам необходимо знать о цене следования за Иисусом во всех ее аспектах, так что, когда возникает оппозиция, то мы, по меньшей мере, будем знать, откуда она исходит. В нашем опыте оппозицию обычно осуществляли люди, защищенные прочной религиозной репутацией или даже имевшие «успех» в служении, которое не включало освобождение, что вполне приемлемо для врага, противостоящего служению освобождения.

Им необходимо помнить, что именно в контексте служения освобождения Иисус, обращаясь к религиозным деятелям сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфея 12:30). Я часто слышал, как цитируют этот стих вне контекста, чтобы поддержать какую-то частную линию религиозной деятельности, но очень редко мне случалось слышать этот стих в его должном контексте поддержки служения духовной брани против сил тьмы и для, поощрения людей к помощи Иисусу в собирании плодов, исполняя Его поручение освобождать от бесов!
^ Разговор с бесами

Изгнание бесов из гадаринского бесноватого дает другой важный источник, из которого можно понять правильный подход к разговору с бесами. Только в этом описанном в Евангелиях случае освобожде­ния, Иисус вступил в разговор с бесами, находящимися внутри человека. Конечно, и в других видах служения бесы кричат, но, кажется, достаточно Иисусу было сказать: «Выйди!» — и человек свободен. Но в приведенном примере этого оказалось недостаточно!

Из описанных в Евангелии случаев, гадаринский бесноватый был наиболее повязанным бесами из всех освобожденных Иисусом людей. Приведенный в Евангелии пример служит определенным целям, и одна из этих целей заключается в том, чтобы показать, что даже для Иисуса встречались некоторые трудности. Стихи об отроке-эпилептике, которые мы уже рассматривали, также подтвер­ждают этот аспект служения, ибо Иисус вводит нам понятие о степени сложности в служении освобождения, когда Он говорит ученикам: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка 9:14-29).

Значение разговора Иисуса с бесами в описанном случае основано на том, что бесам было необходимо увидеть, какую власть над ними имеет Иисус. Когда им приказывают назвать свое имя, принуждая их сделать это, то тогда они признают, что приказаниям Иисуса необходимо повиноваться.

Разговор, который Иисус вел с бесами, был исключительно о том, что человек должен быть освобожден, и это был единственный повод для разговора с ними. Все, выходящее за эти рамки, является использованием бесов для получения информации, не имеющей отношения к задаче освобождения людей от сил тьмы. Такие разговоры начинают граничить с тем, чем занимаются медиумы, и это недвусмысленно запрещено в Писании (Второзаконие 18:10-15).

Мы часто сталкиваемся с очень сильно-демонически повязанными людьми, и краткий разговор с бесами для выяснения их имен был необходимой ступенью в разрушении их власти в жизни этих людей. Другой вопрос, который мы считаем таким же важным в этом аспекте, это: «Как вы вошли в этого человека?» Когда бес осознает необходимость отвечать на этот вопрос, он открывает путь к его территории в жизни этого человека и существенная угроза человеку будет разрушена.

Так же, как в случае с Легионом в гадаринском бесноватом, бесы часто сами выступают с заявлениями и комментариями — иногда стараясь выиграть время в надежде, что мы отступимся и оставим их и покое.

Довольно часто бесы смотрели на проводящих служение и говорили банальные вещи, наподобие: «Разве вы не устали, почему бы вам не остановиться и не отдохнуть?» Все подобные комментарии следует пресекать, а служение усилить до отказа, ибо когда они начинают говорить подобные вещи, ясно, что они теряют большую часть основания, на котором они стоят.

Те, кто критически относятся к служению освобождения и заявляют, что мы никогда не должны разговаривать с бесами, всегда лгут, сами извращая Евангелие. Нигде в Новом Завете нет случая, чтобы бесы говорили неправду. И в Евангелиях и в Деяниях Апосто­лов видно, что они были вынуждены говорить правду. Иисус никогда не уличал бесов в нечестности! Из этого не следует вывод, что бесы в своей основе не являются лживыми тварями. Они действительно таковы. Их служебная обязанность состоит в том, чтобы нашепты­вать лживые слова сатаны в наши сердца и вводить нас в грех, который попросту является бунтом против Бога.

Однако, когда бесы лицом к лицу встречаются с Иисусом в противостоянии, они знают, что Иисус отличит правду от лжи. Сходная ситуация складывается, когда вызов бесам исходит от верующих, которые действуют именем Иисуса, по праву используя Его власть в служении освобождения. Бесы хотя пытаются лгать, но такая ложь легко распознается теми, кто ведет служение, и мы снова и снова наступаем на них, и заставляем их говорить «истину, которую Иисус Христос из Назарета, пришедший во плоти, признает как истину».

Такова «формула», обладающая большой силой в противоборстве с врагом. Ни один бес даже не мог бы воплотиться в плоть и такая фраза универсальна и замечательно отождествляется с Тем, в чьем имени мы обладаем такой властью, и отличает Его от любой нечистой силы (которых может быть множество) и которые даже выступают под именем Иисуса, чтобы ввести людей в заблуждение, думая что они поклоняются Сыну Божьему.

Есть многие, кто именуют себя «христианами», которые не являются истинно рожденными свыше, не знают Иисуса и приходят под проклятие религии и лишены личных отношений с Господом Иисусом и поклоняются бесам! Неудивительно, что Павел в 1 Тимофею должен был предупредить: «... что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1).
^ Тяжелая степень демонической зависимости

История Иисуса, особенно та часть, где Он переправился на другую сторону озера и исцелил гадаринского бесноватого, подает надежду тем, кто очень сильно связан бесами и тем, кто ответственен за заботиться о них. Служение таким людям — дело нелегкое, ибо часто демоническая паутина очень плотно оплетает дух, душу и тело человека.

Тем не менее, нам удалось обнаружить, что при систематическом приложении истин Божьего Слова к жизни таким образом сломлен­ных людей, подход к этим бесовским лабиринтам может быть найден. Часто великая любовь и терпение побеждают замкнутость человека, прежде чем становится возможным какое-либо служение, но достигается это ценою больших усилий.

Все это может быть похоже на огромный клубок безнадежно запутанных ниток. Но, найдя концы нитей, посмотрев, где они зацепились, можно кусочек за кусочком распутать весь клубок. Здесь предстоит борьба, бесы будут оказывать отчаянное сопротивление изгнанию из своих насиженных мест, но проявите настойчивость и победа придет!

Мы встречали также людей, страдавших многие годы и не понимав­ших, что их трудности могут иметь демонические корни. Объяснить им положение дел — значит подать им луч надежды там, где все казалось безнадежным. Глубоко внутри нашего духа мы знаем, когда говорят истину о нашей жизни, и то же самое истинно для тех, кому впервые говорят о том, что сатана пытается управлять их жизнью через нечистых духов.

Для многих самая лучшая новость — услышать, что они не сумасшедшие, и что они, оказывается, боролись с темными силами, контролирующими их. Другие же этому не поверили. Познание истины дает им способность с полным правом рассердиться на обитающих в них духов и на то, что сделал с ними сатана, и начать вместе с вами бороться против сил тьмы. Встреча лицом к лицу с этой истиной означает начало свободы.

Нo только одно слово предупреждения — служение освобождения никогда не рассматривалось, как замена незапятнанному хождению с Господом, послушанию Ему и борьбой с плотью. Присутствие бесов никогда не должно быть использовано в качестве причины для извинения греховного образа жизни, так же как и греховных поступков, результатом чего наступает зависимость, в предположе­нии, что потом вы всегда сможете освободиться! Это означало бы подвергнуть Бога испытаниям — грех, в который сатана пытался внести Иисуса во время искушений в пустыне.

Поэтому я считаю, что личное служение освобождения, которое проводил Иисус, имело величайшее значение для Церкви. Иисус показывал ученикам, что они должны выискивать заблудших, безнадежных, отвергнутых обществом, даже если для этого нужно проделать большой круг в сторону от вашего пути, чтобы спасти какого-нибудь явно безнадежного человека.

Последствия того, что люди видят просто исцеленного одного такого человека, а затем свидетельствуют в пользу спасения, исцеления и освобождения силой Бога, настолько велики, что сатана будет стараться сделать все, что в его силах, чтобы препятствовать такому служению — даже вызвать ужасный шторм в Галилее, с которым так неожиданно столкнулись ученики!

Так будьте настороже против контратак противника — как извне, гак и изнутри. Мой собственный опыт показывает, что сатана действительно очень хорошо знает мои личные слабости, и ничего удивительного, что его атаки направлены именно в эти стороны моей жизни, так же как и то, что они обычно наступают непосредственно перед служением, или сразу после него, что является особой стратегией сатаны, направленной против Царства Божьего.

Недаром Петр предупреждал нас, говоря о противнике, что ходит «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8). Ему пришлось пережить ужас атак сатаны на его слабые места, как в ту ночь перед смертью Иисуса. Воодушевитесь, Иисус не только не отверг его. Он вновь утвердил Симона Петра, как человека, помазан­ного Богом на работу в Его Царстве!
^ Дочь сирофиникиянки

(Матфея 15:21-28; Марка 7:24-30)

Это служение освобождения имеет четыре специфических особен­ности, которые отсутствовали в любом другом исцелении через освобождение, совершенном Иисусом.

Во-первых, это было то, что сегодня мы назвали бы освобождением по доверенности, когда мать девочки пришла к Иисусу, умоляя помочь ее дочери, которая в это время была дома. Во-вторых, это служение было осуществлено для тех, кто по понятиям того времени находился вне границ освобождающего служения Иисуса. Первона­чально Иисус был призван к дому Израилеву, но эта женщина и ее дочь не были еврейками, и первоначально Иисус сказал этой женщине, что Он ничего не может сделать для нее.

В-третьих, это особенное служение Иисус использовал для того, чтобы показать, что освобождающее служение можно сравнить с хлебом (под хлебом подразумевается главный элемент питания) для людей Божьих. И, в-четвертых, в этой истории Он показывает, что настойчивость в прошении, являющаяся продуктом веры, будет вознаграждена.
^ Освобождение на расстоянии

Нас часто спрашивают, можем ли мы молиться об освобождении кого-либо, кто в момент молитвы отсутствует. Для подтверждения положительного ответа я могу сослаться на случай, когда Иисус поступил именно таким образом. При этом я не собираюсь утвер­ждать, что этот вид служения применим ко всем случаям. Потому что в том случае была уникальная ситуация, и поэтому следовали соответствующие действия.

Женщина просила о служении для своей дочери, которая предпо­ложительно была еще ребенком, и находилась под законной опекой своих родителей. Из практического опыта мы сделали вывод, что там, где кто-либо находится под опекой лица, обратившегося с просьбой о молитве, такое служение может быть и эффективным, и правомерным. Но когда дети вырастают, становятся взрослыми с их собственными правами, они выходят из-под духовной опеки родите­лей или заменяющих их лиц, и должны сами принимать для себя решения, следует им или нет приходить к Иисусу для исцеления и освобождения.

Девочка была под родительской опекой своей матери. И Евангелие описывает, что когда Иисус согласился помолиться о ее дочери, та была исцелена в этот самый момент. Мы знаем подобные примеры немедленных изменений в состоянии ребенка, когда мы молились об освобождении этого ребенка через его родителей.

Мы обнаружили, что такое служение может быть особенно эффективным, когда мы имеем дело с освобождением от наслед­ственных демонических зависимостей, когда бесы переходят по семейной линии, и проходят через родителей к детям. Это часто происходит, когда родители имеют демоническую зависимость, и тогда молитва иногда оказывается освобождающим служением одновременно как для родителей, так и для ребенка!

Когда мы молимся за освобождение родителя, мы приказываем чтим бесам взять с собой тех бесов, которые также разместились и н детях, и делаем это весьма эффективно. Тогда как у нас никогда не возникало проблем с детьми во время такого служения, тем не менее, мы хотели бы предупредить, что хотя служение может проходить где угодно, но с ребенком или поблизости около него кто-нибудь должен находиться.

Иногда нас просят молиться подобным образом за кого-либо, кто не находится под опекой лица, обратившегося с такой просьбой. Хотя я всегда счастлив молиться за исцеление человека, только в редких случаях я оказывал помощь подобным образом, заочно, кому-нибудь, кто не был бы ребенком (или женой, находящейся под опекой своего мужа) лица, обратившегося за помощью.

Я мирился с подобными случаями лишь тогда, когда какой-нибудь человек был готов стать доверенным лицом нуждающегося, сознавая личную цену, которую ему придется платить в битве против врага, м принял специальное бремя от Господа в отношении повязанного бесами. Кажется, подобный вид служения может быть эффективным только лишь тогда, когда имеется в наличии Божественная прочная душевная связь между людьми, которых это касается.
^ Служение освобождения вне Израиля

Первое призвание Иисуса было прийти на землю в качестве Мессии для евреев, народа, на котором Божья рука была с начала времен. Его второе, трагическое призвание было не только в том, чтобы умереть за грехи еврейского народа, но и за грехи всего мира, так что язычники могут быть привиты к виноградной лозе и наследуют все благословения, которые Бог обещал Своему избранному народу. Это могло произойти только после Его смерти и воскресения, и это время пришло с драматическими событиями Пятидесятницы.

Так что, когда эта женщина-хананеянка из чужой страны среди толпы обратилась с просьбой о помощи, Иисус вначале отказывал ей. Однако она настаивает и просьбы ее приобретают шумный характер. Ученикам ясна ситуация и они просят Иисуса отослать ее прочь. Иисус объясняет, почему Он не может послужить в ее нужде, однако она продолжает настаивать на своих требованиях помочь ее дочери, которая осталась дома в ужасном состоянии, больная из-за того, что в ней находился бес.

Нам нужно внимательно сравнить эту историю с другим случаем, где римский сотник просил об исцелении своего слуги (Матфея 8:5- 13; Луки 7:1-10). Ситуация в принципе не отличалась от описанной выше, но в данном случае Иисус даже не упомянул о Своем призва­нии только «к погибшим овцам дома Израилева», а выражает немедленную готовность пойти в дом римского воина и исцелить его слугу.

В обоих этих случаях, как с женщиной-сирофиникиянкой, так и с римским воином, Иисус в конце говорит слова, выражающие одобрение их большой вере. Как совершенно ясно, на Иисуса произвело большое впечатление, что люди, не имевшие ни истори­ческих предков, ни религиозных традиций евреев, могли обладать такой глубокой верой, заставившей их просить Иисуса об исцелении, считая, что Он имеет власть сделать это. Но начальная реакция Иисуса на эти две ситуации была радикально противоположной: женщине — «нет»; мужчине — «да»!

Сейчас я не думаю, что различие в ответах Иисуса было заложено по половому признаку. Возможно, больше чем кто-либо другой, Он был готов дать женщине принадлежащее ей по праву место в обществе и семейной жизни. Так почему же такие столь разительно отличающиеся ответы? Может быте это различие лежит в служени­ях, которые требовались? И что Иисус был бы рад исцелить человека любой расы, но борьба против демонической силы в нееврее (неверующем) была чем-то совершенно отличающимся от того, что Он делал постоянно для людей, готовых подчиниться власти Бога Израилева?

Это могло бы полностью согласоваться с тем, что Иисус говорил о другом случае, касавшемся опасности изгнания бесов из человека и оставления дома чистым и опрятным, но открытым для нового Вторжения. Такой опасности не существует, когда освободившееся пространство заполняет Святой Дух, но для язычников заполнение Святым Духом возможно лишь после воскрешения и Пятидесятницы.

Так почему же, в конечном итоге, Иисус избавил от бесов дочь этой женщины? Я полагаю, что ключ к ответу лежит в словах женщины на заявление Иисуса, почему Он первоначально не мог исполнить ее просьбу. Иисус сказал ей: «Не хорошо взять хлеб у Остей и бросить псам». Но эта женщина сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матфея 15:26-27).

Совершенно очевидно, что слово «псы» здесь относилось к тем, к то подобно этой женщине не были евреями. Но так же совершенно ясно, что она не была старой собакой! Это была настоящая женщина, которая даже не будучи еврейкой, была готова в своем положении признать Бога евреев своим Господом! Она выражала такую настойчивость, что Иисус был вынужден похвалить ее: «О, женщи­на! велика вера твоя» (Матфея 15:28).

Даже хотя по природе она не была рождена еврейкой, тем не менее, она стала еврейкой через веру! Таким образом, ее дочь по праву пришла под защиту Бога евреев, и для нее больше не существовало опасности последствий служения освобождения. Она оказалась Новозаветным эквивалентом Урии Хеттеянина, поклявше­гося в полной верности Богу Израиля (2 Царств 11:11), или Руфи Моавитянки, показавшей такую глубокую преданность Богу Израиля, что она, со временем, вышла замуж за еврея и заняла место и линии предков Иисуса (Руфь 4:13-22).

Иисус признал, что сердце этой женщины право перед Богом, даже если ее свидетельство о рождении говорит что-то иное для тех, кто привязан к букве закона. Но Иисус не был фарисеем — для Него дух закона был выше, чем буква! Так, Он исцелил ее дочь, и Марк рассказывает нам, что «... пришедши в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели» (Марка 7:30).

^ Хлеб для евреев

Хлеб был главным продуктом питания. Это не был какой-нибудь копченый лосось, потребляемый по каким-либо особым поводам! Это служение, в котором нуждалась дочь женщины, Иисус назвал как «хлеб для детей». Как я считаю, этим Он подразумевал, что служение освобождения является основной сущностью духовного питания для детей Божьих! Иисус также сказал, что «нехорошо» отдать это особенное служение «псам» по причинам, очерченным в предыдущей дискуссии.

Ключевой момент заключается в том, что на протяжении всего активного служения Иисуса с того времени, как Он был крещен на реке Иордане, Он находился в противостоянии с силами тьмы. Служение освобождения было составной частью пророчеств Исайи, и Иисус не прекращал освобождать людей от козней врага. Иисус сделал это служение частью основного питания (хлебом) для толп, пришедших послушать Его.

Жизнь и служение Иисуса, помимо всего прочего, должны быть примером, которому Церковь должна следовать в послушании Великому Поручению. Любой другой пример для подражания породит только неудовлетворенность. Это означает, что если Церковь пренебрегает в следовании Иисусу в изгнании бесов, то такая Церковь внутренне будет страдать от неэффективности.

Реальная ситуация во всем мире такова, что только малая часть Церкви принимает серьезное участие в этой миссии. Поэтому неудивительно, что такая большая часть Церкви находится в состоянии умирания, или связана социальными или пылкими религиозными традициями. До тех пор, пока Церковь не вернется к своему начальному призванию и не начнет служить своему народу хлебом, как служил Иисус, мы будем иметь Тело, страдающее от жестокого недоедания и где повсюду снуют бесы!

Как христиане, мы должны прийти к выводу, какой мы хотим видеть Церковь. Если мы хотим передать людям хлеб, данный нам Иисусом, это будет Тело, готовое, чего бы это ни стоило, быть послушным Слову и делам Иисуса. Если же мы выберем альтерна­тивное питание (диету), мы подвергнем себя опасности оказаться в затруднительном положении, порождающем массу поводов для раздражения, но определенно не дающее света, и ведущее в никуда! Хлеб предназначен для детей — народа Божьего!
^ Благословения настойчивости

Имеется множество примеров (как Луки 11:5-8), где Иисус рекомен­дует настойчивость в молитве, когда просите Бога о чем-либо. В то же время мы рекомендуем придерживаться доверия и веры, в умеренности, что Бог обеспечит наши нужды за счет Своего небесного богатства (Филиппийцам 4:19). Реальность христианского хождения состоит в том, что должен быть небесный баланс между настойчивостью в прошении и спокойной уверенностью в вере.

Эти две позиции не являются взаимоисключающими. Интересно заметить, что Аврааму, которого обычно изображают отцом веры, било, по меньшей мере, девять случаев напоминания относительно Божьего обещания, что у него будет сын от Сарры, и он будет отцом пародов. Кажется, даже у него возникали трудности с верой!

Определенно, эта женщина настаивала и Иисус похвалил ее. Важно отметить, что, прося о чем-либо Бога, мы сознаем право на э го, основанное на нашей вере, и тогда мы также должны иметь веру, чтобы быть настойчивыми в своей просьбе. И, тем не менее, если то, что мы просим не является совершенной волей Бога для нас, то продолжать просить Его становится самонадеянностью и грехом.

Итак, ключевым вопросом является: Слышите ли вы Бога? Если вы продолжаете просить Бога о чем-либо, Он будет радоваться, уважая нашу веру, даже если вы просите о чем-либо, что говоря просто по-человечески оказывается вне того, что Бог вложил в ваше сознание! Я знаю это из личного опыта, видя, как Бог привел к существованию нее служение Эллел Грендж буквально из ничего, и вопреки очень скептически настроенной оппозиции. Бог сказал мне, что прежде всего я должен придерживаться позиций веры и доверия, и продолжать просить Бога исполнить все то, что Он обещал. Другие христиане, столь скептически относящиеся к видению, не могли сбить меня с моей линии, так как я знаю, что сказал мне Бог, а не они. Но я прошел суровые испытания!

Мы оказывали помощь многим людям, преодолевавшим какое-то время трудности, вызванные демоническими причинами. Но освобождение есть «хлеб для детей», которые имеют право продолжать просить Бога об их избавлении от демонической зависимости. Во многих случаях освобождение осуществляется лишь тогда, когда человек или исповедует некоторые грехи, или простит кого-то, или получит глубокое эмоциональное исцеление, или совершит что-то иное, что, как покажет Святой Дух, устранит причину, препятствующую его освобождению.

В ретроспективе, мы иногда видели, что в долговременном Божьем плане не всегда полезно сразу молиться об освобождении человека от всех демонических оков, разрушив все демонические цитадели и его душе, ибо в жизни этого человека может остаться много неисцеленных слабостей, которые, будучи неразрешенными, неизбежно приведут к новой и возможно более суровой демоничес­кой повязанности. Таким образом, давая освобождение постепенно, шаг за шагом, Господь одновременно приносит и исцеление, чтобы возможно большее освобождение могло произойти в результате.

В Своем милосердии, Господь приводит нас к освобождению только тогда, когда мы готовы как получать освобождение, так и закреплять результаты этой победы. Если кто-то умоляет освободить его, например, от духа похоти, тогда как сам не избегает условий, питающих его похоть (просмотр порнографических журналов или эротических фильмов), то Бог вряд ли будет способен освободить этого человека.

Иаков был прав, говоря: «... противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иаков 4:7). Ибо если через наше поведение мы говорим бесу, что мы не хотим изменять свой образ жизни, что дало ему право на проникновение в нас и что питает его желания, он будет рад сознавать, что это дает ему право оставаться!

Настойчивая мольба людей, ищущих освобождения, должна звучать не только об освобождении, но также о том, чтобы Святой Дух открыл, что в их жизни препятствует этому. Например, мы снова и снова обнаруживаем, служа людям, что начальное исцеление требует не освобождения, а исцеления эмоций. Когда все это проделано, освобождение зачастую осуществляется сравнительно легко, и служение становится очень эффективным.
^ Женщина, одержимая духом немощи

(Луки 13:10-17)

Это служение, последнее из описанных в Евангелии служений освобождения, тем не менее, одно из наиболее важных. Только Лука, как врач, внимательно описывающий важнейшие случаи медицинской практики, включил это служение в свое Евангелие. Совершенно ясно, что история скрюченной вдвое женщины, которая была исцелена через освобождение, не могла не пленить воображение его медицинского сознания.

Это был второй случай из многих исцелений, совершенных Иисусом во время субботних учений. Руководители синагоги смотрели на исцеление женщины, как на «работу», выполненную Иисусом, и негодовали, что Он так бесцеремонно обращался с тем, что они считали законом, данным от Бога, но на практике было законничеством религиозного сознания человека. Я не думаю, что исцеленная женщина выражала какое-либо недовольство!
^ Точки проникновения бесов

Здесь мы имеем целый ряд значительных моментов в этом исцеле­нии, но самое важное, что из всех случаев освобождения, осущес­твленных Иисусом, этот случай — единственный, показывающий, что здесь имелся один момент, который являлся пунктом вхождения, через который смогли проникнуть злые духи. Сообщение Луки об этом исцелении начинается с описания женщины, восемнадцать лет одержимой злым духом, в результате чего ее спина была согнута так, что она совсем не могла распрямиться — жесточайший случай искривления позвоночника.

Из авторов Евангелий, только Лука знал, что этот эпизод содержал важную информацию, ибо он содержал диалог, состоявшийся между Иисусом и начальником синагоги относительно исцеления в день субботний. Иисус сказал этому человеку: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Луки 13:15-16).

В этом рассказе не упоминается о том, что случилось восемнад­цать лет назад, что дало право бесу войти в эту женщину, но вероятные причины подобных случаев могут быть или в смерти родственника, от которого перешел бес немощи, или половое насилие, или сексуальный грех. Все три эти причины могут быть возможными корнями, через которые вошел (и укрепился) бес, но какова бы ни была причина, Иисус был очень точен в отношении срока. Проникновение беса могло быть связано с определенным событием в какой-то момент жизни этой женщины.

Мы служили многим сотням людей, пострадавшим от духов немощи, которые вошли в них от родственников, умерших приблизительно в то время, когда начали проявляться эти симптомы. Духи немощи вообще довольно специфичны в выражении признаков, и могут вызывать сходные симптомы в последующих поколениях, или в тех несчастных, кому довелось заполучить такого беса. Это представляется наиболее общим способом перехода духов немощи от одного человека к другому. Обыкновенно такой переход осущес­твляется между людьми, уже связанными какой-то душевной связью.

Эти рассуждения могут вызвать в некоторых читателях страх «поймать бесов» от своих родителей, или других родственников после их смерти. Все эти темы будут предметом подробного обсуждения позднее, но касаясь этого вопроса, я хотел бы уверить всех читателей, что если они чисты перед Богом в послушании Ему и применяют свое духовное оружие против нападений врага, у них мало причины для тревоги.

В Ветхом Завете был описан особый ритуал очищения после соприкосновения с мертвым телом, показывающий потенциальную опасность такого соприкосновения для тех, кто остается жить (Числа 19). Находясь под Новым Заветом, мы приходим под защиту и очищение Крови Иисуса, но для ее эффективности ее нужно соответствующим образом применить.
^ Верующие могут быть демонизированы!

Могут или нет верующие быть повязаны бесами, на протяжении долгого времени было предметом спора — но спорным этот вопрос был только для тех, кто никогда не совершил ни одного служения освобождения и никогда не видел удивительного исцеления, которое Бог может принести в жизнь христиан, когда они становятся свободными от злых духов.

В приведенной выше истории освобождения, Иисус особенно упоминает об этой женщине, как о дочери Авраама. Эта фраза подчеркивает, что женщина была не просто членом еврейской нации, но была человеком, для которого ее отношения с Богом были реальной сущностью — то есть она была верующей! Это очень важный аспект этой истории, ибо Иисус уделил особое внимание женщине, которая как верующая, тем не менее, имела в себе беса.

Мы проводили служение освобождения многим сотням людей, приходивших из Церквей, которые не верили в служение освобожде­ния и определенно не допускали мысли, что христиане могут иметь в себе бесов. В результате, люди были вынуждены переносить болезни, которые не поддавались ни молитвам об исцелении, ни лечению просто потому, что теологическое видение руководителей этих Церквей было узконаправленным.

Я высказываю эти мысли не из соображений критики или осужде­ния тех, кто продолжает думать таким образом, но потому что сам гак же был на их месте! Тем не менее, это в корне противоречит всему, что я сейчас знаю о Писании и видел демонизированных на практике, и могу сказать недвусмысленно, что верующие христиане могут иметь и часто имеют в себе бесов. Бог дал служение освобож­дения Церкви, чтобы освободить Тело Христово от демонических укреплений, связывающих его.

Глава 12 более детально рассматривает эту тему и адресована проблемам некоторых верующих, как в одном человеке злой дух может присутствовать одновременно со Святым Духом.
^ Исцеление спины

Действительное служение этой женщине проходило в два этапа. Прежде Он освободил ее от болезни, сказав: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего». В этот момент бес, служивший причиной ее болезни, был изгнан прочь из ее тела. Но она еще оставалась согбенной. Тогда Иисус воздействовал на физические симптомы ее деформации, возложив на нее руки и исцелив ее. 11емедленно она была исцелена и выпрямилась, прославляя Бога.

Иногда, сталкиваясь с таким видом исцеления, следует помнить, что после освобождения человек может нуждаться также в молитве об исцелении, но не во всех случаях. Бывают случаи, когда кажется, что и освобождение и исцеление происходят одновременно (как в случае с дочерью сирофиникиянки), но в других случаях требуется довольно большой промежуток времени между освобождением и исцелением. Не существует такого общего правила, которому можно было бы следовать — в служении мы должны быть послушны тому, что говорит Святой Дух. Мы должны научиться слушать Его!

За более чем пять прошедших лет мы видели многих людей, исцеленных через освобождение от застарелых хронических болезней. Во многих таких случаях было важно установить пункт проникновения, особенно при наличии какого-либо греха, давшего корни, через которые проник бес. В таких случаях жизненно важным шагом к исцелению являются исповедание и покаяние.

В следующем томе будут детально рассмотрены многие различные возможности проникновения бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться в нашем служении, и дано практическое руководство к тому, как разрушать права бесовских сил пребывать в человеке, и затем изгонять их оттуда.

Другие упоминания о служении освобождения в Евангелиях

В дополнение к тем специфическим случаям исцеления через освобождение, описанным выше и охватывающим более трети описанных в Евангелии исцелений, имеются многочисленные упоминания об эпизодах, когда Иисус исцелял людей в больших количествах, и служение освобождения упоминалось как часть того, что происходило в упомянутых случаях.

^ Матфея 4:24: «И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их».

^ Марка 1:32-34 и Луки 4:40-41 (аналогично): «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов...».

Марка 1:39: «И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов».

Марка 3:11: «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий».

Марка6:12-13: «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».

Луки 6:17-18: «... и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послу­шать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись».

Луки 7:21: «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение».
^ В заключение

Это была длинная глава! Прорабатывая Евангельские рассказы о служении освобождения, некоторые читатели неизбежно обрели многие новые концепции. Тем не менее, я бы не хотел, чтобы кто-либо почувствовал какое-либо осуждение от того, что они не замечали этих вещей раньше.

Бог восстанавливает это служение в Церкви в наши дни для определенных целей, и я радуюсь со всеми теми, кто, молодые или с старые, начинают теперь шагать в вере большими шагами и рискуют вникнуть в содержание Писания, возможно до сих пор неизвестную территорию в силе Святого Духа.

Всякий, кто готов честно изучить Евангелие, не может быть не поражен обширностью освобождающего служения Иисуса, но ему также предстоит узнать ту силу, которую Бог дал нам, чтобы мы следовали по Его следам. Мы не одиноки — Он обещал быть с нами в нашем исполнении Великого Поручения до скончания века (Матфея 28:20).

Когда Иисус встречался с больным, Он служил ему в соответствии с корнями состояния больного, а не просто, чтобы избавить того от явных симптомов. Когда корень и причина состояния кроются в болезни или немощи, Он исцелял человека. Где корнем причины был бес. Он изгонял его. Где имелись в наличии и бес и болезнь, Он (освобождал и исцелял. Служение было простое, прямое и эффектив­ное, в полное исполнение пророчества Исайи 61:1, с которого Он начал Свое служение в Назарете.


Глава 9

^ Встречи с демоническими силами в Деяниях Апостолов

Когда наступила Пятидесятница, никто из ожидавших в горнице не имел представления, что должно было случиться в следующий момент! Иисус вознесся на небеса, и они должны были повиноваться Его повелению оставаться в Иерусалиме и ждать дара, обещанного Отцом (Деяния 1:4-5).

Некоторые из них присутствовали при крещении Иисуса Святым Духом, когда Он вышел из реки Иордан. Может быть они также услышат голос с неба, и увидят спускающегося голубя? Никто не знал. Иисус упоминал им что-то о говорении на иных языках (Марка 16:17), но пока этого еще не произошло. Может быть они увидят какой-нибудь знак или переживут какие-то новые ощущения? Как они узнают, что ожидаемое случилось?

Им не пришлось волноваться об этом, ибо: «При наступлении дня Пятидесятницы... внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находи­лись; и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деяния 2:1-4).

Не было сомнения, что ожидаемое произошло. Эффект был немедленный и динамичный, сразу подействовавший на удивленную толпу собравшегося народа, спрашивавших друг друга, что случи­лось. Тогда Петр под помазанием Святого Духа проповедовал толпам, и три тысячи уверовали и крестились. Реакцией в демоничес­ких сферах на все это был настоящий ужас. Иисус ушел, но Его заменила целая армия людей, ведущих указанный Иисусом образ жизни. Эти ученики были оставлены в Иерусалиме на свободе и «... много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:43, 47).

И везде, где бы ни происходило прогрессивное движение вперед под помазанием Святого Духа, за этим бдительно следят прихвостни сатаны. Еще раз это осуществилось через религиозные власти, кото­рые так ненавидели Иисуса. За исцеление хромого они тотчас схватили Петра и Иоанна, и поставили их перед синедрионом. Тем не менее, руки синедриона оказались тогда связанными всенародным одобрением случившегося исцеления. Таким образом Петр и Иоанн избежали угрозы, но им было строжайше запрещено говорить и учить об Имени Иисуса (Деяния 4:18).

На это время силы тьмы отступили. «Сходились также в Иеруса­лим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деяния 5:16).

Христианство распространялось быстро, исцеление и освобожде­ние, так же как и проповедь, скоро установились, как нормальная модель служения в каждой Церкви. Они исполняли поручения и учили верующих становиться учениками.
^ Анания и Сапфира

(Деяния 4:365:11)

Несмотря на накал энтузиазма ранней Церкви в распространении Евангелия, были там и свои проблемы. Если сатана не мог остано­вить работу Божью воздействием извне, он пытался подобно пятой колонне нашего времени работать изнутри, используя слабости или демоническую зависимость членов Церкви.

Группа верующих обеспечивала нужды друг друга из щедрых даяний от новообращенных. Средства в виде имущества обращались в деньги, когда люди продавали поля и дома, чтобы работа могла продолжаться без ослабления, а руководители могли распределять вырученные деньги согласно нуждам. Варнава был одним из тех, кто продал свое поле и отдал все деньги.

Вне сомнения, щедрость Варнавы была одобрена и его горячо благодарили. Все это не укрылось от внимания сатаны, и он исполь­зовал беса, чтобы послать стрелу зависти в одну пару, которые также пожелали получить подобное одобрение.

У них также было поле. Тогда Анания и Сапфира продали свое поле, но на уме у них было совсем другое. В действительности, они совсем не хотели отдавать все деньги, но им так хотелось получить всеобщее одобрение — и все сделали так, что никто не знал, сколько они получили за поле. Так они пришли к согласию утаить часть денег.

Грех зародился в их сердцах и воплотился в действие. Я думаю, что это был тот момент, через который бес вошел в Ананию, так что когда он принес свой дар Апостолам, Петр, действовавший в полном распознании Святого Духа, не только увидел дар в руках Анании, но распознал обман и увидел беса (описанного у Луки1 как сатана). Вопрос Петра касался прямо сути дела: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деяния 5:3).

Грех Анании заключался не в том, что он удержал часть денег, но в том, что он пытался внушить людям мысль, что он отдал все. Это был грех, как сказал Петр, не против людей, но против Бога. Услышав страшную правду, Анания пал бездыханным. Когда пришла Сапфира, Петр дал ей шанс раскаяться и сказать правду, но она повторила рассказ Анании и тоже упала замертво.

Я не думаю, что у Петра была какая-либо мысль о последствиях греха Анании (Деяния 5:3) и Сапфиры (Деяния 5:9), но позднее в своем послании он писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого погло­тить» (1 Петра 5:8). Я не думаю, что память о случившемся в тот день была все же очень далека от сознания Петра, и я могу легко представить, что он использовал эту иллюстрацию много раз в своих учениях и проповедях.

Этот грех, как описано у Петра, был «искусить Духа Господня». Это снова было все то же искушение Иисуса в пустыне. Иисус распознал его, и твердо отказался, но Анания поддался искушению, поверив, что он может избежать греха испытать Бога таким путем, а ранняя Церковь преподносит нам хороший урок духовной честнос­ти.

Мало кто из христиан может читать эту историю, не впадая в страх пред Богом. Ибо они знают в своих сердцах, что время от времени они вновь и вновь испытывают Бога своей продолжающейся грехов­ностью. Какой-то внутренний голос говорит, что Бог не будет реально учитывать каждый ваш грех, Он всегда простит вас. Так они просто еще раз пытаются уйти от ответа, пока бесы, стоящие за этим грехом, не возьмут полный контроль над ними и не втянут в грехов­ный образ жизни, которого, кажется, невозможно избежать. А что человек посеет, то он и пожнет.

Писание ясно и недвусмысленно показывает, будут ли последствия немедленны и показательны, как они были в случае с Ананией и Сапфирой, или отложены на потом, как это было в случаях с Самсо­ном, Давидом и многими другими; я не думаю, что мы можем безнаказанно играть словом Божьим, когда Он говорит нашим сердцам. Да, Бог есть Бог милосердия, и моя собственная вера основывается на Крови Иисуса, которая была пролита, чтобы мы могли освободиться от власти, вины и последствий греха; Анания и Сапфира также попадут на небо, но будут лишены всех сокровищ, которые они могли создать через послушание Богу в своей христиан­ской жизни. (Смотри учение Павла о делах, воздвигнутых на основании, которое есть Иисус Христос в 1Коринфянам 3:10-15).

Мы не задаемся вопросом, как действует Бог. И пока скорая смерть может казаться суровым правосудием, Он является Верховной Властью, и видит все вещи и времена такими, как если бы они происходили сегодня. Я лично пережил случай, когда один человек, не христианин, обрушился на меня с такими нападками, что моя жизнь была под угрозой, а над моим делом нависла опасность банкротства. Спустя несколько недель нападок, он окончательно пригрозил мне, что через десять дней меня не будет. Он дал мне десять дней жизни. В течение этих десяти дней я полностью осознан присутствие и силу Божью. На десятый день мне по телефону сообщили, что этот человек в то утро погиб. Бог окончательно и бескомпромиссно расправился с агрессором.

Я включил эту историю в книгу не для того, чтобы показать, что Бог таким образом защищает своих людей, как и историю Анании и Сапфиры не для того, чтобы показать, что Он всегда так действует в осуждение. Но мы не должны удивляться, когда под помазанием Духа Божьего случаются примечательные вещи. Я думаю, что сверхъестественные события, подобные описанным, случаются значительно чаще, чем мы можем себе представить на первый взгляд. Даже ангелы описаны в Писании, как посылаемые Богом, как для наказания смертью, так и для служения святым! (например Деяния 12:23).
^ Филипп в Самарии

(Деяния 8:58:40)

Перед лицом всех своих врагов Стефан произнес самую длинную проповедь, записанную в Священном Писании. В конце ее, члены Синедриона пришли в такую ярость, что скрежеща зубами от гнева набросились на него и побили его камнями до смерти. Однако Писание гласит, что Стефан был исполнен Духа Святого, отмечая тот контраст между Духом в Стефане, и нечистыми духами, возбуж­давшими власти против бесстрашного христианского мученика.

Глава 8 Деяний Апостолов, начинается с горького утверждения: «Савл же одобрял убиение его». Этот акт знаменовал начало жестоких гонений на общину христиан, которая безжалостно преследовалась. Савл пытался разрушить Церковь; он ходил из одного дома в другой, хватая верующих, и мужчин и женщин, и бросал их в темницу.Кому удавалось убежать, покидали свои места, но жизнь Христа, скрытая в каждом из них, не могла быть разрушена, и когда, например, Филипп достиг- Самарии, он тотчас начал проповедовать Евангелие.

Лука пишет, что великая радость была в городе, ибо люди вдохно­венно слушали, что говорил Филипп, они видели, что он творит чудеса, и Лука свидетельствует, что: «... нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслаб­ленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:7). Служение освобождения не осталось где-то в Иерусалиме, а везде было частью утверждения Евангелия, где бы его ни проповедовали.

Затем у Филиппа произошла чудесная и многозначительная встреча, из которой мы можем многому поучиться, с сильным Самарийским волхвом Симоном, уверовавшим во Христа. Писание рассказывает нам о том, что Симон был широко известен в тех местах, как «великая сила Божия», но пожелал быть еще большим.

Предъявив такое требование, Симон почти определенно признал, что в нем сидит главенствующий демонический дух заставлявший людей думать, что сила Симона исходит от самого Бога. Симон научился использовать знания и силу находившегося в нем беса в своих собственных целях.

Иногда в служении освобождения на практике приходится сталки­ваться с главенствующим духом какой-либо личности, которой давно нет в живых. Люди, верящие в перевоплощение, описывают, иногда под гипнозом, свои воспоминания о «прошедших жизнях». Тем не менее, то, что они описывают, не является их прошлыми жизнями, а жизнями тех людей, в которых ранее жили бесы, создавая впечат­ление, что эти люди жили в прошлом.

Вера в перевоплощение всегда была демоническим обманом наиболее простого рода, но те, кто попались на крючок этой религиозной философии, оказываются полностью слепы к происходя­щему на самом деле. Только свет Христа и последующее освобожде­ние могут вернуть им свободу от оков, в которых они оказаниеь. Вера в перевоплощение является также одним из обманов, которые могут лежать в основе вегетарианской философии жизни. Вегетари­анство является составной частью многих восточных религий.

Мы не знаем, в ком ранее обитали бесы, оказавшиеся тогда в Симоне, но мы знаем, что он использовал их, чтобы достичь определенного положения (и, без сомнения, состояния) в Самарийском обществе. Когда Филипп проводил свое служение в Самарии, Симон находился среди слушателей. Он был удивлен, как Бог действовал через Филиппа и признал, что существует сила, по­лностью превосходящая его. Так он пришел к вере в Иисуса, крестился и «... не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деяния 8:13).

Слухи о Самарийской миссии достигли Иерусалима, и Петр и Иоанн были посланы, чтобы убедиться своими глазами. Достигнув тех мест, они нашли, что новообращенные были крещены во имя Иисуса, но еще не приняли Духа Святого (Деяния 8:14-17). Между обращением и исполнением Святым Духом произошла задержка — целые недели или даже месяцы.

Такой разрыв, независимо от того, тянется это один день, или год, очень нежелателен. Однако интересно, что этот описанный случай подтверждает очень ясно, что наполнение Святым Духом должно следовать вскоре за обращением. Мы служили сотням людей, которые будучи христианами на протяжении многих лет, подобно жителям Самарии в момент приезда туда Петра и Иоанна, еще не были наполнены Святым Духом.

Наблюдать за людьми, получавшими крещение Святым Духом, когда Петр и Иоанн возлагали на них руки, было переживание, поразившее сознание Симона окончательно! Никогда прежде он не видел ничего подобного. Он привык действовать в мире духов, но наделение других самой силой Божьей было понятие, полностью выходящее за пределы его опыта или воображения. Он пожелал сам обладать такой властью. Он «... принес им (Петру и Иоанну) деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деяния 8:18-19).

В Писании не говорится, подлинно ли был обращен Симон, когда он впервые уверовал, но, как видно из рассказа Луки, он не был освобожден от всех нечистых духов, обитавших в нем до его обра­щения.

Он может служить типичным образцом сотен людей, с которыми нам пришлось встречаться, и которые были вовлечены в оккультную практику, прежде чем они стали христианами. Бесы оставались, и спустя годы воспроизводили горький демонический урожай болез­ней, мятежа и сопротивления работе Святого Духа. Как важн


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иисус встречает немого бесноватого | Италия Классика. Вылеты 24.05 и 31.05 на 7н, чартер в Римини
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 126 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

958 - | 872 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.