Лекции.Орг


Поиск:




Очищение омрачений и неблагих действий потоком нектара из слога А.





Очистительная практика в этой системе чод имеет две части: обращение к учителям линии преемственности и нисхождение нектара из слога А.
В тексте садханы первые три стиха обращения к учителям линии преемственности относятся к наставникам дальней линии. Эта линия имеет два аспекта: "глубинного воззрения" и "обширного поведения". Первые два стиха относятся к учителям "глубинного воззрения", соответственно "мужской" и "женской" линий чод. Третий стих относится к учителям линии "обширного поведения", или линии метода.
Далее с четвёртой строки начинается обращение к учителям близкой линии, начиная с Будды Ваджрадхары.
Существуют различные способы обращения. Если мы хотим использовать развёрнутое обращение, то после имени каждого учителя мы читаем молитвы к учителям линии Махамудры. Делать это очень полезно, даже если занимает много времени. Другой способ обращения – назвать имена и место пребывания учителей, а потом, в самом конце, добавить молитвы к линии Махамудры. Например, мы можем произносить следующее:

Взываю к Ваджрадхаре, восседающему в высшей Чистой Земле, Акаништхе.
Взываю к Манджушри, восседающему на Горе с Пятью Вершинами.
Взываю к Лосангу Драгпа, восседающему в Чистой Земле Тушита.


Такое обращение к учителям линии преемственности способствует обузданию ума. Краткий способ обращения соответствует тексту садханы. В стихах 24 и 25 перечислены учителя "линии благословения". Это относится к ваджрным братьям, которые являются держателями линии преемственности посвящения, комментариев и передач данной практики чод.
За Первым Панчен-ламой и его ближайшими учениками следуют учителя линии посвящения и комментария. Тринлей Чопел обладал великим отречением. Лосанг Намгьял был автором широко распространённого текста практики чод и основателем монастыря Самдринг в Кьоронге. Еше Гьялцен был наставником Восьмого Далай-ламы. Лосанг Чоджор был благословенным йогином. Еше Тензин также был ламой при монастыре Самдринг. Тубтен Гьяцо жил в Лхасе в доме под названием "Дом Ньюнг Нэ", или "Дом Поста". Он был держателем тайных учений. Еше Дёндруб был великим геше монастыря Тарпа Чолинг. Тензин Кхедруб был автором этого перечня учителей линии. Келсанг Кедруб был следующим учителем линии преемственности. Джампел Лхундруб был наставником Дечен Ньингпо. Дечен Ньингпо – это настоящее имя Кьябдже Пхабонки.
Кьябдже Пхабонка обладал многочисленными достоинствами, которые невозможно в полной мере оценить. Искренние практики должны ознакомиться с жизнеописанием этого высокого ламы. Дже Пхабонка являлся эманацией Кришнапады – великого махасиддхи, учёного и высокореализованного существа. Он умел летать, и в полёте его сопровождали семь царственных зонтов, а звук дамару всякий раз возвещал о его прибытии.
Выражая почтение к линиям Херуки Чакрасамвары, стоит отметить, что существует три линии, идущие соответственно от Кришнапады, Луипы и Гхантапады. Среди них линия Кришнапады имеет наибольшую ценность. Он истолковывал тайные значения тантры Херуки подобно самому Ваджрадхаре. В чтении этих садхан сокрыто великое благословение, однако в наши дни люди забыли об этом.
Кришнападе не удалось достичь просветления в течение одной жизни. С точки зрения обычных людей, это произошло оттого, что однажды он ослушался своего учителя, Джалендхару. Как-то раз Кришнапада попросил разрешения у Джалендхары на аскетическую практику. Он продемонстрировал учителю свои достижения, сняв с дерева плод одним взглядом. Но Джалендхара отказал ему, потому что тот не смог при помощи взгляда вернуть плод обратно на дерево. Немного позже Кришнапада снова попросил разрешения на аскетическую практику для того, чтобы довести до совершенства свою этику. Тогда учитель предложил ему превратиться в тигра, пойти на кладбище и проглотить труп. Кришнапада сделал это, но не смог извергнуть покойника целого и невредимого и вернуть к жизни. В результате Джалендхара сказал ему, чтобы тот усерднее занимался медитацией, а не аскетическими практиками. Кришнапада снова стал просить разрешения, и Джалендхара снова ему отказал. Но на этот раз Кришнапада без разрешения своего ламы отправился в лес и начал уединённый ретрит. По этой причине он не достиг просветления в этой жизни. Конечно, он не совершал столько ошибок и падений, сколько доводится совершать нам, но вполне достаточно для того, чтобы не суметь обрести просветление в одной жизни.
Позже, в той же жизни, Кришнапада медитировал в пещерном ретрите и собирался выполнить цог за границами места затворничества, когда явился чёрный человек и сказал ему, что вести практику подношения должен он, а не Кришнапада. Кришнапада отказал ему, но, как оказалось позже, этим человеком был сам Чакрасамвара, а Кришнапада не узнал его. Тогда Чакрасамвара принял свою синюю форму и поднялся в небо. Кришнапада горько сожалел о случившемся и тут же на месте сложил восхваление Чакрасамваре. Эта молитва является весьма популярной и по причине явившегося Кришнападе видения, в ней заключено огромное благословение.
В другой раз Кришнапада и его ученики путешествовали по берегам Ганга. У брода они встретили прокажённую, чьи руки были страшно изуродованы болезнью. Она хотела перейти реку и просила их о помощи. Кришнапада не стал ей помогать, но один из его учеников, новообращённый монах по имени Кусали, почувствовал к ней великое сострадание и перенёс её через реку. На середине реки прокажённая вдруг превратилась в Ваджрайогини и тут же перенесла монаха в Чистую Землю Пространства Незамутнённого Блаженства, Тхарпа Качо. А Кришнапада видел всё это, стоя на берегу реки.
Умирая, Кришнапада понял, что виной всему этому было вредоносное воздействие одной мирской дакини. Покинув этот мир, Кришнапада обрёл просветление в состоянии бардо. Его ближайшим учеником был Гухьяпа, один из пяти божеств – учителей линии, чьё имя означает "тайный". Гухьяпа преследовал эту дакини до тех пор, пока не поймал её на дереве и не обезвредил.
Дже Пхабонка являлся реинкарнацией махасиддхи Кришнапады, а в другой жизни он был министром царя Дрелендавы. Иногда истории жизней великих учителей не содержат конкретных наставлений по Дхарме, но иллюстрируют действие закона кармы. Примером этого могут служить истории Ста Восьми жизней Будды Шакьямуни. Другим подобным примером является история принца Дрелендавы.
Однажды существовало царство, чей правитель был воплощением Авалокитешвары, а его супруга – эманацией Тары. У них был сын принц Дрелендава. При царе состояли четыре религиозных министра и один главный советник по имени Тёнпа Янгце.
Тёнпа Янгце хотел, чтобы его сын, Лака Анна, дружил с принцем. Царь принял эту дружбу, но царица увидела в своих снах несколько неблагоприятных знаков и предсказала, что солнце скоро зайдёт. Она сказала, что решение царя будет неблагоприятным для всех. На что царь ответил, что он не может изменить принятое решение. Министры также были против близкой дружбы между принцем и Лака Анна, но, когда они увидели рядом с троном Тёнпа Янгце с длинным мечом на поясе, они удалились, ничего не сказав. Опасаясь их противодействия, Тёнпа Янгце уговорил царя, чтобы тот арестовал и заточил их в темницу. Но царица была против, и это спасло их от казни.
Отец царицы, царь Лошека, который был эманацией Ваджрапани, сообщил ей о том, что люди по всей, стране очень встревожены и негодуют по поводу ареста министров и действий Тёнпа Янгце. Царица решила отправить министров в царство своего отца, где они оказались бы в безопасности, но, сильно переживая за судьбу своего мужа, сына и царства, она заболела и умерла. Её звали Мадхаяма, и она была эманацией Белой Тары.
Царь был вне себя от горя из-за смерти царицы. Исполняя её последнее желание, он послал министров во владения царя Лошека. Но Лошек выгнал их и предсказал, что только трое из четырёх вернутся домой. Тогда Тёнпа Янгце сказал царю, что другая его супруга поднесла дары ссыльным министрам. Услышав об этом, царь пришёл в ярость, так как увидел в этом обман и предательство, и обрушил весь свой гнев на царицу. Теперь Тёнпа Янгце стал фактическим правителем царства.
В это время принц Дрелендава был женат на благочестивой принцессе по имени Сенсарма, но оставался близким другом Лака Анна. Они вместе получили учение о перемещении сознания от странствующего йогина. Однажды, когда они уже стали искусны в этой практике, Лака Анна поймал двух птиц и убедил Дрелендаву пересечь реку, используя практику переноса сознания. Дрелендава согласился и отослал всех слуг. Принцесса Сенсарма очень встревожилась, но Лака Анна запугал её и приказал, чтобы она успокоилась и вернулась во дворец.
При помощи практики переноса они оба пересекли реку в телах птиц, и тут Лака Анна совершил предательство. Он сразу же вернулся, но вошёл не в своё тело, а в тело Дрелендавы, а своё прежнее тело уничтожил. В облике принца Лака Анны и отправился во дворец. Все увидели, что возвращается принц Дрелендава, не подозревая, что на самом деле это был Лака Анна. Однако принцесса Сенсарма почувствовала, что её муж изменился. Её подозрения стали возрастать, когда "Дрелендава" сказал ей, что Лака Анна утонул в реке. Тёнпа Янгце, узнав об этом, сошёл с ума и бросился со скалы в пропасть.
По тому, как вёл себя Дрелендава, люди стали подозревать что-то неладное. Принцесса Сенсарма предложила ему прочесть один текст, который любил её муж, но он не смог этого сделать. Вскоре после этих событий принцесса тайно покинула дворец и отправилась в горы медитировать. Со временем она стала великой практикующей и многие дикие животные стали ей друзьями.
В это же самое время другая супруга царя в тревоге покинула дворец, а Лака Анна, находясь в теле Дрелендавы и всё больше опасаясь, что будет разоблачён, велел, чтобы ни одной птице не позволяли проникать на территорию дворца. И, поскольку он был принцем, его приказание выполнили.
Но что случилось с настоящим принцем? Дрелендава, находясь в теле птицы, был сбит с толку исчезновением своего друга и чрезвычайно испуган, когда по возвращении на берег реки не смог найти своё человеческое тело. В ту ночь он сидел на дереве и чей-то голос поведал ему о произошедшем. Зная, что, будучи птицей, он не может говорить, он ждал много дней, чтобы перенести своё сознание в труп кукушки. Однажды он встретил попугая, который мог говорить как на человеческом, так и на птичьем языке. Теперь попугай выступал в роли переводчика, и вместе они стали учить Дхарме других птиц. Таким образом, они помогли многим живым существам.
В этом же самом лесу принцесса Сенсарма обучала Дхарме животных, которые с ней очень подружились. Она много практиковала, её одеждой были листья, а едой – плоды и коренья. Всё это время она ждала появления своего супруга в теле птицы или дикого животного. Это сделало её практику очень эффективной, и, подобно своему супругу, она помогла многим живым существам.
Тем временем Лака Анна от постоянного страха разоблачения потерял рассудок и приказал перебить всех животных и птиц, живущих в лесу, чтобы помешать возвращению настоящего принца. Он изменил форму дворца и перекрасил его из белого в чёрный цвет. Царь был очень встревожен поведением своего сына.
Однажды в лес к кукушке и попугаю пришёл гуру Вималашри. Воткнув своё копьё в землю, он приказал им оставаться на месте, крикнул ПХЭТ, произнёс какие-то мантры и ещё раз крикнул ПХЭТ. Потом он коснулся копьём головы кукушки-принца, отчего тот мгновенно умер. Взглянув на попугая, который был очень встревожен, он объяснил, что только что перенёс сознание кукушки-принца в тело Дрелендавы, находящееся во дворце. Далее он сказал, что принц-кукушка сможет принести больше пользы живым существам, оставаясь в этом теле и передавая Дхарму во дворце. Всё случилось именно так, как предрёк гуру Вималашри. "Новый" Дрелендава стал царём и хорошо заботился о своих подданных. Он вызвал к себе четырёх министров, но вернулись только три, так как один из них за это время умер. Один из возвратившихся министров и являлся предыдущей инкарнацией Дже Пхабонки.
Существует жизнеописание Дрелендавы, в котором все эти события излагаются более подробно. Дрелендава был предыдущей инкарнацией Дагпо Дордже Чанга, а принцесса Сенсарма была предыдущей инкарнацией тайной супруги Дагпо Дордже Чанга. Когда Дагпо Дордже Чанг жил в Тибете, там же переродился и Лака Анна.
Дже Пхабонка также был эманацией Херуки Чакрасамвары, но во времена упадка зависть обычных существ (даже тех, которые называли себя бодхисаттвами) воспрепятствовала признанию, его великих достоинств. Но существует множество жизнеописаний Дже Пхабонки, повествующих о них.
Однажды Дже Пхабонка получал учение в ступе, где стояла одна статуя. Позже голова этой статуи стала расти, из года в год становясь всё больше и больше. И каждый год требовался новый головной убор (я сам видел это). В другой раз, в молодости, он получил учение Ламрим от Джампела Лхундруба, и, как обычно происходит к концу таких учений, в нём зародилась мысль бодхичитты. После этого Джампел Лхундруб приказал построить трон для молодого Дже Пхабонки. Услышав семичленные наставления в первый раз Дже Пхабонка был так тронут, что заплакал.
Дже Пхабонка получил учения тайной мантры от Йяба Ринпоче. Одно время в Тибете было сложно получить посвящение Пяти Божеств и Мандалы Тела Херуки, но Дже Пхабонка получил их и сам передавал эти практики.
Однажды, возвращаясь в Центральный Тибет, Дже Пхабонка чуть не умер от отравления. Он выздоровел, но на какое-то время его лицо потемнело и отпугивало окружающих, но эти следы исчезли, как только он добрался до своего дома в Гандене.
В 1909 году Тринадцатый Далай-лама попросил учение Ламрим у Дже Пхабонки, а не у держателя трона в Гандене, как это было принято. Обычно такие учения продолжались семь дней, но в этот раз они длились одиннадцать дней. Для Сонга Ринпоче это было первое учение. Ему тогда было 4 года. Триджанг Дордже Чанг также присутствовал на этих учениях.
Когда Сонгу Ринпоче было 12 лет, он отправился в Триджанг Лабранг. Кьябдже Триджангу Ринпоче было тогда 16 лет. Они стали ваджрными братьями, но Сонг Ринпоче был учеником Триджанга Дордже Чанга. Лосанг Цультрим, наставник Триджанга Ринпоче и Сонга Ринпоче, был дядей матери Сонга Ринпоче. Описание благих качеств Кьябдже Триджанга Ринпоче совершается здесь исключительно из веры, а не из чувства привязанности.
По возвращении из Чамдо Дже Пхабонка обучал в укреплённом монастыре Дзонг. Один из его слушателей однажды имел там видение Дже Пхабонки с четырьмя руками. В другой раз, когда он передавал учение в Лхасе, тридцать два ламы-перерожденца посещали его лекции по Ламриму. Дагпо Дордже Чанг путешествовал из Кхама в Лхасу специально для того, чтобы получить учение от Дже Пхабонки. Сам Дагпо Дордже Чанг слышал речь от статуй Ченрезика и Тары и видел многоруких йидамов. Дже Пхабонка тоже был учеником Дагпо Дордже Чанга.
Однажды Дже Пхабонка призвал божеств мудрости Херуки, и они вошли в статую Херуки Чакрасамвары. Херука поднёс Дже Пхабонке дудзи (специальные пилюли) и предсказал, что семь поколений его учеников будут находиться под защитой Мандалы тела Херуки. Триджанг Дордже Чанг и Сонг Ринпоче, так же как и их ученики, находятся под защитой Херуки Чакрасамвары.
(Затем Сонг Ринпоче раздал присутствующим пилюли из нектара, которые, как он объяснил, были сделаны из внутренних подношений Дже Пхабонки, Триджанга Дордже Чанга, Йеше Гьялцена, Седьмого Далай-ламы, Второго Сакья-ламы и других лам. В Мундгоде, Южная Индия, Сонг Ринпоче начитал над этими пилюлями сто тысяч мантр.)
Мочонг Ринпоче тоже был учеником Дагпо Дордже Чанга. В прошлой жизни Мочонг Ринпоче написал "Дающие Силу Благословения Речи" и дважды встречал Шарипу в Индии. В дополнение к этому он получил полный цикл учений по Махакале от Рахулы.
Триджанг Ринпоче и Линг Ринпоче были наставниками Далай-ламы. Они обучали Далай-ламу всему, начиная с алфавита и заканчивая тайными мантрами. Дже Пхабонка передал все свои линии преемственности Триджангу Дордже Чангу. Он часто говорил об этом на лекциях.
Мы провели этот детальный обзор для того, чтобы напомнить о силе линии передачи. Если мы потеряем веру в силу линии передачи, мы собьёмся с пути. Нам следует иметь в виду, что жизнеописания учителей прошлого и настоящего свидетельствуют о том, что не существует ни одного практикующего школы гелуг, который не являлся бы учеником Дже Пхабонки.
Нам нельзя развивать негативные мысли по отношению к нашим коренным учителям и учителям линии преемственности. Если мы не соблюдаем своих обязательств по отношению к полученным учениям, это приведёт к большому падению.
После того как учитель передал учение, он должен обращать внимание на способности учеников и быть внимательным к их просьбам. Если ученик воспринимает действия Ламы как чистые и безупречные, это правильная практика. Лама, в свою очередь, не должен совершать действий, несовместимых с его статусом.
Далее, после обращения к учителям линии преемственности, мы представляем, как они излучают свет и нектар, проливающийся на нас и на всех живых существ. Этот светоносный нектар очищает все негативности, болезни и одержимость. Недуги и скверны покидают наше тело в виде чёрного дыма. Вредоносные духи выходят из нас в виде змей, пауков и насекомых. Мы ясно осознаём, что объекты Прибежища дали нам благословения для осуществления трёх ключевых аспектов пути, а также то, что они очистили наш самолюбивый, цепляющийся за "я" ум. В результате наше тело наполнятся благословениями, жизненная сила и постижение как относительной, так и абсолютной бодхичитты возрастают.
Этот метод очищения и получения благословения называется "нисхождение нектара из А". Мы представляем перед собой великую мать – Праджняпарамиту. В её сердце находятся лунный диск и жёлтый слог "А". Повторяя "А" 21 раз, мы представляем, как из "А" исходят лучи света и нектар и растворяются в нашем теле и телах всех окружающих нас живых существ.
Все препятствия и негативности устранены и очищены. Все благословения получены, и все существа обретают обе бодхичитты. При этом на каждом седьмом "А" мы три раза бьём в дамару, заканчивая одним "А", а затем произнося ПХЭТ. Важно петь это медленно, с ритмом: А, А, А-А-А, А-А... А-А, А-А, А-А, А ПХЭТ или А-А-А... А ПХЭТ. Такое медленное пение позволяет нам помнить о выполняемой визуализации и о смысле того, что мы делаем. Очень важно в этот момент помнить следующие молитвы:

Пусть все живые существа реализуют две бодхичитты.
Пусть вся негативная карма всех живых существ созреет во мне.
Пусть всё моё счастье будет даровано всем живым существам в этой самой жизни.
Пусть все живые существа утвердятся в состоянии совершенного просветления.


Настоящая практика чод – это практика замены себя другими. Если мы не обладаем такой мотивацией, наша практика будет неискренней.
Нисхождение нектара из "А" отмечает конец предварительных практик. Очень важно выполнять их надлежащим образом.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 197 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

962 - | 931 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.