Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—оздание и редактирование графических объектов с помощью программ дл€ обработки растровой и векторной графики




 

ѕон€ти€ компьютерной графики

 

 омпьютерна€ графика представл€ет собой одну из современных технологий создани€ различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера, отображени€ их на экране монитора и затем сохранени€ в файле или печати на принтере.

 омпьютерна€ графика Ч область де€тельности, в которой компьютеры используютс€ как инструмент дл€ создани€ изображений.

 омпьютерна€ графика используетс€ практически во всех научных и инженерных дисциплинах дл€ нагл€дности воспри€ти€ и передачи информации. “рехмерные изображени€ используютс€ в медицине (компьютерна€ томографи€), картографии, полиграфии, геофизике, €дерной физике и других област€х. “елевидение и другие отрасли индустрии развлечений используют анимационные средства компьютерной графики (компьютерные игры, фильмы). –азвитие компьютерной графики во многом обусловлено развитием технических средств ее поддержки. ѕрежде всего, это устройства вывода, каковыми €вл€ютс€ дисплеи. ѕомимо дисплеев, в качестве устройств вывода изображений используютс€ плоттеры (графопостроители), предназначенные дл€ вывода графической информации на бумагу.  роме того, следует упом€нуть принтеры, вывод€щие изображение на бумагу или пленку и инструменты рисовани€ Ц графический планшет и световое перо.

√рафические редакторы Ц пакеты, предназначенные дл€ обработки графической информации.

—уществует два способа представлени€ графических изображений: растровый и векторный.

–астрова€ и векторна€ графика существуют не обособленно друг от друга. “ак, векторные рисунки могут включать в себ€ и растровые изображени€.  роме того, векторные и растровые изображени€ могут быть преобразованы друг в друга Ц в этом случае говор€т о конвертации графических файлов в другие форматы. ƒостаточно просто выполн€етс€ преобразование векторных изображений в растровые. Ќе всегда осуществимо преобразование растровой графики в векторную, так как дл€ этого растрова€ картинка должна содержать линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации (типа CorelTrace в составе пакета CorelDraw) как векторные примитивы. Ёто касаетс€, например, высококачественных фотографий, когда каждый пиксел отличаетс€ от соседних.

 

–астрова€ графика

 

Ќаиболее просто реализовать растровое представление изображени€. –астр, или растровый массив (bitmap), представл€ет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве. Ѕит может быть включен (единичное состо€ние) или выключен (нулевое состо€ние). —осто€ни€ битов можно использовать дл€ представлени€ черного или белого цветов, так что, соединив на канве несколько битов, можно создать изображение из черных и белых точек.

–астровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором кажда€ точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формиру€ рисунок.

ќсновным элементом растрового изображени€ €вл€етс€ пиксел (pixel). ѕод этим термином часто понимают несколько различных пон€тий:

Ц отдельный элемент растрового изображени€,

Ц отдельна€ точка на экране монитора,

Ц отдельна€ точка на изображении, напечатанном принтером.

ѕоэтому на практике эти пон€ти€ часто обозначают как:

Ц пиксел Ц отдельный элемент растрового изображени€

Ц видеопиксел Ц элемент изображени€ на экране монитора,

Ц точка Ц отдельна€ точка, создаваема€ принтером или фотонаборным автоматом.

÷вет каждого пиксела растрового изображени€ Ц черный, белый, серый или любой из спектра Ц запоминаетс€ с помощью комбинации битов. „ем больше битов используетс€ дл€ этого, тем большее количество оттенков цветов дл€ каждого пиксела можно получить. „исло битов, используемых компьютером дл€ хранени€ информации о каждом пикселе, называетс€ битовой глубиной или глубиной цвета.

Ќаиболее простой тип растрового изображени€ состоит из пикселов, имеющих два возможных цвета Ц черный и белый. ƒл€ хранени€ такого типа пикселов требуетс€ один бит пам€ти компьютера, поэтому изображени€, состо€щие из пикселов такого вида, называют 1-битовыми изображени€ми. ƒл€ отображени€ большего количества цветов используетс€ больше битов информации. „исло возможных и доступных цветов или градаций серого цвета каждого пиксела равно двум в степени, равной количеству битов, отводимых дл€ каждого пиксела. 24 бита обеспечивают более 16 миллионов цветов. ќ 24-битовых изображени€х часто говор€т как об изображени€х с естественными цветами, так как такого количества цветов более чем достаточно, чтобы отобразить всевозможные цвета, которые способен различить человеческий глаз.

ќсновной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображени€ дл€ своего хранени€ требует большое количество пам€ти. ѕростые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображени€, занимают до нескольких сотен килобайтов пам€ти. ƒетализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже дес€тки мегабайтов. ƒл€ разрешени€ проблемы обработки объемных (в смысле затрат пам€ти) изображений используютс€ два основных способа:

Ц увеличение пам€ти компьютера;

Ц сжатие изображений.

ƒругим недостатком растрового представлени€ изображений €вл€етс€ снижение качества изображений при маштабировании.

ѕреимущества растровой графики:

Ц примен€етс€ гораздо чаще векторной и ее проще просматривать.

Ц способна воспроизводить изображение любой сложности вне зависимости от количества цветов и м€гких переходов градиента.

 

¬екторна€ графика

 

¬екторное представление, в отличие от растровой графики, определ€ет описание изображени€ в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными област€ми, заполненными сплошным или градиентным цветом. ’от€ это может показатьс€ более сложным, чем использование растровых массивов, но дл€ многих видов изображений использование математических описаний €вл€етс€ более простым способом.

¬ векторной графике дл€ описани€ объектов используютс€ комбинации компьютерных команд и математических формул дл€ описани€ объектов. Ёто позвол€ет различным устройствам компьютера, таким как монитор и принтер, при рисовании этих объектов вычисл€ть, где необходимо помещать реальные точки.

¬екторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. »меетс€ р€д простейших объектов, или примитивов, например: эллипс, пр€моугольник, лини€. Ёти примитивы и их комбинации используютс€ дл€ создани€ более сложных изображений. ≈сли посмотреть содержание файла векторной графики, обнаруживаетс€ сходство с программой. ќн может содержать команды, похожие на слова, и данные в коде ASCII, поэтому векторный файл можно отредактировать с помощью текстового редактора.

ќсновное достоинство векторной графики Ц описание объекта €вл€етс€ простым и занимает мало пам€ти. ƒл€ описани€ окружности средствами растровой графики потребовалось бы запомнить каждую отдельную точку изображени€, что зан€ло бы гораздо больше пам€ти.

 роме того, векторна€ графика в сравнении с растровой имеет следующие преимущества:

Ц простота маштабировани€ изображени€ без ухудшени€ его качества;

Ц независимость объема пам€ти, требуемой дл€ хранени€ изображени€, от выбранной цветовой модели.

Ќедостатком векторных изображений €вл€етс€ их некотора€ искусственность, заключающа€с€ в том, что любое изображение необходимо разбить на конечное множество составл€ющие его примитивов.

ѕреимущества векторной графики:

Ц при масштабировании сохран€етс€ четкость изображени€

Ц любое изображение можно легко править без потери качества

Ќедостатки векторной графики:

Ц изобразить можно только простые элементы в отличие от растра

Ц перевести вектор в растр - просто, а перевести растр в вектор Ц сложно.

√рафические пакеты: виды, преимущества, недостатки.

√рафические пакеты бывают: растровые и векторные. ” каждого из этих видов свои достоинства и свои недостатки. “ак, в векторных, очень хорошо рисовать, сочетать изображени€ с надпис€ми. Ќо дл€ обработки фотоизображений они непригодны. »спользуют их при изготовлении всех видов эмблем и товарных знаков, при верстке любой сложности. ¬ растровых графических редакторах основной упор делаетс€ на ретуширование, преобразование цветов и оттенков, контраста, €ркости, четкости, разного рода размывки и затуманивани€, игры со светотенью. Ќо с формой объектов они работают хуже.

10.4 √рафические форматы: типы

 

—оответственно различают растровый и векторный форматы графических файлов, содержащих информацию графического изображени€. –астровые форматы хорошо подход€т дл€ изображений со сложными гаммами цветов, оттенков и форм. Ёто такие изображени€, как фотографии, рисунки, отсканированные данные. ¬екторные форматы хорошо применимы дл€ чертежей и изображений с простыми формами, тен€ми и окраской.

 ратка€ информаци€ о графических файлах приведена в таблице 10.1.

“аблица 10.1 Ц »нформаци€ о графических файлах [16]

Ќазвание “ип »спользование ‘ирма –асширение
BMP (Windows BitMap) растровый ’ранение и отображение информации в среде Windows Microsoft bmp
GIF (Grafics Inter-change Format) растровый ѕередача данных в сети Compuserve Compuserve Inc. gif
Kodak Photo CD растровый ƒл€ фотографической информации Eastman Kodak pcd
PCX (PC Paintbrush File Format) растровый ¬ графических редакторах Zsoft Corp. pcx
JPEG (Joint Photographic Experts Group) растровый ƒл€ фотографической информации Joint Photografic Experts Group jpg
TIFF (Tagged Image File Format) растровый ќбмен данными между настольными и издательскими системами Aldus Corp. tif
DXF (Drawing Interchange Format) векторный ќбмен чертежами и данными —јѕ– Autodesk Inc. dxf
CDR (Corel Drawing) векторный „ертежна€, издательска€ и другие виды графики Corel cdr
WMF (Windows MetaFile) векторный ’ранение и отображение информации в среде Windows Microsoft wmf

√рафические форматы различаютс€ по виду хранимых данных (растрова€, векторна€).

BMP - недостаток этих графических форматов: большой объем. —ледствие - мала€ пригодность дл€ Internet-публикаций. Paint.

GIF - поддерживает до 256 цветов, позвол€ет задавать один из цветов как прозрачный. —пособен содержать анимацию.

TIFF - поддерживаетс€ всеми основными графическими пакетами.

JPEG - предназначен дл€ представлени€ сложных фотоизображений. Ќаиболее подход€щий формат дл€ размещени€ в »нтернете.

PSD - формат графического редактора Adobe Photoshop. ’ранит данные о различных палитрах цветов, о прозрачности, имеет возможность хранени€ послойных изображений. Ќедостаток - большой размер.

ќдин и тот же графический объект можно сохранить в различных форматах.

ѕрограммы по созданию точечного рисунка: виды, принципы работы, применение.

√рафическа€ программа Ц это специализированна€ программа, предназначенна€ дл€ создани€ и обработки изображений. √рафические программы бывают: растровые (используют пикселы) и векторные (используют линии). –астровые: Paint, Adobe Photoshop. ¬екторные: Corel Draw. ѕодобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

ѕрограммы по созданию точечного рисунка примен€ютс€ дл€ создани€ и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. –азличают четыре вида программ дл€ обработки изображений.растровые, векторные, трЄхмерные и фрактальные. Ќапример, простейший графический растровый редактор - это Paint,дл€ дизайна - Corel Draw;дл€ технического черчени€ €вл€етс€ - AutoCAD; дл€ строительного черчени€ - ArchiCAD; дл€ 3D моделировани€ и анимации - 3D Studio Max; дл€ обработки художественных фотографий - Adobe Photoshop.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2018-10-15; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 5930 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

481 - | 407 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.