Лекции.Орг


Поиск:




Необходимое оборудование и материалы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

 

Кафедра дизайна

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методического совета

от «__» ____________ 2017 г., протокол № __

 

 

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.Б.11. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

По направлению подготовки

Дизайн

 

Профиль подготовки

Графический дизайн

квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

 

 

Симферополь – 2017

Семестр (42 ч)

План практического занятия № 1. (8 ч.)

Тема занятия: Проектирование знака

Цели занятия:формирование умений разрабатывать товарные знаки и марки;

- способствовать развитию творческого мышления, умений работать в команде

Время: 8 часов

Вопросы (задачи):

1. Сбор и анализ информации.

2. Поиск аналогов и прототипа.

3. Эскизная разработка вариантов знака.

4. Исполнение итогового решения.

Задание 1. ОАО выпускает широкий ассортимент молочной продукции в различной упаковке. Для обеспечения узнаваемости своей продукции на рынке руководство приняло решение о разработке товарной марки. Предложите эскиз товарной марки.

Задание 2. Фирма изготавливает дорогую офисную мебель современного дизайна, она впервые выходит на рынок, где действуют крупные фирмы, имеющие устойчивые позиции. Для обеспечения конкурентоспособности было принято решение разработать товарный знак. Предложить эскиз товарного знака.

Задание 3. Торговая фирма продаёт автомобили и запчасти к ним. С целью удержать свои позиции на рынке принимается решение о присвоении торговой марки всей реализуемой продукции. Предложите эскиз торговой марки.

Задание 4. Фирма, занимающаяся производством и реализацией разнообразных сортов чая, выводит на рынок новый товар - зелёный чай, обладающий уникальными лечебными свойствами. Для привлечения внимания покупателей и создания имиджа было принято решение присвоить новому товару индивидуальную товарную марку. Предложите эскиз товарной марки.

 

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw, AdobePhotoshop

Литература:

Основная:

1. Розенсон, И. А., Основы теории дизайна: учебник для студ. вузов / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.

2. Тулупов, В., Дизайн периодических изданий: учебник для студ. вузов. – СПб.: Михайлов, 2006.

Дополнительная:

3. Королькова, А. Живая типографика. – М.: IndexMarket, 2007.

4. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции / Г.А. Кнабе. – М.: Вильямс, 2006. – 736 с.

5. 1000 способов шрифтового дизайна: шрифты, достигшие совершенства: пер. с англ. / WilsonHarvey / Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. – М.: РИП-Холдинг, 2005.

6. Водчиц, С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учебное пособие для студ. вузов обуч. по спец. 052400 «Дизайн».

7. Функциональные и художественные основы проектирования: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Ткачев. – М.: Архитектура-С, 2008. – 352 с.: ил.

8. Вильямс, Робин. Дизайн для недизайнеров / Р. Вильямс; пер. с англ. В. Овчинникова. – СПб.: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.: ил. – (Библиотека дизайнера).

9. Милова, Наталья Петровна. Основы композиции: учебное пособие [для студ. вузов] / Н.П. Милова, О.Г. Обертас; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 92 с.: ил.

10. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: учебное пособие для студ. вузов / И.Б. о. Аббасов. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 224 с.: ил. + CD-ROM.

11. Роббинс, Дженнифер Нидерст. Web-дизайн: справочник / Д.Н. Роб-бинс; пер. с англ. В. Казаченко, С. Лунин, А. Петров. – 3-е изд. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. – 816 с.

12. 1000 сумок, бирок, этикеток: неповторимый дизайн для любой индустрии / KikiEldridge. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 319 с.: ил. – Печ. по изд.: RockportPublishers, Inc., 2006. – На англ. языке.

 

План практического занятия №2. (14ч.)

Тема занятия: Проектированиевизитки

Цели занятия: освоить методы проектирования графического комплекса визитки

Время: 14 ч

Вопросы (задачи):

1. Проектная разработка графического комплексавизитки.

2. Эскизная разработка общего композиционного решения.

3. Исполнение графических компонентов визитки.

4. Верстка визитки.

Теоретические сведения.

Визитка – отличное средство для улучшения узнаваемости проекта. Разработка дизайна визитки должна начинаться с поиска вдохновения. Изучите как можно больше разных видов карточек, так как сфера дизайна очень разнообразна и одну вещь можно выразить множеством способов.

Если говорить о личных визитках, очень важно понимать, что они должны быть связаны с владельцем, потому что такая визитка – это «первое впечатление» о нем, которое клиент может унести с собой.

С точки зрения формы можно разделить визитки на два вида:

— традиционные

— креативные

Традиционные карточки, как правило, имеют горизонтальную ориентацию. Однако, в современном дизайне визиток существует тенденция делать закругленные углы, которые придают карточке свежести.

Обычно, это минималистичный дизайн с использованием белого, черного, синего или зеленого цветов. Такие визитки часто используют в корпоративных целях. Как правило, они связаны с такими областями, как финансы или адвокатура.

Размер традиционной визитки зависит от страны. В Европе стандартным размером визитки считается 85 х 55 мм. В Соединенных Штатах и Канаде приняты другие размеры – 89 х 50 мм. В России (90 х 50 мм), странах Латинской Америки (90 х 50 мм) и Азии (90 х 54 мм) используют достаточно крупные карточки.

Креативные визитки не имеют каких-то определенных цветовых предпочтений, а также стандартных форм. В отличие от традиционных вариантов, креативные визитки должны определенным образом взаимодействовать с клиентом и запоминаться.

Формы могут быть совершенно разные: вертикальные или горизонтальные, в виде звезды, квадрата, круга. Подойдет все варианты, если они вписываются в общую концепцию.

Достаточно креативные карточки делаются методом штампования и имеют 3D-эффект. Единственным их недостатком является цена, поскольку оригинальный дизайн стоит дорого.

Разработка дизайна визитки не обходится без выбора цветовой палитры. Учтите, что не стоит при этом увлекаться своими любимыми цветами, если они не вписываются в дизайн бренда. Лучше не смешивать более трех разных цветов и подбирать такие оттенки, которые будут сочетаться между собой.

Ниже вы можете ознакомиться с краткой характеристикой каждого цвета. Эту информацию можно использовать при подборе подходящих цветов для дизайна.

 

Типографика также является важным элементом дизайна визитки. Не оставляйте выбор шрифтов на последний этап, так как это такая же важная часть работы и к ней нужно подходить заранее.

Несколько советов по качественному дизайну визитки:

Создайте контраст, сочетая шрифты с засечками и без.

Ограничьтесь двумя шрифтами, так как визитка не должна быть каталогом шрифтов.

Шрифт Helvetica – отлично, ComicSans… не стоит!

Материалы. Чаще всего для визиток используют картон. Он бывает разной толщины и чем толще бумага, тем качественнее выглядит визитка. Учтите, что на тонком картоне карточка получится очень ломкой и может выглядеть непрофессионально.

Однако, сегодня часто используют экологические материалы, такие как использованная бумага и бамбук. Прозрачный пластик, металл и ткань также применяют в разработке дизайна визитки. Запомните: вас ограничивает только ваша фантазия! И, конечно же, кошелек, потому что такие материалы не из дешевых.

Целесообразно иметь два варианта визиток: один на обычной бумаге крупным тиражом, а второй в небольшом количестве с использованием менее популярных материалов, который подготавливают для особых мероприятий или интервью.

Информация. После определения формы, цветом и материала, мы переходим к контенту. Не путайте резюме и визитку. На визитных карточках очень мало места и объем информации также ограничен.

Слишком большое количество информации на карточке может запутать клиента. Ниже вы можете увидеть основные элементы, которые должны присутствовать на визитке:

И перед отправкой визитки в печать, лишний раз проверьте несколько моментов:

· Контактные данные и личная информация должны быть корректны и соответствовать действительности

· Исправьте все возможные орфографические ошибки

· Цвета должны быть именно те, которые вы выбрали

· Картинки и логотипы должны быть четкими и без пикселей

Как вы поняли, разработка дизайна визитки может превратиться в достаточно сложный умственный процесс. Все, начиная от формы и заканчивая материалами, должно сочетаться и подчеркивать друг друга.

Задание. Разработать визитки с торговыми марками, используемыми в практической № 1

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПО AdobeIllustrator, CorelDraw, AdobePhotoshop

 

Литература:

Основная:

1. Розенсон, И. А., Основы теории дизайна: учебник для студ. вузов / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.

2. Тулупов, В., Дизайн периодических изданий: учебник для студ. вузов. – СПб.: Михайлов, 2006.

Дополнительная:

3. Королькова, А. Живая типографика. – М.: IndexMarket, 2007.

4. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции / Г.А. Кнабе. – М.: Вильямс, 2006. – 736 с.

5. 1000 способов шрифтового дизайна: шрифты, достигшие совершенства: пер. с англ. / WilsonHarvey / Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. – М.: РИП-Холдинг, 2005.

6. Водчиц, С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учебное пособие для студ. вузов обуч. по спец. 052400 «Дизайн».

7. Функциональные и художественные основы проектирования: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Ткачев. – М.: Архитектура-С, 2008. – 352 с.: ил.

8. Вильямс, Робин. Дизайн для недизайнеров / Р. Вильямс; пер. с англ. В. Овчинникова. – СПб.: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.: ил. – (Библиотека дизайнера).

9. Милова, Наталья Петровна. Основы композиции: учебное пособие [для студ. вузов] / Н.П. Милова, О.Г. Обертас; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 92 с.: ил.

10. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: учебное пособие для студ. вузов / И.Б. о. Аббасов. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 224 с.: ил. + CD-ROM.

11. Роббинс, Дженнифер Нидерст. Web-дизайн: справочник / Д.Н. Роб-бинс; пер. с англ. В. Казаченко, С. Лунин, А. Петров. – 3-е изд. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. – 816 с.

12. 1000 сумок, бирок, этикеток: неповторимый дизайн для любой индустрии / KikiEldridge. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 319 с.: ил. – Печ. по изд.: RockportPublishers, Inc., 2006. – На англ. языке.

 

План практического занятия №3. (12ч.)

Тема занятия: Проектная разработка бейджа.

Цели занятия: освоение методов проектирования графического комплекса бейджа, с учетом технологии его изготовления

Время: 12 ч

Вопросы (задачи):

1. Эскизная разработка общего композиционного решения.

2. Исполнение графических компонентов бейджа.

3. Верстка бейджа.

Теоретические сведения. Бейдж или бедж[1] (бейджик, бирка; англ. badge [bæʤ] — произносится «бэдж») — элемент униформы, амуниции, в виде значка, наклейки, карточки, предназначенный для предоставления информации о его носителе. Бэдж содержит данные (текст, графику и т. п.), которые позволяют идентифицировать лицо, которое его носит. Ранее назывался биркой.

Виды беджей

карточки с текстом

наклейки

значки (нагрудные знаки)

В настоящее время самыми распространённым из-за дешевизны и удобства применения являются карточки с текстом — бумажные либо пластиковые прямоугольники с нанесённой на них информацией. Обычно они содержат имя и фамилию человека, которого идентифицируют, и учреждение, которое он представляет. Иногда такой бэдж содержит какую-нибудь дополнительную информацию (должность, логотип). Иногда включает фотографию носителя.

Карточки с текстом обычно вставляются в кармашек или держатель, которые имеют крепления (зажим, ленту, булавку, шнурок), позволяющие закрепить бэдж на одежде либо на шее носителя.

Бэджи сотрудников организаций иногда совмещают с пропуском, который в свою очередь может быть электронным. Такой бэдж/пропуск носят на шнурке, на шее, чтоб можно было легко приложить к валидатору замка или турникета.

Наклейки обычно используются в ситуациях, в которых использование карточек затруднено, главным образом в неформальных ситуациях (вечеринка в большой организации).

Нагрудный знак как правило изготавливают из металла, пластмассы, дерева или других материалов. Главным отличием от других видов бэджей является то, что значок содержит минимум текстовой информации, либо не содержит её вовсе, идентифицируя своего носителя легко узнаваемой формой либо логотипом. Яркий пример значка-бэджа — полицейский жетон или бляха шерифа.

Задание. Разработать эскизы бейджей для фирм Практической № 1. Разработать технологические требования для их изготовления и подготовки макетов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сроки проведения: с 01.09 по 21.09.2018 г. | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 416 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

1232 - | 1189 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.