Подготовка служителей и обеспечение кадрами
Способность церкви совершать полезный труд и служение обусловлена ее кадровым ресурсом. Потенциально каждый член церкви, будучи Божьим человеком, может определенным способом участвовать в общем деле служения. Таким образом, кадровый ресурс каждой церкви неограничен.
Кадровый ресурс - это люди, готовые совершить определенные преобразования для получения желаемого результата. Это главная направляющая: «готовые совершать», а не «готовые занимать места» (В.И.Изотова).
Для обеспечения полноценного служения Священное Писание обязывает каждого верующего пройти необходимую подготовку и постоянно совершенствовать свое мастерство в применении талантов и даров (выше уже сказано: постоянно, ясно, что речь идет о процессе), оттачивая полезные навыки.
Основной вклад в развитие кадрового ресурса вносит сама церковь. Развитие кадрового ресурса является первейшей и наиважнейшей задачей руководства церкви. Фактически оценка состояния кадрового потенциала церкви является оценкой служения руководства церкви.
Приоритетной задачей развития каждого служения и повышения его эффективности является подготовка в его рамках служителей-последователей. Так, задачей пастырей является не только регулярная проповедь и посещение паствы, но и подготовка новых пастырей. Задача благовестников не только евангелизировать, но и готовить новых благовестников. Задача жертвователей-раздавателей не только доброхотно жертвовать, но и вовлекать в это служение других потенциальных жертвователей. Задача регентов не только руководить хором или оркестром, но и участвовать в подготовке новых музыкальных руководителей. Задача руководителей малых групп не только организация встреч по изучению Библии, но и подготовка новых руководителей малых групп. Задача каждого верующего не только личная вера и посвященность Господу, но и приобщение к этой вере других людей.
Библейское основание
Апостол Павел наставляет верующих в том, чтобы учение Христа распространялось с помощью верных людей. Все уверовавшие призваны передавать другим Благую Весть, свидетельствовать о своих отношениях с Ним. Поэтому и кафедра в церкви предоставляется «верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2).
Видение
Каждая церковь имеет конкретный согласованный план по развитию потенциала своих членов. Для успешной внутренней и внешней жизнедеятельности церковь следует этому плану и поэтапно решает все кадровые задачи.
Пути реализации
Необходимо повышать значимость пасторского служения в братстве. Это возможно осуществлять в двух направлениях. Во-первых, церковь усваивает библейское, то есть почтительное отношение к наставникам. Во-вторых, характер служителей должен соответствовать высоким библейским требованиям, а их знания и умения должны быть на должной высоте. Система социального обеспечения служителей создается с учетом местных условий. Пресвитер церкви, заботой которого является духовное совершенствование верующих (Еф. 4:12-13), вовлекает в служение каждого члена церкви, особенно братьев, и помогает им духовно возрастать. Наиболее способных он побуждает к учебе и посвящению себя на полновременное служение. Такой подход позволяет нашим духовным школам непрерывно готовить зрелых служителей для церквей.
Подготовка служителей включает в себя постоянное повышение квалификации действующих служителей. При этом внимание уделяется не только приобретению новых знаний, но и необходимых черт характера, тесно связанных с духовным состоянием.
При решении кадровых вопросов следует учитывать, что прежде всего Сам Господь осуществляет призвание на служение. Ясные и доступные критерии, предъявляемые кандидату на служение, четко определяют его служебные обязанности.
Ключевая роль в реализации ВиС отводится старшим пресвитерам объединений. Успешная его реализация обеспечивается четкой и понятной структурой объединения и церкви.
Обучение и ученичество
Ученик Иисуса Христа – это закаленный духовный воин. Такой христианин спокойно ориентируется в любой ситуации, потому что всегда готов исполнить доброе дело и встретить непредвиденное обстоятельство. Ученик Иисуса Христа гибко подходит к каждой задаче и проблеме, потому что глубоко понимает собственную ограниченность и зависимость от Него. Он быстро принимает правильные решения и последовательно претворяет их в жизнь, потому что твердо знает, что в жизни главное.
Ученик Иисуса Христа – это Божий человек, преображенный в Него, то есть имеющий Его характер. Он всецело послушен голосу Духа Святого. Он несет полную ответственность за дело служения, которое ему вверено, потому что считает неприемлемым для себя оправдывать неэффективность своего служения некомпетентностью и обстоятельствами. Но, прежде всего, он дорожит своими взаимоотношениями с Богом и Его народом. Ученик Иисуса Христа силой Божьей ведет духовную войну с силами зла.
Процесс подготовки такого духовного воина называется ученичеством. Духовное ученичество – это больше, чем комплекс духовных упражнений и сумма духовных знаний. Быть учеником – это образ жизни, когда каждое действие и слово подчинены и согласованы с волей Господа Иисуса Христа. Быть учеником – значит прилагать целенаправленные усилия, чтобы развивать дары Духа Святого и возрастать в мудрости. Быть учеником – это значит учиться каждый день лучше понимать намерения Бога относительно этого мира и принимать активное участие в служении миру, проявляя ко всем подлинную любовь.
Библейское основание
Обучение верующих – это воля Божья (Мф. 28:19-20). Обучение всегда было неотъемлемой частью жизни Церкви: неверующим передавали Благую Весть (Рим. 10:14), верующих наставляли в вере на основании Слова Божьего (Пр. 22:6, 2 Тим. 3:16). Последователи Иисуса в евангелиях и Деяниях апостолов многократно названы учениками. Люди посторонние считали их учениками Иисуса, и они так себя и воспринимали. Из этого однозначно следует, что и в настоящее время христианин – это ученик Иисуса Христа. В церкви Дух Святой наделяет верующих даром учителя (Ин. 14:26; Еф. 4:11-13).
Христианское образование всегда христоцентрично (1 Кор. 3:11). Смысл христианского образования заключается в том, чтобы соблюдать всё, что заповедал Христос (Мф. 28:19-20). Основным учебником в любой системе христианского обучения является Библия (Рим. 10:17; 2 Тим. 3:15-17). Бог в Священном Писании раскрывает нам цели ученичества и христианского образования (Мф. 28:19-20; Ин. 14:26; Вт. 31:12-13) – восстановление истинного образа Божьего в человеке. Потому процесс обучения включает в себя: покаяние (1 Ин.1:9; Ин. 3:3), богопознание (Ос. 6:6, Деян. 15:31), духовный рост и освящение (Отк. 22:11; 1 Тим. 4:13-16), взращивание служителей (Еф. 4:14-16; 2 Тим. 2:2).
В соответствии с этими целями церкви развивают различные формы обучения, чтобы охватить все возрастные категории: детей и подростков (Вт. 6:6-9), молодежь (Пр. 22:6) и взрослых (Вт. 31:12-13).
Терминология христианского обучения
Ученичество – это пребывание верующего в положении ученика Христова. Это процесс духовного роста верующего, который длится в течение всей его земной жизни и включает в себя: познание Бога, прославление Его, пребывание в Нем, общение с Ним, практику духовной жизни и возрастание в служении Ему.
Христианское обучение – это процесс формирования учеников на основе Библии и вдохновляемый Духом Святым. Во время обучения Дух Святой, используя учителя, направляет ученика и учителя к познанию Бога, следованию за Ним, духовному возрастанию и формированию характера служителя Христова. Обучаясь, ученик приобретает твердое основание для осуществления Божьей цели, Его намерений относительно всех сторон его жизни. Дух Святой наделяет его всем необходимым для эффективного служения Богу и людям с целью расширения Царства Божьего на земле (Ин. 14:26; Мф. 28:19-20).
Видение
Верующие в Иисуса Христа постоянно пребывают в учении Христовом в жизни и служении. В центре христианского образования любого уровня лежит богопознание посредством изучения Священного Писания