Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разбавители для масляных красок бывают разные

Мне часто задают вопрос: "Когда пишешь масляными красками сильно пахнет разбавитель?"

Из-за того, что он пахнет я не начинаю рисовать маслом.

Абсолютно точно можно сказать, что безвредным является льняное масло (так как это натуральный продукт)!

Кстати, мы на мастер-классах рисуем только на льняном масле иногда на подсолнечном. На нем, тоже можно рисовать.

Вот такая приятная неожиданность. Живопись от него не темнеет и не трескается. Я слышала такую версию от знакомых художников.

Разбавители же могут вызывать аллергию (иногда бывает головная боль от работы на чистых разбавителях), скипидар как по мне чуть менее токсичен, чем уайт-спирит. Главное чтобы хорошо проветривалось помещение, в котором Вы работаете.

Что не допускается так это заменять разбавители керосином и бензином. Это может навредить как коже рук, дыхательной системе и внутренним органам.

Так что льняное масло самый безопасный разбавитель для масляных красок, но и разбавителями не стоит пренебрегать, но хорошо проветривайте помещение.

Краски

Масляные краски и название взяли свое от масла, так как цветной пигмент просто перетерт с растительным маслом. Масло для масляных красок бывает из семян льна, мака, конопляное масло, масло грецких орехов или подсолнечника.

Любой, кто собирается заняться масляной живописью, непременно впадает в ступор при виде сотен разнообразных красок, стройными рядами выстроившихся на прилавке магазина. Купить их все сразу он просто не в состоянии, но к счастью это и не нужно...

Для того чтобы написать любую классическую картину (речь не про современную картину с открытыми цветами, то есть, цветами прямо из тюбика), достаточно иметь всего четыре краски!

Кроме них вам понадобятся белила.
.
Белила
Спрашиваете, почему я сказала «достаточно иметь всего четыре краски», а сама тут же добавляю пятую?
.
Все просто! Белила – это по сути не краска, а что-то вроде разбавителя, позволяющего менять светлоту (и иногда оттенок) остальных красок и их смесей. В чистом виде белила (в картине, не в грунтах!) художники используют очень редко и в очень ограниченных местах, например в бликах. Тем не менее, белила — самая расходуемая краска.
.
Белила бывают двух видов:

Белила титановые. Я покупаю разные титановые белила – в зависимости от того, что есть в магазине. В последнее время пишу импортными белилами PEBEO, если их нет, беру белила "Гамма" фирмы "Московская палитра", белила "Мастер-класс" фирмы "Невская палитра", неплохи и белила "Сонет" этой же фирмы. Титановые белила являются основными для меня, хотя некоторые художники их не любят.

Белила цинковые. Я использую их лишь иногда и в основном при лессировочном письме, поскольку они более прозрачны. Предпочитаю брать подольские цинковые белила.

Чем они отличаются друга от друга? Вкратце, титановые белила очень укрывисты и имеют теплый оттенок, цинковые более прозрачны, а их оттенок – холодный.

Кроме того, обращайте внимание на маркировку светоскойкости, которая помечается на тюбиках звездочками.

Прочие краски делятся на малосветостойкие, среднесветостойкие и светостойкие. Но для белил эта маркировка обозначает другую характеристику, хотя суть та же – изменение цвета со временем:

* – сильножелтеющие;
** – среднежелтеющие;
*** – нежелтеющие.
То есть, чем больше звездочек, тем выше гарантия, что ваша картина не пожелтеет со временем.

Палитра

Если Вы не хотите чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае намного удобнее будет взять используемую в отделке помещений пластиковую панель. Вы можете отрезать от нее кусок подлиннее, и у вас появится простор как для самих красок, так и для их смешивания — есть где разгуляться кисти и даже мастихину.

Чистить такую палитру удобно, хотя можно при желании и выкинуть. Я такими панелями пользовалась при росписи стены акрилом. С акрилом эти панели удобны - засох акрил, не удается отчистить, отрезала новый кусок и вперед. А с маслом... Я лично не вижу проблем в том, чтобы почистить палитру по окончании очередного сеанса.

Другой вариант для ленивых – покрытие деревянной палитры полиэтиленовой пленкой - свернул пленку по окончании работы, выкинул ее и натянул новую.

Но тут вас подстерегает опасность - пленка может порваться от движения кистью, а тем более мастихином. Да и смешивать на пленке очень сложно - как ни натягивай ее, она все равно морщится и коробится - двигаешь кистью, а пленка вслед за ней елозит. Какое уж тут творчество, если только и делаешь, что воюешь с палитрой...

Есть еще так называемые многоразовые палитры, т. е. многослойные бумажные ламинированные палитры, слои которых можно отрывать и выкидывать. Такая, на мой взгляд, удобна для "разгулявшегося" художника, который похож на киношного писателя: напишет три слова, скомкает листок и выкинет.))

Конечно, если вы раз в год решите что-нибудь изобразить на холсте, тогда и тарелочки, и полиэтилен и многоразовые палитры - это для вас. Но если вы намерены заняться живописью серьезно, тогда и к выбору палитры надо подойти серьезно. Чем мы с вами и займемся...

Как выбрать холст

Выбрать холст - не такая уж простая задача для начинающего художника. Важно помнить, что холст - это основа Вашей картины, а правильно выбранная основа во многом повлияет как на легкость дальнейшего процесса, так и на конечный результат. Да и сохранность полотна более чем на 90% процентов зависит от качеств выбранного материала!

Какой же холст идеально подойдёт именно для Вашего творчества? Как его выбрать и не ошибиться?

  Если различать холсты по материалу, можно выделить три вида:

1. Чаще всего художники выбирают льняной холст, и это неспроста, ведь он – самый прочный и влагостойкий. К тому же, именно структура льна позволяет холсту сохранить свою первоначальную зернистость. Если нить ровная (в толщине), значит, холст изготовлен из пряжи длинного волокна и он более качественный, нежели изготовленный из отходов после первичной обработки материала и имеющий неравномерную нить с узелками.

Выбирайте льняной холст, если:

Качество Вашей работы - на первом месте;
Вам важна долговечность картины;
Цена не имеет значения.

2. Хлопчатобумажный холст еще носит название "бортовка". В сравнении с льняным, хлопчатобумажный сильнее поглощает влагу. Увы, это значит, что он подвержен гниению, а в натянутом состоянии способен провиснуть. Нить хлопчатобумажного холста неравномерна, ведь бортовка - это полотно, полученное из отходов после первичной обработки льна. Соответственно, холст не такой прочный, а после процессов проклейки и грунтовки могут образоваться трещины.

Выбирайте хлопчатобумажный холст, если:

Вы – начинающий художник;
Вам не столь важна долговечность работы;
Нет финансовой возможности приобрести лён.

3. Синтетические холсты, как правило, изготавливают из полиэстера. Они прочны и, что немаловажно, устойчивы к атмосферному воздействию. Но могут содержать в своей структуре и натуральные нити. Все бы ничего, но синтетические и растительные волокна имеют разные свойства, что вполне может повлиять на целостность красочного слоя. Другими словами, со временем холст может покрыться трещинами.

Выбирайте синтетический холст, если:

Хотите сэкономить средства;
Вы - начинающий художник;
Вы не боитесь, что картина растрескается, или можете сами загрунтовать холст.

Зернистость — это свойство, которое обязательно следует учитывать при выборе холста. Мелкозернистый холст безупречно подойдет для тонкослойной, "гладкой" живописи. Крупное зерно - для пастозной живописи, такой холст сможет выдержать нагрузку фактурной живописи, не деформируясь.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как рисовать при помощи мастихина? | Наука как производительная сила общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 172 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.