Лекции.Орг


Поиск:




Тамары Валентиновны Беляевой.

Педагога-организатора МБОУ СОШ № 6 г. Ноябрьск

 

Ведущая мастер класса звонит в колокольчик трижды. Рядом находится вешалка-стойка с платьем, шляпкой Мери Поппинс, зонтиком-тростью. Открыты несколько зонтов. Часть лежат рядом на столе.   Добрый день. Как в театре три звонка. Мы здесь сценаристы, режиссеры, художники, звукооператоры, хореографы, ведущие. Весь штат театра в одном человеке, педагоге, чаще педагогине, без выходных, праздничных дней, каникул и отпуска. Я говорю не о фактическом времени, конечно, все эти опции у нас есть. А о том, что мы работаем всегда, готовя борщ дома и придумывая, откуда на сцену пойдут дети с осенними листьями, например. Мы постоянно пребываем в публичном пространстве. Надеюсь опираться на Вас, коллеги. Кто здесь присутствует незримо? Растиражированный педагог МерриПоппинс. Звучит музыка. В этой связи с нами…зонт. Хочу (психологи советуют не скрывать своих желаний), чтобы вы поняли этот образ и мой педагогический стендап«Укол зонтиком или история мысли» Укол – выпад в определённую сторону. А мысль – это всегда история о ком-то или о чём-то. Скоро мы открываем новый сезон. Август в Ноябрьске никогда не обходится без зонта. Мне хотелось, чтобы в день моей с вами встречи пошёл дождь. Это начало нового. Может, получится вдохновить кого-нибудь из вас. Родиной зонта считают Китай или Египет. Это символ власти. Вспомните, какую власть обаяния имела над детьми и взрослыми леди Мери? Только фараоны или императоры могли пользоваться зонтами. Они были 1,5 метра высотой и весили 2 кг. Высокое и довольно тяжёлое искусство. Как искусство воспитывать. Первые зонты были дороги и передавались по наследству. Как умения, навыки и опыт. Чех Коменский, швейцарец Песталоцци, француз Руссо, немец Фребель, итальянка Монтессори, русский Ушинский, грузин Амонашвили, украинец Макаренко. Весь мир давно занимается педагогикой.   Миссия педагогов-организаторов декоративная. Мы украшаем и расслабляем школьную жизнь. Учитель-предметник – монополист. К нему приходят и будут приходить новые и новые ученики на уже утвержденные учебные графики и планы. Практика показывает, образованный человек превалирует над воспитанным. В цене знания и бумаги, их подтверждающие, а не умение промолчать, уступить, сочувствовать. Таковы реалии современной жизни. У педагогов-предметников тоннельное мышление. Чётко по графику от точки А в точку Б двигаются, чтобы на выходе получить знания и отметки. Это лаунч-работа. Контролируемая. Организаторы, в этом смысле, люди свободные. Нам важно получить эмоции. А вот какие, тут абсолютная свобода. Работа организаторов – скоропортящийся продукт. Занятые в нашей работе дети вырастают, меняется их расписание, то есть мы, возможно, потеряем зрителя, активного участника. Назовите персонажа немецкой сказки, где зонт выступает в качестве магического артефакта, с помощью которого можно управлять детскими снами? Оле Лукойе. Сразу двое могут участвовать в музыкальном задании. В ушах музыка. Популярная песня. Прослушав ее, покажите залу жестами о чем она, чтобы они догадались. Погода в доме. Литературное задание. Опишу его. А вы назовёте автора и произведение. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике. Антон Павлович. Чехов. Человек в футляре. Спасибо за интеллектуальную помощь, установление причинно-следственных связей. Вы давно вышли из отпуска? Вернемся? Учителя-предметники за успешную работу на своих уроках могут поощрить ученика положительной оценкой (отметкой), я хочу предложить вам выпить сока, закрыв глаза и представив себя на пляже или в уютном камерном кафе. Коктейль с зонтиком 4 шт. Организаторы, в отличие от педагогов первого эшелона образования, не столько привязываются к знаниям учеников, сколько к умениям: взаимодействовать, социализироваться, эмоционально положительно реализовываться. Я говорю сейчас не только об улыбках и смехе (концерты к Дню матери, весеннему празднику всех женщин), но и о сострадании (работа волонтеров и учеников-общественников с детьми-инвалидами, активными стариками), грусти, слезе (праздник победы, последнего звонка). Организаторы, косвенные педагоги, хотя у нас, практически у всех есть педагогическое образование. Наша работа – отрывной календарь, который в начале учебного года мы меняем на другой, но фактически остаёмся с поправками на даты и дни недели с теми же событиями. Взять хотя бы нынешнюю конференцию. Работа организаторов – реверсивное творчество. Мы задаём направление, получая обратно детское осмысление творческой задачи.Тема дуализма, в частности доверия ученика педагогу, актуальна в воспитательном компоненте творческого развития. Согласитесь, в нашей работе мы испытываем хронический дефицит идей. Организаторы в школе должны по природе своей быть диссидентами. Инакомыслящими, несогласными. Дети часто приносят в работу на стадии подготовки мероприятия аудио, видеоматериалы, которые радикально расходятся с общепринятыми. Мы можем и должны отстаивать такой взгляд на современный мир. Часто это конфликт личных убеждений и взглядов со стороны официальной власти. Меня можно было бы назвать диссидентом в педагогике воспитания, но моя официальная власть, мне повезло, умная начитанная творческая. Фото директора с рыбкой. А пока. Пока верну нас в небольшое образовательное пространство маленького города, где распространена педагогическая эмиграция. Мы меняем одну школу на другую по экономическим, личным обстоятельствам. Зачем. Мы все практически в равных условиях. Технические возможности общеобразовательной школы не всегда серьёзно уступают учреждениям культуры. Не сенсация, что мы не так уж технически беспомощны, как может показаться. Хотя иногда бывает непросто визуально насытить мероприятие. В школьных актовых залах есть световое, звуковое оборудование, одежда сцены, но мы прихрамываем. В большинстве ОУ (глухой, но такой нужный вход на сцену с другой стороны). Коллеги, как часто вам хочется иметь в распоряжении несколько выходов на сцену, которая находится на достаточном расстоянии от пола, зрительный зал – амфитеатр? Я покажу вам четыре школы. Подумайте, что у них может быть общего? Как водится, педагогические чаевые организаторов это эмоциональное состояние наших целевых аудиторий: коллеги, родители и дети. Фотопоследнего звонка. Это фотография праздника Последнего звонка. Мы решили, что объединим все события, связанные с торжественным окончанием школы (благодарность администрации, педагогам, родителям) с морем. Северянам не хватаем тепла и солнечных дней. Мы включили солнце уже в апреле, когда начали готовиться. Перед самостоятельным плаванием расскажу, как работали морской Последний звонок. Не зря в титрах указывают автора идеи. Идея во главе. Мысль подвижна, направьте её, дайте ей пластическое решение. Море было во всём. Все, о чём я расскажу это совместная деятельность учеников от проекта к продукту. Пригласительные для учителей и администрации выглядели как билет на прогулку на морском лайнере. В иносказательной форме в пригласительном билете указаны время, место и тема мероприятия. Оформление обычного школьного зала. Задача непростая, но выполнимая. В нашем случае, никаких предсказуемых гелиевых фольгированных шаров. Мы построили декорации: небольшое количество стульев в зале расставили как на палубе, вход на сцену выполнили в виде капитанского мостика, фронтальная часть под сценой стала подводным миром с его обитателями, школьный звонок стал корабельной рындой, а ещё штурвал, рыбацкие сети, маяк, птицы. Известный ход – представление детских фотографий выпускников мы тоже оставили, но в необходимом по сценарию виде. Кораблики. Появились на корабле выпускники под песню «капитан» в сопровождении учеников начальной школы, символично расставаясь с детством, помахав ему рукой. Три пары ведущих, т.к сценарий поделён на три зоны внимания: официальная часть, выступление ребят, алаверды учителей, родителей, работали праздник в режиме интерактива, диалога. Одна из сложностей – расположение зрителей и участников праздника не затылок-в-затылок, а так, чтобы все друг друга видели. Нам нравится очная ставка, то есть друг напротив друга. Музыкальное сопровождение тематическое, в большинстве своём, современная музыка. Это и песня директора школы, песня выпускников для родителей с фонариками, выступление классных руководителей. Не смотря на то, что тема морская, праздник не был сырым. Плакали, но чаще улыбались и смеялись. Например, традиционное выступление первоклассников – поэтическое выступление команды матросиков с именными стихотворениями для звёзд школы. Как вы запоминаете ребят? Я включаю ассоциативное мышление. Нужно совершить подвиг или подлость, чтобы запомниться. В этой части праздника ребята были приятно удивлены. Мы применили творческое коварство и оценили их не только по объёму знаний, но и дерзновенному пребыванию в школе (любовь девчонок, спортивные достижения и прочее) Родительский номер вообще резкий крен от традиций. Мамы танцевали яблочко. Ожидаемый вальс выпускников имел интересное пластическое решение. Это микс и затейливый хореографический рисунок, если помните, на палубе корабля. Неплохой, по нашему мнению, ход с тем, что последний звонок дали ведущий и маленькая морячка. Выпуск воздушных шаров мы тоже обыграли. На каждом шарике был символ нашей школы (голубь), хотя, просмотрелась бы и чайка в морском контексте праздника. Инновационное пространство – тот сегмент, который мы, педагоги, непрерывно осваиваем. Обновляя содержание воспитания, развивая в наших школьных детях, да, и в собственных тоже, социальные навыки. При этом остаётся в цене классика: совесть, чувство меры, уважение, деликатность. Мы не стесняемся выговаривать все буквы в словах «када, тада» и правильно ставить ударение. Вот. В этом мы и солидарны. Дело у нас общее, методы одинаковые, формы разные. Мы стремимся не к ладушкам по итогам работы, а к одобрительным аплодисментам. Хотя, родители, пришедшие посмотреть и поддержать своих детей, задействованных в мероприятии, 100% клакеры – специалисты по крикам «браво» Звуки дождя: ливень, легкий, по крыше… аплодисменты от одного пальца. Как говорили в моём детстве «аплодисменты, перерастающие в овации» Не иметь способности раскрывать зонт – фатальная ошибка. Мысль нужно приучать к подвижности. Рядом леди, что умеют с этим справляться виртуозно. Падают последние капли идей на ваши зонты. Я прошу вас разделиться на группы, выбрать свой зонт, вместе с ним мероприятие. Подумайте. Цвет, форма, конструкция подскажут, в каком направлении двигаться. Вы – авторская группа. Распишите идею, способы её реализации. Прошу, избегайте сомнительных сценарных антиквариатных нафталиновых ходов. Миниатюрные идеи тоже идеи. Их просто нужно вырастить. Всё прозрачно. Разберём строение зонта = план мероприятия. ручка – каркас – идея – стиль спицы – ходы и приёмы – четкие, крепкие, чтобы ветер не выгнул зонт в обратную сторону ткань – однотонная чёрная или цветная (официальные протокольные) или в рисунок (яркий, с принтом) неформальные мероприятия. Барьеры. Работаем в режиме совещание знатоков. От сформировавшейся группы через десять минут (время на экране, песочные часы) приглашаю спичрайтера, который в 10 предложений (простых, сложно-сочинённых, сложно-подчинённых) уложит все, что придумали, объединённые одним зонтом. Второе условие. Остаться в образе. Выбираем зонт, вскрываем конверт с названием мероприятия и темой.   Выбор зонтов. Озвучивание темы. Подготовка. Выступления. 1 сентября. День учителя. Выборы президента школы. День матери. Новый год. День защитника Отечества. Международный женский день. Праздник последнего звонка. Последний звонок в начальной школе абсолютно синтетическое мероприятие. Дети не меняют круга общения, не покидают ОУ. Думаю, здесь упор необходимо сделать на игровую деятельность ребят.   Сегодня мы лили воду. Каждая на свою мельницу. Педагоги-организаторы многофункциональные специалисты. Математик не сможет качественно преподавать литературу. Педагог-организатор, готовясь к мероприятию, чуть-чуть историк, слегка искусствовед, немного литературовед, несколько спортсмен, малость географ, сколько-нибудь преподаватель английского, каплю музыкант и всегда знаток русского языка. По итогам этой встречи есть конкретные предложения, ориентированные на развитие муниципальной системы образования. Потому, что воспитывая индивидуально, вкладывая в конкретного ребенка, мы работаем на имидж школы, на её рейтинг, на статус ОУ в муниципалитете. Они зависят от тех, кто в нем работает. Чтобы сформировать положительный имидж своего образовательного учреждения необходимо понять, какой вы хотите видеть свою школу. Дом, школа для интеллектуалов, творческая лаборатория для развития способностей детей. Заинтересованные увлечённые, имеющие активную социальную позицию ребята, вырастают в людей с активной общественной, гражданской позицией, составляясоциальную устойчивость города. Прошу вас бросить слова-якори с формулировкой «коллеги, желаю нам вдохновения, творчества, терпения», пока я вручу вам флажки с пожеланиями от педагогов-организаторов Шестой. Флажки. Всем спасибо. И…хорошей погоды! Зонтики. МерриПоппинс. Укол зонтиком или история мысли. Дождь. 1 - намёк 2 - портрет с символом страны Необычный зонт. Зонт? Оле Лукойе. Зонт? Двое и дети под зонтом. Зонт? Чехов. Человек в футляре. Зонт на пляже. Коктейли. Зонт и зонтик. Отрывной календарь. Необычный зонт. Директор с рыбкой. Школы 14,13,9,6 Дуэт. Кораблики. Выпускники с фонариками. Матросики. Мамы. На плече. Шарики. Сегмент. Зонт-сегмент. Аплодисменты. Прозрачный зонт. Знатоки. Мельница. Зонт триколор. Морской зонт.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения лабораторной работы | Обязательные формы контроля и критерии оценивания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 165 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

998 - | 811 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.