Лекции.Орг


Поиск:




Принципы организации учебного материала в рабочих тетрадях

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАОУ СПО (ССУЗ) «Колледж искусств им.П.И.Чайковского»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

Улан-Удэ 2013

Одобрено:

ПЦК общеобразовательных дисциплин

Утверждено:

Методическим советом ГАОУ СПО «Колледж искусств им.П.И.Чайковского»

Рецензент:

Е.Г.Новокрещенных, канд.ф.н, преподаватель

Составитель:

Л.Е.Антонова,

преподаватель литературы и культуры речи

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Отечественная литература»:

      сборник упражнений для самостоятельной работы студента / сост. Л.Е.Антонова.- Улан-Удэ, 2013.- 34 с.

Содержание.

Предисловие……………………………………………………….2

Изучая творчество Ф.М.Достоевского ………………………….5

Изучая творчество И.С.Тургенева………………………………7

Изучая творчество И.А.Гончарова………………………………9

Изучая творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина………………….11

Изучая творчество Н.С.Лескова ………………………………..12

Изучая творчество Ф.И.Тютчева………………………………..13

Изучая творчество А.А.Фета……………………………………15

Изучая творчество А.Н.Островского……………………………15

Изучая творчество Л.Н.Толстого……………………………….17

Изучая творчество А.П.Чехова…………………………………20

Изучая литературу 20 века………………………………………21

Изучая современную отечественную литературу…………….25

Памятки для выполнения заданий………………………………30

Список литературы………………………………………………33.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая тетрадь по дисциплине «Отечественная литература» разработана с целью:

· рационального использования времени аудиторного занятия;

· развитие навыков работы с учебником;

· оказание помощи студенту в усвоение новой темы;

· систематизации материалов при подготовке к зачету или экзамену.

Рабочая тетрадь состоит из нескольких разделов, каждый из которых включает несколько отдельных тем.

Рабочая тетрадь выполняет функции:

- систематизация и осмысление информации, содержащейся в учебнике, услышанной на занятии, прочитанной в пособии;

-пополнение, углубление и конкретизация знаний студентов;

- активизация познавательной деятельности студентов на занятии и при выполнении самостоятельной работы;

-самопроверка правильности и прочности знаний;

- контроль за усвоением знаний;

- самоучитель;

- формирование устойчивого интереса к дисциплине.

Тетрадь предназначена для работ в аудитории при изучении и закреплении нового материала, а так же для выполнения домашних заданий. Материал расположен в такой последовательности, что позволяет студенту чётко определить структуру учебного материала, вычленяя основные понятия, обеспечивая пошаговую последовательность учебной работы студента.

Студенты освобождаются от переписывания исходных данных, заданий и вопросов, что является оптимальным условием, при остром дефиците времени. При допуске к зачету студент должен предъявить тетрадь.

 Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальностей «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество», специальностей направления «Искусство», изучающих дисциплину ОД 02.03 «Отечественная литература». В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на практических занятиях по отечественной литературе, так и на занятиях по культуре. 

Цель рабочей тетради – развивать устную и письменную речь будущих специалистов, овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте. Сущность понимания состоит в том, чтобы осмыслить  идею произведения, замысел его автора и почувствовать эмоциональный фон и эстетические свойства формы художественного произведения.

Представленные в сборнике задания имеют многофункциональный характер, что позволяет использовать их и для индивидуальной, и для коллективной работы, при этом в пределах отдельных заданий предусмотрена возможность перехода от индивидуальной формы работы к коллективной и наоборот.

Принципы организации учебного материала в рабочих тетрадях

1. В рабочей тетради процесс познания начинается с эмоционального впечатления и образа, возникшего на основе ассоциаций, проходит стадию накопления информации и завершается созданием гипотезы и ее реализацией в творческом тексте.

2. Задания и материалы тетради выстраиваются в такой системе и последовательности, чтобы подготовить необходимые условия для самостоятельной индивидуальной и коллективной работы студентов по созданию гипотез, обобщающих выводов и концепций на заданную тему.

3. Необходимым элементом работы по тетрадям является «социализация»: совместное обсуждение студентами (в парах или группах) тех или иных вопросов и заданий тетради, а также чтение вслух промежуточных или итоговых текстов по теме, с тем чтобы можно было сравнивать свои размышления и оценки, расширять свои тексты, используя интересные мысли, выразительные обороты речи своих однокурсников, или в чем-то изменять свою точку зрения, добиваясь большей убедительности, доказательности, выразительности суждений.

4. В пособии самым широким образом используется принцип сопоставления материала (жанровый, тематический, сюжетный) как основа для самостоятельного мышления и самостоятельных выводов учащихся.

5. В основе подбора информации и движения от задания к заданию лежит принцип противоречия — один из важнейших методических принципов данного пособия и учебного курса. Практически это означает, что при изучении некоторых тем студенты не только будут сопоставлять противоположные точки зрения критиков на художественное произведение или противоположные по своему характеру художественные системы, но по мере движения от задания к заданию каждый следующий этап частично опровергает, противоречит выводам, сделанным на предыдущих этапах обучения. Таким образом, учащиеся окажутся перед необходимостью уточнять, расширять и перестраивать свои представления об изучаемом предмете.

6.Дискуссионность предлагаемых материалов, многовариантность в интерпретации художественных произведений, свобода рассуждений и многообразие точек зрения на предмет создают необходимые условия для развития профессиональных навыков коллективной деятельности, коммуникативных умений и взаимодействия в коллективе во имя решения культурно-досуговых и педагогических задач. При этом каждый учащийся имеет возможность проявить себя на том уровне понимания материала, который ему доступен: задания не предполагают «правильных» ответов, а ориентированы на то, чтобы побудить студентов размышлять над художественными текстами.

7. Принцип системности образовательной деятельности заключается в том, что в каждой тетради — лексическая работа, которая заключается в выписывании или подчеркивании ключевых, опорных с точки зрения смысла фразы или текста слов, словосочетаний или метафор, и обязательное использование учащимися этих слов в своих текстах. Выписывая или подчеркивая ключевые слова, учащиеся делают первый шаг в анализе текста. Используя же в собственной речи, письменной или устной, выписанные слова, они волей-неволей подчиняют свое высказывание, рассуждение не только собственной логике, но и логике того текста, того художественного образа, о котором идет речь. Слова, извлеченные из текста, сохраняют собственное смысловое поле, ограничивая произвольность мышления студента, направляя мышление — при всей внешней свободе — в заданное русло.

8. Изучение каждой темы заканчивается созданием сочинения, что обеспечивает обобщение всего наработанного в ходе выполнения упражнений по тетради материала.

Принципы отбора текстов для заданий:

• культороведческий принцип, который заключается в том, чтобы включить в состав тетради тексты, способствующие приобщению студентов к сокровищнице отечественной культуры;

• принцип учета профессиональных интересов студентов при выполнении заданий, требующих творческого подхода;

• принцип стилистического и жанрового разнообразия, который реализовался в подборе текстов различных жанров (сказка, стихотворение, отрывки из художественной прозы, научной статьи т.д.) и различных стилей;

• принцип разнообразия видов заданий, реализация которого повышает интерес студентов в обучении, их заинтересованность и познавательную активность при выполнении заданий.

Принципы оценивания.

Отличные оценки выставляются за ясность, образность и аргументированность суждения (аргументированность предполагает подтверждение суждения текстом произведения, если речь идет о произведении или писателе, и текстом статьи, если речь идет о критике или об историке литературы), при этом письменное высказывание должно соответствовать заданию. За речевые ошибки в этих небольших текстах оценки не снижаются, поскольку такие тексты представляют собой рабочие материалы (фактически черновые наброски), но они должны указыватьсястуденту обязательно. Если «промежуточный» текст с лексической точки зрения недостаточно выразителен или мысль его недоформулирована, недодумана до конца — четверка. Если задания выполнены, но результат не заслуживает хорошей оценки (учащемуся не удалось сформулировать мысль, или текст не соответствует заданию, или объем письменного высказывания значительно меньше предложенного) — работа засчитывается (зачет), но оценка не ставится. Если работа (те небольшие тексты на полстраницы, треть страницы, которые предлагается написать в тетради по мере движения от этапа к этапу) не выполнена, то ставится неудовлетворительная оценка (двойка, единица) за каждый ненаписанный текст.

Итоговый текст по каждой теме — сочинение минимальным объемом от полутора до четырех страниц рукописного текста формата А4 оценивается в соответствии с традиционными критериями оценки сочинения по литературе и содержанием тетради, после работы в которой оно написано.

На «отлично» оценивается сочинение, в котором:

• тема раскрыта полностью;

• содержится не больше одной речевой ошибки;

• нет фактических и терминологических ошибок (неправильно указано авторство произведения, неправильно назван жанр произведения, перепутаны герои произведения, неверно используется понятие «композиция» и т.д.);

• использован материал тетради;

• письменная речь учащегося образна и метафорична;

• рассуждения логически связанны, закончены;

• ассоциации мотивированы предметом высказывания;

• использованы примеры из текстов и (или) цитаты, поясняющие мысль учащегося либо подтверждающие ее в тех случаях, когда текст произведения, о котором идет речь, анализируется.

На «четыре» оценивается сочинение:

• содержащее не больше двух речевой ошибок;

• имеющее не более одной фактической и одной терминологической ошибки;

• в котором сформулирована, но недостаточно объяснена учащимся собственная точка зрения;

• в котором не откомментированы или неточно откомментированы использованные цитаты.

На «три» оценивается сочинение:

• содержащее три и более речевые ошибки;

• имеющее больше одной фактической и одной терминологической ошибки;

• значительно меньшее необходимого объема;

• в котором не использован материал тетради;

• в котором не раскрыта тема сочинения;

• в котором отсутствуют собственные размышления о предмете сочинения или преобладают оценочные суждения, не подкрепленные примерами и не содержащие развернутых объяснений;

• если в нем пересказывается содержание отрывка из художественного произведения либо другого источника без каких-либо комментариев;

• в котором грубо нарушена логическая связь в тексте сочинения.

Двойка ставится в том случае, если работа не выполнена.

Если сочинение списано, то ставится единица.

Изучая творчество Федора Михайловича Достоевского.

Упражнение 32.

1. Ответьте письменно на вопрос: какие последствия преступления Раскольникова, не предвиденные им, убеждают нас в несостоятельности его «теории»?

2.Составьте слайд-шоу по иллюстрациям к роману «Преступление и наказание» и подберите музыкальный фон к нему из произведений современных композиторов, например, И.Корнелюка.

 

Упражнение 33.  Один из приемов создания образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание» - внутренние монологи его, или диалог с самим собой. Напишите сочинение в форме диалога с самим собою по вопросу или вопросам, которые вас волнуют.

 

Упражнение 34.  Прочитайте фрагменты из статьи писателя и литературного критика Д.С.Мережсковского «Достоевский». Выскажитесь письменно по каждому из них, согласны ли с ними и почему.

1. Книг Достоевского нельзя читать: их надо пережить, выстрадать, понять. И потом они уже не забываются.

2. Достоевский – этот величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе с тем величайший поэт евангельской любви. Любовью дышит вся его книга, любовь – её огонь, её душа и поэзия.

3. Дуня, Раскольников, Соня, Мармеладов, Свидригайлов – как решить, кто они: добрые или злые? Что следует из этого рокового закона жизни, из необходимости смешения добра изла? Когда знаешь людей, как автор «Преступления и наказания», разве можно судить их, разве можно сказать: «Вот этот грешен, а этот праведен»? разве преступление и святость не слиты в живой душе человека в одну живую неразрешимую тайну?

 

Упражнение 35. Составьте и творчески оформите тезисы ответа на проблемный вопрос: в чем вы видите сходство и различие между главным героем романа Ф.М.Достоевского «Бедные люди» Макаром Девушкиным и его литературными предшественниками: Самсоном Выриным из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и Акакием Акакиевичем Башмачкиным из повести Н.В.Гоголя «Шинель»?

 

Упражнение 36. Напишитемини-сочинение по одному из приведённых ниже афоризмов Ф.М.Достоевского (по выбору):

· …влюбиться не значит любить… влюбиться можно и ненавидя.  

· Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

· Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства.

Упражнение 37. Предложите фразу(-ы) из произведений Ф.М.Достоевского, которое могло бы стать крылатым выражением, либо темой культурно-досугового проекта

 

Упражнение 38. Проведите анализ характеров героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольникова, Свидригайлова, Сонечки Мармеладовой (смотри приложение, схема 2)

Изучая творчество Ивана Сергеевича Тургенева.

Упражнение 1. 1.Рассмотрите репродукцию картины, написанной В.Г.Перовым под впечатлением романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (см.иллюст.).

  2. Прочитайте снова заключительный абзац романа «Отцы и дети». Сопоставьте его содержание и картину Перова.

3.Как вы думаете, чем можно объяснить (аргументировать) «отступления» художника от текста романа?

4. Опишите картину. Предварительно наметьте основные микротемы.

Например: 1) Уголок небольшого сельского кладбища.

 2) Один из дней ещё не поздней осени.

3) Старики родители на могиле сына (их одежда; позы; чувства, думы).

.

Упражнение 2. Напишите своё сочинение на тему «Новые люди» в романе «Отцы и дети», используя предлагаемый материал.

Начало.

…Но как на свете без любви прожить?

(Из песни)

В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман «Отцы и дети», который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи. Злободневность произведения заключается в том, что автор ярко воспроизводит положение России накануне реформы, а также рисует образ нового человека, который в столкновении со старым, обреченным на гибель миром доказывает «Торжество демократизма над аристократией» «Новый» человек – это Базаров. Каким же мы видим его?

Кто же он?  

 

Конец.

Нельзя, конечно, принять голое отрицание Базарова. Нельзя жить без красоты, искусства, любви к природе. И нельзя не согласиться с одним молодым поэтом:

Природа – храм, не только мастерская,

Где не учли такого пустяка,

Что можно, все тычинки различая,

Не полюбить ни одного цветка.

Нет, нет, уж лучше верить сказкам детства,

Когда мы все с природою на «Ты».

Ведь вы тогда – вам стоит лишь вглядеться –

Поймете вдруг, о чем поют цветы.

 

Упражнение 3. 1. Прочитайте стихотворение А.К.Толстого. Какой фразеологизм напоминает оно своим содержанием? Какие фразеологизмы «вплетены» в ткань этого текста?

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубнуть, так уж сплеча!

 

Коли спорить, так уж смело,

Коль карать, так уж за дело,

Коль простить, так всей душой,

Коли пир, так пир горой!

2. Назовите и прокомментируйте выразительные средства синтаксиса, использованные в данном стихотворении. Как, по-вашему, к какому тургеневскому герою можно отнести данные строки? Почему? Объясните.

 

Упражнение 4. Выполните комплексный анализ текста (смотри памятку 1, 2).

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не раскалённое, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей – мирно всплывает над узкой и длинной тучкой. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места.

(По И.Тургеневу)

 

Упражнение 5. Перепишите, расставляя знаки препинания. Укажите все сложные предложения, затем - виды придаточных предложений в сложноподчиненных. Выполните лингвистический анализ предложенного текста по плану (смотри памятку 2).

Елена шла потупив голову и неподвижно устремив глаза вперед. Она ничего не боялась она ничего не соображала – она хотела ещё раз увидаться с Инсаровым. Она шла не замечая что солнце давно скрылось заслоненное тяжелыми черными тучами что ветер порывисто шумел в деревьях и клубил её платье что пыль внезапно поднималась и неслась столбом по дороге… Крупный дождик закапал но она и его не замечала. Он пошел всё чаще всё сильнее сверкнула молния гром ударил. Елена остановилась посмотрела вокруг… к её счастью невдалеке от того места где её застала гроза находилась ветхая заброшенная часовенка над развалившемся колодцем. Она добежала до неё и вошла под низенький навес. Дождь хлынул ручьями небо кругом обложилось. С немым отчаянием глядела Елена на частую сетку быстро падавших капель. Последняя надежда увидеться с Инсаровым исчезла.

                                                                       (По И.С.Тургеневу «Накануне»)

 

Упражнение 6. Какие способы и приёмы изображения внутреннего мира героя являются характерными для Тургенева – романиста?

 

 

Упражнение 7.  Сравните описания внешности героев в романах Тургенева (по выбору). Какова структура портрета? Какие художественные детали повторяются в описаниях? Что в облике персонажа прежде всего привлекает внимание повествователя? Чем различаются портреты в романах писателя?

 

 

Изучая творчество Ивана Александровича Гончарова.

 

 

Упражнение 8.  1. Напишите по памяти приведенный ниже отрывок из статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?».

 

В чем заключаются главные черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается от части в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития.

 

2. Составьте графическую схему связи предложений в данном фрагменте, устно прокомментируйте её.

3. Прочитайте слова, которые по своему происхождению связаны с греческим pathos (чувства, страсть, боль, страдание). Объясните, почему в слове апатия одно п. Составьте с ним словообразовательную цепочку.

4. Можно ли по содержанию данного отрывка предугадать, о чем будет говориться в статье далее? Почему?

 

Упражнение 9. Как вы понимаете смысл фразы, высказанной И.А.Гончаровым? Напишите об этом, включив высказывание И.А.Гончарова в свой текст как цитату.

Вообще к Софь... Павловн.. трудно отн..стись (н..)симпатично: в ней есть сильные зада..ки (н..)дюжинной н..туры, ж..вого ума, страс(?)ности и женской мя..кости. Она загубле..а в духот.., куда (н..)проникал (н..)один луч(?) света, (н..)одна струя свеж..го воздуха. (Н..)даром любил её и Чацкий.

И. Гончаров.

 

 Упражнение 10. 1. Прочитайте текст. Героине какого произведения он посвящен?

   Запишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.

   Софья Павловна вовсе не так в..новата, как кажет(?)ся.

   Это – смесь хорош..х инстинктов с лож..ю ж..вого ума, с отсутсви..м всякого н..мека на идеи и уб..ждения, пута..ица понятий, умстве..ая и нравстве..ая сл..пота – все это не име..т в ней х..рактера лич(?)ных п..роков, а являет(?)ся как общие ч..рты её круга. В собсетве..ой лич(?)ной её ф..зиономии прячет(?)ся в тени что(то) свое горяч.., нежн.., даже мечтательн… Остальн.. пр..надлежит во..питанию. 

                                                                                                                                                                И.Гончаров.        

2. Можно ли назвать эту героиню, как героиню Островского, «лучом света в темном царстве»? Напишите мини-сочинение.

 

Упражнение 11.  Сопоставьте описания природы в романах Тургенева и Гончарова. Отметьте сходство и различие (по выбору).

 

Упражнение 12. Составьте развёрнутый план лекции «Романы Гончарова: творческий замысел и художественное воплощение».

Упражнение 13. Продумайте темы для творческих заданий по романам Гончарова.

 

Упражнение 14.  Критик Ап. Григорьев писал о «Сне Обломова»: «Автор становится истинным поэтом … Все это полный, художнически созданный мир, влекущий нас неодолимо в свой очарованный круг…».

1. Вы согласны с тем, что «Сон Обломова» - это «Полный, художнически созданный мир»?

2. Вас (как и современника Гончарова) влечет в этот мир или ваше отношение к нему иное?

3. Как вы думаете, что дает критику основание называть автора «Сна Обломова» «истинным поэтом»?  

 

Упражнение 15. Сделайте вывод о ценностях и свойствах характера, используя схему 2. Лист досье (смотри приложение)

Изучая творчество

Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

Упражнение 26. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

О счас(?)ливые, о сто крат блаже..ые Молчалины! Они бе..шумно, (н..) торопясь, переп..лзают из одного п..риода истории в другой, (н..)кому (н..)бросивши слова уч..стия, но и (н..)кого (н..)в.дернувши на дыбу… (Н..)кто ими (н..)интересует(?)ся, (н..)кто (н..)хочет знать, делают они что(нибудь) или просто с..дят и бьют баклуши, (н..)кто (н..)тр..пещет и (н..) благогове..т перед ними… какой пр..красный, блаже..ый удел! И за(то) они во веки веков (н..) перестанут быть «и другими»; зато детям их (н..)чего будет стыдит(?)ся, все равно как бы они р..дились без отцов; за(то) сами они имеют право каждодневно засыпать с сла..кой увере..остью, что (н..)полиция современности, (н..)полиция будущ.. (н..)пред(?)явит к ним (н..)малейшего иска.

                                                                       М. Салтыков-Щедрин.

Упражнение 27. Напишите черновик реферата на тему «Гротеск в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

 

Упражнение 28. Напишите сочинение в жанре самостоятельного анализа одной из сатирических сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина (по вашему выбору).

 

Упражнение 29. Одним из продолжателей традиций М.Е.Салтыкова-Щедрина в современной русской литературе является Феликс Давидович Кривин. Потренируйтесь в комплексном разборе текстов на материале его сказок-миниатюр.

1. Прочитайте, затем спишите миниатюру.

            Шишка.

На лбу усевшись, Шишка, загудела:

«Мы, члены человеческого тела,

Должны бороться за свои права!»

И все сказали: «Шишка – голова!»

2. Постарайтесь провести анализ сказки самостоятельно.

 

Упражнение 30. 1. По аналогии с приведённой миниатюрой Ф.Кривина, напишите свою сказку-миниатюру.

Старый дом.

Этому дому, наверно, двести лет. Он совсем ветхий и неловко чувствует себя среди прекрасных домов нового времени.

Трудно понять, каким чудом он сохранился. Его грудь не украшают мемориальные доски, его стены не подкрепляет авторитет великих людей, которые жили в нём или хотя бы останавливались проездом.

Но все-таки он не зря простоял столько лет, все-таки и в нем жили люди. Может, они тоже были великими, только никто этого не заметил?

 

Упражнение 31. Письменно ответьте на проблемные вопросы.

 

1. В чем сходство и в чем различие между «сказками» М.Е.Салтыкова-Щедрина и народными сказками?

 

2. Как вы считаете, сохранились ли в современной России общественные пороки, подвергнутые сатирическому осмеянию в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина?

 

3. Какой смысл вкладывал М.Е. Салтыков-Щедрин в авторское определение произведения «Господа Головлевы» как общественного романа?

 

4. Составьте сюжетный план сказки «Премудрый пискарь» по схеме

 

 

 

Изучая творчество Николая Семеновича Лескова.

 

Упражнение 51. Читая произведения Лескова, выделите фрагменты, в которых, на ваш взгляд, наиболее полно выражены эмоциональный пафос и основные идеи произведений.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система оценки и основной инструментарий для оценивания результатов | Упражнение 52. Подготовьте анализ отрывка из произведения Лескова с целью выявить своеобразие сказовой формы повествования.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 284 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

769 - | 716 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.