Лекции.Орг


Поиск:




Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Вопросы к экзамену в I семестре:

1. Современная культурная ситуация и проблемы ее социологического изучения.

2. Основные черты современной социально-культурной ситуации.

3. Театр как род искусства. Специфика театрального творчества.

4. Театр в современной социально-культурной ситуации.

5. Генезис театрального искусства.

6. Язык театрального искусства.

7. Театр и драматургия: эволюция отношений.

8. Жанры драматургии и театральные жанры.

9. Театральные системы. Дорежиссерский период.

10. Истоки и становление режиссуры.

11. Театральные системы. Режиссерский период.

12. Театр как социальный институт.

13. Социальные функции театра.

14. Театральное пространство и театральное здание.

15. Театральный процесс как объект исследования социологов и социальных психологов.

16. Особенности восприятия театрального искусства. Система «театр-зритель».

17. Наука о театре: структура и этапы формирования.

18. Принципы научной истории театра.

19. Методология науки о театре.

20. Организация исполнительских искусств: художественные, социальные и экономические цели.

21. Российское театральное дело в историческом развитии. Дореволюционный период.

22. Тенденции развития театрального дела в советский период.

23. Развитие сети театров Петербурга в дореволюционный период.

24. Развитие сети театров в советский период и в новой постсоветской России.

25. Направления организационно-экономических исследований в сфере театра.

26. Формирование театральной аудитории: стратегии, технологии.

27. Театр как организация. Структура театра.

28. Виды театра и особенности структуры театров различных типов.

29. Основные понятия менеджмента в сфере исполнительских искусств.

30. Социально-экономическая сущность субсидирования организаций исполнительских искусств.

31. Сеть театров России: общая характеристика. Перспективы развития.

32. Многообразие моделей и организационно-правовых форм театра на современном этапе.

33. Состав отрасли культуры и понятие культурной политики.

34. Специфика театрального менеджмента.

35. Качества личности профессионального менеджера в сфере исполнительских искусств.

36. Виды и специфика организаций исполнительских искусств.

37. Современные организационно-экономические проблемы театра.

38. Изменения в сфере исполнительских искусств, происходящие в последнее десятилетие.

39. Основные проблемы современного российского театра.

40. Основные направления развития театрального дела в России в ближайшее десятилетие.

 

Вопросы к экзамену во II семестре:

 

I вопрос:

 

1. Зрелищная культура XIX века и формирование продюсерской деятельности.

2. Эволюция развития частного театра в России.

3. Продюсерский театр Запада: эволюция форм.

4. Многообразие моделей театрального дела в России и за рубежом. Примеры.

5. «Русские сезоны» Сергея Дягилева: историко-эстетический и продюсерский анализ.

6. Специфика менеджмента и продюсерской деятельности в концертно-музыкальной сфере. Виды концертных организаций.

7. Современное состояние классической музыки и направления развития продюсерской деятельности.

8. Цирковое дело: особенности системы выразительных средств, продюсерской и менеджерской деятельности. Виды цирков.

9. Жанры циркового искусства и особенности организации цирков: традиция и новые формы.

10. Принципы поддержки исполнительских искусств в России, США, европейских странах.

II вопрос

Взаимосвязь художественной концепции, экономики и маркетинга художественного проекта.

 

Первый вопрос экзамена студент выбирает самостоятельно и готовит его на основе рекомендуемой (в обязательном порядке), дополнительной(в соответствии с избранной темой) и самостоятельно избранной литературы, второй связан с обсуждением его контрольной работы.

 

Дополнительные вопросы (для всех)

1.    Антрепренер, импресарио, продюсер, менеджер, агент: специфика направлений деятельности, исторический и актуальный смысл терминов.

2.    Функции менеджера и продюсера в сфере исполнительских искусств и конкретные примеры разнообразия функциональных обязанностей различных представителей продюсерского дела.

 

 

  1. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативно-правовые документы:

1. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р. − URL: http://lawru.info/dok/2011/06/10/n31662.htm (дата обращения 14.05.2018).

2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-I. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/ (дата обращения: 12.03.2018).

 

Литература для I семестра

Основная литература:

1. Баумоль, У. Дж., Боуэн, У. Дж. Искусство, не принадлежащее народу / Главы из книги «Исполнительское искусство: экономическая дилемма» // Экономика и организация театра. – Вып. 1. – Л.: Искусство, 1971.

2. Бентли, Э. Жизнь драмы / Э. Бентли; пер. с англ. В. Воронин. – М.: Искусство, 1978. – 368 с.

3. Брук, П. Пустое пространство: Секретов нет / Пер. с англ. / П. Брук. – М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003 – 376 с.: ил:.

4. Введение в театроведение / Сост. и ответств. ред. Ю. М. Барбой. – СПб.:  СПГАТИ, 2011. – 366 с.

5. Владимиров, С. В. К истории понятия «режиссура» // Театр и драматургия. − Л.: ЛГИТМиК, 1976. Вып. 5. − С. 261-269.

6. Гвоздев, А. А. Декорация и площадка. О театральном художнике // Гвоздев, А. А. Театральная критика / Сост. и прим. Н. А. Таршис. – Л.: Искусство, 1987. – С. 128-131.

7..Гвоздев, А. А. Итоги и задачи научной истории театра // Из истории советской науки о театре. 20-е годы: Сборник трудов [Сост., общ. ред., коммент. и биографич. очерки С. В. Стахорского]. – М.: ГИТИС, 1988. – С. 120-159.

8. Гвоздев, А. А. Конструктивизм и преодоление театральной эстетики Ренессанса // Гвоздев, А. А. Театральная критика / Сост. и прим. Н. А. Таршис. – Л.: Искусство, 1987. – С. 18-20.

9. Давыдов, Ю. Н. Социальная психология и театр. – Театр. – 1969. – № 12. – С. 23-37.

10. Давыдова, М. Конец театральной эпохи. – М.: ОГИ, 2005. – 384 с. (с. 3-60).

11. Дадамян, Г. Г. Новый поворот или Культура моего поколения. – СПб.: Балтийские сезоны, 2010. – 302 с.

12. Дадамян, Г. Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М.: ВТО, 1982. – 152 с.*

13. Костелянец, Б. О. Мир поэзии драматической. – СПб.: Советский писатель, 1996. – 488с.

14. Культурная политика и культурный менеджмент: Коллективная монография [науч. ред. Н. К. Ваганова]. – СПб.: СПГАТИ, 2003. – 181 с.: портр.*

15. Левшина, Е. А. Формирование зрительской аудитории театров: Учебное пособие. – Л.: ЛГИТМиК, 1989. – 72 с.

16. Лотман, Ю. М. Семиотика сцены. – Театр. – 1980. – № 1. – С. 89-99.

17. Мокульский, С. С. Изучение специфики театра // Наука о театре: Сб. статей. – Л.: ЛГИТМиК; М.: ГИТИС, 1975. – С. 44-45.

18. Левшина, Е. А. О восприятии театрального искусства // Театр и время: Сб. статей. – М.: ВНИИ искусствознания, 1985. – С. 110-122.

19. Мокульский, С. С. Изучение специфики театра // Наука о театре: Сб. статей. – Л.: ЛГИТМиК; М.: ГИТИС, 1975. – С. 44-45.

20. Орлов, Ю. М. Московский художественный театр: новаторство и традиции в организации творческого процесса. – Ростов-на-Дону: Ростовское книжное изд-во,1989. – 128 с.*

21. Петровская, И. Ф. Театральный Петербург, нач. XVIII в. – окт. 1917 г.: обозрение-путеводитель / И. Петровская, В. Сомина; Рос. акад. наук, Рос. ин-т истории искусств; под общ. ред. И. Ф. Петровской. – СПб.: [Б.и.], 1994. – 448 с.*

22. Профессия – менеджер // Сцена. – 1997. – № 11.*

23. Театральная Россия: Ежегодный справочник: Информация о театрах, органах управления культуры, театральной инфраструктуре. 2002-2003. – М.: С.И.-АРТ, 2002. – 904 с.* (Возможно использование любого доступного выпуска).

24. Юфит, А. З. Вопросы театроведения // Наука о театре: Сб. статей. – Л.: ЛГИТМиК; М.: ГИТИС, 1975. – С. 3-17.

 

Знаком * помечена литература для ознакомления.

 

Литература для II семестра

 

Основная литература:

1. Сергей Дягилев и русское искусство: Статьи, открытые письма, интервью: переписка: современники о Дягилеве: в 2-х т. / сост., авт. вступ. ст. и коммент. И. С. Зильберштейн, В. А. Самков. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – Т.1. – 493 с. Т. 2. – 575 с.

Особое внимание следует уделить следующим текстам, читая их с комментариями:

Т. 1:  Слово о Сергее Дягилеве;

Успехи русской музыки (с.205-206);

Планы С. П. Дягилева (с.208-209);

У С. П. Дягилева (с.229-230);

О петербуржской и заграничной публике (с.231-232);

Т. 2: Воспоминания А. Н. Бенуа, Т. П. Карсавиной, М. Ф. Ларионова.

Письма 158, 186.

2. Смелянский, Д. Я. Продюсер в театральном процессе России. Организационно-творческий аспект: автореферат дис.... кандидата искусствоведения: 17.00.01 / Рос. акад. театральногоискусства (ГИТИС). –  М.: ГИТИС, 2000. –  21 с.

 

Дополнительная литература:

1. Ганчикова, А. Рене Мартен: «Те, кто любят музыку U2, могут полюбить и музыку Стравинского и Прокофьева»: Интервью. – URL: http://os.colta.ru/music_classic/events/details/20667/ (дата обращения: 14.04.2018).

2. Дуков, Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. – М.: Классика-XXI, 2003. – 202 с.

3. Жандо,  Д. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984. – 192 с.

4. Журбин, А. Как это делалось в Америке. – М.: Захаров, 1999. – 288 с.

5. Лебрехт, Н. Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления. – М.: Классика- XXI, 2007. – 588 с.

6. Мартынов, В. И. Конец времени композиторов / Послесл. Т. Чередниченко. — М.: Русский путь, 2002. – 296 с.

7. Саммитов, Д. В зеркале Бродвея. – М.: ГИТИС, 2008. – 200 с.: илл.

8. Стрельцова, Е. Частный театр в России. От истоков до начала ХХ века. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 392 с.

9. Схейен, Ш. Дягилев. «Русские сезоны» навсегда. – М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2012. – 608 с.

10. Театр между прошлым и будущим: Сб. науч. трудов / ГИТИС. – М.: ГИТИС, 1989. – 223 с.

11.  Статьи Г. Дадамяна, Ю. Орлова, А. Городецкой, Ю. Покровской, А. Лурье.

 

4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. – URL: http://www.mkrf.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

2. Официальный сайт Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. – URL: http://www.spbculture.ru/ru/.(дата обращения: 14.02.2018).

3. Портал информационной поддержки руководителей учреждений культуры. – URL: http://www.cultmanager.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

4. Книжная лавка «Мечта театроведа»: Театральная библиотека Сергеева. – URL: http://teatr-lib.ru (дата обращения: 14.02.2018).

5. Сайт «Театральная Россия» – URL: http://www.rosteatr.ru/ru/ (дата обращения 02.03.2018).

                                                                                                     



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Отрасль культуры. Состав и структура управления | К выполнению и оформлению рефератов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 335 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

772 - | 681 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.