Лекции.Орг


Поиск:




Создание структурных переменных




Как уже отмечалось, само описание структуры не приводит к выделению под нее места в ОП. Для работы со структурами необходимо создать нужное количество переменных приведенного структурного типа, сделать это можно двумя способами.

Способ 1. В любом месте программы для декларации структурных переменных, массивов, функций и т.д. используется объявленный в шаблоне структурный тип, например:

struct Stud_type student;     – структурная переменная;

Stud_type Stud[100];       – массив структур

Stud_type *p_stud;        – указатель на структуру

Stud_type* Fun(Stud_type);   – прототип функции с параметром структурного типа, возвращающей указатель на объект структурного типа.

Способ 2. В шаблоне структуры между закрывающейся фигурной скобкой и символом «;» указывают через запятые идентификаторы структурных данных.

Для нашего примера можно записать:

struct Stud_type {      

    char Number[10], Fio[40];                                                   

double S_b;                                                                 

} student, Stud[100], *p_stud;

Если дальше в программе не понадобится вводить новые данные объявленного структурного типа, идентификатор Stud_type можно не указывать.

При декларации структурных переменных возможна их одновременная инициализация, например:

struct Stud_type {      

    char Number[10], Fio[40];                                                   

double S_b;                                                                 

} student = {"123456", "Иванов И.И.", 6.53 };

или:

    Stud_Type stud1 = {"123456", "Иванов И.И." };

Если список инициализаций будет короче, то оставшиеся поля структурной переменной заполняются нулями.

Некоторые особенности:

1) поля не могут иметь атрибут, указывающий «класс памяти», данный атрибут можно определить только для всей структуры;

2) идентификаторы полей могут совпадать с идентификаторами других объектов программы, т.к. шаблон структуры обладает собственным пространством имен;

3) при наличии в программе функций пользователя шаблон структуры рекомендуется поместить глобально перед определениями всех функций и в этом случае он будет доступен всем функциям.

Обращение к полям структур

Обращение к полям структур производится путем создания составных имен, которые образуются двумя способами:

1) при помощи операции принадлежности (.) общий вид которой

ID_структуры. ID_поля

или

(*указатель_структуры). ID_поля

2) при помощи операции косвенной адресации (–>) в виде

указатель_структуры –> ID_поля

или

         (&ID_структуры) –> ID_поля

Если в программе созданы объекты объявленного ранее шаблона:

  Stud_Type s1, *s2;

то к полям объекта s 1 можно обратиться следующим образом:

s1. Number,             s1. Fio,           s1. S_b;

или                               

(&s1) –> Number,    (&s1) –> Fio, (&s1) –> S_b;

а к полям объекта, адрес которого s2:

s2 –> Number,         s2 –> Fio,       s2 –> S_b; 

или                     

(*s2). Number,        (*s2). Fio,      (*s2). S_b;

 

Вложенные структуры

Структуры могут быть вложенными, т.е. поле структуры может быть связующим полем с внутренней структурой, описание которой должно предшествовать по отношению к основному шаблону.

Например, в структуре Person, содержащей сведения – ФИО, дата рождения, сделать дату рождения внутренней структурой date по отношению к структуре Person. Тогда шаблон такой конструкции будет выглядеть так:

struct date {

int day, month, year;

};

 struct Person {                                                                  

char fio[40];                                                       

struct date f1;                                                              

};

Объявляем переменную и указатель на переменные такой структуры:

    struct Person a, *p;

Инициализируем указатель p адресом переменной а:

              p = & a;

Тогда обращение к полям структурной переменной a будет выглядеть следующим образом:

a. fio              a. f1. day       a. f1. month  a. f1. year

или

p–>fio   p–>f1.day       p–>f1.month  p–>f1.year

Можно в качестве связи с вложенной структурой использовать указатель на нее:

struct date {

int day, month, year;

};

 struct Person {                                                                   

char fio[40];                                                       

struct date *f1;

};

Тогда обращение к полям будет следующим:

a. fio      a. f1–>day       a. f1–>month   a. f1–>year

или

p–>fio   p–>f1–>day             p–>f1–>month p–>f1–>year

 

Массивы структур

Структурный тип «struct ID_структуры», как правило, используют для декларации массивов, элементами которых являются структурные переменные. Это позволяет создавать программы, оперирующие с простейшими базами данных.

Например, массив структур, объявленного ранее типа:

struct Person spisok[100];    

причем ключевое слово struct можно не писать. Декларацию массива можно выполнить и в описании шаблона следующим образом:

struct Рerson {

        char fio[40];

        int day, month, year;

} spisok[100];

В данном случае обращение к полю, например, day элемента массива с индексом i может быть выполнено одним из следующих способов:

spisok[i].day=22;     *(spisok+i).day=22; (spisok+i)–>day=22;

Пример. Приведем часть программы, иллюстрирующей создание массива структур и передачу структурных данных в функции:

struct Spisok {

    char Fio[20];

    double S_Bal;

};

// Описание прототипов функций пользователя

void Out(int, Spisok);

void In(int, Spisok *);

void main(void) 

{

Spisok Stud[50], *sved;

...

for(i=0;i<N;i++)

In(i, &Stud[i]);

puts("\n Spisok Students");

for(i=0;i<N;i++)  

Out(i+1, Stud[i]);

...

}

// Функция вывода на экран данных одного элемента структуры

void Out(int nom, Spisok dan) {  

printf("\n %3d – %20s %4.2lf ",nom, dan.Fio, dan.S_Bal);      

}

// Функция ввода данных одного элемента структуры

void In (int nom, Spisok *sved) {      

printf("\n Введите сведения %d: ", nom+1);

    fflush(stdin);

    puts("\n ФИО – ");     

gets(sved–>Fio);

    puts("\n Средний балл – ");     

scanf(“%lf”, &sved–>S_Bal);

}

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 285 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

1292 - | 1213 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.