B1 | Кому из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» принадлежит приведенное высказывание? «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! <...> Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья ДРУГ у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, дуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: «Этому дали то, тот получил аренду». — «Помилуйте, за что?» — кричит кто-нибудь. «Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!» Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» |
B2 | Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в произведении важную роль и наполненную особым смыслом (например, халат Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов»)? |
ВЗ | Как называется глава, рисующая идиллию существования Патриархально-крепостной деревни, которая единственная в романе И. А. Гончарова имеет заголовок? |
B4 | С каким персонажем русской народной сказки соотносится образ главного героя романа И. А. Гончарова в «Сне Обломова»? |
B5 | Как называется родовое имение Обломовых в романе И.А. Гончарова «Обломов»? |
B6 | Портрет кого из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» представлен в приведенном отрывке? «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока». |
B7 | За что, по выражению Андрей Штольца, Ольга Ильинская полюбила Обломова? |
B8 | С образом какого былинного героя, до тридцати лет прикованного болезнью к месту и обреченного на неподвижность, сближен образ Ильи Ильича Обломова? |
B9 | Кому из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» принадлежит приведенное высказывание? «Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей». |
B10 | Что случилось со слугой Обломова Захаром после смерти Ильи Ильича? |
B11 | Что, по мнению Андрея Штольца, погубило умного, благородного Обломова, человека с «душой чистой и ясной»? |
Ответы:
В1 Обломов
В2. Деталь
В3. «Сон Обломова»
В4. Емеля
В5Обломовка
В6. Обломов
В7. за его «хрустальную, прозрачную»
В8. Илья Муромец
В9. Штольц
В10.Просит милостыню на Выборгской стороне
В11. «обломовщина»
Часть 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.
Долго пела она, по временам оглядываясь к нему, детски спрашивая: "Довольно? Нет, вот еще это", — и пела опять. Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как будто она сердцем переживала далекую будущую пору жизни, и вдруг, опять потухал этот мгновенный луч, опять голос звучал свежо и серебристо. И в Обломове играла такая же жизнь; ему казалось, что он живет и чувствует все это — не час, не два, а целые годы... Оба они, снаружи неподвижные, разрывались внутренним огнем, дрожали одинаким трепетом; в глазах стояли слезы, вызванные одинаким настроением. Все это симптомы тех страстей, которые должны, по-видимому, заиграть некогда в ее молодой душе, теперь еще подвластной только временным, летучим намекам и вспышкам спящих сил жизни. Она кончила долгим певучим аккордом, и голос ее пропал в нем. Она вдруг остановилась, положила руки на колени и, сама растроганная, взволнованная, поглядела на Обломова: что он? У него на лице сияла заря пробужденного, со дна души восставшего счастья; наполненный слезами взгляд устремлен был на нее. Теперь уж она, как он, также невольно взяла его за руку. — Что с вами? — спросила она. — Какое у вас лицо! Отчего? Но она знала, отчего у него такое лицо, и внутренне скромно торжествовала, любуясь этим выражением своей силы. — Посмотрите в зеркало, — продолжала она, с улыбкой указывая ему его же лицо в зеркале, — глаза блестят, боже мой, слезы в них! Как глубоко вы чувствуете музыку!.. — Нет, я чувствую... не музыку... а... любовь! — тихо сказал Обломов. Она мгновенно оставила его руку и изменилась в лице. Ее взгляд встретился с его взглядом, устремленным на нее: взгляд этот был неподвижный, почти безумный; им глядел не Обломов, а страсть. <..> Он опомнился, взял шляпу и, не оглядываясь, выбежал из комнаты. (И.А. Гончаров, "Обломов".) | ||
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов | ||
B1 | Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину XIX века и которому относят творчество И. А. Гончарова. | |
B2 | Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании их внешности: «Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как будто она сердцем переживала далекую будущую пору жизни, и вдруг опять потухал этот мгновенный луч…»? | |
ВЗ | Как зовут героиню, в которую влюблен Обломов? (Назовите имя и фамилию персонажа). | |
B4 | Из данного фрагмента выпишите эпитеты, которые употребляет автор, рассказывая о взгляде Обломова. | |
B6 | Как в художественном произведении называется разговор двух (или более) героев между собой? | |
B7 | Какой тип конфликта положен в основу этого эпизода? | |
Ответы:
В1 реализм
В2. Портрет
В3. Ольга Ильинская
В4. неподвижный, безумный
В5. Диалог
В6. Любовный
Использован материал из журнал «Русская словесность» за 1997г. и тесты с сайта Литра5