6.1. Финальная часть проводится по правилам классической (телевизионной) версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
6.1.1. В каждой игре финальной части принимают участие 2 команды — «Команда зрителей» (далее ЗРИТЕЛИ) и «Команда Знатоков» (далее ЗНАТОКИ).
6.2. ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
6.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
6.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ЗРИТЕЛИ.
6.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.
6.2.4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ признан правильным, то ЗНАТОКИ получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе для обсуждения одного из вопросов в секторе БЛИЦ или СУПЕРБЛИЦ, и в «решающем раунде».
6.3. Игра идёт до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
6.4. Игровой стол разделён на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от зрителей, присланными на адрес: chgk.bel@yandex.ru. В 13-ом секторе играют вопросы от зрителей, отобранные редактором для игры в этом секторе.
6.5. Вопрос, который будет задан ЗНАТОКАМ, «определяет» стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задаётся вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
6.5.1. Если стрелка волчка «выбирает» 13-ый сектор, КАПИТАН команды называет число, максимум которого равен общему количеству вопросов в секторе. Вопрос под этим номером и будет задан ЗНАТОКАМ. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
6.5.2. На игровом столе одним из 12 секторов является сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом – вся команда. ВЕДУЩИЙ задаёт ЗНАТОКАМ вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны находить ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.
6.5.3. На игровом столе одним из 12 секторов является сектором СУПЕРБЛИЦ. В секторе играют 3 вопроса. За игровым столом – один ЗНАТОК, которого выбрал КАПИТАН команды. ВЕДУЩИЙ задаёт ЗНАТОКУ вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОК за 20 секунд должен находить ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все 3 вопроса.
6.6. Один раз за игру команда может взять «Помощь Клуба». Использовать «Помощь Клуба» команда может лишь в том случае, если она уступает в счёте ЗРИТЕЛЯМ. «Помощь Клуба» берётся после основной минуты обсуждения. У Клуба есть 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. «Помощь Клуба» не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ. В «Помощи Клуба» может участвовать любой человек, присутствующий в зале.
6.7. Команда ЗНАТОКОВ, проигрывающая ЗРИТЕЛЯМ, которые уже набрали 5 очков, может попросить у ВЕДУЩЕГО на обсуждение «МИНУТУ В КРЕДИТ».
6.7.1. Просить «МИНУТУ В КРЕДИТ» капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после «Помощи Клуба».
6.7.2. «МИНУТУ В КРЕДИТ» можно брать в раунде БЛИЦ или СУПЕРБЛИЦ. В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
6.7.3. Если команде «помогла» «МИНУТА В КРЕДИТ» и она выиграла раунд, то она обязана её вернуть, ответив на следующий вопрос без минуты обсуждения.
Если выпадает сектор БЛИЦ или СУПЕРБЛИЦ, то команда вернёт «МИНУТУ В КРЕДИТ», ответив на все три вопроса без обсуждения.
6.8. ЗНАТОКИ имеют право брать решающий раунд.
6.8.1. Право на решающий раунд Ведущий может предоставить ЗНАТОКАМ, которые набрали по ходу игры 5 очков и не могут без решающего раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток. Правильный ответ оценивается в 6 очков и приносит победу ЗНАТОКАМ со счётом 6:0, неправильный – поражение со счётом 0:6.
6.8.2. Если в решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, он играется по правилам сектора СУПЕРБЛИЦ, и оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса, на каждый из которых предоставляется по 20 секунд.
6.9. Правила обсуждения соответствуют правилам классической (телевизионной) версии игры «Что? Где? Когда?».
6.9.1. Команда ЗНАТОКОВ, нарушившая правила обсуждения, может быть оштрафована на один балл.
6.9.2. Любой участник игры, нарушивший правила обсуждения, может быть удалён из зала.
6.10. Лучшего игрока каждой игры выбирает защитник интересов ЗНАТОКОВ.
6.11. Лучший вопрос от зрителей каждой игры выбирает защитник интересов ЗРИТЕЛЕЙ.
Условия участия в Турнире
7.1. Для участия в Турнире необходимо заполнить заявку установленного образца и приложить к ней не менее 10 авторских вопросов игрового формата.
7.2. Все вопросы проверяются командой организаторов. При наличии некорректных или неавторских вопросов, пакет вопросов будет возвращён команде на доработку.
7.3. Заявку необходимо подать за 5 дней до назначенного дня отборочной игры на почту Оргкомитета: chgk.bel@yandex.ru. В особом случае дата окончания приема заявок может быть изменена организаторами на более позднюю.
7.4. В случае нарушения правил оформления заявки Оргкомитет имеет право не допустить команду к участию в отборочной игре или наказать её штрафными баллами.