Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


язык волос и необходимость декорации 4 страница




Ћюди всегда загорелые (а это между прочим свидетельству≠ет о том, что они не бо€тс€ риска последствий сильного сол≠нечного облучени€) знают, что в нашей современной культуре ценитс€ тип "победител€". ј победитель сейчас Ч это личность в хорошей физической форме или по крайней мере старающа€≠с€ так выгл€деть. „резмерное облучение вредит коже, но не все≠гда приводит к раку.

≈сли морщины на лице мужчины придают ему вид искате≠л€ приключений, то на лице женщины они лишь вызывают со-


чувствие также с точки зрени€ других представительниц пре≠красного пола. —казочку по "сон красоты " или сон до полуно≠чи, придумали скорее всего те, кто от скуки ложилс€ спать рань≠ше. Ћюди, предпочитающие ночной образ жизни, у которых пориста€ кожа, имеют ее не из-за плохого сна, а из-за пребыва≠ни€ в задымленных помещени€х.

” людей бледных, прежде всего у женщин, можно вы€вить низкое давление, которое ведет к ослаблению энергии, быстро≠му замерзанию и частым приступам плохого настроени€. ∆е≠лателен был бы также анализ крови на содержание железа в организме.

Ћицо в мелких морщинах имеют прежде всего люди пожи≠лые. „асто оно €вл€етс€ следствием недостатка жидкости в орга≠низме; этого можно избежать, если ежедневно употребл€ть хот€ бы два литра минеральной воды, ча€ или других напитков.

≈ще √иппократ, великий врач древности, знал и описал носогубную складку, т. е. глубокую борозду в щеках, проход€≠щую от крыльев носа к губам, котора€ может указывать на хро≠нические болезни желудка и 12-перстной кишки.

ѕокраснение лица не означает ничего конкретного. ”беж≠денна€ эмансипистка не покраснеет при обсуждении таких тем, при которых краснеют другие женщины. Ётой холодностью она стремитс€ показать, что достигла уровн€ мужчин. ќт эмансипистки не стоит ожидать кокетства, когда бы, например, она публично подала мужчине надежду на что-либо, что заведомо не собираетс€ выполн€ть. ѕросто така€ женщина хочет иметь право дискутировать более или менее серьезно о вопросах ще≠котливых, что в свое врем€ было позволено лишь мужчинам.

—воего рода сигналом €вл€етс€ маки€ж. ѕудра и помада призваны скрыть несовершенство лица и по возможности его разгладить. ћаки€ж должен производить впечатление здоро≠вой, гладкой кожи, хорошего кровотока, полных губ и искр€≠щихс€ глаз Ч атрибутов молодости. “ип и интенсивность ма≠ки€жа может быть фактом более значимым, например, в тех случа€х, когда женщина, посто€нно красивша€ губы, вдруг перестает это делать и заходит так далеко, что даже отказываетс€ от окрашивани€ отросших волос. я многократно наблюдал, как женщины, переживающие депрессию, переставали ухаживать за собой. » как только по€вл€лась надежда на улучшение их состо€ни€, они оп€ть находили в себе силы накрасить губы.

ќднако многие женщины с крепкой психической консти≠туцией, располагающие достаточным количеством времени и денег, отказываютс€ от маки€жа, хот€ стали бы от этого еще более привлекательными. Ёто означает; "” мен€ нет ни малей≠шего желани€ красить губы. ѕринимайте мен€ такой, кака€ есть, какой создала мен€ природа". » наверн€ка уверенно добавл€≠ют про себ€: "...а создала она мен€ воистину прекрасной". “а≠кое поведение Ч одно из про€влений естественности или скром≠ности. »менно ленивые люди отказываютс€ от каких-либо про≠€влений лености- ќсознает ли нарциссическа€ личность свою болезнь?

я«џ  ¬ќЋќ— » Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№ ƒ≈ ќ–ј÷»»

ћедицина и биологи€ не располагают особенно больши≠ми сведени€ми, что касаетс€ цвета и структуры волос, в отли≠чие от народной мудрости: женщины со светлыми волосами интеллигентны и доброжелательны; женщины с черными или рыжими волосами страстны и капризны. “акже женщины с не поддающимис€ укладке волосами имеют упр€мый характер, а с м€гкими волосами Ч уступчивый. ”становлено, что у людей светлокожих, блондинов и рыжих кожна€ аллерги€ встречает≠с€ чаще, чем у людей темнокожих. Ћюди, которые рано седеют, вполне могут дожить до преклонного возраста. ¬олосы, выпа≠дающие пр€д€ми, могут быть симптомами подагры или ревма≠тических заболеваний, круговое выпадение волос чаще всего свидетельствует о нарушени€х кровообращени€, а ломкие во≠лосы Ч о заболевани€х кишечника. ≈сли волосы раздваивают≠с€ на концах, нельз€ исключить неправильное питание, или же чрезмерное увлечение химическими препаратами дл€ волос. ¬рач, заметивший на висках пациента черные волоски, может


предположить наличие опухоли, также как по€вление мужско≠го оволосени€ на лице женщины может свидетельствовать о нарушении функции надпочечников или половых органов.

”же в давние времена с пониманием относились к женщи≠нам, которые красили волосы, использовали разного рода го≠ловные уборы и парики, или оттен€ли брови. —тоит задатьс€ вопросом, почему как мужчины, так и женщины, негативнее смотр€т на случаи, когда мужчина красит волосы, делает хи≠мическую завивку, следует моде.

Ќа наш взгл€д, в нашей культуре за женщинами признает≠с€ больше свободы в сфере моды. »менно отсюда происходит снисходительность к женщинам, которые в своих косметичес≠ких починах неукоснительно подчин€ютс€ диктату моды. ѕре≠обладающему в некоторых кругах убеждению, что мужчина, обладающий солидными достоинствами, вовсе не об€зан под≠чин€тьс€ каким-либо требовани€м моды, мы скорее всего об€≠заны обществу, где доминируют мужчины.

»спанцы и их латиноамериканские потомки признают (по крайней мере на словах, на деле Ч очень редко), что согласны с пословицей, что мужчина и медведь нрав€тс€ тем сильнее, чем более они некрасивы. ¬ средних и высших кругах общества счи≠таетс€, что мужчина должен следовать канонам моды без из≠лишнего рвени€, и уж ни в коем случае не быть ее пионером. „еловек, остатком волос пытающийс€ прикрыть обширную лысину или с помощью бороды сделать себ€ более интересным, вызовет как у женщин, так и у мужчин, серию шуток. ј может быть, борода должна была скрыть лишь слишком выдвинутый подбородок.

ќкрашивание седых волос уже не считаетс€ чудачеством и не критикуетс€, как некогда. ¬ наше врем€ уже 50-летние име≠ют мало шансов сделать карьеру, разве что они уже до этого возраста достигли определенных профессиональных успехов. ѕоэтому очень многие вынуждены скрывать свой возраст, а окрашивание волос Ч один из способов. ” людей, приобрет≠ших значимость в обществе, седые волосы сохран€ют свое тра-


диционное значение как признак большого жизненного опыта, зрелости, мудрости.

„ем сильнее окрашенные волосы отличаютс€ от их нату≠рального цвета, тем значительнее их сигнальна€ функци€. ћор≠щинистое лицо под искусственно обесцвеченной, лохматой шевелюрой Ч это разительный диссонанс: быть броской лю≠бой ценой? ѕритвор€тьс€ девицей? ¬нутренний протест про≠тив старени€? ј может, отсутствие элементарного вкуса у па≠рикмахера? ≈сли так, то откуда столь распространенное отсут≠ствие вкуса?

¬олосы, окрашенные в зеленый, фиолетовый или голубой цвет Ч "ѕусть каждый знает, что € крашу волосы! Ќе имею ни малейшего желани€ что-либо скрывать. Ќапротив, хочу эпати≠ровать и провоцировать".

” человека, который красит пр€дь волос в седой цвет, мож≠но предполагать лишь стремление к декоративности, т. к. кон≠траст с натуральным цветом волос, который создает это седое "вкрапление" имеет эстетический эффект. ќднако можно в этом приеме увидеть своего рода сигнал: "я ведь достойна особен≠ного отношени€, не правда ли? ћожет быть, уже не совсем мо≠лода, но наверн€ка не стара? “о есть, в самый раз!"

јртисты, профессиональной задачей которых в некотором роде есть "произвести оптимальное эстетическое впечатление", издавна стараютс€ выделитьс€ внешними мелочами Ч изыскан≠ным нар€дом, необычным поведением, чуждым толпе обыва≠телей.  огда в моде были короткие волосы Ч они носили длин≠ные, когда мелкий мещанин предпочитал тщательный, ежед≠невный туалет с бритьем Ч они отпускали бороды.  огда р€≠довой обыватель носил широкополую шл€пу в классическом стиле, они выбирали настолько причудливые фасоны, что в них с трудом угадывалась форма круга. Ёта традици€ сохран€етс€ и в наше врем€: тот, кто считает себ€ кем-то особенным, любы≠ми способами подчеркивает свою "непохожесть".

Ѕерет (бывшего бургомистра Ѕерлина Ёрнеста –еутера), толста€ сигара во рту (”инстона „ерчилл€), в других культур-


ных кругах Ч большое кольцо в носу или ушные украшени€, были атрибутами элитарности. ¬ биографии „ерчилл€ его быв≠ший камердинер рассказывал, что ѕремьер часто курил дл€ вида и нарочно посыпал свою одежду пеплом.

√орда€ посадка головы

ќчень многие хищники убивают свою добычу, прокусы≠ва€ ей шею или переламыва€ шейные позвонки. „еловек счита≠ет выстрел в затылок одним из самых надежных способов убий≠ства. ¬о врем€ борьбы за распределение мест в стае волки вцеп≠л€ютс€ друг ƒругу в горло-  огда противник сдаетс€, он ло≠житс€ на спину, "подставл€€" победителю свою обнаженную шею. ¬ таких случа€х у побежденного не остаетс€ никаких шан≠сов.

¬ опасных ситуаци€х человек прежде всего защищает наи≠более открытые места Ч сонную артерию и горло. ƒл€ этого он поднимает плечи и опускает голову, с помощью чего Ч под≠сознательно Ч уменьшает площадь дл€ атаки. —ознательное или нет Ч опускание головы выражает подчинение начальству, разве что мышцы шеи так слабы, что она опускаетс€ сама. ¬ таком случае мы имеем дело с людьми "смертельно" сп€щими или ослабленными т€желой болезнью. ќпускание же головы может означать нечто совсем иное Ч намерение атаковать, по≠добно тому, как это делает бык или козел. Ёто намерение выра≠жаетс€, конечно же, символически, разве что в боксе, где оно означает €вное намерение напасть.

„еловек свободный, уверенный в себе, знающий свое пре≠восходство перед другими, принимает другую позу. ќн откры≠то показывает свою шею, подобно тому, как это делали студен≠ты в первых дес€тилети€х прошлого века, нос€ рубашки с от≠крытым воротом, так называемым шиллеровским, как декла≠рацию своего стремлени€ к свободе.

Ќос кверху, губы презрительно сжаты: такое положение головы свойственно тем, кто считает себ€ слишком хорошим


дл€ этого мира, который, по их мнению, вдобавок зап€тнан морально гр€зью.

 огда мы слышим какую-то очень смешную историю, то смеемс€, запрокинув голову. ≈сли же лицо при этом выгл€дит серьезным или обиженным, то мы выражаем протест, напри≠мер, против чьих-то высказываний. ¬нимательно слуша€ кого-нибудь, мы склон€ем голову па бок и киваем ею преимуществен≠но в знак согласи€.

„арльз ƒарвин считал кивание головой признаком жела≠ни€ "уменьшитьс€", дать пон€ть, что вы, по крайней мере в дан≠ный момент, согласны с чужими взгл€дами. Ќаклон головы в сторону был дл€ него производной наших давних способов поведени€, когда, будучи ребенком, мы склон€ли голову на грудь матери или плечо другого человека в знак безграничного довери€.

ќсознанно или нет, многие женщины, жела€ флиртовать, склон€ют голову на бок. ѕодобным образом они поступают, когда хот€т завлечь мужчину, дополнительно устремл€€ вверх мечтательный, набожный взгл€д. “акой жест легче проделать, склонив голову на бок, поэтому он скорее женский, так как ни один мужчина этого не делает. ћужчины флиртуют иначе, но ничуть не реже. —вободные женщины в присутствии мужчины

держат голову пр€мо.

Ћюди, которые по профессиональным причинам вынуж≠дены много говорит (например, св€щенники, учител€, адвока≠ты), знают, что если их слушатель слегка наклон€ет голову в сторону, это знак, что они еще внимательны. ≈сли же они под≠нимают головы, когда референт еще продолжает говорить, зна≠чит вскоре кто-то взгл€нет на часы, кто-то начнет боротьс€ со сном, кто-то опустит голову на грудь. ј несколько человек даже бессознательно обернутс€ в направлении дверей. ѕоэтому даже самый "толстокожий" лектор сейчас же должен пон€ть; на се≠годн€ хватит.


∆≈—“џ ¬ ќЅЋј—“» Ћ»÷ј

  сожалению, чаще всего именно негативные эмоции при≠вод€т наши руки в область лица. Ќапример, кто-то становитс€ объектом подозрени€: его внезапно бросает в жар, он согну≠тым пальцем отт€гивает воротник от шеи, словно жела€ усилить приток свежего воздуха.  огда мы чувствуем, что проис≠ходит нечто опасное, то наша ладонь направл€етс€ в район шей≠ной артерии и гортани.  то-то в подобной ситуации может потирать шею Ч главную цель опасности. ≈сли услышанна€ информаци€ воспринимаетс€ как негативна€, или настолько непон€тна€, что не хочетс€ видеть белого света таким, какой он есть, тогда одной ладонью закрываютс€ глаза или обеими Ч все лицо. Ётот жест также можно видеть у людей, охотно прибегающих к преувеличени€м или кокетству.

ѕотирание глаз без конкретных причин означает прибли≠зительно следующее; "Ёто не может быть правдой- ћне, долж≠но быть, показалось. “акого ведь не бывает".

—мех в кулак, понимаемый дословно, имеет место тогда, когда мы стараемс€ скрыть €звительность или злобу, легко чи≠таемую по выражению нашего рта. Ћадонь приближаетс€ к гу≠бам и в тех случа€х, когда мы желаем как можно точнее выра≠зить свою мысль или же когда находимс€ на незнакомой терри≠тории.

≈сли во врем€ собрани€ мы хотим кому-нибудь что-то шепнуть, то поднимаем локти, прикладыва€ обе ладони ко рту. Ќеосознанно мы поступаем подобным образом, если у нас нет уверенности в действенности наших слов Ч потому что гово≠рим полуправду или ложь, или же если не знаем, как наши сло≠ва воспринимаютс€.

–езкое движение ладони в направлении рта означает, что мы сказали что-то, о чем бы охотнее промолчали.  ак дети за≠совывают палец в рот, так и взрослые берут в рот палец, каран≠даш или оправу очков, когда размышл€ют над чем-то слож≠ным, когда интенсивно думают о чем-то иди же не могут обре≠сти внутреннего спокойстви€.


»ногда мы прикладываем ладони к вискам, использу€ их, как прикрытие- Ётим жестом мы желаем подчеркнуть, что си≠туацию видим вполне €сно, что идем пр€мой дорогой и отме≠таем любую мысль, приход€щую с ложной стороны. ≈сли та≠кой жест слишком часто используетс€ Ч он может быть свиде≠тельством умственной тупости.

–асположение указательного пальца вдоль носа означает стремление осознать серьезность, которую мы приписываем чьей-либо точке зрени€; подчеркивает также нашу убежден≠ность, что нам в этом вопросе принадлежит исключительное право голоса.

ƒвижени€ в области визуального канала может означать, что мы подчеркиваем значение процессуальных слов. Ќапри≠мер, когда мы постукиваем указательным пальцем по оправе очков, снимаем их и потираем глаза.

“акое же значение имеет постукивание в области слухово≠го канала, прикосновение указательным пальцем к кончику уха или потирание его кистью или указательным пальцем. (ѕри кинестетических действи€х наши ладони движутс€ на уровне живота, бедер и колен).

√олову мы подпираем одной или двум€ ладон€ми под под≠бородком, или щеку, или висок, если мы беспомощны, то есть, когда мы нуждаемс€ в опоре, если хотим избавитьс€ от непри≠€тных переживаний, чтобы иметь возможность сконцентриро≠ватьс€.

ƒети часто сад€тс€ на ступеньку или краешек тротуара, когда наблюдают за своим окружением. „ем больше человек, опершись на ладони, прислушиваетс€ к вашим словам, тем боль≠шее впечатление вы производите как выступающий, учитель, лектор.  то-то, однако, может потирать большим пальцем под≠бородок или указательный палец выпр€мить в направлении носа, а остальными пальцами закрыть подбородок. ≈сли при таком жесте он наклонен в вашу сторону, то можете рассчиты≠вать на его усиленное внимание, а если отклон€етс€, то вам придетс€ считатьс€ с его критической оценкой ваших слов.


„еловек, который большим и указательным пальцами закрывает свой нос, скорее всего озабочен, а его мысль кружит по кольцу. ≈му в этом случае не следует мешать. ≈сли же кто-то пальцами обхватывает весь нос и при этом закрывает глаза, то скорее всего ему кажетс€, что он не очень трезво мыслит, а мо≠жет быть, даже думает, что видит дурной сон.

Ќа Ѕританских островах потирание носа может означать решительный отказ, так же как и в —еверной ≈вропе. ≈сли же при ответе на вопрос: " ак вам понравилась наша гостиница?"

человек потирает нос Ч будьте уверены Ч он не скажет вам правды.

ѕотирание носа, в отличие от бессознательных жестов, может быть просто вызвано зудом. »нтересно, всегда ли нос чешетс€, если мы в чем-то не уверены?

∆ела€ описать чью-то назойливую заинтересованность каким-то делом, мы также говорим: "ќп€ть ему чешетс€".

Ќекоторые люди часто смотр€т поверх очков, что произ≠водит впечатление взгл€да сверху. Ќо именно к этому они, осоз≠нанно или нет, стрем€тс€.

Ќекоторым очкарикам бывает недостаточно указательно≠го пальца, чтобы указать на что-то, и они удлин€ют его за счет оправы очков Ч так делают, главным образом, политики.

ќчки снимают также тогда, когда хот€т выиграть немно≠го времени, например, на собрании. »ногда их тщательно чис≠т€т, хот€ это кажетс€ излишним. ѕодобные ритуалы можно

проделывать, использу€ трубку. „аще всего именно очками бросаютс€ в знак протеста.

’ватание за ухо вместе со сшибанием под пр€мым углом к лицу означает, что у нас проблемы со слухом, или же, что мы

не пон€ли чьих-то слов, которые прозвучали дл€ нас, как бес≠смысленные и неверо€тные.

«а ухо также хватаютс€, если озабочены или интенсивно думают в поисках выхода из трудной ситуации. „асто мы скло≠н€ем при этом голову на бок и смотрим вниз.


Ћадонь у кра€ уха, вкупе с интенсивным зрительным кон≠тактом означает нечто совсем иное. я говорю достаточно быс≠тро, то есть произношу свыше 120 слов в минуту. ћой собесед≠ник мог бы восприн€ть за это врем€ до 650 слов, но у него не было бы возможности дл€ интеллектуального анализа моего высказывани€. Ќо даже мой поток слов превышает его возмож≠ности. ¬озможно, он хотел бы попросить мен€, чтобы € гово≠рил медленнее. ¬ школе нас научили поднимать руку, если мы просим права голоса, но мы ведь не можем этот жест использо≠вать всегда и всюду. ћногие люди совсем неосознанно подни≠мают ладонь на несколько сантиметров и опускают ее, или же поднимают ее до высоты уха и там оставл€ют. Ёто Ч знак дл€ мен€, что пора снизить темп речи или же прервать свои слова и вопросительно или приглашающе взгл€нуть на моего собесед≠ника.

„еловек, который прижимает указательным пальцем ниэ1—-нее веко, скорее всего, хочет нам сказать: "я не так глуп'" или "“ебе мен€ не провести". (¬ »талии и »спании этот жест озна≠чает другое: "¬нимание! ќпасность!") ѕрикасаемс€ к лицу ру≠кой мы чаще всего в стрессовых ситуаци€х, а ложь дл€ многих Ч причина стресса. „еловек тогда почесывает подбородок, щиплет щетину, подкручивает ус, указательным и большим пальцем ст€гивает кожу щек, чешет голову, щеки или пот€ги≠вает себ€ за кончик носа. Ќе стоит лишь забывать, что человек впечатлительный, с чистой совестью, в ситуаци€х, когда его подозревают, приходит в состо€ние еще большего стресса, чем самый большой прохвост с железными нервами.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2017-03-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 218 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

1359 - | 1262 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.031 с.