Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


I. Образец написания оглавления

Цель дисциплины

Главная цель курса «Культурология» состоит в том, чтобы не только ознакомить студентов с понятиями «культура» и «цивилизация», процессами, влияющими на них, но и дать представление о природе искусства как составного элемента духовной жизни общества, специфике его языка, его конкретных видов и жанров на материале лучших образцов отечественного и зарубежного искусства

Формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, написание контрольной работы.

Формы контроля: текущий контроль, зачет.

Методические рекомендации при написании контрольной работы

Выполнение контрольной работы начинаете с выбора темы. Тематика контрольных работ приведена ниже и содержит основные направления исследования культуры. Студент выбирает тему контрольной работы строго из приведенного списка самостоятельно, с учетом личного интереса и имеющейся литературы. Тема должна быть раскрыта последовательно - в соответствии с оглавлением, пункты оглавления должны быть повторены в тексте. При написании контрольной работы необходимо проявлять самостоятельность, поэтому не допускается использование готовых компьютерных вариантов контрольных работ.

Особое внимание следует обратить на оформление контрольной работы. Желательно сдавать контрольную работу в отпечатанном виде. Формат бумаги А-4. Объем 9-11 страниц(не более), кегль 14. через полтора компьютерных интервала, поля зеркальные – слева, справа, сверху, снизу - 2 см. Контрольную работу можно писать и от руки, но аккуратно, причем объем контрольной работы в таком случае увеличивается на 2 - 4 страницы.

Студенты должны обратить внимание на правильное оформление титульного листа, оглавления и списка литературы (смотрите образцы оформления в приложениях). Контрольная работа сдается методисту ирегистрируется в журнале. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.

Темы контрольных работ

1. Роль культуры для общества.

2. Науки о культуре. Культура как предмет междисциплинарного анализа.

3. Современная массовая культура.

4. Особенности мифологического сознания. От мифа к логосу.

5. Теории происхождения человека.

6. Исчезнувшие цивилизации.

7. Античный театр: возникновение и развитие.

8. Античная мифология и ее сюжеты в европейском искусстве.

9. Мир, человек, общество в античной картине мира.

10. Городская культура средневековья.

11. Христианство в культуре Средневековья.

12. Искусство эпохи раннего Возрождения.

13. Эпоха Просвещения в Западной Европе.

14. Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени.

15. Социокультурный контекст развития западного искусства Нового времени.

16. Постмодернизм в культуре ХХ века.

17. Стили и направления современного искусства.

18. Телевидение – новое направление искусства или простое средство коммуникации.

19. Святые древней Руси: социокультурная специфика.

20. Советская культура: специфика и основные этапы развития.

21. Выдающиеся деятели русской культуры.

22. Традиционные культуры угро-финских народов.

23. Традиционные искусства удмуртов.

24. Общественная и семейная жизнь в традиционной удмуртской культуре.


Вопросы для зачета:

1. Возникновение, сущность и смысл культуры. Формы культуры.

2. Обыденное и теоретическое представления о культуре (философский, социологический, гуманитарный, культурно-антропологические подходы). Культурология, ее предмет и роль в системе гуманитарных наук.

3. Основные типологии культур: эволюционная и циклическая концепции Н.Я. Данилевского, Л. Гумилева, П.А. Сорокина, Г. Спенсера, Ф. Тённиса, А.Д. Тойнби, О. Шпенглера. Соотношения культуры и цивилизации.

4. Предпосылки возникновения человека и его становление. Материальная культура первобытного общества.

5. Духовная культура в доисторическую эпоху: роль языка и речи в становлении человека, верования и мифы, обряды, обычаи, традиции, искусство.

6. Общая характеристика античной эпохи. Мифология и религия древних греков. Искусство древней Эллады: эпос, лирика, театр, архитектура, скульптура, вазопись, мозаика.

7. Греция и Рим: проблема преемственности культур. Религия древних римлян. Римская архитектура: памятники градостроительства. Римский скульптурный портрет. Влияние античности на мировую цивилизацию.

8. Возникновение, распространение и смысл христианства. Роль религии в средневековом обществе. Искусство Западной Европы в эпоху средневековья.

9. Новые представления о человеке и о его месте в мире в Европе XV-XVIII веков. Титаны Итальянского Возрождения. Реформация: особенности лютеранства и кальвинизма. Формирование нового типа трудовой этики.

10. Зарождение индустриальной цивилизации в Новое Время. Научная революция и развитие промышленного капитализма и расцвет естественных наук на рубеже XIX –XX вв.

11. Европейские стили в искусстве XVII-XIХ вв.: барокко, рококо, классицизм, романтизм. Эпоха Просвещения в Западной Европе.

12. Стили и направления в европейском искусстве рубежа XIX-XX вв.: реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, модерн. Развитие средств массовой информации и становление массовой культуры.

13. Кризис самосознания «Запада» и его отражение в социально-философской мысли: философия экзистенциализма, феноменологии, постмодернизма. Искусство постмодерна. Современные направления молодежной субкультуры.

14. Языческое и православное начало русской культуры. Принятие христианства и его последствия для русской культуры: появление каменного зодчества, иконописи, мозаики, фрески, письменности, летописного дела, ремесел.

15. Европеизация жизни при Петре I и его преемниках. Русское искусство XVII-XIX вв. Выдающиеся русские композиторы. Реализм в живописи: товарищество передвижных выставок. Современное состояние русской культуры.

16. Основные этапы развития удмуртской культуры. Традиционные хозяйственные занятия. Искусство удмуртского народа в прошлом и настоящем.

Литература

1. Введение в культурологию / Ред. Е.В. Попов. Изд. 2. – М.: Владос, 1995. – 336 с.

2. Гуревич П.С. Культурология. Изд. 2.– М.: Знание, 1996. – 288 с.

3. Емохонова Л.С. Мировая художественная культура. Изд. 4. – М.: Академия, 2000. – 591 с.

4. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Изд. 3. – М.: Аспект– пресс, 2000. – 591 с.

5. Культурология / Ред. А.А. Радугин. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 608 с.

6. Культурология / Ред. А.Н Маркова. Изд. 2. – М.: Юнити, 2000. – 600 с.

7. Культурология в вопросах и ответах / Ред. Г.В. Драч.– Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.

8. Культурология. ХХ век. Словарь / Ред. А.Я. Левит.– СПб.: Университетская книга, 1997. – 640 с.

9. Розин В.М. Культурология. – М.: Инфра-М., 1999. – 448 с.

 


Приложения:

 

I. Образец написания оглавления

 

Введение. Из истории театра ……….……..…………………...…………………………..3

1. Ранние формы театрально–религиозных представлений……….................................4

2. Классический театр древней Эллады: трагедия и комедия……..................................6

3. Театр в эпоху эллинизма………………………………………………………………..8

Заключение. Мировое значение античного театра...……………………………………..10

Литература……………………………………………...………………………………..….11



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Парадигма образа жизни (теория Н.Я.Данилевского, концепция социокультурных институтов). | Культура, как гарантия и свидетельство самостоятельности человека (от природы и от Бога).
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 238 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2310 - | 2034 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.