Лекции.Орг
 

Категории:


Транспортировка раненого в укрытие: Тактика действий в секторе обстрела, когда раненый не подает признаков жизни...


Объективные признаки состава административного правонарушения: являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые...


Архитектурное бюро: Доминантами формообразования служат здесь в равной мере как контекст...

Структура выпускной квалификационной работы. Глава I. Предпроектное исследование

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….....3

Глава I. Предпроектное исследование

1.1. Принципы дизайн-проектирования интерьера общественного здания. ……………………………………..…………………………………..…6

1.2. История становления и развития стиля конструктивизм…..…......15

Вывод по I главе ……………………………………………..…………...23

Глава II. Художественно-проектный раздел

2.1 Особенности организации предметно-пространственной среды в общественных зданиях…..…………………………………………………...… 25

2.2 Организация и этапы работы над дизайн-проектом интерьера 5-го этажа концертно-спортивного комплекса КФУ «УНИКС……………………37

Выводы поII главе………………………………………………………..47

Заключение…………………………………………………………….....50

Литература…………………………………………………………….....52

Приложения………………………………………………………………55

 

 

Введение

То пространство, в котором живет сегодня университетская культура в Казани, многослойно. Как сказал один из современников, университет – это живой растущий организм, впитывающий в процессе роста веяния времен. В нем отложились следы многих идей о назначении университета: хранитель истины, храм науки, источник мудрости, высшая школа, кузница кадров, государственное учреждение, носитель прогресса, сокровищница традиций… Они воплотились в разных архитектурных формах: классицизме, позднем классицизме, эклектике, конструктивизме, «сталинском» ампире и модерне. Казанский университетский ансамбль стал наиболее полным и последовательным архитектурным воплощением идеи университета как оплота европейской цивилизации в России.

Казанский университет впитал и сохранил архитектурное наследие двух веков. Основу университетского комплекса составляет ансамбль, созданный по проекту Пятницкого в 1830-е годы. Значительно разросся университет в советское время: строились учебно-лабораторные корпуса, общежития, жилые дома для сотрудников. Принимая во внимание современные для того времени градостроительные требования, проектировщики пытались вписать соответствующие духу новому времени строения, такие, например, как высотки, где работать и учиться считалось в то время везением. Оформление пространства университетской площади в конце 20 века завершилось строительством в 1989 году здания культурно-спортивного комплекса «УНИКС», который с того времени стал центром спортивной и культурной жизни не только университета, но и целого города.

Основной задачей концертно-спортивного комплекса является содействие в воспитании и подготовке гармонично и всесторонне развитых специалистов путем организации деятельности творческих коллективов, массовой оздоровительной, физкультурной, спортивной и культурно-просветительской работы среди студентов, преподавателей и сотрудников КФУ. Ежегодно проходит более 500 научных, учебных, культурно-массовых, спортивных мероприятий как университетского уровня, так городского и международного.

Актуальность темы:

Представляющее собой кубические конструкции здание «УНИКСа», на первый взгляд, выбивается из общего ансамбля университета, но, в отличие от высотных корпусов, архитектура фасада комплекса построена на спокойном ритме лаконичных объемов, что позволило сохранить исторически сложившийся масштаб площади. Внутреннее решение комплекса не обладает стилистическим единством и в полной мере не идентифицирует себя с культурным центром университета и всего города.

Поэтому актуальным становится вопрос о создании универсального внутреннего пространства, которое основано одновременно на сохранении исторического духа здания, а также модернизации интерьера и использовании современных технологий.

В данной работе мы попытались показать, как можно решить просто и грамотно внутреннее пространство концертного блока КСК «УНИКС».

Гипотеза исследования: грамотно организованная предметно-пространственная среда интерьера общественного помещения обеспечивает благоприятные условия для проведения досуга людей, отвечает эргономическим и эстетическим требованиям, а также основана одновременно на сохранении исторического духа здания, отражении предназначения комплекса (идеи) и модернизации интерьера.

Цель исследования:дизайн-проект интерьера 5-го этажа концертно-спортивного комплекса Казанского федерального университета «УНИКС».

Объект исследования: дизайн интерьера концертно-спортивного комплекса «УНИКС».

Предмет -формирование эргономичного, художественно-эстетического интерьера общественного здания.

Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:

- изучить теоретические основы дизайн-проектирования интерьеров общественных зданий;

- показать дизайн как способ организации предметно-пространственной среды;

- показать историю развития стиля конструктивизм в интерьере;

- изучить нормативные документы, СНиПы по проектированию общественных зданий;

- организовать этапы работы над дизайн-проектом интерьера общественного здания;

- создать проект по дизайнерскому решению проектируемого внутреннего пространства интерьера на основе выявленных требований.

 

Структура выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

К работе прилагается графический проект: Разработка дизайн-проекта интерьера 5-го этажа концертно-спортивного комплекса КФУ «УНИКС».

Работа изложена на 51 листе машинописного текста с использованием источников.

 

 

Список использованной литературы

1. Адамович В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. – М.: Стройиздат, 1984. - 543 с.

2. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования, М.: Стройиздат, 1993;

3. Бурлаков И.Р., Неминущий Г.П. Основы архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону 1997;

4. Вишленкова Е.А., Малышева С.Ю., Сальникова А.А. Terra Universitates: Два века университетской культуры в Казани. – Казаь: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2005. – 500 с.

5. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб.пособие. – М: Архитектура-С, 2007. – 280 с.

6. Глазычев В.Л. Советская архитектура: ритмы перестройки. – М.: Знание, 1988. – 62 с.

7. Дятков С.В., Михеев А.П. Архитектура промышленных зданий. – 4-е изд., - М.: ООО»БАСТЕТ»,2006. – 480 с.

8. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. – М.: Архитектура-С, 2004. – 504 с.

9. Зейферт М.Г. История архитектуры: учебное пособие. – Казань, 1997. – 109 с.

10. Ковешникова Н.А. Дизайн. История и теория: учеб.пособие. – М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.

11. Маклакова, Т.Г. Архитектура двадцатого века: учебное пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2001. – 196 с.

12. Маклакова, Т.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. – М.: АСВ, 1998.

13. Маслов А.В. Новая архитектура в исторической среде. – М.: Стройиздат, 1990. – 192 с.

14. Методика художественного конструирования. – М.: ВНИИТЭ, 1983. – 166 с.

15. Минервин Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2004. – 96 с.

16. Минервин Г.Б., Шимко В.Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник.- М: «Архитектура-С», 2004. – 288 с.

17. Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: учеб. Для вузов. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. - 288 с.

18. Михайлов С.М. История дизайна: учеб.для вузов. – М.: «Союз дизайнеров России», 2003. – 270 с.

19. Мосин И.И. Все о стилях и течениях в современном искусстве. – Вильнюс.: UAB «Bestiary», 2013. – 112 с.

20. Райли Н. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. – М.: ООО «МАГМА», 2004. - 544 с.

21. Рунге В.Ф. «Основы теории и методологии дизайна» - М.:М3 – пресс, 2001 - 196 c.

22. В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич, Эргономика в дизайне среды, Санкт-Петербург, Архитектура-С, 2009 г. -278 c.

23. А.В.Рябушин. Новые горизонты архитектурного творчества, 1970-1980-е годы. – М.: Стройиздат, 1990. – 327 с.

24. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): Учеб. Пособие – М.: Архитектура-С, 2006. – 352 с.

25. Уилкинсон Ф. Архитектура. 50 идей, о которых нужно знать. – М.: Фантом Пресс, 2014. – с.

26. Фиелл Ш., Фиелл П. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили. – М.: Taschen, 2008. - 208 с.

27. Шаронов А. Все о стилях в мировой архитектуре. – С-Пб: СЗКЭО, 2014. - 92 с.

28. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учебное пособие. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 160 с.

29. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. – М.: Госкомархитектура СССР, 2003. – 50 с.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Особенности строения некоторых минералов

Дата добавления: 2017-03-18; просмотров: 8779 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


© 2015-2019 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.004 с.