Лекции.Орг


Поиск:




Краткое обоснование структуры программы




Программа в своей структуре содержит следующие разделы:

· Пояснительная записка.

· Учебно-тематический план.

· Содержание учебного предмета.

· Требования к уровню подготовки участников.

· Формы и методы контроля, оценки.

· Методическое обеспечение учебного процесса.

· Список литературы и средств обучения.

Методы обучения

Среди методов обучения, используемых в процессе реализации программы «Мастерская художника» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе участника), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы преподавателя, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля и оценки (просмотр, выставка, словесная оценка, беседа, диалог с участниками).

 

Описание материально-технических условий реализации общеразвивающей программы

Специальный курс не предусматривает классно-урочную систему освоения, поэтому для реализации групповых занятий площадкой становится всё выставочное пространство музея, в том числе детская экспозиция, оборудованная проектором и экраном, наглядностями. Студия обеспечивается мольбертами и стульями. Для поддержания в чистоте личных инструментов и рук участники могут воспользоваться раковинами музейных туалетов.


II.Примерный учебно-тематический план

№ п/п Тема Задание Часы
Академи-ческие Астрономи-ческие
1. Возможности графитного карандаша Выполнение рисунка с натуры, по представлению, по воображению, по памяти.   1,5
2. Возможности акварели Выполнение условного пейзажа по представлению и воображению.   1,5
3. Возможности гуаши Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению.   1,5
4. Возможности масляной живописи Выполнение простого натюрморта с натуры.   1,5
5. Карандашный рисунок натюрморта с натуры на цветном листе Выполнение натюрморта с натуры.   1,5
6. Натюрморт с натуры в технике акварели Выполнение натюрморта с натуры.   1,5
7. Натюрморт с натуры в технике гуаши Выполнение натюрморта с натуры.   1,5
8. 1 Пейзаж по представлению и воображению в технике масляной живописи Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению.   1,5
9. Копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции музея (из фондов) Выполнение линейно-тональной копии картины.   1,5
10. Цветовая копия в технике гуаши Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции.   1,5
11. Свободное копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции. Выполнение линейно-тональной копии картины в постоянной экспозиции по выбору.   1,5
12. Цветовая копия в технике акварели Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции по памяти (фотографии).   1,5
13. Рисунок скульптуры с натуры Выполнение рисунка скульптуры из постоянной экспозиции.   1,5
14. Зарисовки интерьера музея Выполнение зарисовок графитным карандашом.   1,5
15. Копия этюда пейзажа из фондов музея в масляной технике Выполнение копии пейзажа.   1,5
16. Пейзаж в технике карандаша на пленэре Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры.   1,5
17. Пейзаж в технике акварели на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры.   1,5
18. Пейзаж в технике гуаши на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры.   1,5
19. Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры.   1,5
20. Пейзаж в технике карандаша на пленэре Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры.   1,5
21. Пейзаж в технике акварели на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры.   1,5
22. Пейзаж в технике гуаши на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры.   1,5
23. Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры.   1,5

III.Содержание общеразвивающей программы

Перед каждым занятием в качестве разминки предусмотрено выполнение зарисовки, наброска фигуры человека (головы человека) с натуры в течение 10 минут.

№ п/п Тема Задание, закономерности, задачи Материалы
1. Возможности графитного карандаша Выполнение рисунка с натуры, по представлению, по воображению, по памяти с использованием основных приёмов графитного карандаша (штрих, линия, пятно, точка). Закономерности: тон, воздушная перспектива, пространственные композиционные планы. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
2. Возможности акварели Выполнение условного пейзажа по представлению и воображению с сочетанием различных приёмов акварели: лессировки, заливка, мазок, по сырому, ала прима. Закономерности: линия горизонта, композиционные пространственные планы, воздушная перспектива, цветовая перспектива. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
3. Возможности гуаши Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению с использованием различных приёмов гуаши: плоскости, мазок, линия. Закономерности: линия горизонта, композиционные пространственные планы, воздушная перспектива, цветовая перспектива. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
4. Возможности масляной живописи Выполнение простого натюрморта с натуры (крупный овощ или фрукт на плоскости) с использованием технических приёмов цветовой плоскости и мазка. Закономерности: композиционное расположение предмета на плоскости (компоновка), тоновой контраст, локальный цвет, светотень. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, краски масляные (набор), кисти синтетические плоские № 6, 11, 15 (приблизительно), синтетическая круглая № 2, палитра деревянная, тряпочка, ретушый лак (можно разбавитель № 4 (пинен)), маслёнка.
5. Карандашный рисунок натюрморта с натуры на цветном листе Выполнение натюрморта с натуры. Технический приём: штрих. Закономерности: композиционное размещение (компоновка), форма, конструкция, тон, светотень. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, лист А3 для пастели светлых оттенков (охра, светло-жёлтый, светло-голубой, светло-зелёный, светло-розовый и т.д.), графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный).
6. Натюрморт с натуры в технике акварели Выполнение натюрморта с натуры. Технический приём: заливка, лессировки. Закономерности: композиционное размещение (компоновка), форма, конструкция, цветовой тон, светотень, локальный цвет. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
7. Натюрморт с натуры в технике гуаши Выполнение натюрморта с натуры. Технический приём: цветные плоскости, мазок. Закономерности: композиционное размещение (компоновка), форма, конструкция, цветовой тон, светотень, локальный цвет. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
8. Пейзаж по представлению и воображению в технике масляной живописи Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению с использованием различных приёмов: цветовое пятно (плоскость), мазок, линия. Закономерности: линия горизонта, композиционные пространственные планы, воздушная перспектива, цветовая перспектива. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, краски масляные (набор), кисти синтетические плоские № 6, 11, 15 (приблизительно), синтетическая круглая № 2, палитра деревянная, тряпочка, ретушый лак (можно разбавитель № 4 (пинен)), маслёнка.
9. Копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции музея (из фондов) Выполнение линейно-тональной копии картины с воспроизведением композиционного решения и авторской пластики, тональных и светотеневых отношений в картине. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А4, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, планшет А4 с зажимом.
10. Цветовая копия в технике гуаши Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
11. Свободное копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции. Выполнение линейно-тональной копии картины в постоянной экспозиции по выбору с воспроизведением композиционного решения и авторской пластики, тональных и светотеневых отношений в картине. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А4, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, планшет А4 с зажимом.
12. Цветовая копия в технике акварели Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции по памяти (фотографии). Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
13. Рисунок скульптуры с натуры Выполнение рисунка скульптуры из постоянной экспозиции. Технические приёмы: линия, штрих. Закономерности: компоновка, пропорции, форма, объём, тональные и светотеневые отношения Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, планшет А4 с зажимом.
14. Зарисовки интерьера музея Выполнение зарисовок графитным карандашом с использованием линии, штриха, пятна. Закономерности: композиционное, тоновое решение. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А4 (3-4 шт.), графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, планшет А4 с зажимом.
15. Копия этюда пейзажа из фондов музея в масляной технике Выполнение копии пейзажа с передачей пластических особенностей авторского почерка, особенностей композиции, цветовых, тональных, пространственных, пропорциональных отношений. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, краски масляные (набор), кисти синтетические плоские № 6, 11, 15 (приблизительно), синтетическая круглая № 2, палитра деревянная, тряпочка, ретушый лак (можно разбавитель № 4 (пинен)), маслёнка.
16. Пейзаж в технике карандаша на пленэре Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей тональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: линя, штрих. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
17. Пейзаж в технике акварели на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей цветотональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: заливка, лессировка, мазок, линия. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
18. Пейзаж в технике гуаши на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей цветотональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: цветовое пятно, мазок, линия. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
19. Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей цветотональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: цветовое пятно, мазок, линия. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, краски масляные (набор), кисти синтетические плоские № 6, 11, 15 (приблизительно), синтетическая круглая № 2, палитра деревянная, тряпочка, ретушый лак (можно разбавитель № 4 (пинен)), маслёнка.
20. Пейзаж в технике карандаша на пленэре Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей тональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: линя, штрих. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитные карандаши нв (тм), 2в (2м), 5в (5м), 8в (8м), ластик, скотч малярный (бумажный)
21. Пейзаж в технике акварели на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей цветотональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: «по сырому», «ала прима», лессировка, линия. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, акварельный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски акварельные, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
22. Пейзаж в технике гуаши на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей цветотональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: цветовое пятно, мазок, линия. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, графитный карандаш нв (тм), ластик, скотч малярный (бумажный), краски гуашь, кисти мягкие (белка, колонок, пони) № 3, 5, 10, палитра пластиковая, баночка пластиковая для воды.
23. Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры с выбором мотива, компоновкой его в пространстве листа, передачей цветотональных, пропорциональных, пространственных, светотеневых особенностей натуры, состояния природы. Технические приёмы: цветовое пятно, мазок, линия. Лист писчей (для принтера) бумаги формата А4, чертёжный лист формата А3, краски масляные (набор), кисти синтетические плоские № 6, 11, 15 (приблизительно), синтетическая круглая № 2, палитра деревянная, тряпочка, ретушый лак (можно разбавитель № 4 (пинен)), маслёнка.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 261 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

1004 - | 818 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.