Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разбор возражений сектантов. Сектанты говорят: Истинная Церковь была уничтожена язычеством («Баптисты, их задачи и цели», изд




 

Сектанты говорят: Истинная Церковь была уничтожена язычеством («Баптисты, их задачи и цели», изд. русск, баптистов, Р. н-Д., 09, стр. 8).

 

Православный ответ: Это невозможно, ибо Христос, Победитель ада и смерти (Откр. 1, 8,18), Вседержитель, обещал Церкви Своей неразрушимость (Матф. 16, 18).

 

Сектанты говорят: Если доказать сектантам что они сами основали церковь («Баптисты, их учения и задачи», стр. 2), они говорят: правильно это, потому что Апостол сказал: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем» (1 Кор. 3,10), -так и мы положили основание своей церкви и строим.

 

Православный ответ: Сектанты читают, но не дочитывают до конца стиха: «но каждый смотри, как строит - Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). Господь устроил единую Церковь, основанием и главою ее положил Себя и кроме этого основания и Церкви, - других не может быть. Ап. Павел полагал основания церквей, но не враждебных ей, а согласных с единой Церковью, новые общества «прилагались», как отдельные части к целому, как новый этаж к основному зданию; Господь желал единства Церкви и согласия, а не множественности.

 

Сектанты говорят: Еще потому можно строить Церковь, что сам ап. Петр заповедал это: «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Петр. 2, 5).

 

Православный ответ: Христиане, действительно, должны созидать добрую христианскую жизнь, как «дом духовный». как «духовные жертвы благоприятные Богу», но новые веры и церкви, противные основанной однажды на Христе, недопустимы, ибо они отвергают вместе с жидами камень, «Который сделался Главою угла» (Псал. 2, 6-7), забывши: 1Кор. 2, 11. Апостолы приносили «благоприятные Богу жертвы», но сект не создавали и им противились.

 

Сектанты говорят: «Учение о том, что единство Церкви состоит в соединении многих отдельных собраний христиан в одно общее или вселенское собрате единой веры и порядка - Писание не учит так, и баптисты отвергают это учение» (Бапт. 1910 г., №24, 187).

 

Православный ответ: читайте: Матф. 16, 18; Ефес. 4, 4-6; 1 Кор. 12, 12-14. 20; Иоан. 17, 20 21.

 

Сектанты говорят: Господь молился не об единстве Церкви, а об единстве Апостолов (Иоан. 17, 21) (Мозаев Дий).

 

Православный ответ: Господь молился о всей Церкви, о всех верующих, а не об Апостолах только: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их да будут все едино» (Иоан. 17, 20-21).

 

Сектанты говорят: Баптисты признают «духовное единство в общении святых». которое существует между всеми, истинно рожденными от Бога, как бы ни были различны и не похожи их церковный строй и отношения (Б. 1910, 24, 187).

 

Православный ответ: Ефес, 2, 20. 21-22: «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

 

Сектанты же требуют разных камней и разной кладки. Порядки должны быть согласные с апостольскими: Фил. 3, 17; Гал. 2, 19.

 

Сектанты говорят: Баптист 1910 г., 23, 178; «есть видимая местная церковь, и есть невидимая, вселенская церковь. В последнем смысле слово это означает лишь умственное представление, которое не имеет реального бытия во времени или пространстве, или исторического факта, но означает лишь идеальное общество без организации, без действия, и без корпоративного бытия.... изречение Иисуса: «На сем камне создам Церковь Мою» (Матф. 16, 18). Также: «чтобы чрез Церковь, создалась известною многоразличная премудрость Божия» (Ефес. 3, 10). он - глава Церкви, которая есть Тело Его» (Колос. 1, 18). «К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах». (Евр. 12, 23). Эти и некоторые другие места, надо полагать, относятся не к. какому-либо местному собранию верующих, но к вселенскому обществу верующих»...

 

«Такой вещи, как вселенская Церковь на земле, заключающейся в одном большом обществе, вовсе не существует».

 

Православный ответ: У баптистов Церковь «умственное представление» - фантазия, выдумка, а у нас действительность со дня сошествия Святого Духа.

 

У баптистов она не имеет реального бытия, не действительна, у христиан - живые камни, возрастающее в дом духовный (1 Петр. 2,5) для созидания самих себя в любви (Ефес. 4,16).

 

У баптистов она без места, а у христиан - Иудея и Еллада (1 Кор. 12,13). Иерусалим и Македония, Россия и Япония исповедуют едиными устами Господа. У баптистов - нет ее во времени, а у христиан она приобретенная кровью страданий от сошествия Св. Духа «во все роды, от века и до века» (Ефес. 3, 21) и во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20).

 

У баптистов не имеет «исторического факта», а у нас, по книге Деяний Апостольских, Церковь со дня сошествия Св. Духа и проповеди Петра, приложившей около 3,000.

 

У баптистов без организации, а у христиан на основании Апостолов и пророков на краеугольном камне - Христе, Церковь стройно организована во святой Божий храм (Ефес. 2, 20-21; 4, 11-16; 1 Кор. 12).

 

У баптистов - «без действия», т.е. без жизни благодатной, а у нас вся жизнь Церкви во Христе и со Христом, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4, 16).

 

У баптистов, по их признанию, «без корпоративного бытия», т.е. без живых существ, а у нас со Христом, Богоматерью, Ангелами, угодниками и верующими, живущими здесь на земле и у Господа на небесах.

 

Сектанты говорят: Матф. 18, 20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Так и мы собираемся, и среди нас Христос. Это и есть Церковь наша, а Православной Церкви мы не признаем.

 

Православный ответ:

 

1) 2 или 3 не составляют Церкви, а больше, как сказано: скажи или 2 или 3 свидетелям, а если не послушает обидчик, тогда скажи Церкви.

 

2) Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей, а на деле, ведь, одна должна быть.

 

3) Матф. 18, 19 объясняет, что здесь речь не о Церкви, но о молитве.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 294 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2406 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.