Лекции.Орг
 

Категории:


Перевал Алакель Северный 1А 3700: Огибая скальный прижим у озера, тропа поднимается сначала по травянистому склону, затем...


Агроценоз пшеничного поля: Рассмотрим агроценоз пшеничного поля. Его растительность составляют...


Универсальный восьмиосный полувагона: Передний упор отлит в одно целое с ударной розеткой. Концевая балка 2 сварная, коробчатого сечения. Она состоит из...

Музыка Барокко(17-середина 18в). Инструментальные жанры светской музыки. Творчество И.С.Бах



Периодизация музыкальной культуры Западной Европы

Периодизация:

1. Барокко-17в.-перв.пол.18в.- (от итал.–причудливый,странный)-корелли,альбинони, вивальди, бах, гендаль-нем.барокко.Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась муз. нотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор.

2. Классицизм (2пол.18в.-до 1830г.)- называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами.Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками. воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.Бетховен закрывает этот период.

3. Романтизм (19в)- В музыке направление сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы старались выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.представители:Ф.Шуберт;Иоганнес Брамс,Ф.Шопен (в частности ноктюрны), Ф.Мендельсон,Р.Шуман, Луи Шпор, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.

4.Импрессионизм(фр. impressionnism— впечатление) — муз.направление,сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати,Клода Дебюсси и Мориса Равеля.создавали произведения искусства утончённые и одновременно ясные по выразительным средствам, эмоционально сдержанные, бесконфликтные и строгие (чистые) по стилю. При этом сильно изменилась и трактовка музыкальных жанров. В области симфонической и фортепианной музыки создавались главным образом программные миниатюры, сюитные циклы, в которых преобладало красочно-жанровое или пейзажное начало.

5. Веризм(итал.—истинный,правдивый) —реалистическое направление в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX века. - правдивое изображение повседневного быта бедноты;- внимание к переживаниям героев; В музыке получил известность в оперных произведениях. Героями своих произведений композиторы избирали сельских жителей, бедных горожан, представителей богемы и главное внимание сосредоточивали на житейских драмах, основанных на любовных коллизиях. Характерным отражением в музыке являются оперы Масканьи, Пуччини и Леонкавалло.

 

Музыка Барокко(17-середина 18в). Инструментальные жанры светской музыки. Творчество И.С.Бах

 

Барочная музыка появилась в конце Возрождения.Слово «барокко» предположительно происходит от португ.—жемчужина или морская раковина причудливой формы. изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени. Муз.орнамент стал весьма изощрённым, сильно изменилась музыкальная нотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, как опера. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор. Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром, в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры, с их контрастными быстрыми и медленными частями. Произведения для клавишных довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала-сочинения И. С. Баха: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги». Основным музыкальным инструментом барокко стал орган, клавесин, щипковые и смычковые струнные (виолы, барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас), а также деревянные духовые инструменты: различные флейты, кларнет, гобой, фагот.

 

Родился Бах 21 марта1685г.,в семье бедного городского музыканта. учился в вокальной школе Св. Михаила. Прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине, помогли ему поступить в хор “избранных певчих”, где он получал небольшое жалованье.после окончания учёбы, получил должность придворного музыканта.проработал недолго. принял приглашение на должность органиста Новой церкви. переезжает в Мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. женился на своей кузине. Впоследствии у них родилось шестеро детей, трое из которых умерли в детстве.После получая место придворного органиста и устроителя концертов.Здесь впервые представилась возможность многогранный талант. В 1722г.завершил работу над первым томом прелюдий и фуг *Хорошо темперированного клавира*. До того, в 1720 году появилось другое, не менее выдающееся сочинение для того же инструмента - *Хроматическая фантазия и фуга* ре минор.Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви.сочинил до 5 годовых циклов кантат. В марте 1729 года стал руководителем Музыкальной коллегии светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 г.выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. Нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной. В ней много выдумки, шутки и изобретальности.В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно – музыкальной деятельности. Со временем зрение становилось всё хуже. Тем не менее,продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю. дважды прооперировали,но обе операции оказались неудачными, Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар.умер 28 июля 1750г. В течение жизни Бах написал более 1000 произведений.

 

3. Жанр оперы в италии 17-18 веков: опера-сериа и опера буффа, сюжеты , стиль, певчие голоса.

 

Опера-сериа (итал. opera seria, букв. - серьёзная опера) - жанр итальянской оперы, сложившийся в начале 18 века в творчестве композиторов неаполитанской оперной школы.
Опера-буффа (итал. opera buffa - комическая опера) - итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30-е годы 18 века. Непосредственно подготовили оперы-буффа неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой и комические интермедии, вставлявшиеся между актами опер-сериа.
Первая опера-буффа - "Служанка-госпожа" Дж. Перголези (1733).

 

 

Венская Классическая школа. Симфонический оркестр. Новые жанры инструментальной музыки: симфония, соната, классический концерт, квартет, симфоническая увертюра. Творчество Л. Бетховена.

Венская классическая школа – творческое направление, сложившееся в Австрии(Вена) во второй половине XVIII – первой четверти XIX вв. Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания. В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио,струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Опираясь на песенность и танцевальность, вырабатывая классическую ясность и динамичность музыкального языка, они постепенно формировали новые жанры циклических инструментальных произведений — такие, как классическая симфония, классическая соната, классический струнный квартет. В них большое значение приобрела сонатная форма. Поэтому инструментальные циклы называют сонатными или сонатно-симфоническими.

Симфония-музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту.

Соната- жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для многих оркестровых составов, принято называть не сонатой, а большим концертом (итал. concerto grosso). Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.

Классический концерт-Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. Таковы, например, Concerti ecclesiastici для двойного хора Адриано Банкьери[1]. Сочинения такого рода могли именоваться как концертами (concerti), так и мотетами (motetti); позже И. С. Бах называл концертами свои полифонические кантаты[1].

Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, таковы, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» (Cento concerti ecclesiastici) Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих («концертирующих») голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате[1].

Квартет-По составу исполнителей различают вокальный, инструментальный и вокально-инструментальный ансамбли. По составу инструментов различают однородные(например, струнный квартет) и смешанные ансамбли. К последним в классической музыке относятся в основном фортепианные (фортепиано, скрипка, альт и виолончель), флейтовые (флейта, скрипка, альт и виолончель; бывают и однородные флейтовые квартеты) и гобойные (гобой и три скрипки). Именно в струнном квартете играют животные в басне Крылова:

Симфоническая увертюра- инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитноготипа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы.

Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром.

Творчество Л.Бетховена- Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе.

Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.

После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.

Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.

Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.

Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.

Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

5.Характеристика творчества Моцарта. Обзор оперного наследия («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье. В биографии Вольфганга Амадея Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.
Следующие несколько лет (1700-1774) Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы («Митридат – царь Понтийский» , «Луций Сулла» , «Сон Сципиона») , которые получают большой успех публики. Итого, к 17 годам в биографии Моцарта широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.
С 1775 по 1780 года плодотворная работа Вольфганга Амадея Моцарта пополнила когорту его сочинений рядом выдающихся композиций. Женитьба Вольфганга Моцарта на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен. Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.
Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством.
В 1789 году в биографии Вольфганга Амадея Моцарта было получено весьма выгодное предложение возглавить придворную капеллу в Берлине. Однако отказ композитора еще более усугубил материальный недостаток.
Для Моцарта произведения того времени оказались чрезвычайно успешными. «Волшебная флейта» , «Милосердие Тита» – эти оперы были написаны быстро, однако весьма качественно, выразительно, с красивейшими оттенками. Известная месса «Реквием» Моцарта так и не была закончена до его смерти. Произведение закончил ученик композитора Зюсмайер. Умер 5 декабря 1791 г. в Вене. Моцарт писал оперы на протяжении всей жизни, начиная с 11-летнего возраста. Но его высшие достижения в этой области относятся к венскому периоду («Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта»).

Опера «Дон-Жуан», сочетающий особенности музыкальной трагедии и комедии, не сводится ни к одному из этих типов. Моцарт назвал её «весёлой драмой». Эта опера создавалась по заказу пражского оперного театра. К сочинению музыки он приступил в мае 1787 г., а премьера состоялась в Праге 29 октября того же года. Композитор создал глубокое произведение, полное больших страстей и острых столкновений характеров.Опера «Свадьба Фигаро» написана по II части трилогии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», несмотря на то, что она была запрещена цензурой.Комическая опера в четырех действиях. Первое представление состоялось 1 мая 1786 года в Бургтеатр, Вена и прошла с незначительным успехом. Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года. Опера была необычайно революционной. Группа слуг, осыпающих побоями своего хозяина-аристократа, беспардонно игнорирующих его исконное право господина на первую ночь со служанкой, отдаваемой замуж за своего же слугу, заставляющих его просить прощение, – это пугало во времена, когда назревала Французская революция. Долгое время пьеса Бомарше была запрещена для постановки на парижской сцене.В опере «Волшебная флейта» нашли отражение некоторые стороны масонства – религиозно-этического учения. Опера представляет собой философскую сказку, смысл которой заключается в победе света над тьмой, разума и добра над злом. В «Волшебной флейте» Моцарт обращается к жанру зингшпиля с разговорными диалогами и к немецкому тексту. Дочь Царицы ночи похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дает ему волшебный атрибут — флейту и помощников. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и получает любовь. Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес.

6.Музыкальный романтизм: истоки, темы, сюжеты, образная система, жанры. Творческие портреты композиторов-романтиков Ф.Шуберта

В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.

Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.

Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — Л. Бетховена.

Принципы романтизма утверждали выдающиеся композиторы разных стран. Это К. М. Вебер, , Г. Берлиоз, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Шуберт Ф. Лист, Р. Вагнер. Дж. Верди.

Франц Петер Шуберт — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки. Родился Шуберт 31 января 1797 в пригороде Вены в многодетной семье. С детства увлекался музыкой: он играл на скрипке, фортепиано. С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя. С семи лет он брал уроки игры на органе у капельмейстера Лихтентальской церкви. В 1808-1812 Франц пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венского композитора и педагогаАнтонио Сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. К семнадцати годам Шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «Замок дьявола». Работая помощником учителя в школе своего отца (1814-18), Шуберт продолжал интенсивно сочинять. Первую популярность композитор Шуберт ощутил в 1816 году после написания баллады «Лесной царь». Дальнейшее творчество Шуберта еще более раскрыло его мелодический талант. Особенно отмечены песни, симфонии Шуберта из сборников «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь». «Серенада» Шуберта из сборника «Лебединая песня», а также песни «Приют», «У моря» обрели мировую известность. Некоторые произведения, например, неоконченная симфония Шуберта (си минор), большая симфония и прочие, являются продолжением музыки Бетховена. Великий композитор написал около 600 композиций. Вальсы Шуберта составляют большую долю среди 400 танцев, написанных для игры на фортепиано в 4 руки. Несмотря на это, почти всю жизнь Франц Шуберт испытывал недостаток средств. В 1823 году его избрали почётным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов. В 1820-х годах у Шуберта начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он заболел, но после пребывания в больнице осенью 1823 года его здоровье улучшилось. С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. 26 марта 1828 года он дал свой единственный публичный концерт, который имел большой успех и принёс ему 800 гульденов. Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения. Скончался Шуберт 19 ноября 1828 года на 32 году жизни от тифа после двухнедельной лихорадки.

 

7.Творчество Джузеппе Верди. Оперы «Травиата», «Аида», «Риголетто»

Джузеппе Верди - выдающийся итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло». Джузеппе Фортунино Франческо Верди— итальянскийкомпозитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства. Создал 26 опер и один реквием. Родился 10 октября 1813 года в деревне Ронколе в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 году Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. В 1824 году в возрасте 11 лет он начал работать в Ронколе органистом. Своим музыкальным образованием Верди был обязан купцу Антонио Барецци, который стал его покровителем. Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение.

«Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. В основе сюжета – драма Виктора Гюго «Король забавляется», запрещенная сразу же после премьеры, как подрывающая авторитет королевской власти. Чтобы избежать столкновений с цензурой, Верди и его либреттист Франческо Пиаве перенесли место действия из Франции в Италию и изменили имена героев. Однако эти «внешние» переделки ничуть не уменьшили силу социального обличения: опера Верди, как и пьеса Гюго, обличает нравственное беззаконие и порочность светского общества. Опера состоит из трех действий, на протяжении которых напряженно и стремительно развивается одна-единственная сюжетная линия, связанная с образами Риголетто, Джильды и Герцога. Подобная сосредоточенность исключительно на судьбах главных героев характерна для драматургии Верди.

«Травиата», следующая великая опера Верди, была сочинена и поставлена через два года после «Риголетто». Либретто написано по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

Одна из последних великих опер Верди, «Аида», была ему заказана, дабы отметить открытие Суэцкого канала. По некоторым данным, когда организаторы празднества обратились к Верди в первый раз, он отказался от заказа. Организаторы предупредили композитора, что обратятся к Шарлю Гуно с тем же предложением. Верди выразил надежду, что Гуно согласится написать оперу. И лишь когда организаторы пригрозили, что заказ получит Рихард Вагнер, Верди согласился ознакомиться с условиями контракта.

Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы, — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженую тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдёт пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал: «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на (нелестные) комментарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал: «Лучше ничего не говорить».

«Аида» была поставлена в Каире в 1871 году с огромным успехом.

 

 





Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 600 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

Поиск на сайте:


© 2015-2020 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.