Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Характеристики пластической структуры ландшафта




Пластика связана:

· рельефность объемной формы

· фактурой поверхности

Объемные формы (повышения, понижения рельефа, формы крон растений) – характеризуются геометрическими объемными формами – конус, пирамида, усеченный конус.

Фактура дает представление о характере поверхности рельефа и растительности. Может быть гладкой, волнистой, шероховатой.

Можно формировать пластическую структуру участка:

· выравнивать полог насаждений на неровном рельефе

· подчеркивать небольшие повышения посадкой более высоких растений (формировать контрастность и выразительность рельефа)

· «выгибать» пластическую форму участка (при посадке во впадину растений с увеличивающейся высотой к центру – тогда в силуэте пейзажной картины будет выпуклость)

Характеристики графической структуры ландшафта

Графическая структура определяется конфигурацией доминирующих линий и их сочетаниями.

В графической структуре доминирующие линии делятся на две группы:

· линии, формирующие абрис неба

· линии, не участвующие в формировании контуров неба.

Типы графических структур:

· горизонтальная

· вертикальная

· диагональная

· комбинированная

Текстура – характеристика, которая определяет рисунок поверхности. Складывается из разного рода линий и форм – прямые, ломаные линии, плавные кривые линии, треугольники, квадраты, окружности…

Применительно к кронами растений выделяют грубую и тонкую текстуры.

Например, липа (плотная крона и густое ветвление) – грубая текстура.

Цветовые характеристики структуры ландшафта

 

Цветовой тон определяется длиной волны. По длине волны цветов, входящих в состав спектра, выделяется 3 условных участка:

· длинноволновые

· средневолновые

· коротковолновые

Яркость зависит от количества света, излучаемого самим цветом.

Чем больше в цвете света, тем он ярче или чем больше цвет поглощает света, тем он темнее.

Насыщенность описывает силу цвета. Обозначает его отличие от серого при одинаковой яркости.

 

Средства и закономерности организации садово-паркового пространства

Организованное пространство – среда для жизни и деятельности человека, подчиненная закономерностям материальных и духовных потребностей общества.

Взаимосвязь элементов (пространство, плоскость, объем), выполненных в определенной художественной системе – объемно-пространственная композиция.

Ландшафтные факторы обладают психоэмоциональным воздействием на человека, которое можно разделить на стимулирующее и успокаивающее.

Факторы:

· тип леса (Лиш. или вер. – стимулирующее)

· характеристика пространства

· состав и строение древостоя (многоярусные стимулируют, успокаивающее – одноярусные)

· возраст растительных элементов (успокаив. молодняки)

· рельеф (стимулирует пересеченный рельеф, успок. – ровный)

· водоемы (водопады, каскады – стим., озеро, пруд успок.)

· форма растительных элементов (стим. – конусов., пирамид, успокаив. – шаровидная)

· окраска растений.

При проектировании ландшафта учитывать воздействие

· прямого фактора красоты

· воображаемого фактора красоты.

Три требования положительных результатов:

· необходимо разделение пространства, т.е. обеспечение перехода из одной пространственной емкости в другую;

· необходимо создать оптимальное для восприятия человеком разнообразие, т.е. смену характера пейзажей;

· Необходимо помнить об экологических закономерностях при формировании парка.

С помощью средств композиции надо добиться гармоничного единства содержания и формы садово-парковых объектов.

 

Средства композиции.

Идея композиции

· образная характеристика

· функциональное назначение

· стилевые особенности

· особенности природного окружения

· взаимосвязь с архитектурой

· особенности инженерного решения.

Основной принцип – «от содержания к форме».

Композиционный замысел – определение художественного смысла (определение внутреннего содержания). Это выбор решений и средств, с помощью которых можно выразить внутреннее содержание (определение формы).

КП

Организация пространства не должна быть просто набором архитектурно-планировочных приемов.

Тематика концепций:

· исторические концепции (Средневековье)

· региональные концепции (японский или китайский сад)

· концепция стихий (искусственные водоемы, плакучие формы деревьев, подсветка)

· концепция времен года (формы отражают идею: летом – открытые поляны, хорошее освещение; зима – статичные формы, стабильные группы, восприятие против солнца, преобладание теней, неоновая подсветка)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 417 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.