Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Римское время. Графика Максима Атаянца

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Министерство культуры Российской Федерации

Государственный музей изобразительных искусств

имени А.С. Пушкина

 

представляют выставку

 

РИМСКОЕ ВРЕМЯ. ГРАФИКА МАКСИМА АТАЯНЦА

Место проведения: Главное здание, Волхонка, 12

Даты проведения: 17 декабря 2016 – 26 февраля 2017

Пресс-показ: 16 декабря 2016

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку одного из ведущих архитекторов современной России – Максима Атаянца (род. 1966). В экспозиции будет представлено более 50 графических произведений мастера.

 

Основные темы рисунков Атаянца – античность, греческая и римская, памятники искусства древних, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где уцелели остатки античной культуры. Эта широта географического охвата соответствует сфере интересов художника, страстно увлеченного искусством эллинизма и Римской империи. Однако в центре внимания рисовальщика неизменно оказывается Вечный город (Roma aeterna) с его величественными древними монументами, существующими в контексте современности, но времени не подвластными.

 

Виртуозное исполнение рисунков вызывает в памяти произведения мастеров прошлых столетий, и в первую очередь двух гениальных творцов XVIII века – Джованни Баттиста Пиранези и Шарля-Луи Клериссо. Историческая память, заключенная в работах мастера, распространяется не только на область композиционных решений, но и на техники рисования – это перо, кисть, сепия, бистр, чернила, то есть инструменты и материалы, хорошо знакомые рисовальщикам XVII–XIX столетий, но ныне редко используемые.

 

Античность на протяжении столетий была в центре внимания европейской цивилизации. Начиная со Средних веков Европа пережила целый ряд «возрождений», например, при Карле Великом или в период правления Оттонов. Апогеем этого процесса стал Ренессанс XV–XVI веков. Античность являлась богатейшим наследием, сокровищницей знаний в разных областях культуры, и оставалась таковою в течение столетий.

 

В творчестве Максима Атаянца античность играет ту же роль. Его обращение к искусству древних, прежде всего архитектуре, – это интерес художника и исследователя к культуре, давно ушедшей в прошлое, но все же сохранившейся в памятниках и не утратившей актуальности. Для него искусство Античности – мера, идеал гармонии, источник мотивов, объект поклонения и в то же время серьезного научного изучения.

 

Представленные в залах Музея, посвященных античному искусству, произведения Атаянца актуализируют диалог между древностью и современностью, между творением античного гения и его отображением на бумаге, созданным в наши дни. Демонстрируя зрителю преклонение автора перед античным искусством, рисунки мастера сами с легкостью становятся предметом восхищения, пленяя виртуозным исполнением, совершенством техники и композиционных решений.

Куратор выставки: заведующая Отделом гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталия Веденеева.

 

Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

+7 499 678 34 27

Дара Велигодская

+ 7 916 127 81 11

press@arts-museum.ru

www.arts-museum.ru

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Церемония закрытия. Награждение педагогов победителей.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 303 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2409 - | 2330 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.