В4. Среди предложений 16—23 найдите сложное, все части которого являются односоставными безличными предложениями. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 1—10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 10—19 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого сложного предложения.
В7. Среди предложений 7—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом к использованию таких изобразительных средств, как _____ («деревья проснулись»), _____ («вообще вспомнилось» в предложении 12, «вспомнился Саврасов…» в предложении 11) и _____ («пронзительное счастье» в предложении 24). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство, как _____ (предложения 17—18).
Список терминов:
1) лексический повтор
2) олицетворение
3) синтаксический параллелизм
4) парцелляция
5) эпитет
6) ряды однородных членов
7) просторечное слово
8) риторическое обращение
9) сравнительный оборот
ЧАСТЬ 1:
А1-4 | А6-2 | А11-4 | А16-1 | А21-3 | А26-3 |
А2-3 | А7-2 | А12-3 | А17-4 | А22-4 | А27-4 |
А3-1 | А8-4 | А13-3 | А18-3 | А23-3 | А28-4 |
А4-2 | А9-1 | А14-3 | А19-2 | А24-2 | А29-3 |
А5-2 | А10-3 | А15-4 | А20-2 | А25-2 | А30-2 |
ЧАСТЬ 2:
В1- созвездия | В3- еще лежит | В5- 8 | В7- 9 |
В2- мимо, в | В4- 22 | В6- 12 | В8- 2156 |
Основные проблемы: | Позиция автора: |
1)проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?); 2) проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека?). | 1) настоящее произведение искусства «будит и освещает в соплеменнике чувство родины»; 2) ощущение родины у русского человека — это ощущение счастья. |
очинение №1
Родина... Родные места... Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. С чем же связано ощущение родины у русского человека? Такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель В. Конецкий.
Автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. Это чувство связано с «глубоким ощущением родины, России». Близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. Каждый из нас не раз переживал все это.
В. Конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». И такие русские художники, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. Автор утверждает, что у русского народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины».
Нельзя не согласиться с В. Конецким, который уверен, что ощущение родины у русского человека – это ощущение счастья. Воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще благодарностью за нее.
Тема родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. Известный поэт Сергей Александрович Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве». Действительно, каждая строчка стихов С. А. Есенина проникнута горячей любовью к родной земле. Он родился и вырос в глубинке, среди необъятных русских просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия. Все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к русской земле. В самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу.
Известный советский журналист Василий Михайлович Песков в своей статье «Чувство Родины» писал, что как у каждой реки есть исток, так и у чувства Родины есть свое начало: это и речка, текущая в ивняках по степи, и зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. В. М. Песков считает, что разветвленное дерево чувства Родины должно иметь изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. Действительно, Родина, как мать, одна и на всю жизнь! Другой такой родной никогда не будет. Это - корни, это - традиции, культура, это - все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. Все в этом мире имеет свои истоки.
Итак, ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.
Сочинение №2
В чем состоит подлинное назначение искусства? Философы, писатели, музыканты, художники разных эпох пытались найти ответ на этот вопрос. Одни считали, что искусство должно приобщать человека к прекрасному, другие видели в искусстве рупор общественных идей, третьи – источник развлечения… Интересный аспект этой проблемы раскрыл В. Конецкий.
По мысли автора, подлинное искусство дарит человеку радость, ощущение полноты жизни, которое неразрывно связано с чувством родины. Не случайно при виде птиц на палубе теплохода в памяти автора, находящегося вдали от родины, всплывает знакомый с детства образ – картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина, изображающая раннюю весну, поражает зрителей своей простотой и глубоким пониманием русской природы. Действительно, полотна знаменитых русских пейзажистов – Левитана, Серова, Коровина – особенно близки и дороги тем, кто с детства влюблен в красоту природы России, кому знакома «русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной».
Таким образом, позиция В. Конецкого заключается в следующем: одна из важнейших функций искусства – будить в человеке чувство родины.
Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в ощущении родины растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом.
Тема родины в русской литературе — одна из самых любимых тем русских писателей и поэтов. Например, лирика А. Блока наполнена особенной любовью к России. Он писал о своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»
Темой любви к родине пронизано и творчество великого русского поэта С. Есенина. Русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех – всё это дорого поэту с юных лет. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России. В стихотворении «Стансы» он восклицает:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Существует легенда о том, что однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу победить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.
очинение №3
Для чего рождено настоящее искусство? Способно ли искусство пробуждать в человеке любовь к Родине? На поставленные вопросы отвечает В. Конецкий, автор предложенного для анализа текста.
Писатель выносит на обсуждение читателей важную проблему назначения искусства.
В. Конецкий вспоминает скворцов, которые осенней ночью случайно залетели к нему на теплоход и пробудили в душе автора воспоминания о Родине и русской пейзажной живописи. По мнению писателя, за именами русских художников скрывается не только «вечная в искусстве радость жизни», но и «русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной».
Авторская позиция, чётко выраженная в тексте, такова: у искусства есть одна простая функция – «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». Такие художники, как Саврасов, Левитан, Серов, Коровин, Кустодиев, передали кусочек Родины в своих картинах.
Я полностью согласна с мнением В. Конецкого, потому что искусство действительно можно считать искусством лишь тогда, когда оно вызывает в человеке чувство мимолётного счастья, радости от того, что Россия является нашей Родиной.
Знаю по собственному опыту, что небольшой этюд с изображением русского леса, поляны или реки может вызвать чувство радости и счастья на долгое время. Так, картина И. Шишкина «Вечерняя заря» несет в себе покой и тихую любовь живописца к настоящему величавому лесу.
Проблему назначения искусства раскрывает и Б. Екимов в рассказе «Музыка старого дома», гдеописана вся прелесть русской природы, переданная в таких полотнах великих художников, как «Утро в сосновом лесу» Шишкина и «Девятый вал» Айвазовского. Автор благодарен художникам за то, что они смогли показать ему величие и красоту нашей Родины.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что истинным предназначением русского искусства является пробуждение в человеке мимолётного чувства счастья, глубокого ощущения родины.