Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Существуют различные точки зрения на проектную деятельность




Для каждого проекта выбирается свой метод исследования

Анализ

Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться сравнительно-правовой анализ, статистический анализ, анализ системно-структурный, системно-генетический, монографический, факторный, исторический, психоанализ, контент-анализ.

Классификация

Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.

Моделирование

Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков, что делает модель удобной для исследования изучаемого объекта.

Наблюдение

Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.

Обобщение

Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.

Синтез

Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.

Опрос

Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным.

2.2. Разработка факультатива дисциплины «Графический дизайн» в системе СПО.

Пояснительная записка.

Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения основывается и на базовых и профильных общеобразовательных предметах и на факультативах.

Однако на сегодняшний день остро ощущается нехватка таких факультативов.

Данный факультатив решает следующие проблемы:

Развитие пространственного мышления, пробуждение интереса студентов к сфере деятельности дизайнера;

Развитие самостоятельности и способности студентов решать творческие задачи и работать с источниками информации;

Выполнение профессиональной пробы с целью адекватного профессионального самоопределения.

В ходе изучения этого факультатива ученики обзорно познакомятся с таким направлением дизайна, как графический дизайн.

В основу факультатива положено обучение, связанное с решением конкретных задач. Решая постепенно усложняющиеся задачи, учащиеся охватывают большой объём способов и средств, инструментов и материалов, которыми располагает дизайнер и получают представление об инвариантностном подходе в творческом процессе.

Занятия предполагают как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: эскизов, моделей, мини проектов и т. д. Во время занятий можно проводить экскурсии в учебные заведения соответствующего профиля, показывать видеофильмы, слайды.

На завершающем этапе данного факультатива студенты должны выполнить и защитить итоговую творческую работу (проект), тему, которой они выбирают в начале курса.

Для повышения интенсивности освоения новых знаний студентам предлагаются различные формы работы – как индивидуально, так и в малых группах.

Примерные темы творческих работ: изготовление вензеля, логотипа, рекламного буклета, презентации.

Цель изучения дисциплины «Графического дизайна» Программа курса связана с практическими задачами создания эффективного дизайна рекламной продукции. Данный факультатив ставит своей целью:

дать представление о графическом дизайне и создании дизайн проектов.

формирование интереса и положительной мотивации к разнообразными видами и направлениями в дизайне.

использование компьютера в целях знакомства со средствами графического дизайна.

Задачи факультатива: обеспечить

возможность самопознания;

реализацию творческого потенциала;

повышение мотивации обучения;

ознакомить с дизайнерским подходом к решению проектных задач, основными видами современного проектного дизайнерского творчества;

повысить уровень самостоятельности в работе с информационными источниками. Методическое рекомендаций. Для освоения дисциплины «Графический дизайн» необходимо использовать следующие методы: учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, личностно – деятельный подход, проблемно – поисковый, метод сотрудничества, метод проектов, метод наглядности. Решение образовательных задач факультатива дисциплины «Графический дизайн» достигается соответствующей организа­цией занятий. Каждое занятие рекомендуется проводить в логике основной идеи программы – осуществления проектной деятельности учащихся на основе интегра­ции содержания. Первое занятие целесообразно начать с раскрытия понятия «дизайн», изучения видов дизайна, выявления в эвристической беседе общих закономерностей дизайнерской деятельности. Затем следует перейти к обсуждению профессии дизай­нера и определить качества, которыми должен обладать представитель этой профессии. На втором и третьем занятиях необходимо более подробно познакомить студентов различными видами дизайнерской деятельности и средствами выражения дизайн графики. При этом изучение теоретического материала целесообразно дополнить посещением соответствующих выставок. Следующим логическим этапом является изучение основа профессионального творчества дизайнера, межпредметная связь, выявление понятий: современные шрифтовые гарнитуры дизайн графики, основные понятия фирменного стиля. Выполнение дизайн проекта. Все ранее приобретенные знания, умения интегрируются в процессе выполнения дизайн–проекта. Здесь выделяются две специализации: дизайн–проект костюма, дизайн-проект интерьера и формируются малые группы. Каждая группа выполняет свой дизайн-проект (костюма или интерьера) под руководством учителя. Внутри груп­пы обязанности распределяют по реальному воплощению идей проекта, но мысли­тельная деятельность носит коллективный характер. Взаимоотношения в малой творческой группе осуществляются по принципу ответственной зависимости. Дидактическим стержнем программы является проектная деятельность учащихся, в процессе которой проявляются интересы и склонности, творческие потенции учащихся. Завершающий этап проектной деятельности (защита дизайн проекта) имеет особе значение как рефлексивная форма подведения итогов обучения. Описание хода проектной деятельности приведено в приложении. При групповой организации проектно деятельности оценивают как материализированный результат общих усилий, так и индивидуальное участие каждого с учетом распределения ролей. Методические рекомендации проектной деятельности
Студент должен обратить особое внимание на сбор иллюстрационного материала. Весь подаваемый материал должен быть систематизирован и проанализирован. При выполнении анализа необходимо обратить внимание на следующие моменты: 1. Формально-образное выражение в рекламе содержательной сущности прорабатываемой темы, художественное отображение ее качественной специфики 2. Соответствие вида композиционной организации характеру решаемой задачи. 3. Стилистическое единство (гармоничность) формообразования композиционных элементов и среды. 4. Соблюдение количественной меры (минимум средств – максимум выразительности) в применении формально-композиционных и художественно-образных средств - решения конкретной задачи. 5. Оригинальность композиционного решения и целостность его внутренней структуры.

По окончанию факультатива студенты должны знать:

основы графического дизайна и его направлений.

основы работы с инструментами и материалами.

должны уметь:

Пользоваться инструментами и материалами.

Использовать различные стили оформления.

Работать с графическими редакторами.

Объём и сроки изучения факультатива общим объемом 16 ч Из общего объема курса 7 часов отводится на лекционные занятия, и 9 – на практические занятия. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данного факультатива. Занятия проводятся в форме лекций с демонстрацией иллюстративного материала и практических занятий в компьютерном классе, в ходе которых выполняются индивидуальные творческие задания. Лекционное содержание курса сопровождается демонстрацией наглядного материала в виде иллюстраций. Для усвоения и закрепления материала необходима самостоятельная работа студента. При выполнении практических работ, которые представляют собой индивидуальные творческие задания, необходимо работать самостоятельно, используя аудиторные занятия для консультации с преподавателем и оценки уровня своей работы. Для этого студенты должен владеть графическими редакторами (Corel Draw, Adobe Photoshop,) Материально-техническое обеспечение дисциплины заключается в оснащении компьютерного класса и установке необходимых графических программ для работы: Corel Draw, Adobe Photoshop. Критерии успешного освоения курса: Студенты полностью справились с поставленными задачами. Творческая работа завершена. Студенты обладают основами работы с инструментами и материалами. Студенты обладают основами работы с графическими редакторами. Использовать различные стили оформления. Структура курса состоит из 8 блоков, представленных в учебном плане факультатива «Графический дизайн». Учебный план факультатива «Графический дизайн»(Приложение 4) Содержание факультатива «Графический дизайн». Тема 1. Графический дизайн и его направления.(3 часа) Теоретическая часть:Графический дизайн (график-дизайн) как область дизайна, занимающаяся проектированием печатной продукции (книги, плакаты, афиши, визитки, товарные знаки, рекламные листы). Графический дизайн как способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические рисунки и т. д.). Практическая часть: эскизы плакаты, афиши, визитки, товарные знаки Тема 2. Основные понятия фирменного стиля.(3 часа) Теоретическая часть: формулировка основных понятий фирменного стиля Визуальные составляющие среды обитания: вывески, плакаты, рекламные установки, указатели маршрутов, знаки дорожного движения, гектограммы. Графический фирменный стиль: знак, логотип, цвет, шрифт, вензель, документация, упаковка, сувениры, графика на одежде, транспортных средствах, зданиях и т.п. Практическая часть:Подготовка эскиза фирменный шрифт, фирменный бланк, эскиз визитная карточка, эскиз логотип. Тема 3. Инструменты и материалы.(2 часа) Теоретическая часть:Основные инструменты и материалы художника графика: карандаши, кисти, перо/тушь, гуашь, акварель, гелиевая ручка и т.д. Практическая часть: Ознакомление с некоторыми правилами и приёмами работы c инструментами и материалами на основе полученных эскизов. Тема 4. Компьютерная графика.(2 часа) Теоретическая часть:Графический знак. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность обозначения. Практическая часть: Изготовление своего логотипа или вензеля и разработка графических знаков для школьных кабинетов при помощи ПК. Тема 5. Проектирование дизайн рекламного продукта фирменнгого стиля.(4 часа) Теоретическая часть:Художественное творчество в рекламе. Искусство оформления: стиль, способ использования цвета, размера, пропорций. Расположение графических элементов: печатный текст, иллюстрации, фотографии. Использование композиции. Практическая часть: создание дизайн проекта фирменного стиля с помощью графического редактора COREL DRAW, подготовка презентации PowerPoint. Тема 6. Защита творческих работ.(2 часа) Теоретическая часть: презентация и защита творческих работ. Практическая часть: коллективное обсуждение.
Занятие 1Тема 1. Графический дизайн и его направления.(3 часа) Характеристика учебной группы Студенты первого курса, обучающиеся по специальности Профессиональное обучение (дизайн), имеющие начальную художественную подготовку. Цель:познакомить студентов с историей и различными направлениями в дизайн графике. Задачи: Обучающие: Углубление эстетического познания. Знакомство учащихся с историей и видами дизайна. Развивающие: Развитие композиционного мышления, художественного вкуса. Развитие творческого воображения. Развитие интереса к предмету. Воспитательные: Воспитание собранности, аккуратности. Воспитание умения планировать свою работу. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал. Тип урока:изучение нового материала, комбинированный. Методы:лекционный, частично-поисковый, метод проекта. образовательная - познакомиться с основами дизайн образования развивающая - развивать память, внимание, мышление План занятия 1. Организационный момент. 2. Цели и задачи дизайна. 3. История дизайна. 4. Презентация "Виды дизайна": книги, плакаты, афиши, визитки, товарные знаки, рекламные листы 5. Практическая часть: эскизы плакаты, афиши, визитки, товарные знаки 6. Представление работ ответы на контрольные вопросы. 7. Вывод.. 8. Домашнее задание. Ход занятия (Приложене12) Занятие 7 «Основные понятия фирменного стиля» Характеристика учебной группы Студенты первого курса, обучающиеся по специальности Профессиональное обучение (дизайн), имеющие начальную художественную подготовку. Цель:познакомить студентов основные понятия фирменного стиля Задачи: Обучающие: Углубление эстетического познания. Знакомство студентов с основными элементами фирменного стиля. Развивающие: Развитие композиционного мышления, художественного вкуса. Развитие творческого воображения. Развитие интереса к дизайн графике. Воспитательные: Воспитание собранности, аккуратности. Воспитание умения планировать свою работу. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование урока: Обучение проходит в аудитории, оборудованной установкой для проецирования компьютерного изображения на экран. Учащиеся должны иметь ручку и тетрадь. Тип урока:изучение нового материала, комбинированный. Методика обучения образовательная - познакомиться с основами дизайн образования проектная – начальная работа над проектом(эскизирование) развивающая - развивать память, внимание, мышление воспитательная – воспитывать аккуратность и внимательность. План занятия 1. Организационный момент. 2. Формулировка понятия фирменный стиль 3.Определение фирменного стиля. 4. Основные элементы фирменного стиля и их характеристика логотип, · фирменные цвета (цветовая палитра), · фирменный шрифт, · фирменный бланк, · визитная карточка, · название предприятия, · слоган (девиз). 5. Практическая часть. созданию дизайна, эскиз фирменный шрифт, фирменный бланк, визитная карточка, логотип 6. Представление работ, контрольные вопросы. 7. Вывод. 8. Домашнее задание. Ход занятия (Приложене13)   Рекамендуемая литература   1 Бесчастнов Н.П. Черно – белая графика. - М. Владос.2002. 2 Демчев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе.-М.Владос.2004. 3 Джон Доме. Энциклопедия знаков и символов. – М. Вече-АСТ. 1997. КАК / М.2003-04. 4 Мусорин М.К. Фотография.- М.Владос.2003. 5 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М. Дашков и К. 2004. 6 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методическое его преподавание. - М. Академия.2002. 7 Уоконбах Джон Библия пользователя. «Microsoft Excel»2000. - М. – СПб. – Киев. Диалектика.2001.   Выводы по второй главе Графический дизайн – широко распространенный в последнее время вид дизайна, основанный на использовании графического изображения. Дисциплина «Графический дизайн» в системе СПО направлена на, объединяющее разработку знаков и символов, которые, уникально отображая различные данные, позволяют свести воедино форму и содержание заданного дизайн объекта, а именно фирменного стиля. Создание успешно реализуемого дизайн продукта выполняется через проектную деятельность и не может быть отдельной составляющей. Цель проектной деятельности- понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). В основу факультатива положено обучение, связанное с решением конкретных задач. Решая постепенно усложняющиеся задачи, студенты, охватывают большой объём способов и средств, инструментов и материалов, которыми располагает дизайнер и получают представление об инвариантностном подходе в творческом процессе. Занятия предполагают как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: эскизов, моделей, мини проектов и т. д. Во время занятий можно проводить экскурсии в учебные заведения соответствующего профиля, показывать видеофильмы, слайды. На завершающем этапе данного факультатива студенты должны выполнить и защитить итоговую творческую работу (проект), тему, которой они выбирают в начале курса.     Заключение Цель исследования «Проектная деятельность в преподовании дисциплины «Графический дизайн» в системе СПО» в данной курсовой достигнута и, поставленные, задачирешены. В профессиональной подготовке дизайнеров применение проектной деятельности для выявления механизмов формирования уникальных особенностей графического дизайна в процессе изучения истории графического дизайна, проектирования и компьютерной графики дает положительные результаты. В хо­де разработки факультатива дисциплины «Графический дизайн» в системе СПО выявлены аспекты, которые по­ка­за­ли эф­фек­тив­ность использования проектной деятельности с целью выявления специфичности фирменного стиля, упаковки и плакатов на стадии предпроектного и итогового анализа, разработки концепции, самого процесса проектирования с применением компьютерных технологий. Разработанная методика использования данной модели способствует наиболее полному раскрытию национальных признаков объектов графического дизайна, пониманию механизмов их формирования В результате проведенного исследования и разработке факультатива «Графический дизайн» в системе СПО определена типология взаимодействия шрифта и изображения в графическом дизайне (смешение, разделение, замещение и фрагментация) и выявлена рекламная специфика ее использования и распространения. Проектная деятельность или метод проектов позволил более точно и развернуто перейти к основным элементам: к изучению шрифта и изображения как основных компонентов визуальных коммуникаций.     Литература 1 Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. — М.: Советское Радио, 1979. — 42 с. 2 Ахти Индов. Оптический орнамент.- Рига.1995. 3 Бесчастнов Н.П. Черно – белая графика. - М. Владос.2002. 4 Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 томах. том 2.—М.:Педагогика, 1982. — 252 с. 5 Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М:Феникс, 1999.— 330 с. 6 Генрих Гуссман. О книге.- М.Книга.1982. 7 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030500.04 — Профессиональное обучение (дизайн). Квалификация — педагог профессионального обучения.М., 2000. 8 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030500.06 — Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии). Квалификация — педагог профессионального обучения. М., 2000. 9 Джон Доме. Энциклопедия знаков и символов. – М. Вече-АСТ. 1997. КАК / М.2003-04. 10 Демчев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе.-М.Владос.2004. 11 Изард К.Е. Психология эмоций.— СПб:Питер, 1999, 464 с. 12 Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения.— М:Педагогика-Пресс, 1993.— 221 с. 13 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.— M., 1977. 14Локалов В.А., Тозик В.Т. Компьютерная графика и творческие способности личности.//В Научн.-метод. сб. «Совершенствование подготовки учащихся в области графики, конструирования и стандартизации.— Саратов:Изд-во Саратовского техн. ун-та, 1997.— с. 94- 14 Локалов В.А., Тозик В.Т.. Психолого-педагогические аспекты разработки обучающих программ для системы открытого образования. Сборник науч.-мет. трудов «Наукоемкие технологии образования» — М., 2001. 15 Маслоу А. Мотивация и личность. — С-Пб.: Евразия, 1999, 478 с. 16 Мусорин М.К. Фотография.- М.Владос.2003. 17 Neue Werbund / DDR -1985-88. 18 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М. Дашков и К. 2004. 19 Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — СПб.:Союз, 1997.— 253 с. 20 Современные проблемы методики преподавания (Методика как теория конкретно-предметной педагогики). Методические рекомендации к спецкурсу.— Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1988.—88 с. 21 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методическое его преподавание. - М. Академия.2002. 22 Соловьев С.А. Декоративное оформление. - М. Просвещение.1987. 23 Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации.- М. Плакат.1990. 24 Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. В кн. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. — М:АСТ-ЛТД, 1998.— 704 с. 25 Уоконбах Джон Библия пользователя. «Microsoft Excel»2000. - М. – СПб. – Киев. Диалектика.2001. 26 Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 288 с. 27 Цукарь А.Я. Уроки развития воображения. - Новосибиск.1997. 28 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т.2.М:Педагогика,1986.— с. 234-248. 29Ляпоров В.. Маркетинг: жесткие рамки.//Бизнес-журнал, 2004, №7 30Разработка фирменного стиля.— http://firmstyle.maxcreative.ru 31Фирменный стиль компании.— http://www.offer.com.ua/articles/view.phtml?a_id=3154 32Что такое фирменный стиль.— http://www.reklama.e-best.ru/i12.html       ПРИЛОЖЕНИЕ     Приложение1План конспект занятия 1 Тема Графический дизайн и его направления. Ход урока Организационный момент. Вступление. Сегодня вы познакомимся с дисциплиной "Графический дизайн". Вы узнаете, историю возникновения граф. диз какие виды графического дизайна наиболее часто встречаются в повседневной жизни. Объяснение нового материала. Просмотр компьютерной презентации "Графический дизайн". Слайд №1. Графический дизайн. Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля, создания знаковых изображений и др. Слайд №2.Исторические аспекты дизайн графики(лекция о развитие дизайн графики) Слайд №3.Связ знаковой визуальной коммуникаций и рекламы. Знаки визуальной коммуникации - это знаки-эмблемы, которые помогают ориентироваться, например, в городской среде или каком-либо учреждении; безошибочно находить буфет, медицинский пункт, спортивные сооружения и т.д. Приведите примеры знакомые вам знаки визуальной коммуникации (предполагаемые ответы: знак аптечного киоска, пешеходный переход, вход в метро и т.д.). Полиграфическая продукция - обложки, открытки, визитки рекламные проспекты, этикетки, оформление упаковки. А теперь перейдём к практической части "Разработка эскизов эскизы плакаты, афиши, визитки, товарные знаки". Выполнение творческой работы. работы выполните в едином художественном стиле, используя 2-3 контрастных цвета; возможно использование силуэтов, отдельных предметов, различных шрифтов; знаки должны легко читаться и восприниматься всеми возрастными группами обучающихся. Контрольные вопросы по заданной теме. Исторические аспекты развития графического дизайна.Основные направления. Виды графического дизайна. Роль графического дизайна в рекламе.Примеры полиграфической продукций. Образцы эскизов выносятся на просмотр и студент сам дает оценку своему проекту.   Приложение2 Занятие 2 «Основные понятия фирменного стиля» Организационный момент. В последнее время фирменному стилю придается все большее значение, а его важная роль в рекламной деятельности не подлежит никакому сомнению. Фирменный стиль помогает донести до потребителя информацию о свойствах того или иного товара. Основная задача дизайнера — максимально увеличить потребительские свойства своей продукции, поэтому студентам, обучающимся по специальности профессиональное обучение (дизайн), необходимо знать и понимать, что такое фирменный стиль и знать его элементы. Объяснение нового материала Когда мы говорим о стиле вообще, мы имеем в виду определенную форму или качество, способ выражения. Стиль вообще есть не что иное, как постоянство формы выражения, а иногда постоянство некоторых элементов формы выражения. Понятие «стиль» используется представителями самых разных профессий — от искусствоведов до дизайнеров и модельеров. Как правило, формулировка «фирменный стиль» вызывает недоумение или недопонимание: зачем это собственно нужно, и вообще, что это такое? Само слово «стиль» в отношении художественного творчества определяется, как общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания. Соответственно, сочетание слов «фирменный» и «стиль» можно попытаться аналогично интерпретировать. То есть понимать под фирменным стилем совокупность мероприятий и ряда приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые, с одной стороны, обеспечивают узнаваемость фирмы, ее изделий и воспринимаются наблюдателем (не только потенциальным покупателем), а с другой стороны, противопоставляют фирму и ее изделия конкурентным товарам [3]. Запишем: Выражение “Фирменный стиль” подразумевает совокупность мероприятий и ряд приемов, которые обеспечивают узнаваемость изделий фирмы и противопоставляют фирму и ее изделия конкурентным товарам. Исходя из этого определения, мы понимаем, что фирменный стиль не является абстрактным понятием, напротив, он может стать важным конкурентным преимуществом и существенно повысить прибыль компании. Цель фирменного стиля – обеспечение запоминаемости компании потребителями, потенциальными клиентами и партнерами и предоставление конкурентного преимущества. Запишем: Цель фирменного стиля – обеспечение запоминаемости компании. Фирме необходимо работать над стилем с самого начала, с момента открытия. Ведь фирменный стиль — часть цивилизованного бизнеса. И без этой детали рыночный механизм не будет работать как следует. Грамотно разработанный фирменный стиль — один из важных факторов успешного выведения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции [2]. C помощью фирменного стиля бизнесмены решают ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Повторим, что фирменный стиль, прежде всего, помогает запомнить, а, следовательно, и распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому товары с известной торговой маркой проще и дешевле внедрять на рынок — марка ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но товары с известной торговой маркой всегда стоят дороже, зачастую в несколько раз. Внедрение фирменного стиля фирмой положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности. Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров. Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании [1]. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.) [4]. Запишем: Фирменный стиль — это совокупность и сочетание элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме. Итак, потребитель может запомнить и отличить продукцию одной компании от продукции другой компании благодаря элементам фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. При покупке и потреблении того или иного продукта может задействоваться сразу несколько чувств. Звуки, запахи и визуальные образы окружают потребителя, куда бы он ни пришел — в булочную или в ювелирный салон. К визуальным элементам стиля относятся цвет, форма, силуэт и изображение. Основные элементы аудио стиля — это громкость звука, высота звука, музыкальный ритм и размер. Ядро фирменного стиля (основные элементы фирменного стиля) —цветографические элементы: логотип, цвет, шрифты, фирменный бланк, визитная карточка. Кроме этого к основным элементам фирменного стиля следует отнести название предприятия, товара и слоган. Рекламисты основные элементы фирменного стиля называют константами — они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (всего можно насчитать более 200 таких объектов). На Западе это называют «координацией дизайна» - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла: уже в 50-е годы XX века бизнесменов перестали интересовать разрозненные, отдельные вещи — они поняли, что в громадном потоке информации человек легко может потеряться. Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально. Прочие элементы фирменного стиля. Компания также может иметь свои конверты, календари, буклеты, сувенирную продукцию, папки, упаковку, прайс-листы, плакаты и пакеты. Наличие такой продукции определяется финансовыми возможностями компании, а также потребностью компании в этой продукции. В любом случае, эти изделия окажут позитивное влияние на мнение окружающих. Единственное, что должно объединять эти изделия — наличие единого стиля, иначе смысла в них не будет. Рассмотрим более подробно некоторые элементы фирменного стиля. Рассказывая об элементах фирменного стиля, преподаватель демонстрирует слайды (Приложение 1). В процессе рассказа преподаватель просит учащихся записывать элементы фирменного стиля и примеры. Логотип. Логотип —это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Примерами удачных логотипов могут являться логотипы таких компаний, как «Мегафон», «Самсунг», «Найк». (Приложение 2) В целом же, логотипы можно разделить на три типа: · Текстовые IBM, Mobil, Dell (Приложение 3), которые представляют собой оригинальное написание названия компании; возможно создание уникальных стилизованных под символы букв. · Графические эмблемы — панда WWF, бык Merill Lynch, крокодил Lacoste (Приложение 4). · Произвольные абстракции — ромб Chase Manhattan, гелиос HP (Приложение 5). · Разрабатывая логотип, стоит обратить особое внимание на пять основных компонентов. · Форма. Круг, овал, квадрат, полоски становятся первой фазой восприятия. Например, телереклама IBM действует на потребителей, мгновенно узнающих ее синие горизонтальные полосы. Еще до того, как начался собственно рекламный ролик, по этим полосам уже понятно, что это реклама IBM. · Цвет. Фирменные цвета, собранные в логотипе, могут найти отражение во всей внешней коммуникации. Коричневый грузовик UPS узнаваем во всем мире. · Шрифт. Художник и культурный антрополог Хайди Коуди в своей работе «Американский алфавит» сделала вывод, что для узнавания брэнда потребителям бывает достаточно увидеть всего одну букву. И поэтому особенно важно, чтобы буквы и фирменный шрифт были оригинальными и запоминающимися. Но при этом сохраняли бы читаемость. В качестве примера приведем буквы M&Ms, Uncle Ben’s или Citibank. · Смысл. «Галочка» Nike, предложенная сотрудницей компании Кэролин Джексон, - символическое изображение крыла, ведь собственно Nike - это английский вариант имени Ника, греческой крылатой богини победы. Трехлучевая звезда Mercedes-Benz изначально символизировала транспорт в трех стихиях — на земле, на воде и в воздухе. · Символизм. Роспись в логотипе фирмы Virgin говорит о раскованности, неформальном характере и прогрессивности. Фирменные цвета (цветовая гамма). Очень важно подобрать два или три основных цвета, которые бы постоянно использовались в деятельности компании. Примерами могут служить такие компании, как «М-видео», «Техносила», «Dixis»(Приложение 6). Цветовая гамма должна быть подобрана не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета — вопрос лишь на первый взгляд простой. Есть, конечно, стандартные представления о выборе цвета. Банки, например, предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а для ресторанов хорош список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит. Однако в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает «теория разрыва стереотипов», когда внимание может привлечь неожиданный ход. В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать и колористов, и психологов. Фирменный шрифт Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт прорабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля. Фирменный бланк Фирменный бланк — это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме (Приложение8). Так как письма и другие документы, как правило, предназначены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль. Фирменная визитная карточка Это неотъемлемый атрибут современного делового общения (Приложение 7). Намерение сотрудничать, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранными партнерами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены фамилия и имя (отчество), название фирмы или организации и должность, полный почтовый адрес и другие сведения. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании, поэтому она должна отражать фирменный стиль компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные. Слоган Слоган — это рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или на рекламу товара; заголовок рекламного послания, отличающийся от обычного заголовка повышенной эмоциональностью и сильным подтекстом, призывающим к немедленному действию — вступлению в контакт с производителем товара или покупке товара. Удачными слоганами являются девизы таких компаний, как Комбелга – «Связь в удовольствие», Nokia – «connecting people». Фирменный конверт Используется для деловой рассылки (Приложение 9). Фирменный сайт В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный «бланк электронного письма» (естественно, он виден только в формате HTML, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Сайт фирмы перестал считаться достижением — это в порядке вещей. И сегодня даже небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Многие дизайн - студии добавляют дизайн сайта к услуге по разработке фирменного стиля. Безусловно, сайт фирмы можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале. Контрольные вопросы: Почему дизайнер должен представлять себе, что такое фирменный стиль. Что такое фирменный стиль. Каково основное назначение фирменного стиля. Какие из перечисленных ниже объектов являются основными элементами фирменного стиля, слоган, конверт, веб-сайт, бланк, упаковка товара. Охарактеризуйте следующие элементы фирменного стиля логотип, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, фирменный бланк, визитная карточка, слоган. Образцы эскизов выносятся на просмотр и студент сам дает оценку своему проекту.   Приложение 1 Приложение 2

Приложение 3

 

Приложение 4

 

Приложение 5

(

 

 

Приложение 6

Приложение 7

 

Приложение 8

 

Приложение 9

 

 


Приложение 3

 

№ темы Название раздела Теор. часть Практич. часть
  Графический дизайн и его направления. ист. аспекты.    
  Основные понятия фирменного стиля графического дизайна    
  Инструменты и материалы.    
  Компьютерная графика.    
  Дизайн рекламы.    
  Защита творческих работ.    
Всего часов    
Общее количество часов на курс  

Приложение4

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 440 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1984 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.