• Городская скульптура «Бегущий человек» в Омске находится на Соборной площади возле Законодательного Собрания. Она была торжественно открыта в июле 2003 года. Скульптор стремился увековечить марафонца, бегущего к финишу, поскольку памятник этот посвящен Международному марафону. Он каждый год, начиная с 1990-го года, проводится в Сибири в первую субботу августа, и всегда стартует именно с этой площади. Интересен тот факт, что каждый раз победитель в этом забеге получает приз в виде уменьшенной копии этой знаменитой скульптуры. Идея этого скульптурного изваяния принадлежит двум скульпторам: Геннадию Чиркину и Игорю Бухарцеву, которые в свое время также принимали участие в марафонах. Дабы этот замысел воплотился в реальность, доверили создание бегущего человека Вадиму Кириллову – скульптору из Москвы. В Москве она была и выполнена. Данный памятник изображает следующее: на символической ленте-дорожке бежит участник марафона. Эта лента подобно орбите устремляется вверх, и постепенно она превращается в финишную ленту на груди у марафонца. Согласно автору этот памятник должен символизировать не просто традиционный марафонский забег, а в общем плане пропагандировать среди населения всех возрастов идеалы спорта и идеалы олимпийских соревнований, привлекать к себе внимание окружающих. Более того, скульптуру многие называют своеобразным спортивным символом города Омска.
• Городская скульптура «Бегущий человек» в Омске находится на Соборной площади возле Законодательного Собрания. Она была торжественно открыта в июле 2003 года. Скульптор стремился увековечить марафонца, бегущего к финишу, поскольку памятник этот посвящен Международному марафону. Он каждый год, начиная с 1990-го года, проводится в Сибири в первую субботу августа, и всегда стартует именно с этой площади. Интересен тот факт, что каждый раз победитель в этом забеге получает приз в виде уменьшенной копии этой знаменитой скульптуры. Идея этого скульптурного изваяния принадлежит двум скульпторам: Геннадию Чиркину и Игорю Бухарцеву, которые в свое время также принимали участие в марафонах. Дабы этот замысел воплотился в реальность, доверили создание бегущего человека Вадиму Кириллову – скульптору из Москвы. В Москве она была и выполнена. Данный памятник изображает следующее: на символической ленте-дорожке бежит участник марафона. Эта лента подобно орбите устремляется вверх, и постепенно она превращается в финишную ленту на груди у марафонца. Согласно автору этот памятник должен символизировать не просто традиционный марафонский забег, а в общем плане пропагандировать среди населения всех возрастов идеалы спорта и идеалы олимпийских соревнований, привлекать к себе внимание окружающих. Более того, скульптуру многие называют своеобразным спортивным символом города Омска. Такое композиционное решение появилось в Российской Федерации впервые – до появления бегуна памятник марафонскому движению находился лишь в Праге. Несмотря на то, что такой образ является собирательным, тем не менее, на постаменте будут навсегда увековечены имена героев-победителей в марафонской дистанции. Некоторые из имен уже красуются на доске почета.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (5 [17] марта 1856, Омск, Область Сибирских Киргизов, Российская империя — 1 [14] апреля 1910, Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. С 1896 года был женат на известной певице Н. И. Забеле, портреты которой неоднократно писал.
Н. А. Дмитриева сравнивала творческую биографию Врубеля с драмой в трёх актах с прологом и эпилогом, причём переход к новому этапу каждый раз совершался резко и неожиданно. Под «прологом» подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания. Акт первый — 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью. Акт второй — московский период, начатый в 1890 году «Демоном сидящим» и завершившийся в 1902 году «Демоном поверженным» и госпитализацией художника. Акт третий: 1903—1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически[1].
В 1880—1890-е годы творческие искания Врубеля не находили поддержки Академии художеств и критиков искусства, однако его постоянным заказчиком сделался С. И. Мамонтов. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах, и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи — как раз к моменту полного прекращения художественной активности.