Пробуждение в пение
Я начала петь с раннего детства, в садике у нас даже образовался детский круг, где мы вместо дневных игр распевали песни. Самая любимая была «Не вешать нос, гардемарины!» и песня мушкетеров «пора пора порадуемся». В начальных классах это были бурные танцы с подпеванием под пластинки, затем обязательные еженедельные пения у одноклассницы дома с баллончиком дезодоранта или расческой в руках вместо микрофона)В какой-то момент мы стали доставать фотографии ее многочисленных родственников, в основном ушедших из жизни, расставляли напротив чтобы петь и танцевать для них. Уже спустя годы осозналось, ЧТО мы тогда интуитивно делали, почему наше пение тянулось обратиться не столько попрыгать перед зеркалом сколько к самому Роду)
Но непосредственно пробудится в пение случилось через несколько лет, когда сперва погиб брат и буквально через месяц я влюбилась– эрос и танатос сделали свое дело) и меня вытолкнуло как бабочку из куколки в живое пение души. Для меня это было такой же неожиданностью как и для окружающих, по сути я просто внезапно ЗАПЕЛА, но запела так пронзительно, что ЖИЛА песню своей кровью и состоянием, полностью давая ей душу и тело, причем словно всегда умела это делать. Но тогда в силу периода это в основном была драма, трагедия и боль. Спустя несколько лет, когда суТьба познакомила меня с бурятской шаманкой, которая так же камлала голосом, она спросила меня отчего имея столько чистую и глубокую способность звучать, мои песни так трагичны, и поведала о том что в Песню можно раскрываться через Радость и Торжествование жизни. Тогда я ей не поверила, но решила проверить!) Даже не смея помыслить себя без векового русского минора, в состояние которого погрузилась исполинская душа Руси. Но теперь я точно это Знаю! J и каждый раз словно заново рождаюсь Любовью и Силой в Пении, все шире и крепче расправляя крылья души, мой голос освобождается в полете Звучания..путешествуя Песней по Древу Сознания.. моего, Рода и мира.
Внутреннее чувство о том, что пение содержит куда более глубокий смысл чем красочные выступления на сцене перед другими со временем только нарастало. Долгое время эти подозрения так и оставались на уровне интуитивных,но решающим событием стала сЛучайная встреча с поющей шаманкой из бурятии
КОЛЕСО МУДРОСТИ
Так в переводе в тибетского звучит её имя. На ознакомительной встрече в Новосибирске, накануне ее семинара, она предлагала присутствующим по желанию ПРОПЕТЬ их. Становясь напротив, она выставляла руку раскрывая ладонь, как небольшую спутниковую антенну души)) и озвучивала собой поток состояния разной глубины что улавливала в человеке. Меня просто ошеломило в тот момент. Что-то внутреннее взорвалось УЗНАВАНИЕМ, о чем-то пронзительно родном, естественном и жизненно необходимым. В миг все прежние «эстетические» песни мертвой штукатуркой начали сходить с Живой Души, вспоминающей свой естественный Звук и Силу.
Последуюшие пару лет я провела с ней в тесном внутреннем контакте. Нас ожидало два совместных путешествия по Алтаю, где было много инициирующего пения и танца в целительских обрядах которые она проводила с людьми и в местах Силы, где впервые я оказалась так непосредственно близко с волшебством единения Сознания и природы.
ПОЧИТАНИЕ ДУХА.
Это звучание было на месте давней военной заставы времен Шелкового пути, неподалеку от аила бабушки Лены у которой мы гостили. Судя по пению, которое лилось из шаманки, это были какие-то тюрки или монголы. Через ее пропевание мне открывалась пространственная память места и я видела те события которые озвучивает голос. Сами голоса были брутальные до отвратительности, но в ответ на мое сморщенное в брезгливости лицо, помнится она сказала, что стоит почитать Дух, который доверил себя прозвучать, потому что за этим всем стоит безграничная Ясность Единого, и своим пением мы высвобождаем деструктивные напряжения хранящиеся в теле пространства, но всякий раз это высокое доверие Живого Живому о том чтобы освободиться в Ясность, растворить сгустки в благостную сияющую Тишину мира.
Сейчас это понимание распостраняется и на внутреннее и на внешнее пространство. Часто я слышу песни людей, не подкрепленные отстроенным вокалом да и вообще далекие от эстетики и привычной гармонии, тем не менее испытываю к ним внутренний нежный восторг и почитание. Живая Песня даже если поется полушепотом с перерывами на кашель, слезы или мат, ощущается гораздо глубже, чем любая отточенная до совершенства громогласная ария в оперном спектакле, или безликая мантра звучащая в устах играющего в духовность адепта, потому что за этим стоит Живой Дух рассказывающий себя через Песню. Слушание его невероятно обогащает и исцеляет, обоюдно..
Чтобы войти и раскрыться такая песня нуждается в пространстве особого состояния. Что-то близкое традиции сакральных церемоний разных культур, где присутствует простота и в то же время высокое уважение к духу танца или песни, и ни один звук не проливается без души, таково уважение к содержанию и причине Творчества. Ритм городской среды, регистр задач выживания и навязанные потребительские амбиции чуждые истинным желаниям души, а также сверх-плотная заселенность сводят практически на нет способность и возможность открывать свою душу и тело для подобных состояний, столь целительных и естественных независимо от культуры.
ВЗГЛЯД В ГЛУБИНУ
Выбор песен которые хотелось петь, определялся состоянием которое хотелось пережить, так меня погружало все глубже и глубже в природность, пока я не встретилась там с первозданной архаической силой, поющей моим телом и голосом.
Само знакомство с этими регистрами началось еще в детстве, когда в спелеологических походах, много времени я проводила созерцая природу Хакасии. Еще не зная ничего, не читая книг, свободная от «эзотерической информации» я словно видела, слышала и ощущала внутреннюю частоту жизни тех мест, где мы бывали, движение живых сил и потоков, внутренних ликов и состояний Места. Позже я назвала это «шаманское радио»)) Уже позже, настрою стали помогать хомусы, бубен и движение. А маленькая, я просто созерцала, видя переливы этих почему-то не упоминаемых взрослыми процессов природы. И возвращаясь в город, ощущая оторванность от живых корней и стволов этой энергии, я стала искать способы пережить это снова и снова, ощущая невыносимую жажду и интуитивную потребность быть в неразрывности с этими состояниями.
Так по резонансу я встретилась с этническим проектом, исполняющим аутентичные песни народов Сибири в современном осмыслении. Я родилась в Сибири, но мои родители приехали еще в молодости с Украины в Новосибирск, где и родились мы с братом. Внутри себя я понимала, что несу корневой ток своей крови, но в тот период именно нативные врата культуры сибирских народов дали мне возможность задышать глубиной себя, соединяясь через них с духом пространства Сибири, выходя за пределы национальности в культуру МИРА, культуру самой ЖИЗНИ и океан природных энергий.
В живых выступлениях, программа этнических песен словно лифт помогала мне двигаться по этажам сознания, и ближе к завершению концерта мое сознание расплавлялось в архаический ярус собственной природы, дорациональной глубины, внесловесной жизни.это как черный океан первозданной силы, поднимающейся сквозь коренья и с древесные стволы моего голоса..поток мощью орущий моим ртом свое движение..и ПУЛЬС.. глубочайший..дикий..первозданный...Фундаментальный. Мои представлений о собственной человечности уже не существовали ТАМ, в этом звуке была правда нечеловеческой первозданности.
Переливами тока меня пробуждало в архаическую память, где свирепая пещерная женщина орала голосом дикой силы, невообразимо свободная и обнаженная всему, тотальная.. Эта правдивая и бесстрашная мощь ошеломляла, я словно восставала и обретала свои первозданные корни состояния Женщины и Природы. Это довольно непривычно и трудно по-настоящему вместить современному человеку с самого детства обученному «конституции и гражданству», с формированным фильтром рациональности через который пытается течь и пульсировать бездна его изначальной глубины. Я оказывалась обнаженная в царстве самой Жизни и ее Движения.
Я орала дикой речью и люди находящиеся в зале кричали вместе со мной. Это было что-то неизъяснимое но понятное изнутри. Это не было эстетикой и вообще едва ли произвольным актом, и на утро мне было стыдно, от того что меня так вскрыло от социального. Ведь мои шаблоны о сцене и искусстве сдирались напором этой живой энергии, но несмотря на стыд я понимала что не могу больше без проживания этой правды, не смогу сахарным голосом изображать неживую красоту правильной вокализацией..ради чего.. если в этом нет Жизни.
Внутри проснулась нестерпимая жажда НАСТОЯЩЕГО. Я перестала петь на сцене, прекратила развиваться в эстетическом направлении звучания и направилась на встречу живому Голосу. Мне снова и снова хотелось проживать эту бескомпромиссную правду и естественную красоту таящуюся в живом спонтанном звуке, доверявшем себя мне если я снова не пыталась его использовать и предавать.
СКАЗКА НОВОЙ ПЕСНИ
«Жила была клеточка Таня. Чувствовала она свою клеточкину жизнь, и близ живущих клеточек. Пока однажды сильная боль не заставила ее закричать всей собой. Этот крик был таким долгим, что постепенно он стал Песней. От этой боли она почувствовала, что она гораздо больше и глубже чем знала о себе ранее. И те клеточки, до которых долетала Песня ее боли, содрогались, вспоминая свою глубину. Так и другие клеточки стали приходить к ней, чтобы узнать себя глубже.
И даже когда боль прошла, память о глубине не давала покоя и клеточка Таня продолжала Песню, чтобы помнить себя.
Но однажды она встретила старую мудрую клеточку с необычным именем - Колесо мудрости, и та выслушав ее песнь, рассказала, что для встречи с Глубиной не обязательно петь Песню боли, а Радость тоже ведет к глубине когда поет Душа. Сперва Таня не поверила ей, но через какое-то время ее Песня стала менять лад и преображаться.
Вместе с Песней стала меняться ее жизнь, теперь она стала похожа на Пробуждение утра, когда листочки трав просыпаются от звона росы и пения птиц, вдохновляя солнце светить.
Эта симфония мироздания завораживала созерцательную Таню. Чем глубже она могла слышать эти звуки, вмещая собой, тем сильнее она погружалась в такое знакомое как детские сны переживание, когда становишься солнышком или всем светом одновременно.
И однажды утром вместе с первыми лучами она вошла в этот Свет…
Теперь все было иначе, клеточка Таня узнала, а точнее вспомнила, что она вовсе не клеточка! А огромная Таня клеточкой, которой была ее маленькая клеточкина жизнь.
Более того, вне этой Большой Тани, которую клеточка раньше считала своим миром разливается новый мир неописуемой красоты и фантазии. Восторгу и Трепету новой Тани не было предела! (Как и не было больше Предела у нее самой) Восторг и трепет завороженной постепенно становился ее Новой Песней...
Когда она проснулась и обнаружила себя снова в своей жизни маленькой клеточки сперва она застыла от приступа боли и тесноты. Но теперь она Знала Настоящую Себя и хотела Петь только Свою Настоящую Песню.
Другие клеточки в поисках своей глубины продолжали приходить к ней чтобы слышать песню Боли, но уже не было Той кто пела ту Песню. Теперь Таня не принадлежала тому миру, она словно стояла на краю пропасти – где позади стояли все те маленькие песенки маленьких клеточек, и клеточки, просившие ее петь их, а впереди - Бездна Неизвестности..
Теснота прежних границ была уже невыносима. Напоследок она оглядела прежний мир, что когда-то был ее домом, словно прощаясь, и не в силах больше оставаться она разбежалась и совершила прыжок в Неизвестность....»
Так родилась Мастерская Сущностного Звучания. По сути, вся моя личина трещала по швам, но вкус живого голоса уже был в сердце и жажда вела сквозь всё, в тотальное отровение, к первозданному источнику Звучания. Не могу сказать. что это путешествие вообще может иметь окончательное завершение, та жемчужность которая достигается через самоотдачу откровением – вечно пульсирующая и текущая река непрерывного рождения внутри нашего существа. Как внутренняя жизнь дерева, когда то что только что было центром его тела, через какое-то время становится уже периферией коры.
Мы встречались и проживали День в пространстве спонтанного соприсутствия, этакий добровольный дом для сумасшествия, порой больше напоминающий совместную исповедь в храме, где молитва внутренней правды омывала наши лики и наполненные искренней встречей с собой к вечеру мы отправлялись по домам. Первое время буквально каждая встреча сопровождалась жгучим послевкусием стыда, потому как происходившее обнажало тотально уязвимое, раздетое из социальных норм тело души. Мне казалось что вскоре весь город узнает какой я «херовый и непрофессиональный психолог» – сейчас уже понятно, что эти страхи родом из социальной личины, и теперь я спокойно и осознанно иду сквозь эти реакции, неминуемо прирастающие в процессе городской жизни. Даже если ты очищаешься до основания, то продолжаешь поддерживать очаг самообновления открывая Себя заново каждый раз. Такая бездонная «брачная ночь» с самим собой, где всегда остается что-то не раскрытое, и едва успев отпраздновать ликованием сердца раскрытую глубину, ты ощущаешь еще более глубокую и тонкую Тайну внутри себя, Мира, Звука.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЗВУК. ОМ.
Впервые отчетливо я ощутила это Прикосновение во время групповых встреч Мастерской. Эта частота раскрывалась именно совместным запросом, словно не приемлемое для личного употребления оно растворяло пределы моего сознания в некое Поле где ЗВУК являл себя как ОСОЗНАННОЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.
Сейчас это кажется почти фантастичным, как если бы сам КОСМОС разговаривал с отдельной клеточкой своего тела - сознанием ЧЕЛОВЕКА. ПОЛЕ СОЗНАНИЯ ЗВУКА было настолько тотальным и всеобъемлющем словно ОН И ЕСТЬ ВСЁ. Даже тело осязало в эти мгновения реальность того что БЫТИЁ И ЕСТЬ ТЕЛО ЭТОГО ЗВУКА РЕАЛИЗУЮЩЕГО СЕБЯ. КАК ПЕРВОСЛОГ,ПЕРВОМАНТРА ПОЗНАЮЩАЯ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ РОЖДАЮЩЕЕСЯ ВО ВНЕВРЕМЕННОСТИ.
Касание этого ПОЛЯ сопровождалось состоянием расширенной беспредельной мощи неограниченного пространства, пронизанное глубокой Ясностью в которой содержится невыразимый внутренний баланс тотальной всеобъемлющей СТАТИЧНОСТИ и ДИНАМИЧНОСТИ ОДНОВРЕМЕННО, в одном ВЕЧНОМ многообразном Мгновении.
Характерно, что этот этаж встречи со ЗВУКОМ не содержит привычной чувственной окраски сопровождающей более персональные процессы и самоощущения. И все же даже сейчас, печатая эти строки сквозь волны сенсорных ощущений, состояний души и т.д. я ощущаю Его Вечное Присутствие, вневременное безграничное и нечеловечески безразличное и всевбирающее Дыхание ЗВУКА.
Открытие в Его частоты было (и есть) для меня ОСВОБОЖДАЮЩИМ благословением, Дыхание Его Присутствия, растворяющее иллюзии которые принято считать «собой» и «жизнью», на деле удерживающие в измерении боли и отдельности от ЧЕГО-ТО ТАКОГО что не опишешь, но в тоже время ощущаешь как ИЗНАЧАЛЬНЫЙ И ОСВОБОЖДАЮЩИЙ ПУЛЬС ВЕЧНОГО ДОМА. ПРОБУЖДАЮЩИЙ В ПОДЛИННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЕЧНОГО СЕБЯЗВУКА КОТОРЫЙ ЕСТЬ ВСЁ И КОТОРОГО НЕТ. НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ. АОУМ.
ПЕСНЬ ВЫСОТЫ
Встреча с глубиными инфра-корнями Звука маятником вытолкнула меня в объем ВЫСОТЫ. При всей своей запредельной тонкости, соитие с этим спектром разило колоссальной отдачей в плотность. Сейчас это ощущается более цельно, как лента мебиуса Звука - где высота приводит в глубину, а глубина в высоту, но тогда, после сочного Низа, меня вытолкнуло в Верх где произошла эта первая пронзительная встреча с Высотой Света, где даже не Ультра-спектр а сам Звучащий Свет запредельной Тишины Изначального, раскрывающий родничок тела и сознания в бесконечную высь космоса, из которого на меня обрушивался водопад запредельного сияния.
Я стояла среди этого света, пронзающего насквозь и ощущала себя ну просто земной какашкой) по сравнению с красотой и величием этого всесияющего Лучения, я ощущалась себе настолько плотной и почему-то грешной в сравнении с этим проницающим световым дождём массивно пульсирующим из некого монадного родника Источника. Новое и в то же время глубоко знакомое невообразимой сверхскоростной тишиной в меня проникает Родное забытое и долгожданное ощущение Звездного Дома и лучащихся звездных энергий.
АЗБУКА КОСМИЧЕСКИХ ЭНЕРГИЙ
Я смотрю на картины планетарной живописи[1] и словно оказываюсь в центральной библиотеке Космоса) где слышу миры Будущего и Вечного. Они говорят со мной светозвуком многомерных пространств, алхимических вихрей запредельных стихий Материи, обретшей свои новые качества. Словно пробужденное тело Космической Матери поет нарождающиеся Миры звуко-цвето-световой Материи Многомерности, где полифония Духа раскрывается полифонией многомирия Единого. Космос торжествует Свободу Создателя..
А пока передо мной эта азбука нового мира, «азбука морзе» из Будущего, алхимические формулы молекулярных решеток высокочастотных форм, которые раньше были чем-то неразличимо высоким. Сейчас же я буд-то впервые подняла голову вверх и воспринимала космос – который транспонировался, и втекая в Родничок адаптируется в звуковой поток.
Это очень щекотно, словно сам свет прикасается к макушке и пульсирующей струей космического родника вливается внутрь чтобы стать озвученным, спетым..Выпитым!
Впервые решаюсь открыть голос этому потоку, льющемуся словно из пульсара Праотцов).Когда скорость этого луча удалось синхронизировать с телесным восприятием мне показалось что сейчас придется петь снежинки) точнее текст который состоит из неких многомерных кристаллических структур) ну как такое споешь?!)) причем одновременно..целиком! В итоге получилось нечто вроде высокого свиста сопрано,где ключевая область вокалзации поднималась от привычного рта куда-то вверх, к носовым пазухам. Но ощущения непередоваемые! Струна звука раскрывается тропой СверхНовых Звуков)
[1] Речь идет о картинах Альвины, художницы из Новосибирска, Проводник адаптирующий Новые энергии в энергетические картины-янтры