Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Программа развития эмоциональной отзывчивости на музыку в первой и второй младших группах детского сада.

Первая младшая группа 2-3 года

Период прохождения репертуара Тип музыкальных занятий Музыкальный репертуар Тип задания  
Сентябрь -октябрь -ноябрь Занятия по озна­комлению с му­зыкальными произведениями, передающими оттенки весёлого, радостного настроения в музыке.   И.Гайдн «Детская симфония» (фрагмент 1-й части) В.-А.Моцарт Менуэт из сонаты № 5 для клавесина и флейты (фрагмент) Ф.Лист «Кампанелла» (фрагмент) Л.Боккерини «Менуэт» К.Сен-Санс «Птичник»** Ф.Лист «Хоровод гномов»* Моделирование характера произведений посредством тактильных прикосновений (легкие, отрывистые касания пальцем по ладони); Моделирование характера произведения посредством движении рук (удары пальцами по ладони, легкие, беззвучные удары ладонью по ладони); Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая).  
Занятия по озна­комлению с про­изведениями, вы­ражающими оттенки нежного, ласкового настроения   Г.Свиридов «Ласковая просьба» РШуман «Май, милый май!» А.Гречанинов «Материнские ласки» «Уж как сон ходил по лавке» (русская народная песня) «Баю-баюшки-баю» (русская Передача настроения посредством тактильных прикосновений (мягкие касания, поглаживания по ладони); Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодий и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая  
Занятия по со­поставлению му­зыкальных про­изведений с кон­трастными на­строениями (веселых, радостных и нежных, ласковых). И. Гайдн Соната ре-мажор (фрагмент 3-й части) и Р. Шуман «Май, милый май!» Ф.Лист «Кампанелла» (фрагмент) и П.И. Чайковский 1-я симфония «Зимние грёзы» (фрагмент из 2-й части) 1-й, 2-й, 4-й и 5-й тип заданий; 1-й, 3-й и 4-й тип заданий.  
Занятия по со­поставлению контрастных му­зыкальных образов (весёлых и нежных) в рамках одного музыкального произ­ведения М.П.Мусоргский «Балет не вылупившихся птенцов» П.И.Чайковский «Танец пас­тушков» из балета «Щелкунчик» 2-й, 3-й тип заданий; 2-й. 3-й. 4-й и 5-й тип заданий.  
Декабрь -январь -февраль Занятия по озна­комлению с му­зыкальными произведениями сдержанного, строгого, не­сколько сурового характера И-Гайдн, Симфония №101(фрагмент 3-й части Moderato) В.-А.Моцарт, Симфония № 40(фрагмент Менуэта) И.-С.Бах, Сюита № 2(фраг­ мент Полонеза) К.Сен-Санс «Королевский марш льва»из Сюиты «Карнавал животных» Г.Свиридов «Зима» Моделирование характера произ­ведения с помощью рук (удары ку­лачков, удары кулачками по коле­ням, отрывистые (восходящие и нисходящие) движения ладонями рук), образных движений;   Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (строгая, важная, сердитая); -Интонационно выразительная вокализация фрагментов мелодии; Моделирование характера звуча­ ния посредством различных вариан­ тов оркестровки (ритмические па- лочки. коробочки и др.).  
Занятия по сопо­ставлению про­изведений строгого, сдержанного, сурового характера с произведениями, выражающими неж­ность, ласку или радость и веселье Г.Свиридов «Зима»и П. И. Чайковский фрагмент 2-й части Симфонии № 1«Зимние грёзы» И. Гайдн Симфония № 101 (фрагмент 3-й части «Часы») и С.В.Вольфензон «Часики» 1-й, 2-й, 3-й, 4-й тип   2-й, 3-й, 4-й, 5-й  
Занятия по сопо­ставлению кон­трастных музы­кальных образов (радостных и строгих, ласковых и настойчивых) в одном произведении. Д. Кабалевский «Упрямый братишка» И. Гайдн Симфонии № 101, фрагмент Менуэта В.-А.Моцарт Симфонии № 40, фрагмент 1-й части Л.-В.Бетховен Экосез В.-А.Моцарт Симфония № 34 (фрагмент Менуэта)* 1-й, 3-й, 4-й и 5-й тип заданий; 2-й и 4-й тип заданий; 1-й, 2-й, 3-й тип заданий; 2-й, 3-й и 5-й тип заданий; 1-й, 2-й. 3-й, 5-й тип заданий.  
Март-апрель май Занятия по ознакомлениюс про­изведениями, пе­редающими оттенки грустного настроения в музыке   Х. Глюк «Мелодия» (фрагмент) Д. Кабалевский «Плакса» А. Вивальди Концерт «Зима» (фрагмент 2-й части) В.-А.Моцарт Соната № 4 для клавесина и флейты (фрагмент Менуэта из 3-й части)   Моделирование характера звучания посредством тактильных прикосновений; Моделирование свойств музыкальной ткани с помощью движений рук (плавные покачивания в стороны, вверх-вниз, легкие замедленные удары пальцами рук по ладони, мягкие удары кулачком о кулачок, плавные нисходящие восходящие движения рук);  
Занятия по ознакомлению с про­изведениями, пе­редающими оттенки сказочного, волшебного, таинственного настроения   К.Сен-Санс «Карнавал животных»: «Кукушка в чаще леса». «Аквариум» П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже» из балета Г.Свиридов «Колдун» А.Гречанинов «Необычайное Глюк «Мелодия» и И. Гайдн «Детской симфонии»,фрагмент 3-й части Передача оттенков печального настроения с помощью интонационно окрашенных слов (жалобная, гру­стная, печальная; сказочная, темная, осторожная), сопровождающиеся выразительной мимикой лица; Включение в процесс восприятия музыки интонационно-выразительной вокализации фрагментов мелодии; Моделирование настроений по­средством различных вариантов ор­кестровки произведении; Цветовое моделирование (прием цвет - настроение); Моделирование общего характера произведения с помощью образных движений.  
Занятия по сопос­тавлению музы­кальных произве­дений с контрастным настроением (различные оттенки печального и сказочного)в музыке П.И.Чайковский «Танец Феи Драже» и А.Гречанинов «Необычайное происшествие» А.Вивальди Концерт «Зима» (фрагмент 2-й части) и П.И.Чайковский «Танец Феи Драже»происшествие» 1-й, 2-й, 3-й и 6-й тип заданий; 2-й, 3-й и 5-й тип заданий 1-й, 3-й, 5-й, 6-й тип заданий.  
Занятия по сопо­ставлению кон­трастных музы­кальных образов (радостных и строгих, ласковых и настойчивых) в одном произведении   М. И. Глинка «Марш Чер­номора» Э.Григ «Ручеек» Р.Щедрин «Юмореска» К.Сен-Санс «Кенгуру» 2-й. 3-й. 4-й, 5-й тип заданий;   2-й и 5-й тип заданий;   1-й, 5-й тип заданий; 2-й и 3-й тип заданий.  
Творческие занятия Музыкальный репертуар Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка». «Упрямый братишка» С.Слонимский «Ябедник» К.Сен-Санс «Кенгуру», «Слон», «Куры и петухи», «Аквариум», «Королевский марш льва» Ф.Куперен «Бабочки» С.Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» П.И.Чайковский «Щелкунчик» Вальс цветов Э.Григ «Утро» Р. Шуман «Порыв» Ф.Шопен Вальс № 17 Н.А.Римский-Корсаков «Море» и др. Моделирование характера музы­кальных образов посредством пан­томимических, танцевальных, об­разных движений; прием музыкального «рисования».      
Летний период  

Вторая младшая группа 3-4 года

Период прохожде­ния репертуара Тип музыкальных занятий Музыкальный репертуар Тип задания
Сентябрь -октябрь -ноябрь   Занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями праздничного, торжественного характера ИТайдн «Детская симфония» (фрагмент 1 -и части и финал) П.И.Чайковский Марш из оперы «Щелкунчик», Вальс из «Детского ачьбома» Г.Гендель Сюита «Музыка на воде» (фрагмент 6-й части) ИШтраус «Марш» Моделирование настроения с помощью движений рук: удары ла­донью по ладони, удары кулачками, хлопки по коленям, скачкообразные движения ладонями рук;   передача настроения с по­мощью интонационно окра­шенных слов (праздничная, бодрая, звонкая, радостная, торжественная); моделирование характера произведения с помощью раз­личных вариантов оркестров- ки: барабан, бубен, румба.
  Занятия по сопо­ставлению музыкаль­ных произведений праздничного торжест­венного и празднично­го игривого характера   Г.Гендель фрагмент Сюиты «Музыка на воде» и И.Штраус Полька «Трик­трак» П.ИЧайковский «Ватьс» и М.И.Глинка «Арагонская хо­ та» 2-й. 3-й. 5-й и 6-й тип за­даний;   2-й, 3-й, 5-й тип
  Занятия по сопо­ставлению контраст­ных интонаций в рам­ках одного произведе­ния (торжественные интонации контрасти­руют с нежными, иг­ривыми, озорными ин­тонациями В.-А.Моцарт фрагмент Ме­нуэта из Симфонии № 34, фрагмент Менуэта из «Ма­ленькой ночной серенады» И.-С.Бах Гавот из Сюиты 3 (фрагмент) М.И.Глинка «Первоначаль­ная полька» 2-й, 3-й, 4-й, 5-й тип зада­ний.  
Декабрь -январь -февраль   Занятия по озна­комлению с произведениями тревожного, взволнованного характера С.Майкапар «Тревожная минута» А.Гречанинов «Необычай­ное происшествие» Р.Шуман «Всадник» С.Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка»   - Моделирование характера звуча­ния посредством тактильных при­косновений; Моделирование характера звуча­ния с помощью пластических движе­ний рук; Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (тревожная, тихая, взволнованная); Передача настроения с помощью интонационно выразительной вока­лизации; Цветовое моделирование (прием цвет - настроение).
  Занятия по со­поставлению музыкальных произведений с контрастным настроением (тревожным, взволнованным - спокойным, светлым, радо­стным)   С-Прокофьев «Бой часов» и И.Гайдн фрагмент Симфо­нии № 101 «Часы» С.Майкапар «Тревожная минута» и А.Гречанинов «Материнские ласки» Г.Свиридов «Зима» и П.И.Чайковский фрагмент из 2-й части Симфонии № 1 «Зимние грёзы» П.И.Чайковский «Зимнее утро» и А.Вивальди фраг­ мент Концерта «Зима» 1-й, 3-й, 4-й и 5-й тип заданий;   - 1-й, 3-й, 4-й тип заданий;   - 2-й, 3-й и 6-й тип заданий;   2-й, 3-й, 6-й тип заданий.
  Занятия по слушанию произведений, фрагменты или части ко­торых звучат взволнованно или тревожно   Р.Шуман «Дед Мороз» П.И.Чайковский, Вальс из «Детского альбома» Э.Григ «Ручеек» Р.Шуман «Ночью» (фраг­мент) С.Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка» 2-й, 4-й, 5-й, 6-й тип заданий.
Март-апрель -май   Занятия по оз­накомлению с произведе­ниями реши­тельного, сме­лого, боевого характера Р.Шуман «Солдатский марш» Д.Кабалевский «Боевая пе­сенка» П.И.Чайковский Марш из оперы «Пиковая дама» Д.Верди Марш из оперы «Аида»   Моделирование характера звучания пофедством тактильных прикосновений (жесткие касания пальцами по ладони); Моделирование характера с помо­щью шгастических движений рук (удары кулачками, удары по коленям, хлопки); Передача настроения с помощью ин­тонационно выразительных слов (реши­тельная, смелая, боевая, сильная, чет­кая); Моделирование эмоционального со­держания произведения с помощью ор­кестровки; Цветовое моделирование
  Занятия по со­поставлению произведений с оттенками активного, ре­шительного характера   Д.Верди Марш из оперы «Аида» и С.Слонимский «Марш Бармалея» Р.Шуман «Солдатский марш» и П.И.Чайковский «Марш деревянных солда­тиков» С.Прокофьев «Шествие кузнечиков» и Э.Григ «Шествие гномов» (фраг­ мент) 1-й, 2-й, 3-й тип заданий;     2-й, 5-й, 6-й тип заданий;   -5-й и 6-й тип заданий.
  Занятия по сопоставле­нию контра­стных образов в одном про­изведении (решитель­ных, смелых с нежными, на-стороженны- ми, игривыми) А.Хачатурян «Танец с саб­лями» из балета «Гаянэ» Р.Шуман «Смелый наезд­ник» С.Прокофьев Марш («Дет­ская музыка»)  

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Littérature et photographie / photographie et littérature | Задачи производственной практики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 234 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2499 - | 2387 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.