Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в Марсель




Рубенс много путешествовал.Сразу после окончания учебы он направился в Италию; в Антверпене, страдавшем под испанским игом, трудно было найти заказы. В Италии же герцог Манту-анский Гонзаго, тут же назначил его придворным художником. Тем временем Рубенс посещал и другие города, изучая великих мастеров Возрождения, и начинал развивать свою собственную манеру письма. С помощью Гонзаго он рано начал получать заказы и от других мелких князей. В 1609 году брюссельский штатгальтер, подчиненный испанскому королю, назначил его придворным художником; однако Рубенс продолжал жить в Антверпене. Инфанта Изабелла, большая поклонница искусств, постоянно поддерживала мастера. Через нее он устанавливал дальнейшие контакты с правителями европейских династий.

Успех сопутствовал Рубенсу, а его новый социальный статус вскоре, через год после возвращения на родину, был подкреплен браком с Изабеллой Брант, дочерью знатного вельможи и государственного секретаря. В "Автопортрете с Изабеллой Брант" (см. слева), написанном по случаю их свадьбы, Рубенс демонстрирует в равной степени любовь и гордость. Жену он любил всю жизнь, и на картине несомненна их интимная близость. Подобная демонстрация эмоциональной связи нечасто встречается на парадных портретах, создававшихся в представительских целях, поскольку любовь между супругами далеко не всегда являлась основой для заключения брака. Рубенс и Изабелла почти неощутимо склоняются друг к другу, объединенные гармонией душ, а жимолость, вьющаяся вокруг новобрачных, словно невзначай, выражает их единение на символическом уровне.

И в то же самое время этот портрет носит явно парадный характер, несмотря на интимность увитой жимолостью беседки. Его представительская роль указана не только поразительно богатой одеждой, но и тем, что фигуры четы новобрачных изображены в полный рост. На портрете твердо заявлено доминирующее положение мужа; Изабелла сидит у его ног, и эта ее поза не маскируется даже высокой шляпой. Кинжал, как символ принадлежности к аристократии, который муж держит в левой руке, почти так же важен для Рубенса, как жена, которой он протягивает правую руку. Рубенс был осыпан почестями: в 1624 году испанский король приблизил Рубенса к знати, в Кембридже ему была присуждена степень магистра искусств и он был посвящен в рыцари в Уайтхолле.

Рубенсу повезло, ведь его жизнь могла сложиться и иначе. Отец художника, Ян Рубенс, протестантский адвокат и советник герцогини, был вынужден бежать из Антверпена после иконоборческого восстания, и Питер Пауль родился в Зигене на западе Германии. Его мать, католичка, вернулась оттуда на берега Шельды после смерти мужа. Оставшись почти без средств, она даже не могла оплатить учебу младшего сына в латинской школе, и мальчику пришлось несколько лет служить пажом у овдовевшей графини, прежде чем он начал учиться живописи. Однако, благодаря брату Филиппу, Рубенс познакомился с трудами мыслителей-гуманистов и продолжал свое образование самостоятельно. Филипп учился в Антверпене вместе со знаменитым гуманистом Юстом Липси, который, под влиянием бесконечных войн, бушевавших в тот период, стал последователем римского стоицизма. Взгляды на жизнь, сформировавшиеся у Питера Пауля Рубенса, в значительной мере отмечены идеями этой школы и отразились на истоках его творчества. В письмах он выражает уверенность, что человек, достойный называться таковым, должен уважать разум, как высшую силу. Все остальное должно подчиняться этому; эмоции нужно держать под контролем.

В картине "Пьяный Силен" Рубенс графически иллюстрирует животное начало, пробуждающееся в человеке из-за избыточного потребления вина. Беспомощность старика из свиты бога виноделия Бахуса выписана особенно детально. "Пьянство отнимает руки, ноги и разум" - учит нас история Силена. "Оно забирает деньги, разжигает слепую страсть Венеры и Марса и несет прежде срока смерть", - предостерегает нас гравюра, выполненная по другому выполненному Рубенсом варианту "Силена". Впрочем, в обеих работах художник изображает человеческую слабость с насмешливым сочувствием, признавая, что плотские желания свойственны человеку и никто не свободен от них полностью. Разум и дисциплина были незыблемыми правилами в жизни самого Рубенса и позволили ему добиться неслыханного для художника богатства. Обладая острым деловым чутьем, он организовал работу в своей мастерской так, словно это была фабрика.

Должность придворного художника позволяла ему превысить допустимое по правилам гильдии число учеников. Он обратился к испанскому королю с прошением о дворянском титуле, хорошо понимая, что это принесет ему независимость от гильдии и налогов. И вскоре он приобрел в родном городе обширное поместье, а в начале 1620-х годов переехал в импозантный городской дом (см. внизу слева), где, помимо своей резиденции, разместил мастерскую, торговые помещения и крупную художественную коллекцию. Дом он обставил так, что мог принимать в нем высокопоставленных посетителей.

Рембрандт ван Рейн





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-31; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 459 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2456 - | 2270 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.