Лекции.Орг


Поиск:




ОДИ:(поет) безмолвно у окна. 1 страница




Сергей иСтомин

 

 

ПУСТЬ ПРИДЕТ МОЯ СУДЬБА

ИЛИ

Лучшая в городе наденька

Комедия

Окончательная редакция - 3

 

В жизни возможны только две трагедии: первая - не получить о чем мечтаешь, вторая - получить.

Оскар Уайльд

 

 

©20.10.2015 г. Истомин Сергей Витальевич -«Лучшая в городе Наденька или Пусть придет моя судьба». Пьеса для театра в 2-х действиях. Постановка данного литературного произведения на сцене, а так же любое иное его использование и распространение, возможно только с письменного согласия автора, (охраняется Законом об авторских и смежных правах).

Москва – Белоруссия

e-mail: [email protected]

[email protected]

Страница автора (и эта пьеса) на сайте Проза.ру -

http://www.proza.ru/2015/11/11/1334

http://www.proza.ru/avtor/istomin57

Страница автора (и эта пьеса) Вконтакте - http://vk.com/id14710489

Вместо предисловия

Пожелание автора: очень хотелось быть, чтобы первое действие спектакля продолжалось не более 1 часа 20 минут. В случае необходимости, реплики первого действия могут быть сокращены.

Если какие-то реплики пьесы кому-то покажутся сомнительными, они из спектакля по этой пьесе могут быть удалены, и также могут подвергнуться сокращению целые сцены пьесы.

Если диалоги в спектакле будут временами «лететь» в очень быстром темпе, то это спектаклю никак не повредит. И очень быстрый обмен репликами в некоторых сценах первого действия спектакля, на взгляд автора, совершенно необходим.

Будет неплохо, если появление (и уход) основных героев пьесы будет сопровождать характерная для каждого героя, его «личная» музыкальная тема.

Актрисе, исполняющей заглавную роль Надежды, за период репетиций желательно провести большую физическую и голосовую подготовку.

Очень хочется надеяться на то, что все господа актеры, играющие в спектакле по данной пьесе, будут хотя бы немного, пусть едва заметно, но все же непременно гримироваться.

Декорации в спектакле по этой пьесе автору пьесы видятся весьма бытовыми.

В спектакле по этой пьесе автор хотел бы увидеть работу художника по свету.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЕНИЯ

 

 

НАДЕЖДА – ей весьма за тридцать, она не хромает, лишь иногда во время ходьбы, пятка ее левой ноги не касается пола

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ – чем-то похож на привидение

МАША – молодая соседка Надежды

ОДИ – женщина неопределенного возраста

МАКСИМ – школьник последних классов

СЛЕСАРЬ – слесарь-сантехник

АЛЕКСАНДР – полицейский в форме

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На сцене типичная однокомнатная квартира, однако,стены в этой квартире в определенный и «нужный» моментмогут светиться.

В единственной комнате этой квартиры имеется большое окно, зашторенное наполовину,за окном видны далекие, расплывчатые силуэты домов большого города, и окна этих далеких домов, когда начнет смеркаться, станут искриться маленькими огоньками. Сейчас за окном виден ранний, золотистый вечер. Постепенно вечер за окном становится розовым, затем сиреневым, синим, темно-синим и, наконец, за окном наступает фиолетовая ночь.

Возможно, возле окна имеется балконная дверь, спрятанная за шторой, и через окно слегка видны балконные перила.

Из-за шторы на окне немного виден стоящий на подоконнике внушительных размеров кактус в горшке.

На стене, неподалеку от окна, висит большой, типичный, легко узнаваемый с детства ковер. На ковре прикреплены сухие ветки бузины, с красивыми засохшими плодами.

Неподалеку от ковра висит географическая карта.

В комнате имеется небольшой диван, на котором лежат диванные подушки; стоит стандартная мебельная стенка, (но вместо мебельной стенки, на стене могут висетьи полки).

На полу, перед диваном, может лежать маленький коврик.

(Кроме дивана, в комнате может находитьсяи кровать, которая, впрочем, не обязательна.)

В углу стоит кресло, рядом с креслом - туалетный столик с зеркалом.

На туалетном столике лежат: пульт от телевизора, бумажные платочки или салфетки, несколько флаконов одеколона, домашний или мобильный телефон.

На стене или на зеркале висит декоративный колокольчик.

Еще в комнате находится небольшой, высокий столик, возможно, что он круглый, на колесиках, и сверзу покрыт светлой скатертью. На этом столике, (либо на туалетном столике) лежат школьные тетради, блокнот и ручка.

Рядом с креслом, на полу, стоит пластмассовая клетка для перевозки кошек.

В комнате имеется старенький телевизор, который в нужный момент может «самостоятельно» включается и выключается. На телевизоре может лежать микрофон «для караоке».

Так как в спектакле некоторые актеры ходят босиком, то желательно, чтобы на полу сцены был натянут половик, с нарисованным на нем ковром, с кистями по краям.

Рядом с одним из порталов сцены находится выгородка, под условным названием «Лестничная площадка», в этой выгородке импеетсячасть лестничной площадки подъезда и дверь, ведущая в квартиру Надежды.

(Если театр не хочет раньше времени показывать тех, кто пришел в квартиру Надежды и звонит в ее дверь, то в такомслучае декорация «Лестничная площадка» может отсутствовать.)

В самом верху, над комнатой Надежды, кроме падуги может еще висеть макет конкретного города, с названиями конкретных улиц и светящимися неоновыми вывесками, например, такими: Кладбище, Школа, Магазин сантехники, Горводоканал, Отделение полиции, 200 евро, Носки, Зайцы и т.п.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Школьная учительница Надежда сейчас в квартире одна, она в симпатичном домашнем платье, на ногах домашние тапочки.

На вытянутой руке Надежда держит светящийся глобус, который сейчас вертится. Надежда выходит на авансцену.

 

НАДЕЖДА: (в зрительный зал) Здравствуйте, дорогие дети!.. Ах, вы уже не дети, ну, конечно, вы у меня совсем взрослые! Итак, мои взрослые юноши и девушки, на сегодняшнем уроке нам предстоит отправиться в удивительное путешествие по скандинавским странам. (Показывает рукой в зрительный зал.) Светочка, успокойся. (В зрительный зал.) Димочка, мы договаривались, на моем уроке все мобильные телефоны будут отключены. Спасибо, Димочка. Ребята, а давайте мы сейчас отправимся туда, куда я наугад попаду пальцем? Согласны? Тогда поехали! (Надежда сильнее раскручивает глобус и останавливает его пальцем.) Ап!.. И куда мы попали?

Ковер на стене начал слегка шевелиться, но Надежда этого не замечает.

НАДЕЖДА: Правильно, с вами мы попали в Швецию! Какая там удивительная экономическая система!.. (смотрит на глобус) Нет, не попали мы пальцем в Швецию, попробуем еще раз. (Раскручивает глобус, ставит палец на глобус.) Оп-ля! И опять промахнулась… Странно, откуда так дует?

 

Музыка. Возможно, что звучит музыкальная тема Николая Петровича.

Надежда оглядывается,и висящий на стене ковер сразуже перестает шевелиться. Надежда подходит к ковру, поправляет на нем букет увядших веток, затем вновь раскручивает глобус и останавливает его пальцем.

 

НАДЕЖДА: Ап, и снова мимо! Нет, надо включить обогреватель. Но куда же я его подевала, не знаете, ребята?

 

Надежда ищет в комнате обогреватель, подходит к туалетному столику, ставит глобус на столик.

Колокольчик коротко звякнул. Надежда удивленно смотрит на колокольчик, оглядывается по сторонам.

 

НАДЕЖДА: Что это? Землетрясение?

 

Из-за ковра появилась рука, которая шарит по стене, но Надежда этого не замечает.

Надежда продолжает искать обогреватель. И когда она поворачивается к ковру, рука сразу же прячется за ковер, (и так два раза). Но только Надежда отворачивается, ковер вновь начинает шевелиться, а колокольчик коротко позвякивать.

 

НАДЕЖДА: (Надежда поправляет колокольчик.) Вроде бы, стихло… Ладно, будем считать, что произошло маленькое землетрясение, и к уроку я готова. (Надежда достает из-за дивана обогреватель.) После изложения нового материала я вызову к доске Максима, послушаю его жалкий лепет, и потом уже сделаю объявление, что скоро им предстоит контрольная работа, ученики мои сразу – не надо, Надежда Сергеевна! И тут я скажу про подарки! Кто мне хорошо напишет контрольную по экономической географии, тот получит от меня…

Телевизор включается, в телевизоре видны помехи, сквозь которые слышатся обрывки телепрограмм, и еще слышно, как переключаются каналы, затем все отчетливее и громче звучит музыка.

Свет в комнате начинает мигать и мерцать, и в комнате на некоторое время становится темнее.

Колокольчик вновь позвякивает.

Из-за ковра пошел очень-очень небольшой дым.

Надежда растерянно оглядывается по сторонам. Она смотрит то на телевизор, то на колокольчик, и она вздрагивает от каждого его короткого позвякивания. (При желании, у Надежды здесь может быть танец-пантомима, под аккомпанемент колокольчика.)

Вновь из-за ковра показалась рука, (которая хорошо видна в луче света), рука шарит по стене, словно ищет выключатель.

 

НАДЕЖДА: Подарок получит… мальчики получат…

 

Оглядываясь на колокольчик и на телевизор, Надежда идет, чтобы включить обогреватель и, наконец, замечает, как из-за ковра выползает рука, затем появляется нога, и вот из-за ковра просочился весь Николай Петрович.

НАДЕЖДА: И девочки тоже… получат…

Николай Петрович в строгом черном костюме. И, возможно, он чем-то похож на жениха, в петлице его пиджака находится увядший цветок. (Маловероятно, чтобы Николай Петрович был одет в балахон колдуна, но в жизни всякое бывает, а уж в театре - тем более.)

Николай Петрович изредка передвигается «мелкими шагами», ну почти как в танцевальном ансамбле «Березка». И, возможно, его движения временами плавные, а лицо слегка бледное, и иногда он выглядит задумчивым и чуть заторможенным.

(Когда необходимо, Николая Петровича может сопровождать луч цветного света.)

Надежда роняет обогреватель.

Дальнейший диалог проходит в весьма быстром темпе.

 

НАДЕЖДА: (кричит) А-ай!.. Вы кто?!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Я Николай Петрович, здравствуйте… (оглядывается)

НАДЕЖДА: Привет, но я вас не знаю. И как вы оказались в моей квартире?!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А я пришел… (Николай Петрович одним движением руки выключает телевизор.)

НАДЕЖДА: Это понятно, что пришел, но откуда вы вдруг пришли?!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: С кладбища.

НАДЕЖДА: Ой, это хорошо, что с кладбища, а то мне показалось, что вы как будто из ковра пришли…

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, правильно, я с кладбища, потом через ковер, и прямо к вам…

НАДЕЖДА: Достаточно, я все поняла, это у меня кружится глобус, и сейчас я упаду в обморок… (Надежда едва не падает в обморок.)

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Крепитесь, Наденька…

НАДЕЖДА: Я стараюсь… И что же вы делали на кладбище? Простите за глупый вопрос, у вас там кто-то умер, я приношу вам свои соболезнования.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (плачет) Спасибо, Наденька, но к несчастью, это я и умер…

НАДЕЖДА: Ну, надо же, как вас угораздило… А если мы не будем так сильно огорчаться? Это же со всяким бывает, как говорится, все там будем.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: И вот здесь вы совершенно правы, Наденька.

НАДЕЖДА: Так это что же получается, это вы покойник с кладбища, который проходит сквозь мои стены?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну нет, конечно! Покойники – они лежат, а я, как видите, хожу и на вид, как живой, ведь правда?

НАДЕЖДА: Правда… Так вы что, привидение? (Надежда пытается дотронуться до Николая Петровича, но сразу отдергивает руку.)

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Получается, что так… Вот уж я не думал, что когда-то стану привидением! (снова плачет)

НАДЕЖДА: Сейчас я вам дам салфетку. (Берет с туалетного столика бумажную салфетку, приближается к Николаю Петровичу и останавливается.) Нет, не дам! Это же от вас так холодом тянет, ну просто мама дорогая!.. А позвольте спросить, и чего же вы забыли в моей квартире?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А я и правда забыл…

НАДЕЖДА: У привидения склероз?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да…

НАДЕЖДА: Так лечиться надо!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Наденька, ну что вы такое говорите… Я вспомнил! Это меня ваш заговор привлек и помог через ковер пройти!

НАДЕЖДА: Да какой еще заговор?! Да это ты мне зубы заговариваешь!..

Надежда подкрадывается к телефону.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А вы звоните по телефону, я не мешаю. (Надежда взяла телефонную трубку, но сразу ее бросила.) Только скажите, под ковром – это ваше?

Николай Петрович достает из-за ковра небольшой сложенной листок бумаги, разворачивает, читает.

 

«Приди мужчина ряженый,

Красотой моей привороженный,

У обрыва я стою, на темну воду смотрю,

Силы небесные призываю,

Тебя, любимый, завлекаю...»

 

НАДЕЖДА: Хватит!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Так это ваш заговор на привлечение мужчины?

НАДЕЖДА: На привлечение жениха. Да, это мой…

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Так вот я и пришел.

НАДЕЖДА: Ну, наконец-то… Отдай сюда! (Николай Петрович протягивает листок.) Нет, не приближайтесь! Положите на стол!

Николай Петрович кладет листок на стол.

Надежда хватает листок, сворачивает его, прячет у себя на груди.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (показывает на ветки на ковре) А на ковре у вас что это за веник?

НАДЕЖДА: Это не веник, а ветки бузины.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: И тоже для привлечения жениха?

НАДЕЖДА: Тоже. Соседка говорит, они для замужества хорошо помогают.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: И колокольчик тоже помогает?

НАДЕЖДА: Колокольчик, это чтобы злых духов отгонять.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Боже, какая вы темнота, Наденька. Двадцать первый век на дворе, передовая учительница, и какие-то глупые заговоры под ковром держите!

НАДЕЖДА: Ну, интересно, так я ведь замуж хочу. И что-то мне подсказывает, что заговор сработал, и у меня жених появился? Я просто не могу в это поверить, это тихий ужас…

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Я не ужас, я Николай Петрович, значит, я жених ваш?

НАДЕЖДА: Не-ет!!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Но вы сами сказали, что заговор сработал, так что теперь все…

НАДЕЖДА: Ну, что - всё? И что – все? И мы что, поженимся?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А у меня паспорта нет, как же мы наш брак зарегистрируем?

НАДЕЖДА: Немедленно вон отсюда!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да никуда я не пойду. Наденька, мы же с вами так похожи, мы оба – две такие одинокие души. И мне тоже так любви не хватает.

НАДЕЖДА: А я, простите, тут при чем?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А ты мне ее дашь.

НАДЕЖДА: Кого?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Любовь.

НАДЕЖДА: Ма-ма!.. Мама, скорей!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Мама в санатории.

НАДЕЖДА: Я забыла. А вы откуда знаете?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Я много чего знаю.

 

Николай Петрович щелчком пальцев включает телевизор, таким же способом он переключает пару каналов, находит нужную музыку, под которую и начинает танцевать «Танец влюбленного покойника-привидения-жениха».

НАДЕЖДА: Все, я вызываю полицию! (бросается к телефону)

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Пожалуйста, вызывайте, тогда я уйду. (вздыхает) А ночью вернусь… (направляется к ковру)

НАДЕЖДА: Нет! Останьтесь! Полиции не будет! (Кладет телефонную трубку.) Мы ведь сами все уладим, верно?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Вот если ты сумеешь мне помочь, тогда я не приду ночью.

НАДЕЖДА: А я обязательно сумею! Этот заговор я сожгу, квартиру церковной водой оболью...

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Не поможет.

НАДЕЖДА: Почему?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Потому.

НАДЕЖДА: У меня возникла гениальная идея! А если мы брачное объявление на кладбище повесим?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Объявление на кладбище?

НАДЕЖДА: Да, мы на кладбище развесим объявления о том, что безвременно усопшему Николаю Петровичу срочно требуется невеста! НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Но это просто бред какой-то…

НАДЕЖДА: (обиженно) Как это бред? Ну, ты и наглый, вообще, я тебе скажу… Да ты сам бред ходячий! Я ведь ему хотела, как лучше, да видно не угодила… Тогда гуляй, откуда пришел! Давайте, привидение Петрович, уходите через ковер или в дверь, и прямо сейчас же!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (оглядывается, радостно) Я вспомнил!

НАДЕЖДА: Чего еще?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Вот вы меня гоните, а эта квартира ведь моя!

НАДЕЖДА: А вот это у нас уже никак не пройдет! Я не посмотрю, что ты привидение или какая там еще холера, и свою квартиру я никому не отдам! Мне эту квартиру пол года назад от администрации нашего города бесплатно дали, как победительнице конкурса учителей на звание лучшего преподавателя обществознанимя и школьной географии! Я лучшая географичка нашего города, и эта квартира моя! (топнула ногой)

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А раньше была моя…

НАДЕЖДА: Ну, всех испортил квартирный вопрос. Вам что, на кладбище места не хватает? Да я знать не желаю, чья моя квартира была раньше, а сейчас она только моя и мамина! Мы с мамой всю жизнь прожили в маленькой комнатушке, в коммунальной квартире, и в очереди на эту прекрасную квартиру мы двадцать два года стояли, и вот если бы я не победила на конкурсе учителей, так мы бы еще столько же лет ее ждали!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Как повезло вам, что я умер…

НАДЕЖДА: Да, нам повезло! И в моей квартире не водятся привидения, домовые, клопы и тараканы, а здесь только я и мама… водятся! И вы немедленно отсюда убегаете, иначе я, иначе...

 

Надежда хватает флакон одеколона в форме гранаты-лимонки, подбрасывает его на руке, Николай Петрович, не реагирует, тогда Надежда замахивается на него «гранатой».

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А это у вас граната?

НАДЕЖДА: Нет, одеколон.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А на гранату похож.

НАДЕЖДА: Да, бутылочка похожая, очень оригинально, правда? Это французский… (Брызгает из флакончика в Николая Петровича, тот чихает.)

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: И где вы только достали эту гадость?

 

На «Лестничной площадке» появляется Маша, она листает большую книгу, звонит во входную дверь квартиры Надежды.

 

НАДЕЖДА: На распродаже, сказали, это французская туалетная вода, но наверняка обманули. Я это своим ученикам в подарок купила, кто мне контрольную по географии хорошо напишет, тому и подарю, а девочкам купила духи. (Во входную дверь квартиры раздается звонок.) Наконец-то кто-то пришел меня спасать.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А, может, это ко мне?

НАДЕЖДА: Подружка с кладбища?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ах, да…

НАДЕЖДА: Сейчас мы вдвоем тебя быстренько выгоним из моей квартиры!

Надежда выбегает из комнаты.

Николай Петрович идет к ковру, скрывается за ковром.

Музыка. Возможно, звучит музыкальная тема Маши.

Надежда подталкивает в комнату Машу, у которой в руках большая «Книга о вкусной и здоровой пище».

НАДЕЖДА: Машенька, ну проходи скорей, ты только не бойся.

МАША: Да я и не боюсь, а чего бояться?

НАДЕЖДА: (оглядывается) Где же он?

МАША: Кто?

НАДЕЖДА: Маша, ты его не видишь?

МАША: Ой, Надюша, у тебя мужчина появился?! Я тебя поздравляю!..

НАДЕЖДА: Если бы мужчина… Привидение ко мне приперлось!

МАША: Да ты что?! Неужели барабашка завелась?

НАДЕЖДА: Да какая еще барабашка? Говорю же, натуральное привидение!

МАША: Как тень отца Гамлета?

НАДЕЖДА: Даже еще хуже, и оно такое наглое, просто жуть. Оно еще утверждает, что моя квартира – это его квартира!

МАША: Кого?

НАДЕЖДА: Да привидения, ну кого же еще! И мне кажется, что он собирается опять здесь поселиться.

МАША: В твоей квартире?

НАДЕЖДА: Ну, а где же! (Не без скрытой гордости.) И еще он хочет на мне жениться.

МАША: Ну, конечно, ты ведь не такая уж и старая. Прости, я хотела сказать, что у тебя еще полно шансов выйти замуж! И я за тебя рада всей душой!

НАДЕЖДА: Большое тебе спасибо, дорогая соседка, и ты нас как, благословляешь?

НАДЕЖДА: Ну, естественно! В твоем возрасте нужно просто срочно выскакивать замуж, причем уже за любого!.. Но это ведь невозможно!

ГОЛОС НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА: (из-за ковра) Возможно!

НАДЕЖДА: (Она испугалась, даже подпрыгнула, оглядывается.) А-а!

МАША: Что с тобой?

НАДЕЖДА: Ты слышала?!

МАША: Нет, а что слышала?

НАДЕЖДА: Тогда проехали.

МАША: Кстати, ветки бузины ты повесила – это правильно. А я тебе еще заговор для привлечения мужика давала, ты его переписала?

НАДЕЖДА: Переписала.

МАША: Под ковер положила?

НАДЕЖДА: (прижимает руки к груди) Положила.

МАША: И что?

НАДЕЖДА: Пришел покойник.

МАША: Обалдеть! Наденька, да что ты такое говоришь?!

НАДЕЖДА: Машенька, а как ты думаешь, про что я тебе тут полчаса говорю?!

МАША: Про барабашку. Ты мне ее покажешь?

НАДЕЖДА: Нет!

МАША: Почему?

НАДЕЖДА: Она ушла.

МАША: Жаль… А когда вернется?

НАДЕЖДА: Не сказала!

МАША: (Ищет в комнате барабашку.) Ну, надо же, опоздала я на барабашку посмотреть. А мне этот заговор прямо сразу помог. И сегодня уже ровно месяц, как я замужем, счастливая, просто сил нет. Правда, муженек сегодня впервые что-то начал капризничать, и на руках меня с утра еще не носил. (Осматривает комнату.) Барабашка, ты не хочешь мне показаться? Ты можешь и в мою квартиру заглянуть, я тебя не боюсь, у меня муж дома. (Надежде) Мой Андрюшка сегодня выходной.

НАДЕЖДА: Машка, да ты что же, мне не веришь?

МАША: Про привидение, которое хочет на тебе жениться я, конечно, не верю. Пускай мы с Андрюшенькой недавно в этот дом переехали, и всего лишь полтора месяца мы снимаем квартиру напротив тебя, но, Надюша, мне ведь казалось, что мы с тобой уже стали, как подруги. Во всяком случае, мы хорошие соседки, а ты меня глупо так разыгрываешь, когда у меня в семье неприятности назревают. Мой Андрюшенька с утра сильно кушать просит, ты представляешь?

НАДЕЖДА: Впервые после свадьбы?

МАША: Да, впервые! Но только колбасу из магазина он есть уже отказывается, хотя раньше каждый день кушал. Я ему говорю, давай тебе яичницу сделаю, но от яичницы он тоже нос воротит, говорит, что мою яичницу он больше видеть не может, ему теперь котлетки подавай!

НАДЕЖДА: Ну, так и сделай ему котлетки.

МАША: Вот я и пришла с тобой посоветоваться. А если мне вот эти состряпать, но как они делаются, я не знаю. (Открывает книгу и показывает Надежде страницу.)

НАДЕЖДА: Здесь же все написано, читать умеешь?

МАША: А вкусные получатся?

НАДЕЖДА: Вкусные, если не пережаришь.

МАША: А мясо руками надо брать?

НАДЕЖДА: Ну, а чем же?

МАША: Но я же не могу! Я маникюр недавно хороший сделала и потом, я брезгую сырое мясо руками брать. Я уже почти год, как вегетарианка, потому что я за фигурой слежу. Мясо и курицу я не кушаю, а только яйца и творожок немножко…

НАДЕЖДА: Так резиновые перчатки надень.

МАША: Придется. А сколько раз надо прокручивать мясо в мясорубке? Здесь не написано. (Показывает в книгу.)

НАДЕЖДА: Одного раза хватит. Ты готовить совсем не умеешь?

МАША: Совсем. Пока я замуж не выскочила, мне мама всегда готовила.

 

За ковром Николай Петрович чихнул.

НАДЕЖДА: (оглядывается) Будь здоров, не кашляй!

МАША: Это ты кому?

НАДЕЖДА: Ему. Хотела барабашку? Сейчас ты ее увидишь!

МАША: Ой, я что-то уже и боюсь. Где она?

НАДЕЖДА: (заговорщически Маше) Там!

Надя и Маша подкрадываются к ковру и смотрят за ковер.

 

МАША: Ничего не видно… Знаешь, лучше-ка я пойду. А ты с этим полтергейстом будь поосторожней, поняла?

НАДЕЖДА: Да это не полтергейст, впрочем, тебе не понять. Машенька, не оставляй меня!..

МАША: Но мне же котлетки надо… А если твоя барабашка снова появится, ты сразу мне звони, я прибегу посмотреть.

НАДЕЖДА: Обязательно. Я за тобой закрою.

 

Надежда и Маша выходят из комнаты.

Свет в комнате начинает мигать, затем мерцать. Возможно, на сцене на короткое время становится чуть темнее. Из-за ковра появляется Николай Петрович, начинает бегать по комнате и что-то искать.

Колокольчик позвякивает.

Маша выходит на «Лестничную площадку», дверь за ней закрывается. Маша смотрит на дверь квартиры Надежды, прикладывает руку к щеке и сокрушенно качает головой.

Надежда осторожно входит в комнату, смотрит на бегающего Николая Петровича. Колокольчик позвякивает. Николай Петрович останавливается и чихает. Колокольчик громко звякнул. Наконец, Николай Петрович замечает Надежду.

 

НАДЕЖДА: Явился - не запылился.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да, ковер у вас очень пыльный.

НАДЕЖДА: Ой, простите великодушно! Завтра же я отдам ковер в химчистку, чтобы вы только не чихали!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Наденька, но где же моя мебель? Вот здесь был мой шкаф, а здесь находился мой любимый стол. И где же это мое всё?!

НАДЕЖДА: Откуда я знаю, разворовали, наверное. Когда мы с мамой сюда въехали, квартира пустая была, одно только кресло стояло вот здесь. (Надежда показывает, где стояло кресло.)

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Черное?

НАДЕЖДА: Да, старое.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Кожаное? На этом месте?!

НАДЕЖДА: Да, рваное и ужасное…

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Так давай мне его скорей! Куда ты его переставила?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-31; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 228 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

1326 - | 937 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.