Лекции.Орг


Поиск:




Раздел четвертый. Трансформация Физического. 7 страница




* * *

Идеей новых европейских мистиков, типа Лоуренса, Мидлтона Марри и пр., является то, что потакание сексу есть предначертанный путь, чтобы найти Сверх Я или Над Я, ибо это именно то, чем он [секс], похоже, в действительности является! Х., конечно, знает лучше. Но если личное Сверх Я - это все, что желаемо, а не Божественное, тогда секс и многие другие вещи допустимы. Нужно лишь осознавать, что человек не есть тело, жизнь и ум, но Сверх Я, а потом делать то, что Сверх Я говорит тебе сделать.

* * *

Я говорил о личном Сверх Я, - имея в виду реализацию чего-то в нас (Пурушу), что не является Пракрити: не движения ума, витала или физического, но нечто, что является Мыслителем и т.д. Этот Пуруша может дать согласие на любое движение природы или отказать в нем, или он может направлять Пракрити, что ей делать, а что нет. Он может разрешить ей удовлетворять секс или воздержаться от него. Это обычно ментальный Пуруша (Маномайя Пуруша), которого осознают подобным образом, но есть также Пранамайя, или витальный Пуруша. Под словом Сверх Я они вероятно понимали этого Пурушу - они принимали его за разновидность личного Атмана.

* * *

Единство со всем в этом случае означало бы удовлетворение сексуального инстинкта со всеми - это было бы довольно поразительная сиддханта (siddhanta -совершенство), хотя есть нечто подобное в практике Тантры левой руки. Но Тантристы левой руки более логичны, чем вы – ибо, почему должно быть единство, если это существует для того, чтобы оправдать сексуальное выражение, поддержка только более легкой, а не грубых форм выражения любви? Но реально основывается ли секс на любви или сексуальная любовь основана на сексуальном инстинкте? и является ли сексуальный инстинкт выражением духовного чувства Единого во всем? Не базируется ли он реально на дуальности, за исключением тех случаев, когда он просто ищет удовлетворения и удовольствия, когда вопроса о любви вообще нет?

Разве привлекательность женщины определяется чувством того, что она и есть он сам или же тем фактом, что она является кем-то еще [отличающимся от вас], привлекающей своим очарованием или красотой, которой мужчина хочет наслаждаться или просто фактом отличия от себя, фактом, что ее существо женского пола, а не мужского, так что сексуальный инстинкт может найти тут богатое поле для деятельности?

* * *

Конечно, сексуальный импульс является величайшей силой на витальном плане; если он может быть возвышен и обращен вверх, то создался бы оджас, который является великой поддержкой для достижения высшего сознания. Но простого ограничения здесь не достаточно.

* * *

Сексуальная энергия, используемая Природой в целях воспроизводства, является, по своей реальной природе, фундаментальной энергией Жизни. Она может быть использована не для повышения, но для определенной интенсификации витально-эмоциональной жизни. Ее можно контролировать и отклонять от сексуальной цели; и использовать для эстетического и артистического или другого творчества и производства или сохранять для усиления интеллектуальных и других энергий. Также, полностью взятая под контроль, она может быть преобразована в силу духовной энергии. Это было хорошо известно в древней Индии и было описано как конверсия ретаса в оджас посредством Брахмачарьи. Неправильно использованная сексуальная энергия приводит к беспорядку и дезинтеграции жизненной энергии и ее сил.

* * *

Конечно, он [сексуальный импульс] совершенно естественен и он есть у всех людей. Природа использует его как часть своего функционирования в целях воспроизводства, для того, чтобы род мог продолжаться. У животных он используется для этой цели, но люди ушли от Природы, и используют его главным образом для удовольствия - поэтому он имеет власть над ними и постоянно беспокоит их.

Естественно, вы должны победить сексуальный импульс, но этого нельзя сделать полностью все сразу; требуется терпеливая настойчивость и твердая решимость не удовлетворять его ни физически, ни ментально. Даже когда это сделано и нет мысли или желания, механические выделения могут продолжаться во сне, но если ум сохраняется свободным, это в конце концов исчезнет.

* * *

Сексуальные чувства не «становятся» принципом физического сознания - они уже присутствуют там, в физической природе - где бы ни была сознательная жизнь, сексуальная сила присутствует там. Это средства воспроизводства физической Природы и она там для этой цели.

* * *

Земное сексуальное движение - это использование Природой фундаментальной физической энергии в целях воспроизводства. Трепет, о котором говорит поэт, сопровождающий всякое грубое возбуждение, есть приманка, которой она побуждает дать витальное согласие на этот иначе неприятный процесс; есть те, кто испытывает реакцию омерзения после акта и отвращение к партнеру вследствие этого омерзения, хотя они возвращаются к нему, когда отвращение стирается из-за этой приманки.

Сексуальная энергия, сама по себе, есть великая энергия с двумя компонентами в своей физической основе, один используется для воспроизводства и процесс необходим для него, другой - для обеспечения основными энергиями тела, ума и витала - а также для обеспечения тела духовными энергиями. Старые йоги называли эти компоненты ретас и оджас. Европейские ученые в основном не придавали значения этой идее, но сейчас они начинают открывать для себя тот же факт. Что касается трепета, - для которого поэты сделали так много - то это просто очень грубое искажение и деградация физической Ананды, которая практикой йоги может установиться в теле, но этого нельзя сделать до тех пор, пока существует сексуальное отклонение.

* * *

Да, это верно: если сексуальный флюид сохраняется от выбрасывания, то он превращается в теджас и оджас. Вся теория брахмачарьи основана йогами на этом. Если бы это было не так, то не было бы нужды в брахмачарье для производства теджаса и оджаса.

Сам по себе, это не вопрос силы и энергии, но физической поддержки - в физической поддержке значение оджаса, производимого брахмачарьей, очень велико. Трансформация ретаса в оджас - это преобразование физической субстанции в физическую энергию (неизбежно также производство и витально-физической энергии). Духовная энергия, сама по себе, может только управлять телом, как виталом и менталом, но, управляя ими, она будет истощать их, если они не имеют физической поддержки. (Я говорю, конечно, об обычной духовной энергии, а не о супраментальной, которая не только должна трансмутировать ретас в оджас, но и оджас - во что-то более возвышенное).

* * *

Что касается ученых (по крайней мере, как я читал), они считают, что продукт сексуальных желез является большой поддержкой и источником снабжения основными энергиями. Также считалось, что сексуальная сила играет большую роль в поэтическом творчестве, искусстве и т.д., и в большинстве случаев в работе гениев. И в заключение, есть врач, который открыл, что сексуальный флюид состоит из двух частей, одна используется в сексуальных целях, другая - в качестве основы главной энергии и, если не потворствовать сексуальным действиям, то первый элемент имеет тенденцию превращаться во второй (retas в ojas, что уже открыто йогами). Теории? Таковы утверждения, или выводы, противоположной стороны - одна теория также хороша как и другая. Во всяком случае, я не думаю, что атрофия сексуальных желез от воздержания может быть подтверждена серьезным опытом. Полемика Х, однако, логична, если мы берем не индивидуальные результаты, но ход эволюции и предполагаем, что эта эволюция будет следовать старой линии, ибо эти бесполезные органы предположительно будут исчезать или деградировать. Но еще не ясно будет ли супраментальная эволюция следовать тем же курсом, что и старая?

* * *

Я не понял. Я отвечал на утверждение о том, что учёные не придают какого-либо значения продукту сексуальных желез и считают, что он используется только для внешней цели. Многие ученые наоборот считают его основной продуктивной энергии; среди прочих вещей, он играет роль в поэтическом и художественном творчестве. Не то, чтобы художники и поэты являлись анахоретами (затворниками) и Брахмачарьями, но, что они имеют мощную активность сексуальных желез, часть из которой идет на созидание, а часть (эффективно или неэффективно) на цели воспроизводства. По последней теории и теории йогов, воспроизводственная часть называется retas, а созидательная часть будет основой ojas. Сейчас предполагаем, что поэт или художник сохраняет свой retas и обращает его в ojas, результатом стала бы возросшая сила созидательной продуктивности.

* * *

Идея относительно импотенции довольно иррациональна - импотенция происходит от сверхудовлетворения или неправильного удовлетворения (некоторых извращенных привычек); она не приходит от самоконтроля. Самоконтроль означает только отклонение к другим силам, потому что контролируемая сексуальная энергия становится силой для жизненных энергий, сил ума и для все более и более сильных работ духовного сознания.

* * *

В большинстве людей сексуальный импульс – это самый сильный из всех импульсов Природы.

* * *

Сексуальный импульс имеет в себе свой собственный резон - он действует для своего собственного удовлетворения и ему не нужно никакого другого резона, ибо он инстинктивен и иррационален.

* * *

[Почему иллюзия секса не исчезает:] Слишком много корней в человеческом витале. У секса ужасная цепкость. Кроме того, универсальная физическая природа так нуждается в нем, что даже когда человек отталкивает его, она набрасывает его на него так долго, как это только возможно.

* * *

Все движения являются в целом движениями Природных космических сил, они есть движения универсальной Природы. Индивидуум получает что-то от них, волну или давление некой космической силы и управляем ею, он думает, что она его собственная, порожденная исключительно в нем самом, но это не так, она есть часть основного движения, которое работает почти таким же образом и в других. Секс, например, есть движение основной Природы, ищущее ради своей игры, и он использует того или иного человека: мужчина витально или физически, как говорится, «влюбленный» в женщину, просто повторяет и удовлетворяет мировое движение секса; если бы оно не было этой женщиной, оно бы стало другой; он просто инструмент в машинерии Природы, это не независимое движение. Также обстоит дело с гневом и другими движениями природы.

* * *

Конечно, сексуальное движение – это самостоятельная сила, имперсональная и не зависящая ни от какого-либо конкретного объекта. Она привязывается то к одному, то к другому только для того, чтобы придать себе тело и поле для наслаждения. Когда ей препятствуют в витальном взаимообмене, она имеет тенденцию терять свой витальный характер и атаковать через самое физическое и неконтролируемое движение. Только когда она выброшена из физического витала и самого физического, тогда она побеждена.

* * *

Секс существует для своего собственного удовлетворения, а та или иная личность есть лишь повод, или удобный случай, для его действия или канал для пробуждения своей активности. Он должен исчезнуть изнутри через покой и чистоту, приходящих свыше в эту часть и овладевая ей.

* * *

Это [желание привлекать других физическим очарованием] обычное тщеславие нижнего витала - это очень распространено. Когда активны сексуальные силы, любой мужчина может иметь влечение к любой женщине и наоборот, но это влечение не его, это влечение сексуальной силы.

* * *

Сексуальное влечение является главной силой, которая использует индивидуума в своих целях и она использует выгоду от любой близости с другим человеком… Безопасность пребывает в самом себе: в немедленном отделении (стоять в стороне, не принимая это как свое собственное) и в отвержении его.

* * *

Это конечно действует универсальная сексуальная сила, но некоторые люди больше наполнены ею, чем другие, имеют, как они сейчас говорят в Европе, сексуальную привлекательность [сексапильность]. Эта сексапильность используется в основном женщинами даже без какого-либо сознательного намерения использовать ее применительно к конкретному человеку. Сознательно они могут направить ее на определенную личность, но она может направляться на многих других, кого особенно то и не желает пленять. Не все женщины сексапильны, но некая сила сексуального притяжения есть у большинства. Есть, конечно, схожая притягательность и в мужчинах для женщин.

* * *

Улыбка или какое-либо движение, проявление или действие женщины может быть стартовой точкой этих вибраций. Я не думаю, что есть что-то присущее улыбке самой по себе, но все эти вещи являются привычными средствами, через которые секс возбуждается в мужчине (havabhava) и женщина использует их несознательно и просто по привычке, когда входит в контакт с мужчиной, хочет она или не хочет понравится или побудить мужчину к действию, это все же поднимается как инстинктивное движение. Х. из того типа женщин, кто имеет это инстинктивное движение нравится мужчинам. Но даже когда женщина улыбается совершенно случайно и даже без привычного инстинктивного движения, все же может быть вибрация на мужской стороне из-за привычки ответной реакции в нем на женскую привлекательность. Эти вещи почти автоматичны в своем начальном импульсе. Как я писал выше, именно этот автоматический ответ физического или витального ума (воображение и пр.) продлевает его и делает его эффективным. В противном случае, вибрации бы со временем затухли.

* * *

Она может и не иметь сексуального чувства к вам, но есть некий вид витального притяжения, выбрасывающего щупальца - я не знаю, как точно выразить это - скрытой целью которого в Природе является привлечение мужчины, привлечение его внимания и фиксация его на женщине, зацепить и привлечь его в большей или меньшей степени. В женском уме может и не быть, так сказать, сознательного намерения; это может быть неясным или даже быть сюрпризом для ее ума, это может быть просто инстинктивно или подсознательно. Там не нужно физического сексуального намерения, только витал в спонтанности движения. Все женщины с сильным витальным темпераментом (а Х. такова) имеют это - некоторые больше, некоторые меньше. Там может и не быть специфического сексуального импульса, но ведь еще может подняться сексуальная идея в мужчине. У Х. естественно нет психологического знания и эти вещи слишком тонки для ее понимания или восприятия. Она может легко думать, что она действует совершенно невинным и естественным образом и вовсе не знать эту активность Природного импульса в ней.

* * *

Платья всегда использовались женщинами как средство для [обеспечения] своей сексапильности, как это сейчас называют, и мужчины были всегда восприимчивы к этому; женщины также часто находят, что платье на мужчине является привлекательным (например, солдатская униформа). Есть также какой-то особенный вкус в платье - и то, что сари определенного цвета должно привлекать - это совершенно нормально. Привлекательность воздействует на чувство и на витал, не смотря на то, что уму не нравятся психологические дефекты и он охлаждается под их воздействием; но это отвращение ума не может сохранятся долго, если есть сильное витальное влечение.

* * *

Ассоциация [касания] с сексом является витально-физической [реакцией] - иначе не нужна была бы связь между выражением любви через касание и сексуальным чувством. За исключением редких случаев, когда обнимается мать с сыном или брат с сестрой, они не имеют сексуального чувства. Эта разновидность привычной конверсии, действующей в переходе от эмоционального к физическому и, будучи только привычкой, хотя и сильной, может быть изменена.

* * *

Оно [о касании] витально-физическое. Любое сексуальное движение имеет витальный элемент, но простое витальное движение напрямую не заинтересовано в касании или сексуальном акте. Оно больше заинтересовано в игре эмоций, в доминировании и подчинении, в ссорах и перемириях, во взаимообменах витальными энергиями и т.п. Это витально-физическое сознание придает такое большое значение касанию, объятиям, сексуальному акту и т.д.

* * *

Избегать касания - это наилучшее средство до тех пор, пока существует сексуальный ответ на любой стороне. На более высокой стадии не имеет значение касаться или нет. Что будет в супраментальной кульминации, позвольте решать супраментальному.

Касание может быть нейтральным или включать в себя взаимообмен силами. Когда происходит взаимообмен духовными или одухотворенными силами, то это имеет свое значение и это то, что оправдает его в супраментальной реализации. Но до той поры лучше быть осторожным.

* * *

В обычном обществе люди прикасаются друг к другу более или менее свободно в соответствии с принятыми манерами. Это совершенно другое дело, т.к. там сексуальный импульс разрешен в определенных, более или менее узких или широких, границах и даже тайное потворство является общепринятым, хотя люди стараются избегать показывать это. В Бенгалии, если есть тайное касание между мужчиной и женщиной, то заключается брак, в Европе нет такого ограничения до тех пор, пока это не будет чрезмерной близостью или непристойностью; но в Европе секс сейчас практически свободен. У нас же любое сексуальное потворство, внутреннее или внешнее, считается нежелательным и рассматривается как препятствие в садхане – чем оно очень явно и является. По этой причине следует избегать любого чрезмерно близкого касания между мужчиной и женщиной, также есть нечто в природе ласки, когда она создает или ведет к созданию сексуальной тенденции или даже сильного сексуального импульса. Случайные касания также должны избегаться, если это фактически вызывает сексуальный импульс. Это общепринятые правила, если мы приняли посыл о том, что секс не должен иметь никакого удовлетворения.

* * *

Природа в материальном мире стартует с физической сексуальной тяги ради своей цели воспроизводства потомства и устанавливает любовь на основе сексуального притяжения, поэтому одно имеет тенденцию вызывать другое. И только строгой дисциплиной или сильной волей, или с изменением сознания можно ликвидировать эту тягу.

* * *

Не то чтобы невозможно сохранить любовь чистой [от сексуального желания], но эти две вещи так близки друг с другом и были так сильно сплетены вместе в животных началах расы, что нелегко сохранять их полностью отделёнными. В чистой психической любви нет и следа от сексуального желания, но обычно витальная любовь очень сильно связана с психической, которая поэтому смешана, хотя ещё и не сексуальна; но витальная любовь и витально-физическая сексуальная эмоция очень близки друг к другу так, что в любой момент или при любом представившемся случае одно может пробудить другое. Это становится очень сильным, когда сильна сексуальная сила в индивидууме, как это есть в наиболее витально энергичных людях. Всегда усиливать силу психического, контролировать сексуальный импульс и обратить его в оджас, развернуть любовь к Божественному - вот истинные средства от этой трудности. Семенная сила, не сексуально использованная, может всегда быть обращена в оджас.

* * *

Когда психическое накладывает своё влияние на витал, то прежде всего вам нужно быть осторожным, чтобы избегать малейшей смеси неправильного витального движения с психическим движением. Вожделение - это извращение или деградация, которая мешает любви установить своё проявление; поэтому, когда есть движение психической любви в сердце, то вожделение, или витальная страсть, - это первая вещь, которую нельзя впускать - точно так же, когда сила сверху спускается вниз, то личные амбиции и гордость должны удерживаться далеко в стороне от неё; ибо любая примесь извращений воли портит психическое или духовное действие и препятствует истинному осуществлению.

* * *

Что это за идея о том, что это желание сердечного томления по женской любви не является сексуальным желанием? Это и физическая страсть - оба являются формами сексуального желания.

Почему жаждут, если это витальное желание? Это является формой секса и обычно вызывает более физическое желание.

* * *

Сексуальный толчок - это не просто импульс к действию, как, вероятно, думает Х. – это подобно импульсу обнять и захватить мужчину, завладеть и быть во власти. Так это бывает, особенно с женщинами, сексуальный опыт бывает очень часто менее привлекательным для них, чем для мужчин; но, конечно, всегда, когда витально-физическое достигает определённой точки, то физическое сексуальное движение имеет тенденцию следовать за ним.

* * *

Сексуальное ощущение может начаться где угодно. Как витальная любовь, она начинается в витальном центре, сердце или пупке - многие романтичные мальчики имеют её, и это стимулирует любовные дела (часто в возрасте с 10 или даже с 8 лет), гораздо раньше, чем они знают что-либо о сексуальной связи. С другими это начинается с нервов или с них и самого сексуального органа. Есть и другие, кто не имеет этого. Многие девочки вовсе не имели бы этого всю жизнь, если бы их не касались и не возбуждали мужчины. Некоторые даже и тогда ненавидят это и терпят это из-за некоего социального насилия или ради того, чтобы иметь детей.

* * *

Есть женщины, которые любят умом, психическим, виталом (сердцем), но они избегают прикасания к телу, и даже когда это происходит, физический акт остаётся для них ужасным. Они могут уступать под давлением, но это не примиряет их с актом, который всегда кажется им животным и унизительным. Женщины знают это, но мужчины, кажется, едва ли верят в это; но это совершенно истинно.

Аномальный - это слово, которое вы можете применить ко всему, что не является совершенно низким и ординарным. В этом смысле гений - это аномальное, также и духовность, аналогично - усилие жить высокими идеалами. Тенденция к физической девственности - это не аномальное, она довольно распространена и содержит в себе очень высокий женский тип.

Ум - это место мысли и понимания, сердце - это место любви, витал - желания, но что мешает существованию ментальной любви? Как ум может быть наполнен эмоциональными или витальными чувствами, так же и в сердце может преобладать ум, и оно может быть побуждаемо ментальными силами.

Существует витальная любовь, физическая любовь. Для витала, возможно желать женщину по различным витальным причинам и без любви - для того, чтобы удовлетворить инстинкт господства или обладания, с тем, чтобы втягивать витальные силы женщины и кормить свой собственный витал; для обмена витальными силами, для удовлетворения тщеславия, охотничьего инстинкта преследования и т.д. и т.п. (Это с мужской точки зрения, но женщины также имеют свои витальные мотивы). Это часто называется любовью, но это только витальное желание, разновидность страсти. Однако, если пробуждены эмоции сердца, тогда это становится витальной любовью, смешенной с каким-либо или со всеми этими витальными мотивами, сильной, но всё же витальной любовью.

Там также может быть физическая любовь, привлекательность красоты, физической сексапильности или что-либо ещё, пробуждающего эмоции сердца. Если этого не происходит, то физическая потребность - это всё, и это чистая страсть и ничего более; но физическая любовь возможна.

Точно также может быть ментальная любовь. Она возникает от усилия найти свой идеал в других из-за некой сильной ментальной страсти к обожанию и восхищению, или из-за ментальных поисков сотоварища, дополнителя и завершителя своей природы, sahadharmi, помощника и советчика, руководителя и хозяина, или исходя из сотни других ментальных мотивов. Но, само по себе, это не равнозначно любви, хотя часто это так пылко, что едва ли отличимо от нее, и может даже толкать к пожертвованию жизни, к полной самоотдаче и т.д. и т.п. Но когда это пробуждает эмоции сердца, тогда это может вести к очень мощной любви, которая всё ещё ментальна по своему источнику и преобладающему характеру. Однако, обычно именно ум с виталом смешиваются вместе; но эта комбинация может существовать вместе с нежеланием или позитивной неприязнью к физическому акту и с тем, что его сопровождает. Нет сомнений, что, если мужчина давит, то женщина, вероятно, уступает, но это contre coeur (фр. нежеланно, с неохотой), как они говорят, против её чувств и их глубочайших инстинктов.

Это невежественная психология сводят всё к сексуальному мотиву и сексуальному импульсу.

* * *

Доктора советуют брак, поскольку полагают, что удовлетворение сексуального инстинкта необходимо для здоровья, а подавление его является причинами беспокойства в системе. Это верно только тогда, когда нет истинного отказа в сексуальном удовлетворении, но только изменение в способе его удовлетворения. В нынешнее время возникла новая теория, которая подтверждает индийскую теорию Брахмачарьи, а именно, что через воздержание retas может быть изменён в ojas при этом энергия и сила существа чрезвычайно возрастает.

Что касается стимулов витального взаимообмена, о которых вы говорите, то это истина витальной жизни. Человек постоянно расходует витальную энергию и ему нужно восстанавливать её; один из способов сделать это - тянуть энергию от других в витальном взаимообмене. Однако, в этом нет необходимости, если знают, как тянуть из универсальной Природы или от Божественного, т.е. сверху. Больше того, когда психическое активно, то всегда больше теряют, чем получают в витальном взаимообмене.

* * *

Целибат прежде всего означает «безбрачие» - он может быть расширен до отказа от сексуальных (физических) отношений с любой женщиной, хотя это не является его истинным значением. Это не эквивалентно Брахмачарье. Брахмачарья характерна не только для Бхактимарги [путь Бхакти] или для Кармайоги, но она необходима и для аскетической Джнянайоги так же, как и для Раджа и Хатха йог. Она также не требуется от grhastha (домовладелец) йогов. В этой йоге позиция такова, что необходимо превзойти секс, иначе не сможет произойти трансформации нижнего витала и физической природы. Всякая физическая сексуальная связь должна прекратиться, иначе подвергают себя серьёзным опасностям. Сексуальный импульс должен быть преодолён, но не факт, что не может быть никакой садханы или никакого опыта, прежде чем он полностью превзойдён, только без этой победы не смогут дойти до конца и необходимо ясно понимать, что это является одним из наиболее серьёзных препятствий, и потакание ему есть причина значительного беспокойства.

* * *

Целибат - это одно, а свобода от сексуальных импульсов - это другое. Они должны быть побеждены, и от них нужно избавиться, но, если бы свобода о них была сделана тестом на пригодность продолжать [йогу], то мне было бы интересно узнать, скольких можно было бы назвать подходящими для моей йоги. Должна быть воля к победе над этим, но устранение сексуального импульса - это одна из самых трудных вещей для человеческой природы, и, если это требует времени, то это вполне естественно.

* * *

Что касается вопроса о браке вообще, мы не считаем его благоразумным для тех, кто хочет идти к духовной жизни. Брак обычно означает какое-то количество волнений, тяжёлых нагрузок, прикованность от мирской жизни и большие трудности на пути искреннего духовного усилия. Его единственной естественной целью, если сексуальную склонность было невозможно победить, было бы придать ему ограниченное и контролируемое удовлетворение. Я не вижу, каким образом это смогло бы помочь вам держать ум под контролем и в подчинении; беспокойство ума можно успокоить только изнутри.

О вашей концентрации: если вы приучены делать её между бровями и считаете это полезным, то вы можете продолжать делать это как обычно, но пытайтесь время от времени концентрироваться в сердечном центре (середина груди) и посмотрите, будет ли это иметь успех.

* * *

Это неправильно, однажды обратившись к Божественному, позволять отчаянию любого рода овладевать вами. Какими бы ни были трудности и беспокойства, вы должны сохранять веру в то, что, полагаясь на Божественное, Божественное проведёт вас через них. Сейчас я отвечу на вопросы, которые вы задали мне в вашем письме.

1. Если вашим намерением является следовать духовным путём, то женитьба и семейная жизнь могут быть только помехой для него. Брак был бы правильной вещью, если бы сексуальный импульс был таким сильным, что не было бы надежды преодолеть его кроме как посредством контролируемого и разумного удовлетворения какое-то время, что смогло бы медленно подвести его к подчинению воле. Но вы говорите, что его власть над вами уменьшается, поэтому это не кажется невозможным.

2. Что касается того, чтобы бросить всё и уехать отсюда, то это должно делаться только когда есть чёткое и устоявшееся решение в вас. Сделать так под влиянием импульса означало бы почувствовать всю тягу старых вещей после вашего ухода отсюда, и вызвать сильное беспокойство и борьбу в садхане. Когда другие вещи отпадут или будут отрезаны от вас, тогда это можно сделать. Упорствуйте в своём стремлении, настойчиво требуйте от своего витала сохранять веру и быть более спокойным. Это пройдёт.

* * *

Вы правы, чувствуя, что защита и милость всегда там, и что всё было к лучшему. В том состоянии, в котором находится ваша жена, наилучшим было бы, если бы она сменила своё тело, и она могла бы так сделать в состоянии ума, которое дало бы ей самые удачные условия одновременно и в постсмертии и для возобновления впоследствии духовного развития, к которому она начала устремляться. Хорошо также, что вы смогли сохранить свою уравновешенность и свободу духа в этом происшествии.

И снова вы совершенно правы в своём решении не жениться снова; сделать так означало бы в любом случае приглашать серьёзные, а возможно и непреодолимые, трудности в вашем следовании по пути йоги, и, поскольку на этом пути йоги необходимо оставить сексуальное желание, то брак был бы не только бессмысленным, но и абсолютно бы противоречил вашей духовной жизни. Вы можете ожидать полную поддержку и защиту от нас в вашем решении, и, если вы сохраните искреннюю волю и решение в этом деле, то вы можете быть уверены, что Божественная Милость не покинет вас.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 245 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

806 - | 735 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.