Лекции.Орг


Поиск:




В Зимбабве пропаганда нравственного образа жизни помогла снизить уровень заболеваемости СПИДом




 

3 марта 2011 года

http://www.radonezh.ru/news/14021.html

 

Хараре. 3 марта. РАДОНЕЖ - Согласно проведенным специалистами Гарвардского университета исследованиям динамики распространения венерических заболеваний в Зимбабве, там наблюдается значительное уменьшение количества заболевших СПИДом.

Агентство США по международному развитию, советником которого является ученый из Гарварда Даниэль Альперин, опубликовало на PloSMedicine.org статистику заболеваемости СПИДом в Зимбабве. Согласно приведенным данным, с 1997 по 2007 г. г. в Зимбабве число заболевших СПИДом среди взрослого населения снизилось с 29% до 16%. Альперин утверждает, что главной причиной этого является «сокращение рискованного сексуального поведения: внебрачных, случайных связей и обращений к проституткам», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Zenit.

Альперин отмечает, что решительное изменение сексуального поведения населения Зимбабве является «плодом работы государственных программ профилактики рискованного поведения, реализованных посредством СМИ, и образовательных проектов церквей».

Ученый подчеркнул, что необходимо «учить людей избегать случайных связей и пропагандировать верность в браке, поддерживая инициативы, которые стремятся построить в этом поврежденном СПИДом обществе новую культуру».

 

 

Западные фирмы, прекрасно понимая привлекательность гедонистов-холостяков в качестве покупателей, стараются всеми способами привить в общественном сознании позитивный имидж «свободного» образа жизни

http://www.moral.ru/semya_rbc06.html

 

Лада Федорова

Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. Россия, к счастью, пока слишком бедна.

Британская компания Datamonitor, специализирующаяся на исследованиях потребительского рынка, завершила работу по определению самого перспективного клиента для торговых компаний. В результате проведенного исследования специалисты компании выяснили, что холостые англичане тратят на потребительские товары в два с лишним раза больше, чем их семейные ровесники. Эксперты считают, что ничего странного в этом нет, ведь у свободных от семейных уз граждан большая часть заработка идет на «себя любимого» - в первую очередь на дорогие товары и услуги. Западные фирмы, прекрасно понимая привлекательность для них этой категории клиентов, стараются всеми способами привить в общественном сознании позитивный имидж «свободного» образа жизни. Немалая часть западных рекламных компаний показывает во всей красе преимущества жизни холостяков-гедонистов, то есть тех, кто живет только для себя. При этом европейские товаропроизводители проецируют стиль своих рекламных компаний и на другие страны, где продается их продукция, в том числе и на Россию. Социологи опасаются, что подобная массированная пропагандистская атака «свободного» образа жизни может в долгосрочной перспективе существенно скорректировать планы правительства по улучшению демографической ситуации в стране.

Стоимость потребительских товаров, которые покупают европейские холостяки обоих полов в возрасте от 25 до 60 лет, составляет сейчас 140 млрд евро в год. В то же время, по прогнозам аналитиков европейских маркетинговых компаний, в ближайшее время ежегодно не обремененные семьей граждане будут покупать на 7% больше. В итоге уже к 2008 году общая сумма их затрат на потребительские товары превысит 200 млрд евро в год. Уже сегодня, согласно исследованию, холостяки тратят на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные ровесники. Например, каждый одинокий англичанин 35-49 лет тратит около 4,5 тыс. евро в год на потребительские товары. А их семейные ровесники не больше 2 тыс. евро в год. «Действительно, холостяки привлекательнее для целого ряда производителей, поскольку имеют несколько другую структуру затрат, чем их семейные ровесники», - сказал RBC daily директор маркетингового агентства «Точка Роста» Роман Шалимов. Гедонисты тратят большую часть своих доходов именно на себя, у них нет того объема перераспределенных доходов в пользу других членов семьи (неработающей жены, детей). Кроме того, у холостяков значительно меньше средств идет на так называемое отложенное потребление, например, у них не возникает потребности копить деньги на учебу своим детям или на квартиры для подрастающих отпрысков. По словам аналитика Datamonitor Эндрю Рассэл, сегодня европейским компаниям нужно бросить все силы на то, чтобы понять систему жизненных ценностей гедонистов и их требования к товарам. Он считает, что из желания этой социальной группы жить только для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду.

Однако, похоже, компании не только стараются сегодня угодить гедонистам-холостякам, но и сформировать позитивный образ этой категории покупателей для воспитания новых клиентов, предпочитающих «свободный» образ жизни семье. «Американцы, как всегда, оказались впереди, и уже три года назад запустили одну из наиболее успешных PR-акций, пропагандирующую холостой образ жизни, - сказал RBC daily специалист московского рекламного агентства. - Ежегодно журнал People публикует список самых знаменитых холостяков США. Не исключено, что у многих людей после ознакомления с этим документом может возникнуть убеждение, что для достижения успеха в жизни наличие семьи необязательно, а может быть, и вредно». Все большее число товаропроизводителей также эксплуатируют образ успешного холостяка в рекламе своих товаров. Понятно, что кому-то это приносит дополнительные доходы, однако социологи опасаются, что подобная массированная пропагандистская атака «свободного» образа жизни может нанести серьезный удар по уже деформированным устоям семейной жизни в развитых странах.

Кстати, подобные опасения выражают и российские специалисты, которые полагают, что европейские компании обязательно спроецируют свою стратегию и на потребляющие ее товары Россию, а за ними потянутся и наши производители (сейчас гедонистический образ жизни популярен в основном в среде российской элиты и активно пропагандируется на страницах глянцевых «мужских» и «женских» журналов). По мнению ведущих отечественных маркетологов, этот процесс уже набирает обороты у нас в стране, уже произошла переориентация целого ряда производителей на холостяцкий имидж своей продукции, на пропаганду «свободного» образа жизни. «На мой взгляд, заключение, что холостяк в ряде случаев более привлекательный клиент, имеет под собой основу не только для Англии, но и для России, - говорит Роман Шалимов. - Во-первых, он представляет собой более привлекательный объект почти для всех видов бизнеса, связанных с индустрией развлечений. Во-вторых, попробуйте проанализировать, какие образы эксплуатируют в своей рекламе производители дорогих товаров (одежда, предметы обихода и роскоши). Практически у всех компаний этого ряда из ролика в ролик кочует либо образ сексапильной дамы (причем место ее нахождения не семейная кухня, а клубы, показы мод и т.п.), либо одинокий привлекательный молодой человек. Достаточно сложно предположить, что герой рекламы парфюма LaCoste, наслаждающийся одиночеством в шикарно обставленном дорогом доме, женат».

Правда, полагают эксперты, в России все же больше предпосылок к тому, чтобы гедонистический культ не получил широко распространения. «К счастью, культ семейных ценностей у нас не удалось за время перестройки развалить до основания, - сказал RBC daily ведущий специалист института ИТКОР (маркетинговые исследования). – К свободному, не имеющему семьи человеку по-прежнему относятся несколько настороженно, например, те же работодатели. А характерным примером, что россияне все еще чтут семейные ценности, является с треском провалившаяся в прошлом году реклама пива «Толстяк»». Концепция рекламного ролика пропагандировала образ "настоящего свободного мужика", который должен был проводить время в мужской компании за кружкой пива, а не ходить с женой на балет. По мнению менеджера по маркетингу Sun Interbrew Вячеслава Кузьменко, эта концепция была неудачной: исследования в фокус-группах показали, что шутки насчет семейных ценностей в новых роликах "Толстяка" оказались слишком жесткими. Люди могут шутить о работе, политике, но не о семейных ценностях, констатировали маркетологи, объясняя снижение за 6 месяцев после раскрутки ролика доли рынка "Толстяка" на 0,6%.

 

 

Чем Православная Церковь может вооружить народ в условиях его геноцида? Выступление, которое должно было прозвучать 19.10.2004 на Форуме "Духовно-нравственные основы демографического развития России"

http://www.moral.ru/OVlad_dem-forum.htm

 

Протоиерей Владимир Переслегин

 

Рукотворная депопуляция - это геноцид.

Признаки этого тяжкого преступления, наказание за которое - смертная казнь или пожизненное заключение - предусмотренное статьей 357 действующего УК РФ, усматриваются рядовыми гражданами России, в том числе - священнослужителями в ряде решений и действий гражданской власти последнего времени.

Оценка совокупности этих признаков как состава преступления, возбуждение соответствующих уголовных дел и следственные действия в отношении лиц, подозреваемых в совершении геноцида - задача Прокуратуры и следственных органов.

 

Мы же можем говорить лишь об общеизвестных фактах.

Факт первый. Мораторий на смертную казнь в условиях массовой гибели невинных граждан от рук садистов и изощренных убийц - садизм. Садистский смысл этого моратория особенно заметен в демонстративном отказе власти от проведения референдума на эту тему, так как, заявляет президент, объясняя отказ, хорошо известно, что 85 процентов населения - за смертную казнь. (В США за убийство одного - смертельная инъекция, в Англии за развратные действия с детьми развратник получает два пожизненных срока, в РФ же осужденный педофил выходит на свободу через полгода, убийца и насильник - по "условно-досрочному освобождению" - через четыре.) Президент, не стесняясь, идет против народа в вопросе об убийстве народа. И никакие призывы общественности не помогают.

Факт второй. 16 декабря 2003 года вступил в силу новый свод законов страны, регулирующих важнейшую для нравственных устоев общества сферу уголовной ответственности граждан. Соответствующий Законопроект № 304898 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" был внесен Президентом России.

Новый УК разрешает изготовление, хранение и переработку наркотиков до 10 разовых доз потребления.

Одновременно Правительством принято решение о выводе российских пограничников с афгано-таджикской границы. Всем абсолютно ясно, что с уходом Московского погранотряда с реки Пяндж героин хлынет в Россию сотнями тонн, наркотизируя и убивая еще оставшуюся молодежь. И, тем не менее, власть принимает это убийственное решение, ссылаясь на волю "таджикского руководства". Если это безволие - то непростительное, если безразличие - преступное. Корреляция же данного решения с упомянутой инновацией Кодекса вызывает у непредвзятого человека впечатление криминала, название которого выше.

 

Еще о геноцидных законах вновь принятого Уголовного Кодекса.

Проституция в Российской Федерации разрешена. Наказывается только ее таинственная "организация" и не менее таинственное "вовлечение" в занятия ею. Но не сама торговля живыми телами дочерей Русского народа, остающаяся безнаказанной и открытой, хоть уличная в самом центре столицы, хоть через "мобильные знакомства", разрекламированные в каждом вагоне метро.

Весьма беззубая статья 241 не охватывает реальных составов "организации занятия проституцией другими лицами", даже не пытаясь отреагировать на легальную рекламу услуг разврата: "еду" и "все" в "Центр - плюс" и МК.

Забота о детях в Российской Федерации ограничена словом "заведомо". Эта норма, стоящая на страже интересов растлителей и насильников, а также - изготовителей детской порнографии, методично вписана во все статьи "президентского" УК, касающиеся детей.

Преступник в РФ имеет приоритет перед ребенком. Право растлителя и убийцы на недопущение в отношении него объективного вменения гораздо важнее в глазах Закона права ребенка на защиту его от объективного надругательства и убийства. Поэтому УК защищает не всех детей, а только тех, о которых суд сможет доказать, что преступник знал их точный возраст.

Из специальной главы 20 УК "Преступления против семьи и несовершеннолетних" изъяты два состава преступлений. Это вовлечение в занятие проституцией несовершеннолетнего и торговля несовершеннолетними (статьи 151 и 152). Эти составы в урезанном виде перенесены в общие составы преступлений, утрачивая специфические квалифицирующие признаки, характерные именно для преступлений в отношении детей. По оценкам специалистов НИИ Генпрокуратуры, подобные "рокировки" позволяют незаметно провести декриминализацию общественно опасных посягательств на несовершеннолетних и прямо противоречат международным стандартам в частности Рекомендации №1583 осенней 2002 г. сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы, посвященной проблеме предупреждения рецидивных преступлений против детей (Страсбург), согласно которым признано целесообразным в особенных частях уголовных кодексов специально выделять преступления, потерпевшими от которых были дети, с целью дифференциации уголовной ответственности и получения точных данных о распространенности преступлений против детей.

Это означает, что официально, де-юре, декриминализирована торговля детьми при отсутствии или недоказанности цели их экономической или сексуальной эксплуатации, либо изъятия у них органов или тканей. Фактически это означает невозможность привлечения к уголовной ответственности значительного числа преступников - субъектов данного преступления. Специалисты понимают, что наличие перечисленных выше целей у лица, сбывающего ребенка (продавца), а тем более у посредников и пособников, доказать практически невозможно.

К тому же, если упраздненная президентским проектом статья 152 УК РФ предусматривала суровые меры уголовной ответственности за все сделки в отношении несовершеннолетних, совершаемые в любых формах и в любых целях, то поглотившая ее новая норма ст. 127-1 под названием "Торговля людьми" не охватывает передачи детей под видом подарка, погашения долга, мены, в целях усыновления, в том числе связанных с поставкой детей на экспорт.

С помощью отмененной статьи 152 правоохранительные органы могли бороться с преступными группами, заключающими на территории РФ сделки по продаже за границей еще не рожденных детей, находящихся в утробах так называемых "женщин-инкубаторов". Предметом этих сделок выступают живые дети, появляющиеся на свет для того, чтобы немедленно погибнуть под ножом трансплантаторов их органов и тканей. Новая статья 127-1 вывела из-под уголовной ответственности это тяжкое преступление.

Порнография в Российской Федерации разрешена. Статья 242 нового УК карает исключительно "незаконное" распространение порно, открывая зеленый свет законному распространению развратных материалов. Не говоря о том, что в Законе отсутствует определение порнографии. Поэтому развратные фото "конкурса на лучшую женскую грудь", буквально опускающие каждого, оплачивающего услуги связи в "Евросети" - это законно, невзирая на бесстыдство.

Факт третий. "Планирование семьи", нацистская программа сокращения народонаселения, автором которой является друг Геббельса Маргарет Зангер, запущенная в России в годы реформ, действует в настоящее время непосредственно через высшую государственную власть. Главный идеолог и проводник "Планирования семьи" в России - Екатерина Лахова - возглавляет с 2003 года Государственной Думе Комитет по делам семьи и молодежи. Программа включает обязательное овладевание детьми приемами "безопасного секса" - обучение детей разврату.

 

Когда подобные вещи вносятся Президентом, защищаются Законодателем и проводятся в жизнь "вертикалью власти" невзирая ни на какие заключения и экспертизы, то это - политика растления нации. Растление же нации - самый быстрый и надежный способ сокращения ее численности. Напрашивается вывод, что это - политика геноцида.

Если этот вывод справедлив, то Церковь вынуждена совершать служение в среде народа, истребляемого своей собственной властью.

Так ли это?

 

Вот еще факты, одни лишь факты.

В РФ ежегодно пропадает без вести 30 000 подростков.

В РФ выпускаются на свободу педофилы, растлившие по 60 и больше малышей. Пример: председатель Бокситогорского районного детского фонда Ленинградской области, получавший от Тихвинского детского дома "Весна" мальчиков "на воспитание". Развратник на свободе, и зарабатывает производством порнофильмов.

В РФ лица, создавшие камеры пыток для детей, остаются без наказания. Пример: директор 44-й коррекционной школы-интерната для детей-сирот г. Новосибирска.

Церковь отвечает не только за свою сознательную паству, но также и за тот еще не просвещенный народ, в котором светит ее свет. Он, этот народ, предназначен к спасению. Но спасется или нет - во многом зависит от места Церкви в сознании этого, данного Церкви народа. Если светильник под спудом, его свет не виден, народ гибнет, даже если под спудом светло. Задача Святой Церкви - дать народу видеть свет, в светлости которого нельзя сомневаться, даже если он вызывает ненависть. Ведь это тот Свет, в котором нет тьмы.

Помощь Церкви убиваемым - быть светом миру и солью земли. Это не значит напутствовать и отпевать все новые и новые партии обреченных на уничтожение в печах геноцида, пользуясь предоставленной администрацией "восточных территорий" временной неприкосновенностью. Это значит вывести обреченных на печи из концлагеря.

Быть светом - значит являть бескомпромиссную оценку творящемуся в свете Истины. Не быть тростью, ветром колеблемой и этим явить присутствие Бога в истории. Призвать истребляемый Божий народ покинуть безропотно занятые им места в вагонах Гейдриха, следующих в Майданек.

Идет холокост русских. Быть светом миру - иметь любовь, которая побеждает страх. Убедить трусливых не бояться слабой охраны в состоянии только те пастыри, которые сами победили страх. Приснопамятный пример подобного бесстрашия - Святитель Гермоген Московский, спасший народ в весьма сходной исторической ситуации.

Задумаемся, что значит быть солью земли? Соль защищает от гниения. В этом ее сила. Солью предохраняют доброкачественное от порчи.

Сгнившее не солят.

Исходя из образа соли, столь часто употребляемого Спасителем мира Иисусом Христом в Евангелии, вся Церковь и каждый верный, имеющий соль в себе, призваны хранить еще не сгнившее от тления. То есть защищать от истребления и пропаганды греха прежде всего - невинных детей. И уже потом всех остальных. Заканчивая наркоманами, убийцами и другими жертвами порока, теми, кто уже был испорчен. Заканчивая, а не начиная! Ибо "несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом" - говорит Христос.

Разбойник помилован и вошел в Рай первым. Но услышал Господа последним из всех, к кому Он обращался на земле.

Это Божественный порядок, и христиане обязаны его соблюдать. Реабилитировать наркозависимых и не препятствовать в то же время политике наркотизации населения - быть фарисеями, пренебрегшими судом, милостью и верой, и хвалящимися исполнением закона. Новозаветные фарисеи научились хвалиться делами милости к одному падшему и пренебрегать милостью к тысячам обреченных на падение, хотя это вполне в их силах. Стрелять в правильную цель, но сознательно избегать попадания в десятку, аккуратно дырявя "молоко".

Священник Андрей Лазарев из г. Кимры - пример эффективной стрельбы. Он обличил судей, "стоящих в очереди" на дела наркодельцов. И тем нанес удар системе наркотизации тысяч подростков.

А вот пример фарисейства: журнал "Наркомат", издающийся Госкомнарконадзором. Чего стоит это воспевание героизма наркополиции при отлове партий наркотиков в таджикских помидорах, если ни слова о причинах преступления: о дуплете отвода русских войск с границы и изменения УК! Камуфляж той же наркотизации! Отвод глаз.

Чего стоит борьба со СПИДом, если нет борьбы с проституцией, с "безопасным сексом", сражения за нравственную чистоту молодежи. Это не борьба, а пропаганда СПИДа.

Чего стоит строительство приютов для десятков или даже сотен бомжей, если этим создается видимость социального равновесия, мира Церкви с теми волками, кто создал в стране условия потери крова миллионами одиноких, слабых и неприспособленных, кто озвучивал и осуществлял фашистский принцип "каждому свое" и: "балласт должен уйти"!

Чего стоит "окормление заключенных" - переписка с убийцами, исповедь растлителей, если их жертвы остались неотмщенными, а преступления - безнаказанными! Это игра в милосердие. И она приводит к отчаянию.

Никто не осуждает медиков за главный принцип медицины катастроф: спасать тех, кого еще можно спасать. Агонизирующих, к сожалению, не спасают - иначе жертв будет на порядок больше. Это в медицине. Церковь, еще раз подчеркнем, - спасает всех. Благодати хватит. Но сознательно отвернувшись от раненого большинства оказывать спецпомощь одному лишь агонизирующему меньшинству может только наемник.

Сопротивление народоубийству - это прежде всего обуздание убийц. Без этого все остальные дела помощи несчастным не более чем фарисейство. В этом - главная помощь Церкви. В этом - сегодняшние "суд и милость и вера", "большее в Законе". "Сие надлежало делать, и того не оставлять". Необходимое, но второе, возводимое на место главного, приводит, как и тогда, к предательству Христа и к оправданию Его убийства.

 

 

4 марта 2011 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось рабочее совещание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии, посвященное теме «Сотрудничество религиозных и общественных организаций в области демографической политики»

http://www.mospat.ru/ru/2011/03/05/news37284/

В совещании приняли участие сопредседатели ХМКК – председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, глава римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци и председатель ОВЦС Российского союза евангельских христиан-баптистов В.К.Власенко, а также представители входящих в Комитет христианских церквей: Армянской Апостольской Церкви; Евангелическо-Лютеранской Церкви, РОСХВЕ, РЦХВЕ, Адвентистов седьмого дня, представители общественных организаций.

Участники обсудили демографическую ситуацию на постсоветском пространстве, коснулись проблемы абортов, а также вопросов государственной политики в области семьи, утверждения христианских нравственных принципов в обществе.

Глава православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов отметил важность недавно прозвучавших предложений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по совершенствованию российской политики в сфере заботы о семье и детстве. Отмечая высокую статистику абортов в современной России, он подчеркнул, что уменьшению их количества могут способствовать, в основном, миссионерская работа приходов и широкая благотворительность.

О зарубежном опыте противодействия распространению абортов рассказали директор Центра семьи архиепархии Божией Матери в Москве священник Дариуш Пеляк и пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Андрей Бабылев.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в своем выступлении сообщил о состоявшемся в тот же день совещании с руководителями Синодального отдела по благотворительности и социальному служению и Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, а также ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Обращаясь к участникам рабочего заседания ХМКК, владыка Иларион подчеркнул, что демографическая проблема может быть решена только «всем миром». Председатель ОВЦС назвал четыре фактора, совокупность которых могла бы кардинально изменить сложившуюся катастрофическую ситуацию:

■государственная политика по поддержке семьи, материнства и детства;

■работа христианских Церквей и нехристианских традиционных религий России в данной сфере, укрепление в обществе понимания ценности семьи;

■солидарные усилия средств массовой информации по поддержке семейных ценностей, материнства, супружеской верности, по борьбе с абортами;

■пропаганда через систему начального, среднего и высшего образования, то есть среди детей и молодежи, здорового образа жизни и создание такого образа многодетной матери, многодетной семьи, который был бы привлекателен для молодого поколения.

Обращаясь к теме государственной политики в области семьи, Владыка констатировал, что основные импульсы и сигналы должны идти с самого верха – от Президента, Председателя Правительства, от руководителей органов законодательной власти. Он отметил, что многое уже делается в этом направлении и демографическая тенденция постепенно меняется, однако изменения пока происходят слишком медленно. «Нужны радикальные изменения в области демографии», – уверен иерарх.

Председатель ОВЦС поднял вопрос о необходимости просвещения врачей и студентов медицинских вузов в области семейной этики, биоэтики и тех медицинских проблем, которые связаны с жизнью зародыша во чреве матери, с жизнью уже родившегося ребенка, а также с воспитанием детей.

«Врачебному сообществу следует поставить четкую задачу: приоритетом медицинских работников должно быть сохранение жизни ребенка», – подчеркнул архипастырь, высказав мнение, что качество работы врачей должно оцениваться по тому, сколько жизней они смогли сохранить, а не по тому, сколько удалось уничтожить.

Председатель Отдела внешних церковных связей также коснулся иных аспектов демографической проблемы. Он, в частности, напомнил о важности бесперебойной работы системы усыновления: «Мы знаем, что одной из проблем нашего общества является отказ родителей от своих детей. Но не меньшей проблемой могут оказаться трудности, связанные с усыновлением или удочерением. Процесс этот чрезвычайно бюрократизирован, на пути усыновления ребенка здоровыми родителями лежит множество препятствий, и трудности потенциальных усыновителей нередко вызваны недобросовестностью чиновников, которые этим занимаются».

Меры по повышению рождаемости должны проводиться по всей стране, но особое значение они имеют для так называемых депрессивных регионов, подчеркнул далее Владыка. Он предложил по образцу эксперимента по преподаванию основ религиозной культуры, который проводится в ряде регионов страны, выбрать субъекты федерации с наиболее вопиющей демографической статистикой, и именно в них в первую очередь начать программу по повышению рождаемости и поддержке многодетных семей.

Митрополит Иларион также поделился своими мыслями о том, что могут сегодня сделать для решения демографической проблемы христианские церкви и другие традиционные религии. «Наше главное орудие, дорогие братья, – это проповедь. Проповедь в каждой из наших конфессий осуществляется по-разному, но в том, что касается нравственных ценностей, наши позиции очень близки: между представителями христианских конфессий и традиционных религиозных традиций нашей страны нет существенных расхождений в вопросах, касающихся семейной этики. Поэтому мы имеем очень широкое пространство для взаимодействия и можем совместно обсуждать стратегию просветительской работы в поддержку семьи», – сказал иерарх. Он подчеркнул, что тема семейных ценностей должна занимать одно из центральных мест в проповеднической деятельности. Каждый приход, каждая религиозная община может стать не только местом, где люди встречаются с Богом, участвуют в таинствах, но и местом, где они узнают о том, что такое полноценная семья.

Усугубляет демографическую ситуацию беспрецедентное по масштабам распространение алкоголизма и наркомании среди населения страны. «Решение, хотя бы частичное, этой проблемы может оказать большое влияние на уровень рождаемости в России и на здоровье детей. Безусловно, демографический вопрос невозможно рассматривать вне контекста борьбы с этими бедами нашего общества», – сказал митрополит Волоколамский Иларион.

Обратившись к третьему из названных факторов – работе средств массовой информации, – Владыка констатировал отсутствие на центральных российских телеканалах стратегии по поддержке семьи, пропаганде здорового образа жизни. Наоборот, очень много времени уделяется прямой или косвенной пропаганде сексуальной распущенности, насилия, разврата и прочих пороков, которые радикально противоречат христианской семейной этике. «Сегодня, к сожалению, на нашем телевидении нет регулярной передачи, в которой рассказывалось бы о том, что такое семья, почему нужно рожать и как надо воспитывать детей, как муж и жена должны вести себя по отношению друг к другу, почему опасны добрачные и внебрачные половые связи, к каким последствиям приводят аборты и контрацепция», – напомнил митрополит Волоколамский Иларион.

Он не согласился с мнением, что телевидение лишь отражает жизнь общества, не влияя на нее: «На самом деле в наше время средства массовой информации, в особенности телевидение и интернет, обладают очень большим влиянием, благодаря которому не только отражают действительность, но именно формируют ее. Глубоко убежден в том, что формируемая нашими СМИ действительность должна приводить не к вымиранию нашей нации, а к постепенному изменению демографической ситуации к лучшему».

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион также поделился своими мыслями о роли системы образования в процессе нормализации демографической ситуации. Иерарх обратил внимание слушателей на то, что сегодня через систему начального, среднего и высшего образования детям и молодежи внушается мысль о том, что успешный человек – этот тот, кто сделал карьеру, создал для себя и вокруг себя ситуацию максимального материального благополучия. Таким образом, подчеркнул архипастырь, семейные ценности стоят далеко не на первом месте в тех уроках, которые преподаются детям и студентам.

В связи с этим, по мысли Владыки, чрезвычайно важным представляется расширение эксперимента по преподаванию основ религиозной культуры в светских школах. «Основы религиозной культуры – это не только история церквей или религиозных традиций, это и нравственность, которую они проповедуют, – подчеркнул председатель ОВЦС. – Я думаю, что значительную часть курса мог бы занимать разговор о нравственных ценностях, в частности, о религиозном понимании семьи».

Митрополит Иларион также отметил важность дальнейшего распространения в высших учебных заведениях предмета «Теология», а также создания кафедр теологии в светских вузах. «Как правило, в тех высших учебных заведениях, где создается такая кафедра, открываются храмы, на постоянной основе присутствует священник; в некоторых случаях присутствие пастыря играет очень существенную роль в жизни вуза. По сути дела, кафедра теологии становится не только источником знаний по данной тематике, но и очагом нравственности, который столь необходим высшим учебным заведениям», – напомнил архипастырь.

В заключение речи митрополит Иларион предложил обсудить в ходе рассмотрения поднятых на заседании вопросов важный документ по данной тематике – Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве, с которыми недавно выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По окончании дискуссии участниками был принят итоговый документ.

Служба коммуникации ОВЦС

 

Итоговый документ рабочего совещания Христианского Межконфессионального консультативного комитета <<Сотрудничество религиозных и общественных организаций в области демографической политики>>

 

5.03.2011

http://www.mospat.ru/2011/03/05/news37330/

 

Участники совещания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии, прошедшего в Москве в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата 4 марта 2011 года, обращают внимание на необходимость совместных действий государственного руководства стран СНГ и Балтии, христианских церквей, традиционных религиозных конфессий и общественных объединений, СМИ, системы начального, среднего и высшего образования - действий, направленных на преодоление стоящих перед нашими странами демографических проблем и поддержку понимания семьи, основанного на христианских нравственных ценностях.

 

Участники совещания поддерживают предложения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по совершенствованию российской национальной политики в сфере заботы о семье и детстве.

 

Собравшиеся представители христианских конфессий СНГ и Балтии предлагают:

 

-- указать на необходимость формирования общественного движения в защиту достоинства человеческой личности и семьи в ее христианском понимании;

-- создавать механизмы межрелигиозного взаимодействия для защиты семейных ценностей;

-- признать, что семья является одной из важнейших сфер пастырского попечения;

-- призвать церкви и религиозные общины к развитию благотворительных служб в поддержку семьи, материнства и детства;

-- призвать бизнес-сообщество способствовать формированию позитивного образа здоровой и многодетной семьи;

-- активизировать сотрудничество с государственными органами стран СНГ и Балтии по вопросу поддержки семьи и христианских нравственных ценностей.

-- свидетельствовать через средства массовой информации о необходимости пропаганды здорового образа жизни, семейных ценностей, отцовства и материнства, о вреде алкоголизма, наркомании и других видов зависимости;

-- предусмотреть механизмы обучения религиозным нравственным ценностям в системе начального, среднего и высшего образования, в том числе через введение курсов основ религиозной культуры в школах и открытие кафедр теологии в высших учебных заведениях.

-- продолжить регулярные встречи ХМКК для обсуждения семейной политики и демографической ситуации, а также делиться опытом пастырской работы с семьями в различных общинах. Провести в мае 2011 года конференцию ХМКК, посвященную демографической тематике.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 356 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

741 - | 763 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.