Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Воспитанию детей 2-3 лет в течение года




ПРОГРАММА

Музыкально-ритмического воспитания

Детей 2-3 лет

Содержание

 

Описание музыкально-ритмических композиций

 

 

Осень

1. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ

2. ЛАДОШЕЧКА

3. ДА-ДА-ДА!

4. ПРЯТКИ

5. ЧОК ДА ЧОК!

6. НОГИ И НОЖКИ

7. УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ

8. ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

9. МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА

10. ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ

11. АЙДА!

12. КАП-КАП

13. ПОЕЗД

Зима

1. МАРШ

2. КУЛАЧКИ

3. ХОДИМ-БЕГАЕМ

4. ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ

5. ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА

6. РАЗМИНКА

7. ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

8. ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА. Игра

9. САНКИ. Игра

10. СПОКОЙНАЯ ПЛЯСКА

11. ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ

Весна

1. МАРШ

2. ЛОШАДКА

3. НАУЧИЛИСЬ МЫ ХОДИТЬ

4. РЕЗВЫЕ НОЖКИ

5. РУССКАЯ

6. ВЕЛОСИПЕД

7. ТИХО-ТИХО МЫ СИДИМ

8. ПЛЯСКА. С КУКЛАМИ

9. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ

10. ПРИСЕДАЙ. Парная пляска

11. ВОРОБУШКИ И КОШКА. Игра

12. БОЙЦЫ ИДУТ

Лето

1. ПОГУЛЯЕМ

2. ЛОШАДКА

3. ИДЕМ - ПРЫГАЕМ

4. ТОП-ХЛОП

5. ЛОДОЧКА

6. ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

7. ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ

8. ПОЛЬКА

9. ИГРА С БУБНОМ

10. ДОЖДИК

11. СОЛНЫШКО

12. ЛЕТНЯЯ

 

 

Предисловие

 

Предлагаемая вашему вниманию программа представля­ет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритми­ческих упражнений в течение всего года: осенью, зимой, вес­ной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для ма­лышей объединены в циклы по принципу возрастания слож­ности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, раз­витие мелкой моторики и т. д.

Репертуар, составляющий основу данного пособия, навер­ное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан. Кро­ме того, предлагаются авторские пляски (с текстами) на попу­лярные народные мелодии. Однако новизна предлагаемого пособия в том, что в нем собраны воедино игровые упражне­ния, систематизированные в строгой методической последо­вательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Наиболее важным, на наш взгляд, является органичное использование данного репертуара на различных занятиях, а также в процессе проведения развлечений и праздников, на которых дети выступают вместе с родителями. Таким образом, система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последу­ющего включения этого репертуара в программы утренников.

В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адап­тация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь се­мье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д.

Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей - вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развле­чений. Действительно, не показ детей, не демонстрация успе­хов воспитателей, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. В этой связи особую значимость приобретает период подготовки к празд­нику, особенно к первому, осеннему, поскольку родителей еще нужно привлечь к этой подготовке, убедить в ее необходимос­ти и научить тому, как можно и нужно взаимодействовать с малышами на утреннике.

Содержание работы

По музыкально-ритмическому

воспитанию детей 2-3 лет в течение года

 

ОСЕНЬ

 

Этот период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная зада­ча музыкально-ритмического воспитания - использование иг­ровых двигательных упражнений как средства эмоционально­го взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологичес­кого комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, инте­рес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям. Тем не менее, педагог уделяет внимание развитию следующих на­выков:

1. Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения "Вот как мы умеем", "Ноги и ножки" и др.). Эти упражнения дети выполняют по по­казу педагога и двигаются по кругу и стайкой.

2. Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение "Прятки", "Птичка и собачка" и др.).

3. Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танце­вальные движения: притопы правой ногой и поочередно каждой, "фонарики" и др. (Пляска "Ай-да", "Чок да чок", "Маленькая полечка").

4. В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющие­ся слова и звукоподражания ("тук-тук", "ля-ля-ля", "баю-баю", "кап-кап" и т. д.).

Повторим еще раз, что в осенний период работы с деть­ми самое главное - это установление контакта с ребенком и его родителями. Если эта задача будет решена, то последую­щее обучение будет продвигаться успешно.

 

ЗИМА

 

В этот период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше време­ни тратится на установление контакта, у детей уже вырабаты­вается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и "музыкаль­ную тетю", которая танцует и поет, играет вместе с малыша­ми. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, рит­мичных и уверенных движений.

Ставятся задачи:

1. Совершенствовать ходьбу и бег.

2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка).

3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с по­гремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений).

4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию "Ах вы, сени").

5. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педаго­гом повторяющиеся слова.

К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронно­стью (чего трудно было добиться в начале года).

ВЕСНА

В третьем квартале детям предлагаются музыкально-рит­мические упражнения, включающие новые, более сложные движения:

• ходьба вперед и пятясь назад ("Научились мы ходить");

• прямой галоп ("Лошадка");

• полуприседание - "пружинка";

• пляски в парах ("Приседай");

• разнообразные образно-игровые упражнения с предмета­ми (с куклами, с платочками), образно-игровые вырази­тельные движения ("Воробушки и Кошка");

• пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парам, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить дви­жения рук и ног.

Задачи музыкально-ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако педагог мо­жет немного увеличивать нагрузку на занятиях, предлагая ис­полнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 ком­позиции).

 

 

ЛЕТО

 

Как правило, дети летом не посещают детский сад, поэто­му предлагаемый материал могут использовать родители (у которых к этому времени уже воспитаны интерес и понима­ние важности занятий с ребенком музыкально-ритмическими упражнениями). Педагог может включить летний репертуар в работу с детьми по своему усмотрению - в июне, либо в сана­торных условиях, либо со 2-й младшей группой осенью — как воспоминание о лете, как его провели и т. д.

Репертуар, предлагаемый для разучивания в этом квар­тале, направлен на совершенствование у детей навыков ос­новных движений (ходьбы, бега, прыжков), освоение более разнообразных способов их выполнения - ходьба парами ("Погуляем"), прыжки парами, держась за руки ("Мы идем —

прыгаем"). Дети уже могут справиться с довольно сложными по координации упражнениями: галопом в парах ("Лошадка"), ритмичном раскачивании вперед-назад, сидя на коврике и дер­жась за руки ("Лодочка").

Музыкальная игра "Дождик" и хоровод "Подарило лето" активизируют творческие проявления детей.

"Игра с бубном" воспитывает у детей терпение, усидчи­вость, слуховое внимание.

К концу года дети уже активно подпевают взрослому, за­поминают целые фразы песен и иногда исполняют их само­стоятельно.

Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их желание за­ниматься вместе, умение сосредоточиться па выполнении уп­ражнения и точно исполнять движения по показу взрослого.

Некоторые выученные на занятиях пляски и игры дети к концу года могут исполнять и самостоятельно.

Следует также побуждать детей к импровизации под зна­комую и незнакомую музыку, к использованию в спонтанных плясках атрибутов (платочки, ленточки и др.) и игрушек (ку­кол, мягких игрушек и др.).

 

 

 

 

ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 583 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2538 - | 2233 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.