Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 раткое описание особенностей задани€. ¬ последнем задании 4 задавалс€ вопрос, который интриговал испытуемых уже вступлением к статье, а именно




¬ последнем задании 4 задавалс€ вопрос, который интриговал испытуемых уже вступлением к статье, а именно, каким путем, суд€ по всем представленным материалам, следователи пытались найти ответ о виновности подозреваемого. —оставители этого задани€ предполагали выполнение сложной де€тельности по интегрированию информации из различных частей текста. ¬ерно ответили на вопрос о главном средстве доказательства Ц проведении генетических анализов - 82% российских учащихс€.   сожалению, успешное выполнение этого задани€ и р€да других заданий не оказали вли€ни€ на весьма слабые результаты российских подростков, обнаруженные в ходе исследовани€ грамотности чтени€ в целом, о причинах чего будет сказано ниже.

 

 


√–”ѕѕј «јƒјЌ»… 7


хорошего вам самочувстви€, бегуны

¬ течение 14 лет ÷ентр спортивной медицины в Ћионе (‘ранци€) исследует проблемы травматизма молодых спортсменов. ¬ результате исследований было установлено, что лучшее средство от травм Ц это их предупреждение Е и хороша€ обувь.


”дары, падени€, износ и разрывы...

¬осемнадцать процентов спортсменов в возрасте от 8 до 12 лет уже имеют повреждени€ в п€тках. ’р€щ в лодыжке футболиста уже не реагирует на удары, и 25 % профессионалов понимают, что это действительно их самое слабое место. ’р€щ хрупкого коленного сустава может быть также сильно поврежден, и если не принимать никаких мер еще в детстве (когда ребенку 10-12 лет), то это может стать причиной преждевременного остеоартрита. Ѕедро тоже может не избежать повреждений, особенно когда игрок устал, он рискует получить перелом в результате падений или столкновений.

—огласно тому же исследованию, у футболистов, играющих уже более 10 лет, по€вл€ютс€ костные наросты на голени или п€тке. Ёти костные изменени€ получили название Ђнога футболистаї, то есть деформаци€, вызванна€ подвижностью ступни и лодыжки в спортивной обуви.

«ащита, поддержка, устойчивость, амортизаци€

≈сли спортивна€ обувь слишком жестка€, то она часто ограничивает ваше движение. ≈сли она слишком подвижна, то она увеличивает риск получени€ травм и раст€жени€ суставов. ’ороша€ спортивна€ обувь должна соответствовать четырем критери€м:

во-первых, она должна способствовать защите извне: защищать от ударов м€ча или ударов другого игрока, скрывать неровность спортивной площадки и сохран€ть ногу теплой и сухой даже в мороз и дождь.

ќна должна поддерживать ступню и особенно сустав лодыжки, чтобы избежать раст€жений, опухолей и других травм, которые могут даже повредить колено.

ќна также должна давать игроку чувство устойчивости. ¬ ней он не должен скользить по мокрой площадке и не должен резко падать на слишком сухой поверхности.

Ќаконец, она должна амортизировать удары, как это бывает у баскетболистов и волейболистов, которые посто€нно совершают прыжки.

—ухие ноги

„тобы избежать незначительных, но болезненных недомоганий, таких, как волдыри, трещины или грибковые заболевани€ ног (грибковые инфекции), спортивна€ обувь не должна преп€тствовать испарению пота, но должна предотвращать попадание внутрь сырости. »деальным материалом дл€ этого может служить водостойка€ кожа, чтобы защитить обувь от промокани€ при первом же дожде.


»спользуйте статью, данную на предыдущей странице, дл€ ответов на вопросы.

¬опрос 26: Ѕ≈√”Ќџ R110Q01

„то автор намеревалс€ показать в этом тексте?

A „то качество многих видов спортивной обуви сильно улучшилось.

B „то лучше не играть в футбол, если вам меньше 12 лет.

C „то молодые люди все больше страдают от разных травм из-за своего плохого физического состо€ни€.

D „то очень важно молодым спортсменам носить хорошую спортивную обувь.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: ќбразование

 од 1: ќтвет D Ц Ђ„то очень важно молодым спортсменам носить хорошую спортивную обувьї

 од 0: ƒругие ответы.

 

¬опрос 27: Ѕ≈√”Ќџ R110Q04

ѕочему, согласно статье, спортивна€ обувь не должна быть слишком жесткой?

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: ¬ы€вление информации

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: ќбразование

 од 1: √оворитс€ об ограничении движени€.

Ј ∆естка€ обувь ограничивает движение.

Ј ∆естка€ обувь мешает быстро (легко) бегать.

 од 0: ƒемонстрируетс€ неправильное понимание содержани€ статьи или дан неправильный (неуместный, неточный) ответ

Ј „тобы избежать травм.

Ј ќна не может поддерживать ступню.

Ј ѕотому что вам нужно поддержать ступню и лодыжку.

»ли: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

Ј ≈сли она слишком жестка€, то она вам не подойдет.

 

¬опрос 28: Ѕ≈√”Ќџ R110Q05

¬ статье говоритс€: Ђ’ороша€ спортивна€ обувь должна соответствовать четырем критери€мї.

„то это за четыре критери€?

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: ¬ы€вление информации

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: ќбразование

 од 1: ¬ ответе привод€тс€ четыре критери€, выделенные курсивом в тексте. ќтвет может быть пр€мым цитированием текста, пересказом или переработанным текстом.  ритерии могут быть приведены в любом пор€дке. Ќиже приведены четыре критери€:

(1) способствовать защите извне

(2) поддерживать ступню

(3) обеспечивать устойчивость

(4) амортизировать удары

Ј 1 ¬нешн€€ защита
2 ѕоддержка ступни
3 ’ороша€ устойчивость
4 јмортизации ударов

Ј ќбувь должна обеспечивать хорошую внешнюю защиту, поддерживать ступню, обеспечивать игрока хорошей устойчивостью и амортизировать удары.

Ј 1 ќна должна оберегать от скольжени€ и резкого падени€ (устойчивость)

Ј 2 ќна должна защищать ступню от удара (например, при прыжках) [амортизации ударов]

3 ќна защищает на неровной (ухабистой) дороге, а также от охлаждени€ [внешн€€ защита]

4 ќна должна поддерживать ступню и лодыжку. [поддержка ступни]

Ј «ащита, поддержка, устойчивость, амортизаци€ [÷итируетс€ заголовок данной части текста.]

ќтвет не принимаетс€

 од 0: ƒругие ответы

Ј 1. «ащищает от удара м€ча или ноги.

2. ѕозвол€ет приспособитьс€ к неровной поверхности земли.

3. —охран€ет ступню теплой и сухой.

4. ѕоддерживает ступню.

[ѕервые три части ответа €вл€ютс€ составными част€ми критери€ 1 (способствовать защите извне).]

 

 

¬опрос 29: Ѕ≈√”Ќџ R110Q06

ѕрочитайте еще раз предложение в конце статьи. ќно представлено двум€ част€ми:

У„тобы избежать незначительных, но болезненных недомоганий, таких, как волдыри, трещины или грибковые заболевани€ ног (грибковые инфекции), ЕФ (перва€ часть)
УЕспортивна€ обувь не должна преп€тствовать испарению пота, но должна предотвращать попадание внутрь сырости.Ф (втора€ часть)

 акова св€зь между первой и второй част€ми этого предложени€?

¬тора€ часть

A противоречит первой части.

B повтор€ет первую часть.

C иллюстрирует проблему, описанную в первой части.

D дает решение проблемы, описанной в первой части.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: –ефлекци€ и оценка

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: ќбразование

 од 1: ќтвет D Ц Ђдает решение проблемы, описанной в первой частиї

 од 0: ƒругие ответы.

 


√–”ѕѕј «јƒјЌ»… 8

ѕќƒј–ќ 


—колько дней она просидела вот так, наблюда€ как холодна€ бура€ вода медленно скрывала под собой отвесный берег реки. ќна слабо помнила, когда началс€ этот дождь, пришедший с юга в их болотистые места и теперь стучавший по стенам ее дома. ѕотом вода начала медленно подниматьс€, остановилась на какое-то мгновение, и река потекла всп€ть. ѕостепенно вода заполнила все канавы, рвы и затопила низкие места. Ќочью, пока она спала, река поглотила дорогу и отрезала ее от мира. “ечение унесло лодку, и теперь женщина осталась в полном одиночестве в доме, похожем на обломки, выброшенные речным потоком к берегу. ¬ода уже дошла до смоленых свай фундамента. » все продолжала прибывать.

Ќасколько она видела, устье реки превратилось в море, заливаемое стру€ми дожд€, а сама река затер€лась в его просторах. ≈Є дом когда-то был построен таким образом, чтобы можно было переждать подобное наводнение, если оно когда-нибудь произойдет, но теперь он был слишком старым. —корее всего часть досок внизу сгнила. ћожет быть, цепь, которой был прив€зан еЄ дом к огромному дубу, порвЄтс€, и дом поплывет по течению, туда же, куда уплыла и еЄ лодка.

Ќикто не может прийти на помощь. ќна может кричать, но это бесполезно, никто еЄ не услышит. ѕовсюду на реке люди пытались спасти то немногое, что можно спасти, и спасались сами. „ей-то дом проплывал мимо так тихо, что ей показалось, что она присутствует на похоронах. ≈й показалось, что она знала, чей это был дом, хот€ его было плохо видно. ƒолжно быть, хоз€евам удалось перебратьс€ в безопасное место. ѕозже, когда дождь и темнота усилились, она услышала рев пантеры в верховье реки.

“еперь дом казалс€ живым существом, дрожащим от холода. ≈й удалось поймать лампу, когда она падала со стола около кровати, крепко зажать ее ногами. »здава€ скрипы и стоны, дом съехал с глины и поплыл, раскачива€сь, как поплавок, поворачива€сь и подчин€€сь течению реки. ќна ухватилась за край кровати. –аскачива€сь из стороны в сторону, дом отплыл, насколько ему позволила цепь. «атем последовал удар, жалобный скрип балок и тишина. ћедленно он поплыл назад мимо места, где всегда сто€л. ” неЄ перехватило дыхание, она долго сидела неподвижно, ощуща€, как дом раскачиваетс€ из стороны в сторону. “емнота опустилась сквозь пелену дожд€, и она заснула, держась за кровать и положив голову на руки.

Ќочью еЄ разбудил чей-то крик, он был такой тоскливый, что она оказалась на ногах раньше, чем проснулась. ¬ темноте она споткнулась о кровать.  рик доносилс€ с реки. ќна слышала, как что-то большое двигаетс€, издава€ ужасные стонущие звуки. Ёто мог быть другой дом. ѕотом что-то ударилось о еЄ дом и проскользило по всей его длине. Ёто было дерево. ќна услышала, как оно проплыло мимо, и остались только звуки дожд€ и шум реки. —вернувшись калачиком, она уже почти уснула, когда вдруг раздалс€ другой крик. “ак близко, словно в еЄ комнате. ¬гл€дыва€сь в темноту, она рукой нащупала на кровати холодное дуло винтовки. ќна положила ее на колени. Ђ то там?ї Ц закричала она.

¬ ответ еще раз раздалс€ крик, на этот раз менее пронзительный, но усталый. „то-то было на крыльце, она слышала, как оно двигалось там. ѕоловицы скрипели, и она смогла услышать, как падали какие-то предметы. «атем она услышала, как кто-то царапает стену, как будто стараетс€ проникнуть внутрь. “еперь она знала, кто это был. Ѕольша€ кошка, спрыгнувша€ с проплывавшего мимо дерева. ≈Є в качестве подарка принесло течение.

Ќевольно она провела рукой по сжимающемус€ от ужаса горлу. ¬интовка лежала у неЄ на колен€х. ќна никогда в жизни не видела пантеры. ≈й рассказывали о них, и издалека она слышала их тоскующие крики.  ошка оп€ть скребла по стене, стучала по окну р€дом с дверью. ѕока она сможет защитить окно и удержать кошку за стеной, она будет в безопасности. —наружи животное перестало скрести когт€ми по ржавой сетке. ¬рем€ от времени оно скулило и рычало.

 огда свет проник наконец-то сквозь дождь, она всЄ ещЄ сидела на кровати, замерзша€ и неподвижна€. ≈Є руки, привыкшие грести, болели, судорожно сжима€ винтовку. ќна не позвол€ла себе двигатьс€, бо€сь, что любой звук может спровоцировать кошку. «астыв на кровати, она раскачивалась вместе с домом. ј дождь все шел и шел, и казалось, что он никогда не кончитс€. —квозь серый рассвет она наконец смогла увидеть р€бую от дожд€ воду и вдалеке не€сные очертани€ верхушек затонувших деревьев.  ошка не двигалась. ћожет быть, животное ушло. ќтложив ружьЄ, она соскользнула с кровати и беззвучно подошла к окну.  ошка была всЄ еще там. ќна лежала на краю крыльца и смотрела на дуб, к которому был прив€зан дом, как бы оценива€ возможность перепрыгнуть на него. ѕантера не показалась ей такой уж страшной, когда она увидела еЄ. ≈Є шерсть слиплась, от голода бока провалились и торчали, она била хвостом из стороны в сторону. Ѕудет легко сейчас застрелить кошку. ќна стала двигатьс€ назад, чтобы вз€ть ружьЄ, когда пантера повернулась. Ѕез вс€кого предупреждени€ или движени€ мускулов, не припада€ к земле, пантера прыгнула на окно, разбив стекло. ќна упала на спину, закричала и схватила ружьЄ, а затем выстрелила в окно. “еперь она уже не могла видеть пантеру, но чувствовала, что промахнулась. ∆ивотное начало двигатьс€. ќна могла видеть еЄ голову и спину, когда оно проходила мимо окна.

ƒрожа, она вернулась к кровати и легла. ”спокаивающий шум реки и дожд€, всюду проникающий холод заставил забыть ее о цели. ќна наблюдала за окном и держала ружье наготове. ѕодождав немного, она подошла посмотреть. ѕантера заснула, еЄ голова лежала на лапах, как у обыкновенной домашней кошки. ѕервый раз с тех пор, как началс€ дождь, ей захотелось плакать, пожалеть себ€, людей, всЄ, что пострадало от наводнени€. —кольз€ вниз по кровати, она накинула на плечи стеганое оде€ло. ≈й следовало бы выбратьс€ отсюда, пока она ещЄ могла, когда ещЄ существовали дороги или пока не унесло еЄ лодку. –аскачива€сь вместе с домом, она почувствовала сильную боль в желудке, напомнившую ей, что она давно не ела. ќна не вспомнила, как долго она не ела.  ак и пантера, она была очень голодной. ѕробравшись в кухню, она развела огонь из нескольких оставшихс€ поленьев. ≈сли паводок продлитс€, ей придетс€ пустить на растопку стул или может быть даже стол. ¬з€в остатки копченого окорока, висевшего на крюке, она отрезала толстые куски коричневато-красного м€са и положила их на сковородку. «апах жар€щегос€ м€са вызвал у неЄ головокружение. ” неЄ еще было старое печенье, оставшеес€ с того дн€, когда она готовила в последний раз, и она могла приготовить себе кофе, так как воды вокруг хватало.

¬о врем€ приготовлени€ еды она почти забыла о пантере, пока та жалобно не завыла.  ошка тоже была голодна. Ђƒай мне поесть, - сказала она, обраща€сь к животному. - ѕотом € позабочусь о тебеї. » она рассме€лась.  огда она вешала остатки окорока обратно на крюк, пантера так зарычала, что руки еЄ задрожали.

ѕоев, она вернулась к кровати и вз€ла винтовку. ¬ода подн€ла дом так высоко, что он уже не соприкасалс€ с утесом, когда река раскачивала его. ≈да согрела еЄ. ќна могла бы избавитьс€ от кошки, пока еще светло. ќна медленно подползла к окну. ∆ивотное всЄ еще было там. ћ€ука€, оно оп€ть начало двигатьс€ по крыльцу. ќна смотрела на него некоторое врем€, не испытыва€ никакого страха. «атем, не осознава€ того, что делает, она отложила в сторону ружьЄ и, обойд€ кровать, направилась к кухне. ѕозади неЄ двигалась беспокойна€ пантера. ќна вз€ла всЄ, что осталось от окорока и, вернувшись назад к окну, кинула его сквозь разбитое стекло. ѕо другую сторону окна она услышала голодный рев, и что-то похожее на удивление передалось ей от пантеры. ѕотр€сенна€ сделанным, она вернулась к кровати. ќна слышала, как пантера рвЄт м€со. ƒом продолжал раскачиватьс€.

 огда она проснулась, она сразу же пон€ла, что всЄ изменилось. ƒождь кончилс€. ѕо движени€м дома она пон€ла, что он уже не раскачиваетс€ на воде. ќткрыв дверь, она увидела сквозь разорванную сетку совершенно другой мир. ƒом сто€л на своем прежнем месте на утЄсе. ¬низу бурлила вода, но она уже не покрывала землю между дубом и домом. ѕантера ушла. ѕрыгнув с крыльца на дуб, она оставила на топкой земле не€сные следы, которые уже начинали исчезать. Ќа крыльце вал€лась обглоданна€ до белизны кость, оставша€с€ от окорока.


»спользуйте содержание рассказа Ђѕодарокї, помещенного на предыдущих страницах, дл€ ответа на вопросы, которые следуют ниже. (ќбратите внимание на цифры, которые даны слева от текста. ќни обозначают номера строк и помогут вам найти ту часть текста, о которой говоритс€ в вопросе.)

¬опрос 30: ѕќƒј–ќ  R119Q09A- 019

R119Q09B- 019

ѕрочитайте разговор между двум€ людьми, которые прочитали рассказ Ђѕодарокї:

ѕриведите факты из рассказа, которыми участники разговора могли бы подтвердить свою точку зрени€.

ѕервый участник разговора.......................................................................................

¬торой участник разговора.......................................................................................

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: –ефлекси€ и оценка

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

ѕервый ”„ј—“Ќ»  –ј«√ќ¬ќ–ј Ц Убессердечна и жестокаФ

 од 1: ¬ ответе приводитс€ доказательство из рассказа в поддержку мысли о том, что женщина бессердечна и жестока. ћожет быть упом€нуто, что она хотела застрелить пантеру или что она фактически стрел€ла в нее. ћожет приводитьс€ цитата из текста или пересказ близкий к тексту.

Ј ќна пытаетс€ застрелить пантеру.

Ј ќна жестока, потому что ее желанием было убить пантеру.

Ј ќна сме€лась, когда думала о том, как убить пантеру.

Ј  огда она ела, она сме€лась над тем, как кошка скулит.

Ј » схватив винтовку, она выстрелила в нее через окно [÷итата]

 од 0: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

Ј ќна плохо относитс€ к пантере.

»Ћ»: ƒемонстрируетс€ непонимание материала или даетс€ неправдоподобный или не относ€щийс€ к вопросу ответ.

Ј ќна жестока, потому что не впускает кошку в дом. [ћаловеро€тно, что она может поступить по-другому, учитыва€, что в рассказе говоритс€ о том, что кошка опасна.]

Ј ќн думает, что женщине следовало бы про€вить больше сочувстви€. [Ќе св€зано с текстом: ответ объ€сн€ет, что говорит юноша в диалоге, а не то, что отражено в содержании рассказа.]

¬торой ”„ј—“Ќ»  –ј«√ќ¬ќ–ј Ц Успособна к состраданию и добруФ

 од 1: ¬ ответе приводитс€ доказательство из рассказа в поддержку мысли о том, что женщина способна к состраданию и добру. ћожет быть упом€нуто о том, что она накормила пантеру или в более общих словах о ее сочувствии. ћожет приводитьс€ цитата из текста или пересказ близкий к тексту.

Ј ќна щедра€, потому что делитс€ пищей с кошкой.

Ј ќна дала ей окорок.

Ј ќна вз€ла все, что осталось от окорока, и вернувшись назад к окну, кинула его сквозь разбитое стекло. [÷итата]

Ј  огда она первый раз услышала пантеру, она подумала, что звуки скорей печальные, чем страшные. [ƒоказательство того, что женщина могла почувствовать сострадание к пантере.]

Ј “ам говоритс€: Ђ≈й захотелось плакать, пожалев себ€, людей, все, что пострадало от наводнени€ї. [÷итируетс€ доказательство способности сострадать вообще.]

 од 0: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

Ј ќна действует с состраданием.

Ј ќна добра€.

»Ћ»: ƒемонстрируетс€ непонимание материала или даетс€ неправдоподобный или не относ€щийс€ к вопросу ответ.

Ј ќна думает, что женщина про€вл€ет любовь. [Ќе св€зано с текстом: ответ объ€сн€ет, что говорит девушка в диалоге, а не то, что отражено в содержании рассказа.]

¬опрос 31: ѕќƒј–ќ  R119Q01

 акова ситуаци€, в которой находилась женщина в начале рассказа?

A ќна не ела несколько дней и слишком ослабела, чтобы покинуть дом.

B ќна защищает себ€ от дикого животного.

C ≈е дом со всех сторон окружен водой.

D –азливша€с€ река унесла ее дом.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 

 од 1: ќтвет C Ц Ђ≈е дом со всех сторон окружен водойї

 од 0: ƒругие ответы.

 

¬опрос 32: ѕќƒј–ќ  R119Q07-

¬от некоторые примеры того, как автор описывает пантеру в начале истории:

УЕ ее разбудил чей-то крик, он был такой тоскливый Е Ф (строка 35)

У¬ ответ еще раз раздалс€ крик, на этот раз менее пронзительный, но усталыйФ. (строки 45-46).

УЕ издалека она слышала их (пантер) тоскующие крики.Ф (строка 53)

–ассматрива€ все происшедшее в рассказе, объ€сните, почему автор выбирает именно такие описани€, чтобы изобразить пантеру?

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 3: ¬ ответе отмечаетс€, что описани€ вызывают жалость. ¬ ответе либо €вно выражено или подразумеваетс€ упоминание о намерении автора или эффект, производимый на читател€, а также содержание остальной части рассказа. ¬ ответе говоритс€, что:

A ÷итируемое описание объедин€ет пантеру с женщиной (или вообще с людьми) тем, что и та, и друга€ страдают; »Ћ»

B ÷итируемое описание готовит читател€ к тому, что позже женщина про€вит сочувствие к пантере; »Ћ»

C ѕантера описываетс€ как объект сочувстви€.

Ј  рики пантеры похожи на крики людей, тем самым она похожа на женщину, и ты испытываешь жалость к обеим. [явно упоминаетс€ св€зь между пантерой и женщиной/людьми. (1) явно упоминаетс€ эффект, производимый на читател€.]

Ј “ы сразу понимаешь, что пантера тоже жертва наводнени€. [—лово УтожеФ подразумевает св€зь между пантерой и людьми. (1) явно упоминаетс€ эффект, производимый на читател€.]

Ј  ажетс€, что женщина чувствует жалость к пантере, еще до того как пон€ла, кто это. [—в€зывает приводимые отрывки с про€влением сочувстви€ женщины в дальнейшем тексте (2), хот€ нет €вного упоминани€ о намерении автора или эффекте на читател€.]

Ј “ы чувствуешь жалость к пантере. [¬ не€вном виде отражено точное понимание нюансов описани€. (3) явно упоминаетс€ эффект на читател€.]

Ј ¬се это кажетс€ грустным и горестным. [¬ не€вном виде отражено понимание нюансов описани€ (3), с не€вным указанием на намерение автора.]

 од 2: ¬ ответе содержатс€ указани€ на другие возможные намерени€ (или эффекты), которые достигаютс€ цитируемыми описани€ми, кроме намерени€ вызвать жалость.  омментарии соответствуют пониманию текста. ”казани€ на намерени€ автора или эффект на читател€ €вно выражены или подразумеваютс€. ”казани€ на остальную часть текста €вно выражены или подразумеваютс€. ”казываетс€ на:

(1) намерени€ или эффект создани€ атмосферы напр€жени€ или таинственности (ќбратите внимание, если в ответе привод€тс€ слова УпугающиеФ или УжуткиеФ, то их следует рассматривать как показатели недостаточного понимани€ цитируемых описаний. ј такие слова как УинтересныйФ, УлегкийФ, У€сныйФ не считаютс€ адекватными); »Ћ»

(2) мысль о том, что пантера описана с точки зрени€ женщины.

Ј ѕотому что это создает напр€жение, на самом деле неизвестно, откуда исход€т крики. [1]

Ј „итатель постепенно готовитс€ к упоминанию о пантере. [1]

Ј Ёто описание не оставл€ет равнодушным. [1]

Ј  ак и женщина, ты не знаешь, что это за крики [—очетание (1) и (2).]

Ј ќни передают чувство женщины к пантере. [2]

 од 1: ¬ ответе даютс€ указани€ на буквальную информацию, содержащуюс€ в приводимых описани€х.  омментарии соответствуют пониманию текста. ”казани€ на намерени€ автора или эффект на читател€ €вно выражены или подразумеваютс€. ”казани€ на остальную часть текста €вно выражены или подразумеваютс€. ”казываетс€ на:

(1) р еалистическое описание пантеры; »Ћ»

(2) как описани€ соответствуют конкретным обсто€тельствам и ситуаци€м в рассказе.

Ј ѕантера Ц дикое животное, а дикие животные издают звуки. [1]

Ј ѕантера была голодна, голодные животные издают подобные звуки. [1]

Ј ∆енщина обратила внимание на звуки, издаваемые пантерой, потому что было темно и она не могла видеть пантеру. [2]

Ј  огда женщина услышала пантеру, она вспомнила, что уже слышала когда-то подобные звуки. [2]

 од 0: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

Ј ќни делают историю интереснее.

Ј Ёто сильный прием описани€.

»Ћ»: ƒемонстрируетс€ непонимание материала или даетс€ неправдоподобный или не относ€щийс€ к вопросу ответ.

Ј ѕантера издавала враждебные звуки, как будто хотела схватить женщину (не аргументировано).

Ј Ёти описани€ представл€ют пантеру так, чтобы читатель испугалс€. [Ќеточно]

Ј »стори€ рассказываетс€ от имени пантеры. [Ќеточно]

¬опрос 33: ѕќƒј–ќ  R119Q06

У»здава€ скрипы и стоны, дом съехал ЕФ (строка 27)

„то случилось с домом в этой части истории?

A ќн развалилс€.

B ќн поплыл.

C ќн врезалс€ в дуб.

D ќн погрузилс€ на дно реки.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: ¬ы€вление информации

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 1: ќтвет B Ц Ђќн поплылї

 од 0: ƒругие ответы.

 

¬опрос 34: ѕќƒј–ќ  R119Q08-0129

ќсновыва€сь на содержании рассказа, объ€сните, почему женщина накормила пантеру?

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерперетаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 2: » з ответа следует, что учащийс€ понимает по контексту, что поступок женщины обусловлен жалостью или сочувствием по отношению к пантере. “акже может упоминатьс€, что сама женщина не осознает мотива своего поведени€.

Ј ≈й стало жалко животное.

Ј ѕотому что она знала, что такое чувство голода.

Ј ѕотому что она жалостливый человек.

 од 1: » з ответа следует, что учащийс€ понимает, что в рассказе нет €вного объ€снени€ мотивации поступка женщины и/или она не осознает мотивов своего поступка.

Ј ќна делала это неосознанно.

Ј ѕо настроению.

Ј »нстинктивно.

Ј ќна не знала.

Ј ¬ рассказе не говоритс€ об этом.

»Ћ»: ќтвет учащегос€ основан на понимании физической необходимости пантеры в пище или помощи, а мотивы поступка женщины не упоминаютс€.

Ј ѕотому что пантера была голодна.

Ј ѕотому что пантера кричала.

Ј „тобы помочь животному выжить.

 од 0: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

»Ћ»: ƒемонстрируетс€ непонимание материала или даетс€ неправдоподобный или не относ€щийс€ к вопросу ответ. ћожет говоритс€, что причиной поведени€ могла быть самозащита или страх.

Ј ќна думала, что животное уйдет, если она его накормит.

Ј ѕотому что она испугалась животного.

Ј ќна хотела приручить животное. [Ќе обосновано]

Ј „тобы подружитьс€ с животным [Ќе обосновано)

Ј ѕотому что ей понравилось животное. [Ќе обосновано]

¬опрос 35: ѕќƒј–ќ  R119Q04

 огда женщина говорит: Уѕотом € позабочусь о тебе,Ф - она подразумевает, что

A уверена, что кошка не тронет ее.

B стараетс€ напугать кошку.

C собираетс€ застрелить кошку

D собираетс€ накормить кошку.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 1: ќтвет C Ц Ђсобираетс€ застрелить кошкуї

 од 0: ƒругие ответы.

 

¬опрос 36: ѕќƒј–ќ  R119Q05- 01239

 ак вы думаете, €вл€етс€ ли последнее предложение рассказа УѕодарокФ подход€щим дл€ него концом?

ќбоснуйте свой ответ, показав свое понимание того, как последнее предложение может по€снить смысл всего рассказа.

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: –ефлекси€ и оценка

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 3: ќтвет ученика не ограничиваетс€ буквальной интерпретацией рассказа, при том что эта интерпретаци€ не расходитс€ с точным пониманием смысла текста. ¬ ответе оцениваетс€ концовка в терминах тематической завершенности, соотноситс€ последнее предложение с основными св€з€ми, проблемами и метафорами в рассказе. Ќапример, ответ может быть св€зан с отношени€ми между пантерой и женщиной; с проблемами выживани€, с темой УподаркаФ или УблагодарностиФ. ћнение ученика об уместности концовки выражено €вно или подразумеваетс€.

Ј ƒа. —удьба свела женщину с тем, что действительно €вл€етс€ главным в жизни, обглоданна€ до белизны кость €вл€етс€ символом этого.

Ј ƒа. я думаю, что то, что пантера оставила от окорока, тоже было подарком, а смысл этого подарка: У∆иви и давай жить другимФ.

Ј ƒа.  ость Ц это подарок, и это €вл€етс€ темой данного рассказа.

Ј ƒа.  ость от окорока напоминает нам о том, что могло бы случитьс€ с женщиной.

Ј  онец подход€щий, т.к. животное как бы поблагодарило ее за окорок.

 од 2: ќтвет ученика не ограничиваетс€ буквальной интерпретацией рассказа, при том что эта интерпретаци€ не расходитс€ с точным пониманием смысла текста. ¬ ответе оцениваетс€ концовка в терминах стил€ или настроени€, так что последнее предложение св€зываетс€ с общим стилем или настроением основной части рассказа. ћнение ученика об уместности концовки выражено €вно или подразумеваетс€.

Ј ƒа, он соответствует фактологическому характеру повествовани€ в рассказе.

Ј ƒа, он усиливает эффект чего-то необычного.

Ј Ќет, он слишком сжат, в то врем€ как остальна€ часть рассказа даетс€ во всех подробност€х.

 од 1: ќтвет даетс€ на уровне буквального понимани€, при том что эта интерпретаци€ не расходитс€ с точным пониманием смысла текста.  онцовка оцениваетс€ в терминах последовательности описанных событий, (например, что кошка съела м€со, что пантера по€вилась около дома, что вода спала). ћнение ученика об уместности концовки выражено €вно или подразумеваетс€.

Ј ƒа, она дает ответ на вопрос: съела ли пантера еду.

Ј Ќет. „асть о м€се уже закончилась.

Ј ¬се закончилось, потому что кончилось м€со и истори€.

Ј ƒа.  огда наводнение отступило и животное съело м€со, у пантеры не было необходимости оставатьс€.

Ј я думаю, что это хороший конец, потому что он доказывает, что пантера была на крыльце дома. [Ѕуквальное понимание того, что событи€, описанные в рассказе, Упроисходили на самом делеФ.]

Ј Ќет, это неподход€щий конец, это был не подарок, а все это было очень опасно. [”казывает на исключительно буквальное понимание.]

Ј ¬ концовке упоминание о том, что это случилось после дожд€. [»меетс€ в виду конец наводнени€.]

 од 0: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

Ј ќн более, чем эффектный. ќн, действительно, внезапный.

Ј Ќет, подарок не св€зан с концовкой.

Ј Ќет. Ѕыло бы лучше закончить чем-нибудь более волнующим. [Ќе соотносит концовку с основным текстом рассказа.]

Ј ќн заканчиваетс€ описанием кости.

»Ћ»: ƒемонстрируетс€ непонимание материала или даетс€ неправдоподобный или не относ€щийс€ к вопросу ответ.

Ј ƒа, конец показывает, что все это ей приснилось. [ќтвет не обоснован]

Ј Ќет, потому что читатель не знает, почему пантера исчезла. [ѕоказывает непонимание.]

 


√–”ѕѕј «јƒјЌ»… 9

Ќа следующих двух страницах даны два текста. “екст 1 Ц отрывок из пьесы ЂЋеокади€ї ∆ана јну€. ¬ тексте 2 приведены описани€ театральных профессий. ¬оспользуйтесь текстами при ответе на вопросы.

текст 1

аманда и герцогин€

 раткое содержание: —о дн€ смерти Ћеокадии ѕринц, любивший ее, был безутешен. √ерцогин€, родна€ тетка ѕринца, увидела в магазине Ђ–езедаї молодую продавщицу јманду, котора€ была удивительно похожа на Ћеокадию. √ерцогин€ хочет, чтобы јманда помогла ей освободить ѕринца от воспоминаний, которые его преследовали.


ѕересечение дорог в замковом парке, кругла€ скамь€ вокруг маленького обелиска Е сумерки сгущаютс€Е

јћјЌƒј

я все еще не понимаю. „то € могу сделать дл€ него, мадам? я не могу поверить, что вы могли подумать Е » почему €? я не така€ уж хорошенька€. ƒа, даже, если кто-то был бы очень красивым Ц кто сможет, вот так, вдруг встать между ним и его воспоминани€ми?

√≈–÷ќ√»Ќя

Ќикто, кроме теб€.

јћјЌƒј, искренне удивл€€сь

ћен€?

√≈–÷ќ√»Ќя

ћир глуп, дит€ мое. ќн видит только то, что выставлено напоказ: жесты, знаки, официальные любезности Е вот почему тебе об этом никогда не говорили. Ќо мое сердце не обмануло мен€ Ц € почти расплакалась, когда увидела теб€ впервые. ƒл€ тех, кто знал ее изнутри, а не то, как она выгл€дела на люд€х, ты - просто живое подобие Ћеокадии.

“ишина. Ќочные птицы только что сменили дневных птиц. ѕарк полон теней и щебета птиц.

јћјЌƒј, очень м€гко

я на самом деле не уверена в том, что смогу, мадам. ” мен€ ничего нет, € сама Ц ничто, а эти влюбленные Е к тому же это мо€ фантази€, не так ли?

ќна встала, как будто собира€сь уходить, подн€ла свой маленький чемоданчик.

√≈–÷ќ√»Ќя, тоже м€гко, но очень устало

 онечно, мила€. я прошу прощени€.

ќна тоже встает, с трудом, словно стара€ женщина. —лышен звонок велосипеда в вечернем воздухе; она вздрагивает.

ѕослушай Е это он! ѕросто покажись ему, прислонившись к обелиску, на том месте, где он впервые встретил ее. ѕозволь ему увидеть теб€, хот€ бы раз, заставь закричать, про€вить внезапный интерес, удивитьс€ этому сходству, поддатьс€ на эту уловку, о которой € честно расскажу ему завтра, и за что он возненавидит мен€ Ц сделай что-нибудь, иначе эта мертва€ девушка отберет его у мен€ очень скоро, € знаю этоЕ (она вз€ла девушку за руку). “ы ведь сделаешь это, не так ли? я умол€ю теб€, мила€ девушка. (ќна посмотрела на девушку умол€юще и быстро добавила:) ј вот отсюда ты тоже сможешь его увидеть. » Е я просто сгораю от стыда, говор€ тебе это: Ђ∆изнь Ц это сумасшествиеї. Ёто третий раз за шестьдес€т лет и уже второй раз за последние дес€ть минут, как € краснею от стыда. “ы увидишь его и Е ≈сли бы он когда-нибудь смог Ц почему не он, ведь он красив и очарователен, а вокруг много мужчин хуже его - если бы ему когда-нибудь повезло, ему и мне, оказатьс€ на мгновенье твоей фантазией Е «вонок прозвенел в темноте еще раз, но теперь уже совсем близко.

јћјЌƒј, шепотом

„то € должна ему сказать?

√≈–÷ќ√»Ќя, сжима€ ее руку

—кажи просто: Ђѕростите сэр, ¬ы не скажите, как мне пройти к морю?ї

ќна поспешила скрытьс€ в тени деревьев. ¬оврем€. ¬идны не€сные очертани€. Ёто ѕринц на своем велосипеде. ќн проезжает очень близко от не€сного очертани€ јманды, сто€щей около обелиска. ќна тихо говорит.

јћјЌƒј

ѕростите, сэр Е

ќн останавливаетс€, слезает с велосипеда, снимает шл€пу и смотрит на нее.

ѕ–»Ќ÷

ƒа, мисс?

јћјЌƒј

¬ы не скажите, как мне пройти к морю?

ѕ–»Ќ÷

¬торой поворот налево, мисс.

ќн клан€етс€, печально и учтиво, садитс€ на велосипед и уезжает. —лышен звонок велосипеда вдали. √ерцогин€ выходит из тени, похожа€ на очень старую женщину.

јћјЌƒј, тихо, через некоторое врем€

ќн не узнал мен€Е

√≈–÷ќ√»Ќя

Ѕыло темно Е » потом, кто знает, как выгл€дит она в его воспоминани€х? (ќна робко спрашивaет:) ѕоследний поезд уже ушел. Ќе хотели ли бы вы провести в замке эту ночь?

јћјЌƒј, сдержанно

ƒа, мэм.

ѕолна€ темнота. »х обеих не видно в темноте, и только ветер свистит среди огромных деревьев в парке.

«јЌј¬≈— ќѕ”— ј≈“—я


“≈ —“ 2

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ “≈ј“–јЋ№Ќџ’ ѕ–ќ‘≈——»…

јктер: играет роль какого-либо действующего лица на сцене.

–ежиссер: ставит пьесу, прослеживает все стороны спектакл€, следит за их выполнением. ќн не только расставл€ет актеров на сцене, определ€ет их выходы и уходы со сцены, корректирует их игру, а также предлагает свою интерпретацию сценари€.

 остюмер: по эскизам изготавливает костюмы.

’удожник-дизайнер: создает эскизы костюмов и декораций по этим эскизам. ѕозднее по ним изготавливают костюмы и декорации необходимых размеров.

ќтветственный за реквизит: подыскивает необходимый реквизит. —лово Ђреквизитї относитс€ ко всему, что можно передвигать: кресла, письма, лампы, букеты цветов и т.д. ƒекорации и костюмы реквизитом не €вл€ютс€.

«вукорежиссер: отвечает за все звуковые эффекты во врем€ представлени€. ¬о врем€ спектакл€ он посто€нно находитс€ за звуковым пультом.

ќсветитель: отвечает за освещение. ќн также посто€нно за пультом освещени€ во врем€ спектакл€. ќсвещение Ц это очень сложный процесс, и поэтому в хорошо оснащенном театре могут работать до дес€ти осветителей.


¬опрос 37: јћјЌƒј » √≈–÷ќ√»Ќя R216Q01

ќ чем этот фрагмент из пьесы?

√ерцогин€ придумывает уловку, котора€ Е

A заставит ѕринца навещать ее чаще.

B заставит ѕринца наконец женитьс€.

C позволит јманде заставить ѕринца забыть о его горе.

D заставит јманду поселитьс€ в замке вместе с ней.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 

 од 1: ќтвет C Ц Ђпозволит јманде заставить ѕринца забыть о его гореї

 од 0: ƒругие ответы.

 

¬опрос 38: јћјЌƒј » √≈–÷ќ√»Ќя R216Q02-019

¬ отрывке дополнительно к словам, которые произнос€т актеры, даны указани€ о том, как актерам следует играть свои роли, и что делать техническому персоналу.

 аким образом эти указани€ выделены в тексте?

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: –ефлекси€ и оценка

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 1: ”казываетс€ на использование курсива. ¬озможно описание своими словами. ¬озможны упоминани€ как о скобках, так и о курсиве.

Ј (ќни даны в скобках) курсивом.

Ј Ќаклонным шрифтом.

Ј ¬ыделено так: [—деланы записи курсивом.]

Ј «аписаны курсивом и указаны в скобках.

Ј ќни выделены особым подчерком.

 од 0: ƒан недостаточный или не€сный ответ.

Ј ”казани€ по поведению на сцене даны в скобках [”казани€ на использование скобок Ц правильное, но не упоминаетс€ курсив]

Ј —делана запись в другом стиле

Ј ƒругим шрифтом

»Ћ»: ƒемонстрируетс€ непонимание материала или даетс€ неправдоподобный или не относ€щийс€ к вопросу ответ.

Ј ∆ирным шрифтом [Ќеточно]

Ј ћаленьким шрифтом [Ќеточно]

Ј –ежиссером [Ќе относ€щийс€ к вопросу ответ]

¬опрос 39: јћјЌƒј » √≈–÷ќ√»Ќя R216Q03A

¬ приведенной ниже таблице перечислен технический персонал, участвующий в постановке данного отрывка из пьесы. «аполните таблицу, выписав из “екста 1 одно из указаний по сцене, выполнение которого потребует участи€ каждого из этих специалистов.

¬ первом примере показано, как это нужно делать.

—пециалисты театра ”казани€ по сцене
’удожник-дизайнер  ругла€ скамь€ вокруг маленького обелиска
ќтветственный за реквизит  
«вукорежиссер  
ќсветитель  

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 1: ¬ таблице указаны маленький чемоданчик »Ћ» велосипед. ћогут быть приведены цитаты из текста (указани€ техническому персоналу).

Ј —вой маленький чемоданчик

Ј ¬елосипед

»: ”казаны пение птиц »Ћ» [ночные] птицы »Ћ» щебетание птиц »Ћ» звонок велосипеда »Ћ» ветер »Ћ» тишина. ћогут быть приведены цитаты из текста (указани€ техническому персоналу).

Ј —лышен звонок велосипеда в вечернем воздухе.

Ј “олько ветер свистит.

Ј Ќочные птицы

Ј Ќочные птицы только что сменили дневных птиц.

»: ”казаны тени »Ћ» не€сные очертани€ »Ћ» [полна€] темнота »Ћ» вечер

Ј ѕарк полон теней.

Ј Ѕолее густые тени деревьев

Ј Ќаступает вечер.

Ј ¬ вечернем воздухе

 од 0: ƒругие ответы

Ј «вонок велосипеда

Ј ќбелиск

Ј  ругла€ скамейка

 

¬опрос 40: јћјЌƒј » √≈–÷ќ√»Ќя R216Q04-019

–ежиссер расставл€ет актеров на сцене. Ќа его диаграмме положение јманды отмечено буквой Ђјї, √ерцогини буквой Ђ√ї.

 
 

ѕоставьте буквы Ђјї и Ђ√ї на схеме, приведенной ниже, на тех местах, где примерно могли находитьс€ јманда и √ерцогин€, когда по€вилс€ ѕринц.

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: ¬ы€вление информации

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 1: Ѕуква ј расположена около обелиска, а √ около деревьев.



       
   

 од 0: ƒругие ответы

 

¬опрос 41: јћјЌƒј » √≈–÷ќ√»Ќя R216Q06

Ѕлиже к концу этого фрагмента из пьесы јманда сказала: Ђќн не узнал мен€ Еї.

„то это означает?

A „то ѕринц не взгл€нул на јманду.

B „то ѕринц не пон€л, что јманда была продавцом в магазине.

C „то ѕринц не пон€л, что он уже встречал ее.

D „то ѕринц не заметил, что јманда похожа на Ћеокадию.

 

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ћична€

 од 1: ќтвет D Ц Ђ„то ѕринц не заметил, что јманда похожа на Ћеокадиюї

 од 0: ƒругие ответы.


√–”ѕѕј «јƒјЌ»… 10

 

ѕромышленна€ компани€  јЌ ќ

ќтдел кадров

центр внутренних и внешних кадровых перемещений (÷¬¬ ѕ)


„то такое ÷¬¬ ѕ?

÷¬¬ ѕ Ц это центр внутренних и внешних кадровых перемещений, созданный по инициативе отдела кадров компании. „асть сотрудников этого отдела работает совместно с представител€ми других отделов, а также с приглашенными консультантами по кадрам.

÷¬¬ ѕ помогает сотрудникам компании в поиске другой работы внутри или вне  јЌ ќ.

„то делает ÷¬¬ ѕ?

÷¬¬ ѕ помогает служащим компании, решившим сменить работу, с помощью:

Х Ѕанка данных о наличии рабочих мест

ѕосле беседы со служащим все сведени€ о нем помещаютс€ в банк данных, содержащий информацию о желающих найти работу и существующих ваканси€х  јЌ ќ или в других промышленных компани€х.

Х ќценки возможностей

¬озможности сотрудника определ€ютс€ в ходе бесед на профессиональные темы.

Х  урсов

 урсы, организованные совместно с отделом информации и подготовки кадров, обучают, как следует искать работу и планировать свою профессиональную де€тельность.

Х ѕрограмм по переподготовке кадров

÷¬¬ ѕ координирует проекты, нацеленные на оказание помощи сотрудникам в овладении новой профессией.

Х ќказание посреднических услуг

÷¬¬ ѕ выступает в качестве посредника дл€ сотрудников, которым угрожает сокращение в результате реорганизации компании, и помогает им в поиске новой работы, если это необходимо.

—колько сто€т услуги ÷¬¬ ѕ?

—тоимость услуг определ€етс€ при согласовании с отделом, в котором вы работаете. Ќекоторые услуги центра бесплатны. Ќо вам могут предложить оплатить предоставл€емые услуги или оказать определенную услугу самому центру.

 ак работает ÷¬¬ ѕ?

÷¬¬ ѕ помогает в поиске работы тем, кто всерьез задумываетс€ о новой работе в этой компании или вне ее.

–абота с сотрудниками начинаетс€ с приема его за€влени€. Ѕеседа с консультантом по кадрам может оказатьс€ дл€ обратившегос€ в центр полезным. ќчевидно, что в первую очередь вам следует обсудить с консультантом ваши планы и потенциальные возможности профессионального роста.  онсультант имеет представление о ваших возможност€х и кадровых изменени€х в вашем отделе.

¬ любом случае св€затьс€ с ÷¬¬ ѕ можно через консультанта по кадрам. ќн или она обрабатывают ваше за€вление, после чего вас приглас€т на собеседование с представителем центра.

ƒополнительна€ информаци€

ќтдел кадров может предоставить вам дополнительную информацию о ÷¬¬ ѕ.


»спользу€ объ€вление отдела кадров на предыдущей странице, ответьте на вопросы.

¬опрос 42:  јƒ–џ R234Q01

√де, согласно объ€влению, вы можете получить дополнительную информацию о ÷¬¬ ѕ?

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: ¬ы€вление информации

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ќа работе

 од 1 ¬ ответе упоминаетс€, по крайней мере, ќƒЌќ из следующих:

(1) ¬ отделе кадров

(2) ” консультанта по кадрам

Ј ¬ отделе кадров

Ј  онсультант по кадрам может дать вам дополнительную информацию.

 од 0: ƒругие ответы

Ј ¬ промышленной компании  јЌ ќ

¬опрос 43:  јƒ–џ R234Q02-019

ѕеречислите два вида услуг, которые ÷¬¬ ѕ предоставл€ет люд€м, которые могут потер€ть работу из-за реорганизации компании.

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: ¬ы€вление информации

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: Ќа работе

 од 1: ¬ ответе упоминаютс€ оба элемента:

(1) ¬ыступает в качестве посредника

(2) ѕомогает в поиске новой работы [Ќе принимаетс€ ответ: УЅанк данных о наличии рабочих местФ, Уќценка возможностейФ, У урсыФ, или Уѕрограммы по переподготовке кадровФ.]

Ј ¬ыступает в качестве посредника и помогает в поиске новой работы, если необходимо.

 од 0: ƒругие ответы

1. ѕосредник 2. ѕрограммы по переподготовке кадров

Ј ѕрограммы по переподготовке кадров

 урсы

Ј ѕоиски работы/создание рабочих мест

посредник

Ј ѕрием за€влени€ и беседа с консультантом по кадрам

 

 

√–”ѕѕј «јƒјЌ»… 11

 


–≈ƒј ÷»ќЌЌјя —“ј“№я

Ќовые технологии порождают необходимость создани€ новых норм


Ќј” ј идет впереди развити€ законодательства и этики. ¬ 1945 году это привело к драматическим событи€м, св€занным с уничтожением жизни с помощью атомной бомбы, а сейчас это св€зано с созданием жизни с помощью технологий, позвол€ющих преодолеть бесплодие.

ћногие из нас радовались вместе с семьей Ѕраун из јнглии, когда Ћуиза, первый ребенок из пробирки, по€вилась на свет. » мы восхищались по€влением детей и в других беспрецедентных случа€х, например, рождением здоровых малышей, которые были заморожены на стадии эмбрионов в ожидании подход€щего момента дл€ пересадки в организм матери.

ƒва замороженных эмбриона из јвстралии породили море юридических и этических вопросов. ѕредполагалось пересадить эти эмбрионы в Ёльзу –иос, жену ћарио –иоса. ѕредыдуща€ пересадка оказалась неудачной, и –иосы решили еще раз попробовать стать родител€ми. ќднако перед второй попыткой –иосы погибли в авиакатастрофе.

„то должны были сделать в австралийском госпитале с замороженными эмбрионами? ћогли ли они их пересадить кому-нибудь еще? Ѕыло множество желающих. »мели ли эмбрионы право наследовани€ немалого капитала –иосов? —ледовало ли их уничтожить? –иосы, естественно, не оставили никаких предварительных распор€жений относительно будущего эмбрионов.

¬ јвстралии была учреждена комисси€ дл€ изучени€ этой проблемы. Ќа прошлой неделе комисси€ опубликовала свой отчет. „лены комиссии решили, что эмбрионы должны быть разморожены, так как передача эмбрионов кому-либо требует согласи€ их производителей, а такого согласи€ не было дано.  омисси€ также за€вила, что эмбрионы в своем насто€щем состо€нии не €вл€ютс€ живыми и не имеют соответствующих прав и, следовательно, могут быть уничтожены.

„лены комиссии осознавали, что они прин€ли решение, опира€сь на весьма неопределенные юридические и этические нормы. ѕоэтому они потребовали, чтобы в течение трех мес€цев было изучено общественное мнение о прин€тых ими рекомендаци€х. ≈сли бы подавл€ющее большинство выступило против уничтожени€ эмбрионов, то комисси€ пересмотрела бы свое решение

—ейчас супружеские пары, сто€щие в очередь на искусственное оплодотворение в госпитале  оролевы ¬иктории в —иднее, должны указывать, что делать с эмбрионами в случае, если с ними что-то произойдет.

Ёто позвол€ет наде€тьс€, что ситуаци€, подобна€ случаю с –иосами, не повторитс€. ј как быть с другими сложными ситуаци€ми? Ќедавно во ‘ранции женщина вынуждена была обратитьс€ в суд, чтобы получить разрешение на рождение ребенка, использу€ замороженную сперму своего скончавшегос€ мужа.  ак следует поступить с ее просьбой? ј как быть, если женщина, вынашивающа€ чужого ребенка, нарушает договор о вынашивании ребенка и отказываетс€ отдать ребенка, которого она обещала родить дл€ другой семьи?

Ќаше общество не сумело провести в жизнь законы, ограничивающие разрушительную силу атомной энергии. ћы пожинаем чудовищные плоды этого поражени€. Ќо уже возможны различные злоупотреблени€ ученых в области ускорени€ или торможени€ воспроизводства потомства. Ётические и юридические границы должны быть установлены, пока мы не зашли слишком далеко.


»спользу€ газетную редакционную статью ЂЌовые технологии порождают необходимость создани€ новых нормї, приведенную на предыдущей странице, ответьте на вопросы.

¬опрос 44: Ќќ¬џ≈ Ќќ–ћџ R236Q01-019

ѕодчеркните предложение, в котором говоритс€ о том, что сделали австралийцы дл€ решени€ вопроса о замороженных эмбрионах, принадлежащих погибшей в авиакатастрофе семье.

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: ќбщественна€

 од 1: ѕодчеркиваетс€ »Ћ» обводитс€ предложение »Ћ» часть предложени€, которое содержит, по крайней мере, один из следующих элементов:

(1) Уучреждена комисси€Ф

(2) Ув течении трех мес€цев должно быть изучено общественное мнение о прин€тых комиссией рекомендаци€х...Ф

Ј [ѕодчеркнуто]Е ¬ јвстралии была учреждена комисси€ дл€ изучени€ этой проблемы [”ченик подчеркнул одно из соответствующих предложений.]

Ј ѕодчеркнуто]Е ¬ јвстралии была учреждена комисси€ дл€ изучени€ этой проблемы » они потребовали, чтобы в течении трех мес€цев было изучено общественное мнение о прин€тых комиссией рекомендаци€хЕ [”ченик подчеркнул оба соответствующих предложени€.]

Ј [ѕодчеркнуто ] Е ¬ јвстралии была учреждена комисси€ дл€ изучени€ этой проблемы Е» Е ¬о ‘ранции женщина было вынуждена обратитьс€ в суд, чтобы получить разрешение на рождение ребенка, использу€ замороженную сперму своего скончавшегос€ мужа Е [ќдна часть текста подчеркнута верно, другое подчеркнутое предложение св€зано больше с ответом на следующий ответ, поэтому можно считать ответ верным.]

 од 0: ƒругие ответы

Ј [ѕодчеркнуто ] ЕЁмбрионы должны быть разморожены, так как передача эмбрионов кому-нибудь требует согласи€ их производител€, а такого согласи€ не было дано. [”ченик подчеркнул не относ€щуюс€ к вопросу часть текста.]

Ј [ѕодчеркнуто] Е ¬ јвстралии была учреждена комисси€ дл€ изучени€ этой проблемы » Е Ќо уже возможны различные злоупотреблени€ ученых в области ускорени€ или торможени€ воспроизводства потомства Е [ќдно предложение подчеркнуто верно, другое не может рассматриватьс€ как ответ на другой вопрос, поэтому ответ не принимаетс€.]

¬опрос 45: Ќќ¬џ≈ Ќќ–ћџ R236Q02-0129

ѕриведите два примера из статьи, которые показывают, что современные технологии, например, пересадка замороженных эмбрионов, привод€т к необходимости создани€ новых законов.

ќценка выполнени€ задани€

ƒе€тельность: »нтерпретаци€ текста

‘ормат текста: —плошной

—итуаци€: ќбщественна€

 од 2: ¬ ответе упоминаютс€, по крайней мере, ƒ¬ј из следующих примеров:

(1)  огда –иосы погибли, по€вились проблемы, что делать с эмбрионами.
[Ќе принимаетс€ как правильный ответ простое перечисление проблем, вз€тых из абзаца 4 (например, У„то должны были сделать в госпитале с замороженными эмбрионами?Ф, У»мели ли эмбрионы право наследовани€ капитала?Ф) без €вной их св€зи со смертью –иосов.]

(2) ¬о ‘ранции женщина было вынуждена обратитьс€ в суд, чтобы получить разрешение на рождение ребенка, использу€ замороженную сперму своего скончавшегос€ мужа.

(3)  ак быть с женщиной, если она, вынашивающа€ чужого ребенка, отказываетс€ отдать ребенка?

Ј ¬ примерах показано, что необходимо, чтобы производители эмбрионов определили, что сделать с эмбрионами, в случае, если с ними что-то случитьс€, или необходимы законы, что делать с суррогатной матерью, котора€ отказываетс€ отдать выношенного ею ребенка.

 од 1: ”казываетс€ один из примеров, перечисленных выше, св€занных с био-технологи€ми ((1), (2) или (3)) » пример об уничтожении жизни с помощью атомной энергии.

 од 0: ƒругие ответы

Ј ќни заморозили сперму и ее надо было сохран€ть замороженной до использовани€. [ќтвет не соответствует вопросу.]

Ј - €вл€ютс€ ли эмбрионы частью состо€ни€ Ч можно ли их имплантировать в кого-нибудь другого. [Ќе€сно, на какую часть текста ссылаетс€ ученик. I≈сли оба примера о –иос, то это неразрешено (см. абзац 2 в коде 1). ≈сли это касаетс€ случа€ во ‘ранции, то в ответе демонстрируетс€ €вное непонимание того, что жена не €вл€етс€ Ђкем-нибудьФ.]

 

 






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3999 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

471 - | 454 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.381 с.