Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ажнейшие мессианские пророчества ¬етхого «авета




 

1. ќбетование јврааму, что в его потомке благослов€тс€ все племена и народы земли (Ѕыт 12,3; 18,18)

2. ѕредсказание ћоисе€ о приходе великого ѕророка (¬тор 18,15,18)

3. ќбетование ƒавиду о вечном ÷арстве его ѕотомка (2 ÷ар 7,12Ц14)

4. —традание ћессии (ѕс 21,8Ц9,17Ц19)

5. ¬ласть ћессии, —ына Ѕожи€, ÷ар€ и ѕервосв€щенника (ѕс 109,1,3Ц4)

6. ћесси€ Ч отвергнутый краеугольный камень (ѕс 117,22Ц27)

7. ћесси€ дарует новый «акон и —лово √осподне (»с 2,2Ц4)

8. –ождение ≈ммануила, что значит Ђс нами Ѕогї (»с 7)

9. ѕророчество о чудесном ћладенце-ћессии (»с 9,6Ц7)

10. ѕророчество об ќтрасли и Ќовом ≈деме (»с 11,1Ц9)

11. ѕророчество о ѕредтече (»с 40,3Ц5)

12. ћесси€ Ч кроткий ¬ладыка, ÷арь народов (»с 43,1Ц7; 49,6Ц7)

13. ѕророчество о страждущем —лужителе √осподнем (»с 53)

14. ѕророчество о Ќовом «авете (»ер 31,31Ц32)

15. ѕророчество о вечном «авете (»ез 37,26)

16. ћесси€ Ч  амень, сокрушающий царства (ƒан 2,44Ц45)

17. ћесси€ Ч —ын „еловеческий (ƒан 7,13Ц14)

18. ћесси€ Ч кроткий ÷арь («ах 9,9)

19. —траждущий ћесси€ («ах 11,10)

20. ѕророчество о ѕредтече (ћал 3,1; 4,5Ц6)

 

’ронологи€

 

 

годы до н. э. »зраиль годы до н. э. »уде€ ¬небиблейский мир
_ ѕророки јмос и ќси€   »офам Ч соправитель јзарии (”зии)   ќснование –има. √есиод в √реции
  —мерть »еровоама II, воцарение «ахарии        
  Ўаллум (—еллум) низвергает «ахарию. „ерез мес€ц сам низложен ћенахемом. ћенахем (ћенаим) Ч данник јссирии   —мерть јзарии. ѕризвание пророка »сайи   ¬оцарение “иглатпалассара III в јссирии
  —мерть ћенахема, воцарение ѕекахии (‘акии)        
  ѕеках (‘акей) низлагает ѕехию   —мерть »офама, воцарение јхаза. ѕророчество об Ёммануиле. јхаз   “иглатпалассар III покор€ет ¬авилон и ƒамаск
  —иро-эфраимитска€ война против »удеи   призывает ассирийцев    
  ѕророк ќдед   јхаз в ставке    
733/2 ¬торжение “иглатпалассара III в   “иглатпалассара III    
  √алилею. √оше€ (ќси€) низвергает ѕекаха   языческие культуры в »удее    
          —мерть “иглатпалассара III,
  ¬з€тие √ошеи под стражу ассирийцами. ¬осстание »зраил€ против —алманасара V       воцарение —алманасара V
  ќсада —амарии        
722/1 ѕадение —амарии       —мерть —алманасара V, воцарение —аргона II

 

 

годы до н. э. »уде€ годы до н. э ¬небиблейский мир
  —мерть јхаза, воцарение ≈зекии. –еформы ≈зекии. ѕраздник ѕасхи в первый год правлени€ ≈зекии   Ќачало Ёфиопской династии в ≈гипте. Ўабако
713-711 јнтиассирийска€ коалици€ в ѕалестине.   ¬ойска —аргона в ѕалестине
  ѕротест »сайи   ѕервый разгром ассирийцами ћардука-ѕаллидина
  ѕророк ћихей    
  ¬тора€ антиассирийска€ коалици€, ћардук-ѕаллидин шлет ≈зекии послов   —мерть —аргона II, воцарение —инахериба. ¬оцарение ћардука-ѕаллидина в ¬авилоне
  1-й поход —инахериба в »удею   —инахериб разбивает ћардука-ѕаллидина
      Ќачало рода јхменидов в »ране
      ¬оцарение “ахарки в ≈гипте
      —инахериб разор€ет ¬авилон
688 (?) 2-й поход —инахериба в »удею. „ума заставл€ет его удалитьс€    
  —мерть ≈зекии, воцарение ћанассии (ћенаше). языческа€ реакци€.    
  √онение на пророков   —мерть —инахериба, воцарение јсаргаддона
      ѕокорение ≈гипта јссирией
      ¬оцарение јсурбанипала
      ≈гипет освобождаетс€ от власти јссирии. ѕсамметих I
  —мерть ћенаше, воцарение јмона. Ќизвержение јмона. ¬оцарение 8-летнего »осии    
  ќбращение »осии к Ѕогу отцов   ”странение јсурбанипала. ¬оцарение его сына јшурэтельилани. ѕо€вление скифов в ѕередней јзии
  ѕророк —офони€    
  »оси€ берет под контроль северные области ѕалестины   —мерть јсурбанипала и јшурэтельилани
  ѕризвание пророка »еремии   ¬оцарение Ќабопаласара в ¬авилоне
ок. 625 ѕророк Ќаум    
      ќтпадение ¬авилона от
  ќбнародование »осией “оры.   јссирии и его союз с ћидией
  ѕророчица √олда. »ерусалимска€ реформа   «аконы ƒраконта в √реции
      ѕадение Ќиневии
      ¬оцарение Ќехо II в ≈гипте. Ќехо II
  Ѕитва при ћегиддо. —мерть »осии. ¬оцарение »оахаза. ѕророк ј¬¬ј ”ћ. „ерез 3 мес€ца »оахаз низложен Ќехо II. ¬оцарение »оакима. ѕроповедь »оакима в храме. Ќачало гонений на него   пытаетс€ помочь јссирии против ¬авилона и ћидии
   азнь пророка ”рии    
      (авг. Ч сент.) ѕобеда халдеев над Ќехо II
604/3 ”льтиматум Ќавуходоносора »оакиму. ѕодчинение »оакима ’алдее   при  архемише. ¬оцарение Ќавуходоносора II в ¬авилоне
  ¬осстание »оакима против Ќавуходоносора II    
  —мерть »оакима. ¬оцарение ≈хонии. ќсада »ерусалима. —дача ≈хонии и выселение его с первой партией    
(зима-весна)      
  пленных в ¬авилон. ¬оцарение —едекии в качестве регента   –еформа —олона в јфинах. —мерть Ќехо II в ≈гипте. ћахавира в »ндии (599Ц528)
  ¬идение пр. »езекиилю на реке  ебар (’овар).    
  Ѕорьба »еремии против военной партии   «аратустра в »ране (?)
  ¬осстание —едекии против ¬авилона. ’алдейские войска в ѕалестине. ≈хони€ брошен в темницу в ¬авилоне   ¬оцарение ’офры в ≈гипте. ¬осстание —ирии и ‘иникии против халдеев
  ќсада »ерусалима халде€ми    
19 июл€ (летом) јрест »еремии. ѕролом в стене »ерусалима    
17 августа ѕленение —едекии. —ожжение города и ’рама. ¬тора€ парти€ пленных (осенью). ѕереселение в ¬авилон    
  √едали€ Ч правитель. ”мерщвление его. »ереми€ с остатками иудейского войска уходит в ≈гипет    
582/1 “ретье выселение иудеев в ¬авилон Ќабусарданом    
  ¬идение »езекиилю Ќового »ерусалима    
      –ождение Ѕудды
      —мерть Ќавуходоносора II.
  ќсвобождение ≈хонии из темницы.   ¬оцарение јмель-ћардука.
  ¬“ќ–ќ«ј ќЌЌ»„≈— јя »—“ќ–»я (¬)   ћилетска€ философска€ школа в √реции. √ераклит
  Ќачало фиксации —¬яў≈ЌЌ»„≈— ќ… »—“ќ–»» (—)   Ќизложение јмель-ћардука Ќериглиссаром
      ¬оцарение  ира ѕерсидского
      —мерть Ќериглиссара, воцарение Ћабши-ћардука
      ¬оцарение Ќабонида
      ¬алтасар Ч наместник ¬авилона
      –ождение  онфуци€
ок. 550 Ќачало проповеди »—ј…» ¬“ќ–ќ√ќ   ѕобеда  ира над јстиагом ћид€нином
      ѕервый поход  ира против ¬авилона
      ¬з€тие ¬авилона  иром осенью; смерть ¬алтасара
538 весна Ёдикт  ира, разрешающий иуде€м вернутьс€ на родину. ќтбытие партии Ўешбацара.  араван «оровавел€    амбис воцар€етс€ в ¬авилоне, но с весны  ир принимает титул цар€ ¬авилона
      —мерть  ира. ¬оцарение  амбиса II
      ѕокорение ≈гипта  амбисом.
      ќснование буддийского ќрдена (—ангхи)
      —мерть  амбиса и правление самозванца лже-Ѕардии
      —вержение самозванца и воцарение ƒари€ I јхменида. ѕарменид в Ёлее

 

 

годы до н. э. »удейска€ община годы до н. э. ¬небиблейский мир
  ѕророки ј√√≈… и «ј’ј–»я    
  ¬озобновление постройки ’рама    
  «авершение и осв€щение ¬торого ’рама    
      –еформа  лисфана в јфинах
      Ќачало греко-персидских войн
      Ѕитва при ћарафоне
      —мерть ƒари€ I. ¬оцарение  серкса I
      √реческие трагики. √еродот.
460-50  ризис в иудейской общине.   —мерть  серкса I. ¬оцарение јртаксеркса I
  ѕророк ћалахи€    
  Ќееми€ в »ерусалиме. Ќачало восстановлени€    
  городских стен 444/29 ѕравление ѕерикла в јфинах
  «авершение ремонта стен    
433/2 ѕоездка Ќеемии к јртаксерксу I    
428/9 ѕрибытие каравана ≈здры в »ерусалим. „тение “оры на празднике.    
  ќфициальное провозглашение иуадизма   —мерть јртаксеркса I

 

 

годы до н. э. ¬етхий «авет годы до н. э. ¬небиблейский мир
ок. 400  нига »ова    
   нига ѕророка »оил€    
  ѕ–»“„»    
  јлександр ћакедонский (336Ц323) включает »удею в свою империю    
ок. 330  нига ѕр. «ахарии гл. 9-14   ѕокорение јлександром ѕерсидской державы
  »уде€ входит в состав египетской державы ѕтолемеев   –аздел империи јлександра между его преемниками ƒиадохами
ок. 300 1-2  ниги ѕаралипоменон    
   нига “овита 264-241 1-€ пуническа€ война
ок. 250 Ќачало перевода Ѕиблии на греческий €зык (перевод LXX) в јлександрии. ≈кклезиаст 218-201 2-€ пуническа€ война
  »уде€ под властью сирийской династии —елевкидов    
   нига »исуса, —ына —ирахова    
   н. ¬аруха. ѕослание »еремии. 175-163 јнтиох IV ≈пифан
   нига ≈сфирь (?)    
  Ќачало гонени€ јнтиоха на иудейскую религию    
  ¬осстание ’асмонеев.    
  »уда ћаккавей    
   нига ƒаниила    
   нига »удифь    
160-142 ѕравление »онафана ’асмоне€ 149-148 3-€ пуническа€ война
142-135 ѕравление —имона ’асмоне€. ќснование ’асмонейской династии    
ок. 135 ќснование ессейской общины у ћертвого мор€ (в  умране)    
ок. 120 2-€  нига ћаккавеев    
ок. 100 1-€  нига ћаккавеев    
ок. 80 √онение на фарисеев 82-79 ƒиктатура —уллы в –име
    74-71 ¬осстание —партака
  Ѕорьба за власть в »удее. ѕомпей присоедин€ет »удею к –имской империи    онсульство ёли€ ÷езар€
ок. 50  нига ѕремудрости    
  ÷езарь назначает јнтипатра правителем »удеи   ”бийство ÷езар€
40-4 »род ¬еликий, сын јнтипатра Ч царь »удеи   Ќачало правлени€ јвгуста
  ок. 7 г. до н. э. Ч –ождество ’ристово    

 

—пасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

ќставить отзыв о книге

¬се книги автора


[1]ѕервое издание: —ѕб., 1913; три посмертных: Ћ., 1935Ц1936; см. библиографию трудов “ураева в сборнике: Ђƒревний ¬осток. ѕам€ти академика Ѕориса јлексадровича “ураеваї. ћ., 1980, с. 42Ц55).

 

[2]—мещение времен и хронологические неточности.

 

[3]ѕо синодальному переводу: Ђ—удей не злословьї.

 

[4]¬ литературе внутреннюю критику прин€то обычно называть просто библейской критикой.

 

[5] огда говоритс€: »езекииль Ђнаписал »сайюї Ч это значит собрал книги »сайи воедино.

 

[6] одификаци€ означает собрание законов в систему и объ€вление их действующим церковным или гражданским правом.

 

[7]ћнение о том, что супружеские отношени€ €вились у людей лишь вследствие греха, бл. јвгустин считал Ђнелепымї (ќ √раде Ѕожием, 14,23).

 

[8]—олнце

 

[9]¬енера

 

[10]Ёсагила Ч башн€

 

[11]јну Ч небо

 

[12]–ечь идет о теори€х английского историка јрнольда “ойнби, который, в частности, изучал вли€ние природы на цивилизацию

 

[13]—лово Ђсуламї обычно перевод€т как лестница, однако более точный смысл термина Ч насыпь, искусственное возвышение (от салал Ч насыпать).

 

[14]ѕолигами€ царей была исключением и диктовалась политическими мотивами (на ¬остоке размер гарема указывал на богатство цар€).

 

[15]¬ художественной литературе эпоха –амсеса II нашла отражение у √. Ёберса (роман Ђ”ардаї, русск. пер. ћ.,1982).

 

[16]ѕеревод слова Ђ»зраильї как Ђплем€ »зраил€ї основано на том, что в тексте слово Ђ»зраильї Ч не географическое название: перед ним стоит частица, означающа€ плем€, народ.

 

[17]Ѕрат ћоисе€, јарон, был старшим сыном и родилс€ до приказа умерщвл€ть младенцев.

 

[18]¬ древности год начиналс€ с весны.

 

[19]—лово Ђплеросайї в синод. переводе передано как Ђисполнитьї, но буквально оно означает Ђвосполнитьї, Ђзавершитьї.

 

[20]√ибели —аула посв€щена трагеди€ ¬. јльфьери Ђ—аулї (русск. пер. см.: Ѕиблиотека ¬семирной Ћитературы, т. 51).

 

[21]¬ысоты, как правило, были староханаанскими культовыми центрами. ѕоэтому пророки видели в них угрозу чистоте веры и в конце концов добились (в VII в.) полной централизации богослужени€.

 

[22]Ѕуквы Ђаї и Ђбї означают первую или вторую половину стиха

 

[23] нига ѕраведного, или  нига ƒоблестного.

 

[24]¬ современной Ѕиблии эти книги, обнимающие яЁ— и ¬ в совокупности составл€ют “ору (ѕ€тикнижие) и сборник ѕервых ѕророков, т. е. »сторические книги ¬«.

 

[25]ѕрофетизм Ч от греч. профетес, пророк.

 

[26]¬се дни пам€ти пророков указываютс€ по старому стилю.

 

[27]—м. І15

 

[28]јмос, отец пр. »сайи, Ђне был, как многие думают, третий из двенадцати пророков, а другой, и они пишутс€ у евреев различными буквамиї (бл. »ероним. “олк. на пр. »сайю.  н. 1. “вор., т. 7, с.6). »м€ отца »сайи произносилось как јмоц.

 

[29]Ђѕосле исторической истины все должно быть понимаемо духовної (Ѕл. »ероним. “вор., т. 7, с.4).

 

[30]“о есть благоденствие.

 

[31]ќ значении этого пророчества см. ниже І28

 

[32]¬ —ептуагинте слово ЂЁведї передано существительным Ђѕайсї, которое переводитс€ как дит€, сын, молодой слуга (отрок). “очно также назван ’ристос в речи ап. ѕетра (ƒе€н 4,27, согласно древнейшим рукопис€м), несомненно, в св€зи с гимнами Ёведа в  н. »сайи (по переводу LXX).

 

[33]¬ синод. переводе  н. ≈здры названа 1-й, т. к. в него включены неканонические 2-€ и 3-€  н. ≈здры.

 

[34]—м. ≈п. ѕитирим ¬олоколамский. ќсновные принципы современного богословского исследовани€ в их развитии с конца XIX века. Ѕ“, 1970, в. 5.

 

[35]—емь столбов ƒома ѕремудрости означают полноту совершенства.

 

[36]—ледует отметить, что первоначально храмы св. —офии посв€щались Ђ’ристу, ѕремудрости Ѕожиейї (ср. 1  ор 1,24).

 

[37]»ез 14,14. ƒаниил, упом€нутый у пророка, Ч легендарный финикийский царь-мудрец.

 

[38]Ёто не относитс€ к јнгелу √осподню как образу Ѕого€влени€.

 

[39]»исус —ирахов дл€ краткости часто именуетс€ просто —ирахом.

 

[40]—имон жил около 200 года до –.’.

 

[41]»ли ѕраведного ”чител€.

 

[42]’илиазм Ч учение о тыс€челетнем ÷арстве Ѕожием на земле. Ётот взгл€д раздел€ли многие ранние ќтцы ÷еркви.

 

[43]—инодальный перевод Ђвоззр€т на Ќегої менее точен.

 

[44]√есиод (VIII в. до –.’.) делил историю на золотой, серебр€ный, медный и железный века Ч в соответствии со степенью их упадка.

 

[45]3-€ гл. ƒан лежит в основе ирмосов утрени (7Ц8 песни).

 

[46]»меетс€ в виду св. земл€.

 

[47]“о есть Ѕога (√осподь —аваоф Ч ¬ладыка воинств небесных).

 

[48]1 ћакк 2,42 в синодальном переводе Ђмножество иудеевї, в греческом тексте Ђсобрание хасидеевї.

 

[49]√реческий аналог слова Ђхасай€ї Ч благочестивые (ессеи).

 

[50] нига писалась в эпоху диктатуры —уллы и ÷езар€.

 

[51]¬ульгарное эпикурейство толковало учение Ёпикура в том смысле, что высшее благо Ч чувственные наслаждени€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 379 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

506 - | 486 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.092 с.