Если вы просто сеете в свое сердце Слово Божье, гарантирует ли это, что вы пожнете урожай?
Нет, не гарантирует.
Сея его, вы должны постоянно быть бдительными и остерегаться определенных элементов — элементов, которые, если вы с ними не разберетесь, могут привести к духовному неурожаю. Иисус Сам предупредил нас о них в одной из величайших рассказанных Им притчей. Поэтому давайте обратимся к Евангелию от Марка 4:14-25 и прочитаем эту притчу:
Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат... замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
Какая чудесная притча! Фактически, я верю, что это самая важная притча, когда-либо рассказанная Иисусом. Почему? Потому что, если мы поймем и будем применять тот принцип, которому она учит, он будет работать в каждой сфере нашей жизни — духовной, физической, умственной и финансовой.
Иисус Сам указал на это перед тем, как рассказать эту притчу, сказав: «Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?» (Марка 4:13). Другими словами, Он говорил Своим ученикам: «Ребята, это основополагающий принцип. Поняв его, вы начнете понимать, как действует Царство Божье».
Поскольку мы сейчас сосредоточены на теме процветания, давайте сузим наш фокус и еще раз стих за стихом разберем эту притчу и посмотрим, как она применима к данной конкретной сфере.
При дороге
«Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их» (Марка 4:15).
Интересно отметить, что в этой притче, равно как и в других, Иисус даже не говорит о тех, кто отказывается слышать Слово Божье, или о тех, кто, слушая, отвергает его. Очевидно, Он ожидает, что мы будем уделять время тому, чтобы слушать Слово Божье. Он ожидает, что мы будем принимать его. Ему совершенно нечего сказать тем, кто этого не делает.
Однако вы являетесь «слушателем». Когда вы читаете эту книгу, в ваше сердце сеется Слово Божье. Например, вы услышали, что «Господу доставляет удовольствие процветание Его слуги». Вопрос в том, что вы будете делать со Словом Божьим, которое теперь посеяно внутри вас?
Будете ли вы, как те, которые означают посеянное при пороге, позволяющие сатане приходить и красть посеянное Слово Божье? Будете ли вы питать сомнения?
«Ну, я даже не знаю, что и думать. Я знаю, здесь говорится, что Богу доставляет удовольствие процветание Его слуг, но я видел в церкви многих людей, у которых (финансовые проблемы. Они тоже хорошие люди! Нет, в конце концов, я не очень-то уверен насчет этого стиха. Должно быть, он означает не то, что я думал».
Если дьяволу на какое-то время удастся заставить вас думать таким образом, то он сможет украсть это Слово прямо из вашего сердца, и оно никогда не принесет вам никакой пользы.
Каменистое место
«Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются» (Марка 4:16-17).
Я нахожусь в служении уже более тридцати лет и из своего опыта могу сказать, что большинство христиан попадает именно в эту категорию. Вначале они приходят в восторг от Слова Божьего. Они говорят: «Слава Господу! Аллилуйя. Богу доставляет удовольствие процветание Его слуг!» Но затем каким-то образом всё не происходит именно так, как они того ожидали.
Сумма на их банковском счете не удваивается за одну ночь. Они переживают какие-то разочарования. Они слышат какую-то критику в свой адрес. И вот они уже соблазняются, или обижаются, на Слово Божье.
Конечно же, большинство из них не найдет в себе смелости признаться, что они обиделись на Слово Божье. Вместо этого они начнут дуться на того проповедника, который им об этом проповедовал.
Я никогда этого не понимал. Множество людей начинало злиться на меня из-за того, что я проповедовал о процветании то, что говорит он нем Слово Божье. Почему они обижаются на меня! Не я написал Библию! Я был бы рад ее написать, но я ее не писал. К тому же, я не проповедую что-то, основанное на голой теории. Я сам так жил. Я видел, как Бог снова и снова подтверждал это в моей жизни.
Но неизменно, когда я проповедую об этом, кого-то это обязательно расстраивает. Они говорят: «Для меня это не работало».
Послушайте, если с вами такое происходит, то не обижайтесь. Придите с этим к Богу и узнайте, почему это для вас не работает. Позвольте Ему показать вам, в чем здесь проблема.
Если вы позволите дьяволу заставить вас пойти вразрез со мной или с кем-то другим в Теле Христовом, то он сможет украсть из вашего сердца Слово Божье. Он вытащит эту пробку, и Слово Божье вытечет из вас, как вода из ведра.
Как только вы поймаете себя на том, что вы обиделись, сразу же скажите: «О, нет, ты этого не сделаешь. Ты, дьявол-лжец, не украдешь из меня Слово Божье». Затем встаньте на колени и покайтесь перед Богом.
Если, исследуя Слово Божье и слушая Духа внутри себя, вы по-прежнему чувствуете, что вам дали неточную информацию, то молитесь за того, кто вам ее дал! Не обижайтесь. Обида никогда не приходит от Бога. Он говорит, что мы должны быть укоренены и утверждены в любви. Поэтому, отвергнув всякое чувство обиды, отдайте себя этому человеку в любви и в молитве.
Теперь давайте еще раз взглянем на этот стих и посмотрим, что он говорит о гонении и скорби, «...потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются, или обижаются» (17-ый стих).
Во-первых, я хочу обратить ваше внимание на следующее: здесь говорится, что гонения приходят «за Слово». Что бы вы там ни думали, дьявол преследует вас не потому, что вы какой-то особенный. Он преследует вас потому, что, как только в ваше сердце попадает Слово Божье, вы начинаете представлять для него угрозу. Он преследует вас, пытаясь помешать этому Слову принести плод.
И вот еще одна вещь, на которую я хочу обратить ваше внимание: здесь не говорится «если» настанет скорбь или гонение. Здесь говорится «когда» оно настанет. Я предупреждаю вас прямо сейчас подобно тому, как это сделал Иисус, если вы начнете копаться таким вот образом в Слове Божьем, то вы столкнетесь с определенными проблемами.
Некоторые всегда обвиняют проповедников веры в том, будто те говорят, что, если люди только поверят Богу, у них больше никогда не будет проблем. Я никогда не слышал, чтобы кто-то об этом проповедовал, и никто, у кого есть хотя бы капля ума, не станет этого делать. Это просто неправда.
Все, кого я знаю и кто решал жить верой, обычно сталкивались только с еще большим количеством проблем. (Конечно, у них также было и больше ответов!) И вы гоже не будете исключением. Позволив Божьему Слову о процветании опуститься в ваше сердце, вы узнаете о дьяволе больше, чем вы того хотели, потому что он будет постоянно пытаться вас запутывать.
Он многие годы господствовал над Телом Христовым в финансовом плане. (Он всегда знал, что деньги принадлежат Богу, но пока этого не знали мы, он мог делать все, что ему хотелось.) Он постоянно хитрил, и без боя он не сдастся. Поэтому вы также можете рассчитывать на то, что он будет преследовать и вас.
Но, благодарение Богу, благодаря Христу Иисусу у вас есть сила победить его. Когда он приносит вам проблемы, вам не нужно ложиться и позволять им переезжать вас. Просто храните веру и продолжайте бороться с дьяволом, пока не победите. Поступайте по Слову Божьему, противостойте дьяволу (твердо противостаньте ему), и он убежит от вас!
Конечно же, иногда он будет сбивать вас с ног. Но вы просто поднимайтесь и говорите: «Послушай, дьявол, я не выйду из игры до тех пор, пока не одержу победу! Я не позволю тебе украсть из моего сердца Слово Божье. Оно там, и я буду размышлять над ним, я буду говорить его своими устами и поступать на основании его до тех пор, пока Божьи благословения не исполнятся на мне и не накроют меня с головой. Если ты этому не веришь, то просто спрячься и смотри!»
Если вы будете иметь такое отношение, то Бог поможет вам решить не только те проблемы, которые приносит дьявол, но Он поможет вам решить и те проблемы, которые создаете вы сами. Он делал это для меня. Иногда я думал, что делал шаг в вере, только позже осознавая, что это были лишь какие-то мои предположения, и что я поступал самонадеянно, из-за чего и оказывался в той ситуации, в которой не должен был оказываться.
Когда я приходил к Господу, чтобы узнать, что мне делать, Он просто говорил: «Сын, пребывай в Слове Божьем. Вместе мы победим это. И больше никогда так не поступай».
Если вы будете искренне от всего сердца поступать по Слову Божьему и твердо его держаться, то Иисус всегда вас поддержит — сколько бы глупых ошибок вы ни совершили. Он доказал это в ту ночь, когда Петр выпрыгнул из лодки на середине озера.
Вы когда-нибудь задумывались об этом случае?
Петр не молился и не искал Божьей воли перед тем, как это сделать. Он просто выпалил в порыве: «Господь, если это Ты, повели мне прийти».
Что Иисус должен был ему ответить? Он же не мог сказать: «Это не Я». Думаю, Он мог бы сказать: «Подожди минутку, парень. У тебя нет веры, чтобы выйти за борт. Лучше оставайся в лодке, или ты, наверняка, утонешь».
Но Он не сказал этого Петру — и Он не скажет этого и вам. Если вы захотите выйти и идти верой, то Он выйдет вместе с вами и подхватит вас, когда вы начнете тонуть. Если понадобится, Он доведет вас обратно до лодки.
Почему-то, вспоминая этот случай, мы всегда думаем, что Петр начал сомневаться. Мы всегда думаем о том, как он начал барахтаться в воде. И так оно и было. Но знаете, что? Он также какое-то время шел по воде. Никто из остальных учеников этого не сделал.
Лучше рискнуть, проявив самонадеянность, чем всю жизнь просидеть в лодке неверия! Если нужно, просто нырните в воду и скажите: «Боже мой, я тону». Он будет рядом, чтобы спасти вас.
Выйдите из лодки! Да, дьявол будет преследовать вас и наводить на вас скорби, но в Иисусе вы гораздо сильнее его. Если его атака будет в сто раз сильнее, чем раньше, станьте в сто раз более выносливыми.
И не сидите и не хнычьте из-за этого. Примите это как комплимент. Очередное сильное гонение означает, что вы пробились в высшую лигу. Это значит, что дьявол считает вас настолько серьезным противником, что посылает своих лучших игроков, пытаясь вывести вас из игры!
Игроки, которые дошли до финальной игры чемпиона-га, не ищут возможности сбежать с нее, не так ли? Они не говорят: «Как бы мне не хотелось играть сейчас в финале. Те ребята самые здоровые и сильные игроки в стране. Может, я заболею, и мне не придется играть».
Нет! Они рады этой возможности! Они говорят: «Выпустите меня туда. Я работал и занимался всю свою жизнь, чтобы попасть сюда, и теперь я докажу, что я — победитель!»
Именно так Бог ко всему и подходит — с позиции власти. Он никогда не останавливается, задаваясь вопросом, хватит ли у Него на этот раз ресурсов, чтобы вытащить вас, бедняжку, из ваших проблем. Он знает, что может победить все, что выставляет против вас дьявол. Положитесь на Него и скажите вместе с апостолом Павлом:
... я с гораздо большей радостью буду наслаждаться своими немощами и слабостями, чтобы сила и власть Христа, Мессии, почивала — да, разбила палатку [над] и пребывала — на мне! Поэтому, ради Христа я вполне удовлетворен и нахожу удовольствие в слабостях, оскорблениях, трудностях, гонениях, затруднительных положениях и бедствиях; ибо, когда я слаб (в человеческой силе), тогда я [поистине] силен — способен, могуществен в Божественной силе (2-ое Коринфянам 12:9-10, Расширенный перевод Библии).
В тернии
«Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Марка 4:18-19).
Итак, теперь вы услышали Слово Божье в отношении процветания. Вы приняли его. Вы убрали из своего разума всякие сомнения. Вы выстояли, пройдя через какие-то гонения и скорби. И вы отказались позволить дьяволу украсть Слово Божье из вашего сердца.
Что, по-вашему, он предпримет на этот раз?
Прежде, чем Слово Божье сможет вырасти, он попытается задушить его заботами. Слово «забота» в буквальном смысле означает «волнение, беспокойство, подавляющее, сильное умственное угнетение». Самым известным его значением является слово «волнение».
Вы откроете газету и прочитаете о том, что котировки на фондовой бирже стали небывало низкими. Вы включите телевизор и услышите, как ведущий выпуска новостей предсказывает экономический спад или депрессию. К вам заглянет ваш сосед и расскажет про своего друга, которого только что уволили с работы.
Что же произойдет со Словом Божьим, посеянным в вашем сердце? Скажете ли вы: «Слава Богу, кто бы что ни говорил, Богу доставляет удовольствие процветание Его слуги, и Он никогда не меняется, поэтому я ожидаю, что Он сделает меня процветающим, несмотря на все эти обстоятельства!»? Или же вы начнете волноваться, позволяя этому волнению заглушить Слово Божье?
Если вы начнете доверять Богу в сфере процветания, то дьявол проследит за тем, чтобы у вас не было недостатка в плохих новостях. Он будет атаковать вас через радио, через телевидение, через ваших родственников и через газеты. Если вы ему позволите, то он просто накачает вас заботами этого мира. Поэтому не позволяйте ему этого. Когда становится трудно, отключитесь от мира и настройтесь на Слово Божье, и вы прекрасно со всем справитесь.
Глава 6. ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ
Два стиха, которые мы сейчас рассмотрим, являются наиболее важными из всех, которые вы только будете читать. В них изложен закон, который управляет всем в Царстве Божьем. Всем. Пока вы не начнете понимать этот закон, вы никогда не добьетесь настоящего духовного успеха — в сфере процветания или в чем бы то ни было.
«Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Марка 4:24-25).
Я называю это Законом Умножения. Перед тем, как вы действительно сможете его понять, вам сначала нужно осознать, что, употребив здесь слово «слышите», Иисус говорил не просто о вибрациях, вызывающих колебание ваших барабанных перепонок. Он говорил о чем-то гораздо более значительном.
Понимаете, в действительности мы слышим не нашими ушами. Мы слышим нашим разумом. Мы слышим нашим сердцем. Вы можете выстроить в ряд десять человек и сказать им одно и то же, и для каждого ваши слова будут нести свой смысл. Каждый возьмет те слова, которые он услышал своими ушами, смешает их со своими личными трактовками и реакциями, и у него получится что-то своё.
Например, когда мои дети были маленькими, кто-то мог сказать мне: «Кеннет, твой сын, Джон, стоит посреди дороги». Этот человек нарисовал мне простую словесную картину. На этой картине маленький Джон стоит посреди дороги.
Но я мог ухватиться за это и дорисовать там машину. И не просто машину, а машину, летящую со скоростью 150 км/час, за рулем которой сидит сумасшедший водитель. Если бы мой сердце было полно страха, то я даже мог бы визуально представить, как Джон взлетает в воздух, повсюду кровь.
Этот человек сказал мне только лишь то, что Джон стоит посреди дороги. Но я услышал что-то гораздо худшее. Я добавил к этим словам те страхи и мысли, которые были у меня в разуме, и получилась трагедия.
С другой стороны, если бы я годами наполнял свои уши и свое сердце Словом Божьим, то, наверное, я бы услышал что-то совершенно другое. Вместо того чтобы слышать трагедию, я бы начал прославлять Бога за Его обетования защиты. Вместо того чтобы волноваться, я начал бы молиться: «Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты пообещал быть с Джоном в день бедствия. Спасибо Тебе за то, что Ты насытишь его долгой жизнью, потому что он почитает своего отца и мать, а это является первой заповедью с обетованием».
Вы видите разницу? В одном случае мое сердце услышало страх. В другом случае мое сердце услышало веру. В обоих случаях мои физические уши играли в этом минимальную роль.
Иисус сказал: «Внимательно следите за тем, как вы слышите, потому что, работая с вами, Я буду использовать ваше мерило, а не Свое. Как мерите вы, так будет отмерено и вам».
Я могу целый день проповедовать вам о процветании, но если вы возьмете Слово Божье и отмерите его скептицизмом и сомнением, вы по-прежнему не будете процветать.
Два человека могут услышать одно и то же Слово. Один отмерит его верой. Он скажет: «Богу доставляет удовольствие процветание Его слуги. Аллилуйя! Я верю в это всем сердцем, и я буду продолжать в это верить до тех пор, пока не получу это процветание».
А другой скажет: «Какие бы он там места Писания пи приводил, я просто не доверяю этому Коупленду. Я попробую это сделать, хотя сильно сомневаюсь, что из этого что-то получится. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой».
Оба этих человека получат именно то, чего они ожидают. Бог отмерит им точно так же, как они отмерили Слово Божье. Один будет процветать, другой — нет. Хотите узнать кое-что смешное? Скептик возьмет тот факт, что он не стал процветающим, и на его основании будет доказывать свою правоту. «Я же говорил вам, что это не будет работать, так оно и было!»
Как только вы начнете понимать Закон Умножения, вы начнете лучше понимать и то, что Иисус сказал раньше в притче о сеятеле, о тридцати-, шестидесяти- и стократном урожае. Давайте на минуту вернемся к этому месту Писания.
«А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Марка 4:20).
Почему одни получают один урожай, а другие — другой? Или Бог просто произвольно одному человеку дает большие благословения, нежели другому?
Нет! Он отмеряет нам благословения согласно тому, как мы мерим Слово Божье. Меряя его стократной мерой, мы получим стократное благословение.
Мне нравится, как об этом написано в Расширенном переводе Библии. В нем говорится: «Внимательно следите за тем, что вы слышите. Мера [обдумывания и изучения], которую вы уделяете [той истине, которую вы слышите], будет мерой [добродетели и знания], которая вернется к вам...» (Марка 4:24).
Ваше процветание зависит от того, как много вы думаете, изучаете и как много внимания вы уделяете в этой сфере Слову Божьему. Готовы ли вы поставить это Слово на первое место в своем сердце? Готовы ли вы принимать его в вере, а не со скептицизмом? Готовы ли вы защищать его, бороться с дьяволом, когда он пытается его украсть? Вопрос в том, насколько серьезно вы относитесь к Слову Божьему? Является ли оно окончательным авторитетом в вашей жизни?
То, как вы мерите или цените Слово Божье, будет определять то, как вы получаете его плоды. Что вы будете делать, когда на вас начнет давить обольщение богатства и другие пожелания? Будете ли вы держаться Слова Божьего и продолжать верить ему, когда люди начнут говорить, что вы впадаете в крайность? Или когда они начнут обвинять вас в жадности по отношению к финансам? Будете ли вы продолжать мерить Слово Божье верой или же пойдете на попятную?
Вы можете сказать: «Брат Коупленд, вы знаете, что некоторые люди дошли с этим посланием до того, что вышли из воли Божьей. Как насчет них?»
Не нам их судить. Те люди не наши рабы. Начав их судить, вы, как и они, тоже выйдете из воли Божьей. Поэтому перестаньте о них волноваться.
Истина в том, что если бы Иисус Христос из Назарета явился сегодня во плоти, то все религиозные люди сразу же обозвали бы его фанатиком, сказали бы, что Он впадает в крайность, как они делали это и в Его дни. Он не мог бы занять хорошее положение ни в одной известной мне деноминации. Поэтому вы поступили бы мудро, не навешивая на всех ярлыки. Просто оставьте суд Богу, хорошо?
Однако, чтобы защитить лично вас, позвольте мне сказать следующее: вы впадаете в крайность, когда пытаетесь с помощью своей веры приобрести то, чего Слово Божье вам не обещает. Это опасно.
К примеру, если вы в один прекрасный день заявите, что верой вы предъявляете свои права на все нефтяные скважины в мире, то у вас не будет для этого совершенно никакого основания. Библия никогда не обещала вам все нефтяные скважины в мире. И помните, за вашим желанием должна стоять вера, и ваша вера должна быть основана на Слове Божьем. Вы не можете принять сверх того, во что вы верите. Вы не можете верить сверх того Слова Божьего, которое вы сохранили в своем сердце, «...сердцем веруют...» (Римлянам 10:10).
Именно поэтому вам нужно узнать, что говорит Слово Божье насчет того, чего вы желаете, и уверенно стоять в вере на Божьих обетованиях.
Некоторые, прочитав об этом, будут разочарованы, несмотря на то, что в Библии содержатся тысячи обетовании, покрывающие все нужды, какие только можно себе представить. Они спросят: «Вы хотите сказать, что это все, что я получу? Только то, что написано в Библии?»
Другие же придут в восторг. «Здорово! Слава Богу! Все, что есть в этой Книге, моё!» Они будут по-другому это мерить и получат это в точности так, как они мерили.
Хотя должен вас предупредить, что иногда вам может быть трудно мерить Слово Божье верой и радостью, когда вы впервые его услышали. Когда я только-только начал слышать, что Слово Божье говорит о финансах, у меня был долг 22,000 долларов. И это были задолженности не только по оплате текущих счетов, но еще и старые невыплаченные долги. Большинство моих кредиторов уже не рассчитывало получить от меня и цента.
И, находясь в этой ситуации, мы с Глорией ухватились за Слово Божье. Мы увидели, что в Слове Божьем есть сила. Мы увидели, что в Слове Божьем есть освобождение. И каким-то образом Бог помог нам понять: чем больше мы питаем свой дух Словом Божьим, тем более сильной становится наша вера.
Поэтому мы приняли решение. Мы настроили свои сердца на то, что мы будем послушны Слову Божьему. Мы согласились брать каждую увиденную в нем истину и применять ее в нашей жизни — независимо от того, что мы на этот счет чувствуем.
Вскоре после этого мы наткнулись на место Писания, в котором говорилось: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви...» (Римлянам 13:8). Это было для меня сильным ударом. Я сказал: «О, Господь, Ты же ведь, конечно, не говоришь мне о том, чтобы я никогда больше не брал взаймы. Пожалуйста, не говори мне этого! Ты уже говоришь мне о всемирном служении, а теперь Ты вдруг начинаешь говорить мне о том, чтобы я не брал взаймы? Одно с другим просто не совместимо!»
Я даже побежал и взял Расширенный перевод Библии в надежде, что там этот стих переведен по-другому. Знаете, что там написано? «Избегайте долгов...» Это только усугубило мою ситуацию.
Поверьте, поначалу мне было трудно мерить это место Писания с позиции того, что это всё для моего же блага. Я думал: «У меня возникнут проблемы, если я буду брать взаймы, и они возникнут у меня, если я не буду брать взаймы. Не беря взаймы, я никогда, выходя на уровень всемирного служения, не смогу делать все то, что сказал мне делать Господь. Беря взаймы, я выйду из Его воли. Что же мне делать?»
Какое-то время я действительно находился в затруднительном положении.
Затем мы с Глорией, поговорив об этом, пришли к соглашению. Мы сказали: «Мы уже не можем повернуть обратно. Мы приняли качественное решение и не отступим от него. Мы будем держаться Слова Божьего несмотря ни на что. Мы верим, что каким-то образом оно обернется нам во благо».
Тогда я еще мало знал, чтобы понять, как это может обернуться нам во благо. Но, исходя из моего знания природы Бога и природы Его Слова, я знал, что это обернется нам во благо. Откровенно говоря, я выбрал быть послушным этому месту Писания не потому, что думал, что это сделает меня процветающим. Если бы я искал богатства, то я бы поискал его где-нибудь в другом месте. Я привел это место Писание в действие в своей жизни только лишь потому, что так сказал мне Бог.
Но трудно это давалось не только мне одному. Глории гоже было трудно мерить это с позиции того, что это всё для ее же блага. В то время мы жили в ужасном маленьком домике. Из всех естественных вещей больше всего на свете ей хотелось иметь новый дом.
Как мы могли купить хороший дом, не беря взаймы? Это казалось невозможным. Поэтому для нее это было равносильно тому, как если бы это место Писание говорило: «Глория, у тебя не может быть нового дома».
Но она отказалась мерить его таким образом. Она схватила дьявола за горло и сказала: «Послушай, ты не обманешь меня в отношении моего дома». Затем она начала верить, что каким-то образом Бог сможет обеспечить ее домом, за который у нас не будет никаких долгов, несмотря на то, что у нее в голове просто не укладывалось, как такое вообще возможно.
Теперь, спустя тридцать лет, оглядываясь назад, мы видим, что наше решение доверять Богу вместо того, чтобы брать взаймы, было самым лучшим решением, принятым нами в отношении финансов. Мы можем видеть, как Бог выплатил тот мой долг в 22,000 долларов, как Он финансировал наше служение, как Он обеспечил нас тем домом, который мы хотели, как Он восполнял каждую нужду и исполнял каждое желание нашего сердца. Теперь нам куда легче читать: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви», и мерить это верой и радостью.
Но это не всегда было так легко — и это не будет легко для вас, особенно, если Слово Божье только недавно было посеяно в ваше сердце.
Еще раз посмотрите, что говорит Расширенный перевод Библии: «Мера [обдумывания и изучения], которую вы уделяете [той истине, которую вы слышите], будет мерой... которая вернется к вам...» (Марка 4:24). Если вы хотите обеспечить себе тридцати-, шестидесяти- или даже стократный урожай, вам придется очень много думать и размышлять над Словом Божьим и усиленно его изучать!
Одна из причин, почему мы с Глорией видели такие потрясающие результаты в нашей жизни и служении, заключается в том, что, осознав, что может сделать Слово Божье, мы в буквальном смысле погрузили себя в него. В самом начале, когда мы только-только утверждались в Слове Божьем, оглядываясь вокруг, мы осознавали, что мир атаковал нас со всех сторон. Каждый раз, включая радио или телевизор, или беря в руки газету, мы слышали, что говорили голоса этого мира. Поэтому мы просто отключились от мира, настроившись вместо этого на Слово Божье.
Дело не в том, что мы перестали смотреть телевизор и читать газеты, нам просто было некогда это делать. Многие месяцы мы практически все время тратили на то, что либо читали Слово Божье, либо слушали кассеты с проповедью Слова Божьего, либо размышляли о Слове Божьем.
Все это время, проведенное в Слове Божьем, в конце концов, оказало на нас сильное влияние. Как говорит Послание к Римлянам 10:17: «...вера от слышания, а слышание от слова Божия». Поэтому мы всё больше и больше возрастали в вере. И по мере того, как это происходило, мы могли увеличивать размер нашей меры!
То же самое произойдет и с вами, если вы посвятите себя Слову Божьему. Кстати, мы по-прежнему должны уделять внимание и внимать Слову Божьему, если мы хотим продолжать жить в победе. Это то, что нужно делать всю жизнь.
Ошибка очень многих верующих, которые начинают посвящать себя Слову Божьему, в том, что они ожидают мгновенных, чудесных результатов. Когда же этого не происходит, они разочаровываются. Не делайте этого.
Однажды Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Другими словами, Слово Божье питает духовного человека подобно тому, как хлеб питает тело. Пища должна встроиться в ваше тело. Содержащиеся в ней витамины и минералы обладают кумулятивным эффектом, не так ли? Фактически, почти все, что мгновенно воздействует на ваше тело, считается опасным.
Во многом то же самое справедливо и в отношении Слова Божьего. Оно обладает кумулятивным эффектом. Да, иногда Бог будет действовать моментально и совершит чудо, но только для того, чтобы вернуть все на правильный путь. На самом деле Он хочет, чтобы вы питались Его Словом, возрастали в силе и вере и приносили плод в свое время.
Поэтому не торопитесь. Пребывайте в Слове Божьем. Будьте терпеливыми, и результаты придут.
Глава 7. ДОЛГИ
Насколько я могу догадываться, некоторые из вас, читая эту книгу, не смогут сосредоточиться на остальных разбираемых мною здесь вопросах до тех пор, пока мы не разберемся с вопросом долгов, который я поднял в предыдущей главе.
У вас в голове крутятся всевозможные мысли. «Он хочет сказать, что брать взаймы — это грех? О, Боже мой, я не смогу прожить, не беря взаймы! Даже моя церковь берет взаймы — а ведь моя церковь никак не может ошибаться!» — и так далее и так далее.
Прежде всего, позвольте мне вас заверить, я не сказал, что, беря взаймы, вы совершаете грех. Но я также не говорил, что это не грех. Это решать вам и Богу.
Однако, когда вы будете искать Его волю в отношении этого вопроса, обязательно серьезно задумайтесь над тем, что Он уже сказал на этот счет в Своем Слове. Например: