Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Парма. Задуманный Антелами Баптистерий, в особенности его внутренняя структура, представляет собой один из первых примеров готического здания в Италии.

От города искусств к открытию мира.

Готика.

Расцвет городской культуры.

Разделы темы:

Готика.

Раннее Возрождение.

Высокое Возрождение.

Синоптическая таблица: Готика.

Бернардо ди Кьяравалле основывает на Севере Франции цистерцианское аббатствоКлерво.

1125: монах Теофил пишет «Schedula diversarum artium» – техническую энциклопедию средневекового искусства.

Под руководством аббата Сугерия в аббатстве Сен-Дени применяются архитектурные новшества, свидетельствующие а наступлении периода готики.

В Клостенбурге, недалеко от Вены, работает скульптор и ювелир из Лотарингии Никола Верден. В Ассизи родился Святой Франциск.

Доминик из Гусмана основывает Орден братьев-проповедников.

Фридрих П Гогенштауфен, король Сицилии и Германии, коронован императором.

Завершен собор в Дареме (Великобритания), положивший начало англо-саксонской готике.

В Витербоначато сооружение величественного папского дворца, одного из немногих произведений итальянской архитектуры, выполненной во французском стиле.

В Сицилийском королевстве на престол восходит династия Анжу.

1285: Арнольфо ди Камбио изготовляет дароносицу для церкви Сан Паоло фуори ле Мура под влиянием парижского «пламенеющего» стиля.

1306: Данте Алегьери начинает писать «Божественную комедию1309: папа Климент У переносит папскую резиденцию в Авиньон.

1311: Дуччоди Буонинсенья пишет «Маэста» для алтаря Сиенского собора

Жан Пюсель иллюстрирует Библию.

В Болонье работает своеобразный художник Витале дельи Экуи.

1335: Джотто пишет в Милане не сохранившуюся «Глорию»

Симоне Мартине умирает в Авиньоне.

Эпидемия чумы в Европе.

1100: Иль-де-Франс. Хор и обход церкви аббатства Сен-Дени с крестовыми сводами, завершенные в 1144году – новый пример готической архитектуры.

В 1145 году воздвигнут фасад Шартского собора с тремя порталами, скульптуры которых изваяны в соответствии со сложной иконографической задачей и представляют собой шедевр ранней готики.

Центральная Италия. Распространение в 12 веке живописных изображений распятого Христа в окружении апостола Иоанна, Богоматери и, иногда, сцен Страстей.

Англия. Своды собора в Линкольне, воздвигнутого в 1192 году, характеризуются ярко выраженными чертами английской готики.

Парма. Задуманный Антелами Баптистерий, в особенности его внутренняя структура, представляет собой один из первых примеров готического здания в Италии.

1200:Нижний Рейн. Страсбургский собор (12 - 14 века) – пример органичного взаимодействия архитектуры и скульптуры в готическую эпоху.

Италия. Базилика Сан Франческо в Ассизи (1228 –1253) – уникальный памятник итальянского искусства, где соединились местная романская традиция и французская готика и где работали величайшие живописцы 13 –14 веков.

1250: Италия. Никколо Пизано (упом. 1215/1220 –1278/1284) – скульптор и архитектор. Испытывал влияние швабской культуры юга Италии, придал развитию итальянской скульптуры новое, одновременно готическое и классическое направление. Сиена, «Рождество», кафедра собора.

Чимабуэ (Ченни ди Пепо, 1272 –1302) – флорентийский художник. Под влиянием скульптуры Никколо и Джовани Пизано превзошел византийскую манеру, добившись большей пластичности. «Мадонна Святой Троицы», 1285 –1286, Флоренция, галерея Уффици.

1300: Италия. Джотто (1267 –1337) – флорентийский живописец и архитектор. Произвел переворот в западной живописи, приблизившись к реальности с помощью новых принципов организации пространства и формы. «Мадонна на троне», Флоренция, 1310, галерея Уффици.

Пиза. Своеобразный художник, порой отождествляемый с пизанцем Траини или с флорентийцем Буффальмакко, персонажем «Декамерона», создал фреску «Триумф смерти», 1336.

Сиена. Симоне Маттини (1284 –1344) – сиенский художник. Его изысканная живопись передает куртуазный дух эпохи и преобразует реальность в тонкие, лирические образы. Стиль Симоне положил начало развитию «интернациональной» готики. «Апофеоз Виргилия», фронтиспис «Комментарии к Вергилию», 1340 –1344.

1350: Флоренция. Джованни да Милано (Джованни ди Якопо ди Гуидо, 1346 –1369) – ломбардский художник. Вернул флорентийскую живопись в русло Джотто. «Пьетта», 1365.

Джусто де Менабуои (1330 –1390) – флорентийский художник, работавший в Ломбардии и Венето. Пересмотрел романский и византийский стили в свете нововведений Джотто. «Рай», 1375, Падуя, свод Баптистерия.

1400: Мастер Диптиха Уилтона «Ричард Ш перед Девой Марией» (1400, Лондон) – неизвестный художник, вероятно, французской школы. Применение золота и внимание к замысловатым деталям говорят о близости к миниатюре.

Франция. При дворе герцога Жана Беррийского (1340 –1416) работало множество миниатюристов, среди которых братья Поль и Жан Лимбур. «Малый часослов» герцога Беррийского, «Рождество».

 

К середине 12 века в Европе формируется новое художественное течение, распространяются новые стилистические принципы, новые эстетические формы, рожденные к жизни при создании соборов Северной Франции. Возникает готическое искусство, ставшее определяющим для целого долгого периода европейской культуры.

Развитие средневекового искусства и архитектуры, достигшее общеевропейского размаха, приводит к середине 12 века к возникновению новых формальных и концептуальных тенденций; они зародились при строительстве соборов на Севере Франции, распространились до южных берегов Средиземного моря и продержались до начала 16 века. Образное мышление и архитектурные традиции готики в эпоху гуманизма критиковали, обвиняя в явной неклассичности: «манеру, найденную готами» (Вазари), считали беспорядочной и варварской. Однако уже в эпоху барокко великие архитектор Борромини и Гуарини сумели разглядеть техническое совершенство и оригинальность форм. 19 век с его романтическим воображением по достоинству оценил готику, благодаря Раскину и Вьолле –де – Дюку. В наше время исследователи разработали новую методологию. Опирающуюся на стилистическую эволюцию или топографические особенности. Некоторые ученые (Панофски и Фон Симсон) выявили связь готики со схоластической философией и метафизикой света. Берущей начало в неоплатонизме; Дюби настаивает на важной роли социального и религиозного контекстов.

В архитектуре новыми были роль геометрии и рисунка в проектировании, модернизация процесса строительства, его организации и технологии, сказавшемся в новом, продуктивном и экономичном, представлении о стройке как предприятии, где работа ведется одновременно на разных фронтах и где каждый имеет свое поле деятельности – техническое или декоративное. В результате задача архитектора включает в себя все больше интеллектуальных и организаторских моментов. Появляются имена зодчих: Пьер де Монтрей (1200 –1266), Петер Парлер (1330 –1399), Ульрих фон Эзинген. «Французская манера» (opus francigenum) получает распространение и в период господства монархии Капетингов распространяется на значительную часть Европы. Монашеские ордена были заинтересованы в экономии времени и материалов, возможность которой давало готическое строительство. Графический прием масштабного рисунка стал основным способом отображения моделей и идей.

Готические соборы.

В 1194 году был заложен Шартрский собор – образец готической архитектуры. Для него характерны вытянутый в длину объем, трехчастное вертикальное деление нефов (аркады, трифорий и окна), пересеченных коротким трансептом и завершающихся глубоким хором с обходом и венцом капелл. Наиболее важные структурные элементы:

1.вытянутые пучки колонн, над которыми располагаются стрельчатые арки, разделяющие нефы и образующие высокие крестовые своды; сила тяжести переносится на аркбутаны и контрфорсы, что позволяет увеличивать окна;

2. Фасад с двумя башнями и большой розой в центре;

3. Четко выверенные пропорции и размеры

4. Грандиозность и разнообразие на фоне городского строительства.

Соборы Туйона, Парижа. Санлиса и Буржа – 12 век. Соборы в амьене, Реймсе, Бове, парижская Сент- Шапель – 13 век.

Французская традиция дошла до Испании: соборы Саламанки, Бургоса, Леона. В Англии, от Кентерби до Вестминстера, черты готики сглаживаются. Меняется декоративное убранство, что в 14 веке приводит к формированию перпендикулярной готикиГлостера. На территории Германии французское влияние: трирская церковь Либфрауенкирхе и соборы в Страсбурге и Кельне (архитектор Петер Парлер).

 

Итальянская готика.

Ситуация в Италии к 12 веку характеризуется различными тенденциями:

1. Архитектурные традиции зависят от географического положения.

2.. Франко – бургундское влияние (постройки цистерцианцев, францисканцев, доминиканцев.

3..Романская традиция.

4.. Классическое наследие, играет большую роль в мировоззрении кругов, близких к Святому Престолу.

5. Деятельность Фридриха П, стремящегося создать империю швабов.

6. Расцвет других областей культуры.

Проблема стройной характеристики итальянского стиля архитектуры и его переход от романского стиля к Брунелески.

Нищенствующие ордена, к которым примыкает течение умилиатов (смиренных), требуют упрощения конструкций церквей и расширения пространственного объема. В результате свод независимо от формы сглаживают различия нефов, а несущие элементы (колонны) без всяких излишеств переходят в стрельчатые или полукруглые арки. Это придает архитектурному сооружению строгую геометричность и подчеркнутую рациональность. Стена больше не рассматривается как конструктивный элемент – ее покрывают абстрактные полихромные узоры или многофигурные композиции на исторические темы: росписи (комплекс в Ассизи) или скульптуры на фасаде (собор Сиены). Флорентийская Кампанила Джотто – необычайное достижение.

Часто нищенствующие ордена ориентировались на городские вкусы: церкви Санта Мария Новелла или Санта Кроче во Флоренции. Влияние французской готики: верхняя базилика в Ассизи, цековь Сан Франческо в Болонье.

Пересмотр французских нововведений преследовал декоративные цели (трифории, розы, шпили, зубцы) и наиболее отчетливо сказался в завершении пизанского Баптистерия и в прилегающем Кампосанто (кладбище). Дает о себе знать и влияние ювелирного искусства, как в фасадах Сиены и Орвьето, так и в «миниархитектурных» произведениях: кивориях, кафедрах и надгробных памятниках.

Характерная черта эпохи: архитекторы обладали разносторонними талантами, а как основу мастерства изучали рисунок: Джотто и Арнольфо ди Камбио (1245 –1302) во Флоренции, Джованни Пизано (1248 –1302) в Сиене, Джованнино де Грасси в Милане.

Город нуждался в площадях и дворцах, больницах и замках, поэтому он предоставлял все больше возможностей для творчества. Классические тенденции особенно сильны в Риме, что проявлялось в практике использования древних строительных материалов и античных пропорций. Кастель дель Монте, один из двухсот швабских замков на юге Италии, представляет пример цистерцианской готики, принявшей классические формы замковой, придворной архитектуры, а использованный в нем восьмиугольник отсылает к соборным кафедрам и фонтанам на городских площадях.

В соборах Пизы, Сиены, Анконы есть элемент, также восходящий к классике, - купол над пересечением трансепта с центральным нефом.

 

Скульптура.

Возведение каждого большого собора было связано с развитием искусства ваяния: скульптура украшала порталы, шпили, фасады. Портал Шартрского собора (12) продемонстрировал подчиненность лепных фигур вертикальной динамике общего архитектурного решения. Сен-Дени и Нотр-Дам в Париже и собор в Шартре становятся прототипами композиции и иконографии: на их вратах средствами пластики создается сложный повествовательный и символический ряд, тематически связанный с Апокалипсисом.

Новый этап в развитии скульптуры – это возведение в 13 веке боковых порталов Шартрского собора, посвященные Пресвятой Деве скульптурные композиции на боковых фасадах парижского Нотр-Дам, пластика Амьенского и Реймского соборов (скульпторы Жан ле Луи и Жан д*Орбе).

Для Франции 14 век а характерен жанр надгробных памятников с фигурами «gisants” (лежащих), чьи лица наделены потретными чертами, и “pleurants” (плакальщиков), образующих траурную процессию. Начало традиции положил Людовик Святой (13век), расцвет – надгробие Филиппа Ш (Пьер де Шелем и Жан д*Аррас, 1298 –1307). Творчество Андре Боневё (1330 –1412) поражает элегантной стройностью и возрастающей реалистичностью пластического искусства (занимался и миниатюрой). Это можно сказать и о Жане де Камбре (умер 1438). Оба работали при дворе Жана Беррийского и Филиппа Бургундского. Клаус Слютер (1340 –1405) – самый яркий представитель бургундской школы (Картезианский монастырь в Шанмоле): реализм, торжественнсоть ритмов, динамичные пластические формы.

Италия: скульптура украшает кафедры, фотаны, фасады соборов, нагробные памятники - французская готика + экспрессия романской традиции + влияние классического наследия. Кафедры. выполненные Никколо Пизано (1215/20 –1278/84) для пизанского Баптистерия и собора Сиены, знаменуют переход от римской и романской “gravitas» (торжественности0 к более свободным формам, которые приобрели ярко выраженные французские черты в творчестве его сына Джованни: статуи фасада Сиенского собора и кафедры Пистойи и Пизы. Еще заметнее французское влияние в скульптурных украшениях фасада собора Орвьето (Лоренцо Маитани, 1275-1330).

Осуществленный Джотто радикальный переворот в живописи оказал влияние и на скульпторов: рельефы на вратах флорентийского Баптистерия и на колокольне собора Санта Мария дель Фьоре (Андреа Пизано, 1290 –1349).

Живопись.

Взаимодейтвие видов искусства принимало самые разнообразные формы.
Витраж. Воспользовавшись освобождением стены от структурных функций, он залил ее светом, цветом и сюжетным повествованием, что имело символическое и назидательное значение. Французская живописная традиция 13-14 веков обязана витражным мастерам Шартра, Буржа и Сент-Шапель.

В Италии развитие шло через циклы фресок, распятия и алтарные образы. /Дошло очень мало/.

В Испании монументальная живопись развивалась как элемент ретабло – большого заалтарного образа с расписными створками и скульптурными украшениями. Жанр достиг на Иберийском полуострове художественного совершенства и стал определяющим в архитектурном решении.

Общее для всех регионов – развитие миниатюры Иллюстрированная книга отражает, как велики были значение рисунка и стремление к декоративности в эпозу заката европейской готики и как помтепенно на первый план выдвигалась реалистическое осмысление и отображение действительности.

Главным в истории развития итальянской живописи в период 13 –14 веков стал произошедший в Умбрии и Тоскане (Ассизи, Флоренция, Сиена) коренной поворот, сделавший необратимым формирование нового художественного языка и новой образной системы (Тоже в литературе). В обоих случаях в различных районах преобладали разные тенденции: романская (Западная Европа ), византийская (Адриатическое побережье), классическая (Рим + область). В живописи – Джотто, Чимабуэ и великие сиенские мастера. В скульптуре: семья Пизано (церковь Спасителя монастыря Хора в Константинополе: вибрирующие эффекты и повествовательная насыщенность в сочетании с живописными ландшафтами и экспрессивными архитектурными формами, свобода композиционных и цветовых решений, немыслемых в западной живописи).

Другим важным явлением была римская традиция живописи 13 века: росписи Санкта Санкторум в Риме и творчество Пьетро Кавалини (11273 –1321) и Филиппо Рутузи (раб. 1310 –1330). Высокий уровень осмысления классического наследия соединены с возвышенным и конкретным видением действительности, что роднит с росписями церкви Сан Франческо в Ассизи. После поражения швабов в 1266 году Карл 1 правит югом Италии и способствует развитию культуры Неаполя, поддерживает связь с римской курией и тосканскими банкирами-гвельфами, сохраняет отношения с французским и провансальским дворами. Это обусловило подверженность искусства 13-14 веков разнообразным влияниям, на фоне которых проявили себя выдающиеся мастера.

 

Темы для докладов:

Творчество художников

Петро деи Черрони по прозвищу Каваллини. Джотто и сиенцы. Веспиньяно нель Муджелло – Джотто. Дуччо ди Буонинсенья. Амброджо Лоренцетти. Ченнино Ченнини и школа Джотто. Чимабуэ и Джотто. Другие итальянские школы.Симоне Мартини. Джованни да Милано. Альтикьеро. Томмазо да Модена. Витале да Болонья. Роберто Одеризи.

 

Города. Авиньон. Колонна Ангелов в Страсбурге и капители Миланского собора.

Гобелены.

Оригинальные тенденции.

Двор Карла 1У в Богемии.

 

Раннее Возрождение.

Гуманистическое искусство выдвинуло идею обновления, подразумевающую возврат к древнеримским источникам и разрыв со средневековой традицией. Во фламандских городах обновление предполагает усиление реалистической тенденции. На перекрестке путей Южного и Северного Возрождения родилось современное европейское искусство.

 

Синоптическая таблица: Возрождение.

1401: умирает гениальный фламандский скульптор Клаус Слютер.

1404 Герцогом Бургундским становится Жан Бесстрашный из дома Валуа, унаследовавший от матери Фландрию.

 

3. Дополнительные темы для самостоятельной работы:

Художественные культуры Азии и Америки. Исламские страны выработали свои эстетические концепции и внесли свой вклад в развитие искусства стран Старого Света в целом. Памятники древних цивилизаций, равно как и культура новых государств от Индии до Китая, представляет необычайный интерес. В Японии постепенно наступает золотой век, подаривший миру величайшие произведения, повлиявшие и на европейское искусство.

Искусство Азии. Темы для докладов и рефератов:

Искусство Ислама.

Архитектура Мамелюков в Каире.

Малые декоративные виды искусств. Металлы. Ковроделие. Керамика Изника.

Сирия и Египет.

Тимуриды.

Османское искусство.

Иран и исламская Индия.

Искусство миниатюры.

Средневековая неисламская Индия.

Средневековые индийские храмы.

Универсализм искусства палов.

Искусство Шри –Ланки.

Искусство Непала.

Искусство Бирмы и Тайланда.

Тибетская живопись на свитках.

Скульптура Сукотаи и Аютии.

Искусство Бали.

Китай эпох Юань, Мин, Цин.

Искусство каллиграфии в китае.

Китайские лаки.

Декоративные мотивы в прикладном искусстве Китая.

Корейское искусство эпохи Ли (1392 – 1910).

Корейская живопись эпохи Ли.

Искусство Японии Золотого века.

Гравюры быстротекущего мира

 

Художественные культуры Азии и Америки. Доколумбово искусство.

Уже на первой фазе колонизации Нового Света европейцы столкнулись с существованием там развитых цивилизаций, говорящих о высоком уровне культурного развития. Это проявлялось во всех областях художественного творчества от монументальной архитектуры до ювелирных изделий.

Темы для докладов и рефератов.

Искусство Мезоамерики.

Земля меж двух океанов.

Страна Эльдорадо.

Иконография Наска.

Синоптическая таблица: Художественные культуры Азии и Америки.

263: китайский математик Лиу Хой определил значение числа Пи= 3,14.

375 – в Индии империя Гуптов достигает наивысшего могущества.

550 – в Центральной Америке достигает развития цивилизация Майя.

622 – Мохамед переселяется из Мекки в Ятриб (Медина), что дает начало мусульманскому летоисчислению.

750 – техника изготовления бумаги распространяется из Китая в Индию.

980 – родился персидский философ и ученый Авиценна, написавший «Канон врачебной науки», энциклопедию медицины.

900 – начинается золотой век японской культуры.

969 – 973 – заложен город Каир –столица исламского халифата Фатимидов.

1000 – в Китае изобретено книгопечатание передвижным шрифтом.

1198 – умирает арабский философ и ученый Аверроэс, знаменитый своими комментариями к трудам Аристотеля.

1200 – инки обосновываются в Куско, а ацтеки – в Мексиканской долине.

1260 – в Китае вводятся в обиход бумажные деньги.

1365 – Тамерлан объявляет себя преемником Чингисхана и возрождает Монгольскую империю.

1392 – в Корее образуется государство Чосон, просуществовавшее до начала 20 века.

1440 – в период правления Монтесумы П ацтеки распространяют свое господство на всю территорию Центральной и Южной Мексики.

1492 – Христофор Колумб высаживается на Антильских островах.

1519 – испанец Эрнан Кортес завоевывает Мексику

1635 – японский сёгун Токугава Иэмицу начинает преследовать христиан и налагает запрет на внешнюю торговлю.

1658 – в Индии достигает наивысшего расцвета империя Великих Моголов.

1722 – афганцы завоевывают персидскую империю.

 

250 – 700: Перу. Расцвет культуры Наска (440 г. до н.э.- 550 год нашей эры). Подъем производства керамики с полихромными натуралистическими и зооморфными рисунками.

Центральная Америка. В древней империи Майя начинается эпоха городов – государств. В культовых комплексах строятся типичные ступенчатые пирамиды с ярко выраженным вертикализмом. Храм в Тикапе, 4 -7 века.

Мексика. Зарождается художественная культура Теотиуакана (1-7 вв), «обители богов»: строятся необыкновенные здания, украшенные скульптурами и настенными росписями. Неизвестный мастер пишет в комплексе Теплантитла «Рай Тлалока» – фреску, посвященную богу дождя.

700 –1000: Индия. При династии Чолов (9 –13 века) достигает расцвета бронзовая скульптура, отличающаяся высоким техническим уровнем и элегантностью форм. Индийские храмы приобретают более сложную по сравнению с эпохой Гуптов структуру: вертикаль начинает преобладать над горизонталью благодаря появлению завершения в форме улея или пирамидальной конструкции с суживающимися кверху этажами. Большое значение приобретают скульптурные рельефы, связанные со сложными религиозно – философскими программами и помогающие верующим в их мистическом опыте.

Центральная Америка. На территории от Сальвадора и Гондураса на севере до Западного Никарагуа и Никои в 11 –14 веках наблюдается расцвет производства керамики: сосуды, украшенные зооморфными и священными фигурами. Синтезируют опыт живописи и пластики.

Шри – Ланка. В цейлонской художественной культуре ощущается влияние Индии. В эпоху Полоннарувы (8 –12 века) возводятся интересные храмы, среди которых выделяется храм в Ватадаге, круглый в плане и украшенный крупными изображениями, высеченными из камня.

1200: Таиланд. В 13-15 веках развивается искусство Аютии. В отличие от бронзовой скульптуры Сукотаи, где Будда всегда изображался идущим, здесь Будда сидит и касается земли правой рукой в соответствии с иконографией Маравиджайя. В архитектуре особый интерес представляют колоколовидные ступы, монастыри и отдельные башни – реликварии с криволинейным завершением.

Персия. Примерно в 13 веке развивается мосульская школа, знаменитая изысканными изделиями из металла с золотой и серебряной насечкой.

Китай. В 13 веке продолжается зародившаяся столетием раньше традиция изготовления предметов из дерева и бамбука, покрытых лаком, наносимым в неколько слоев. Каждый из которых должен долго сохнуть. Китайский живописец, рафинированный представитель первого поколения художников эпохи Юань Чжао Мэн –фу (1254 – 1322), вдохновляясь примером древних мастеров, пытается передать ритм жизни через образы природы.

1300: Магриб – Испания. Примерно в середине века получает распространение весьма однородная архитектура. Шедевр эпохи Маринидов (1231 –1492) Испания периода Насринов (1231 –1492) выделяется Альгамбра в Гранаде – редкий пример светской архитектуры, украшенный стуком, арабесками и мукарнами.

Китай. Ни Цзань (1301 –1374) – китайский живописец, последователь даосизма. Вместе с Хуан Гун – Ван, У Чжень и Ван Мэн составляют группу «Четырех великих пейзажистов» эпохи Юань, «ученых художников». Бывших одновременно поэтами и каллиграфами.

1400: Корея. При династии Чосон (1392 –1910) зарождается национальный стиль в живописи. В известной степени находясь под влиянием китайской живописи, отличается от нее энергичным и ломаным рисунком.

Сирия – Египет. Настоящий расцвет культуры в эпоху мамелюков (1250 –1517). Строительство медресе, мечетей и дворцов, завершающихся «цветущими» куполами. Широко распространено использование мукарн. Производство изделий из металла с золотой и серебряной насечкой, выдувного стекла с эмалевыми росписями, а также ценных тканей.

1500: Малая Азия. Начиеая с 15 века быстро развивается производство керамики в Изнаке: особенно распространены изделия, декорированные красным сургучом («армянская глина»).

Персия. В эпоху Сефевидов (1502 –1736) продолжает развиваться ковроделие, процветавшее уже в 5 –4 веках до нашей эры. В Табризе при дворе шаха Тахмаспа (1524 –1576) высочайшего уровня достигает школа миниатюристов. Выделяется Султан Мухаммед (упоминается ок. 1510 – 1545), сочетавший в своем искусстве табризскую традицию с восточной.

Непал. Гимаайская скульптура, развивавшаяся под влиянием индийского искусства, представлена каменными и бронзовыми изделиями, связанными с буддизмом или индуизмом. В живописи выделяется школа меваров, представители которой работали в различных стилях. Помимо ступ здесь возводятся оригинальные индуистские храмы с многоглавым деревянным завершением.

1600 –1800: Япония. Кацусика Хокусай (1760 –1849) – японский гравер и живописец. Мастер стиля укиё-э. Каллиграфические изгибы его линии произведут большое впечатление на француза Тулуза – Лотрека / «Гора Фудзи в ясный день. Бриз».

Тибет. Распространяются живописные изображения на вертикальных свитках (танка) темперой по шелку, как правило на религиозно - философские темы / «Будда на погребальном костре».

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
государственного строя Германской империи | по дисциплине «Гражданское право» Ч.1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 446 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2091 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.