Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’аджи Ўахин ’эсэнли - ѕочему мы были сотворены?

 

¬  оране јллах в нескольких местах указывает про смысл сотворени€ человека и это очень важный и жизненный вопрос дл€ каждого человека.
—амый важный и решающий вопрос дл€ каждого из нас: дл€ чего € живу?
ќт ответа на этот вопрос зависит очень многое, можно сказать, что всЄ зависит от ответа на этот вопрос.
¬ообще, можно очень долго, часами, дн€ми говорить о смысле жизни человека и существует множество теорий и школ, которые высказывались по этому поводу. «десь не получитс€ рассказать про видение смысла жизни каждой из этих школ, так как это отн€ло бы очень много времени, да и не так это нужно.
”ченый јллама ћухаммад “аки ƒжафари в комментари€х к книге имама јли - Ќахдж аль-Ѕалага пишет про море мнений, где-то больше 100 теорий о том, какое значение дают эти школы пон€тию человек, кто он такой.
»так, после ответа на вопрос: что такое человек, кто он такой?
«адаетс€ вопрос: дл€ чего человек живет? ¬торой вопрос зависит от от ответа на первый вопрос. ѕотому что если дать неправильное значение пон€тию человек, то тогда и не получитс€ дать верное пон€тие дл€ чего живЄт человек.
“аким образом, в первую очередь нужно дать правильное пон€тие определению человек.
Ќет нужды сейчас это объ€сн€ть, думаетс€, что все, кто сейчас читает это мало или много, но что-то знают и понимают, раз уж на этом пути они наход€тс€.
јллах в  оране говорит, нам дл€ чего ќн создал человека. ¬ нескольких а€тах јллах говорит про это, но мы поговорим про одну из них.
јль-ћульк (¬ласть), 2-й а€т: јллах “от,  то сотворил смерть и жизнь: дл€ чего?
Ћи €бливакум Ц чтобы испытать их, чтобы посмотреть, кто из них €вл€етс€ обладател€ благих де€ний. “о есть, что мы из этого понимаем?
„то такое жизнь? Ц это экзамен. ≈сли какой-либо человек существует, живЄт, то он всегда находитс€ в испытании. ¬ любое врем€, в любую минуту, человек находитс€ в испытании. —мысл нашей жизни Ц это экзамен.
ќднажды некий человек сделал дуа: ќ јллах, не испытывай мен€ в этой жизни. »мам јли (ј) сказал: ты пожелал дл€ себ€ смерть.“о есть - это неправильное дуа. “ак как если человек ходит, смотрит, то об€зательно будет испытан.
»спытание Ц это не только когда у нас кака€-то беда или сложность, любые, хоть малые или большие событи€ в нашей повседневной жизни Ц это экзамен и каждый человек различными пут€ми испытываетс€ со стороны ¬севышнего јллаха.
”тром человек открывает глаза, допустим, на намаз, звучит јзан Ц где испытание? ¬стать выполнить или поспать дальше.  аждый наш день начинаетс€ с преп€тствий. ≈сли ты смог перебороть себ€ и встать выполнить молитву, то ты на один шаг человечности подн€лс€ вверх, на один уровень поднимаешьс€ вверх. ≈сли же не встал, а стал спать дальше, то человек падает на один уровень к другим существам. Ёто не в смысле критики, так как у человека есть две стороны. — одной стороны человек близок к животным, например: и они ед€т и мы едим, они тоже увеличивают свой род, человек тоже увеличивает свой род - это чисто биологически человек подобен с другими животными. Ќо лучша€ сторона человека, его личность, человечность каждого из нас - это дух, духовна€ сторона. » всегда, когда человек побеждает свою страсть, то на один шаг поднимаетс€ вверх, становитс€ ещЄ лучше, если же проигрывает в этой борьбе со своими желани€ми, то на один уровень падает вниз.
¬ итоге, нам, на основе наших де€ний, много хорошего сделали или плохого, нас либо накажут либо вознаград€т.
ѕрежде чем перейти к основному вопросу, давайте напомним себе о том, что же такое –ай и јƒ? –ай Ц это твоЄ истинное "я". “о есть то, что ты смог сделать - это и есть твой рай. јд Ц это твоЄ духовное состо€ние, до которого ты своими де€ни€ми опустилс€, его же ответом €вл€етс€ огонь. јд Ц то есть тво€ внутренность. ѕотому что огонь разжигает человека не с внешней стороны, а с внутренней. “о есть ад - это тот твой духовный мир, тво€ внутренность, которую ты сам, своей жизнью таким устроил.
“аким образом, нужно понимать, что любой наш новый день начинаетс€ с испытани€, люба€ ситуаци€ в твоЄм дне €вл€етс€ экзаменом и так до того момента, когда мы не придЄм спать,
Ќапример: если кто-то подходит и гневает теб€ или оскорбл€ет, то знай, что это не просто обычна€ ситуаци€, знай, что тут есть какой-то смысл, какое-то испытание »ли, например, кто-то теб€ восхвал€ет, хорошо говорит о тебе, то нужно знать, что за всем этим стоит јллах. ќн хочет проверить, любое ли восхваление возгордит теб€.
 то-то смеетс€ тебе в лицо -другой вид испытани€, кто-то говорит за твоей спиной, делает гейбат - это другой вид испытани€. ƒома теб€ злит тво€ семь€ - это другое испытание и т.д. “о есть человек всегда в испытании.
ѕоэтому каждый из нас должен смотреть на любую ситуацию - как на испытание, без разницы, кака€ она. ¬згл€д человека должен быть таким, что вот тут что-то јллах хочет сказать и человек не должен смотреть на саму ситуацию, то есть не на то, что происходит с тобой, а должен смотреть на “ого,  то стоит за этим событием.
“о есть человек должен задать вопрос: почему это произошло со мной? „то от мен€ требовалось в этой ситуации?
ћы, большинство людей, живЄм внутри ситуации, то есть у нас внимание на том, что произошло, а великие люди смотр€т на ситуацию сверху вниз, со стороны. » чем ниже человек по своей степени, то тем самым, он смотрит на ситуации снизу вверх. „ем больше человек падает вниз, дух человека опускаетс€, тем самым и все ситуации дл€ нас станов€тс€ большими, то есть начинаем очень серьЄзно относитс€ ко всему. “акже наоборот, чем выше мы становимс€, чем больше наш дух растЄт, очищаетс€, тем самым человек смотрит на все событи€ в жизни сверху вниз, воспринима€ их легко, не попада€ от каждой маленькой ситуации в стресс, депрессию и т.д.
«найте, что как сами событи€, которые происход€т каждый день в нашем дне, они сами €вл€ютс€ не так и важными дл€ нас, основным в каждом случае нашей жизни - это то, как ты будешь поступать в этой ситуации Ц вот испытание это. »спытание имеетс€ ввиду то направление, то действие, которое ты будешь делать в конкретной ситуации. » каждого из нас јллах различными способами и пут€ми испытывает. ¬сегда каждого из нас ќн по разному провер€ет.
» ещЄ, нужно сказать, что все ситуации, которые происход€т с нами каждый день имеют очень близкую св€зь с нашим внутренним миром.   примеру, вот јллах кого-то испытывает чем-то, любым способом - то это значит, что у человека именно в этом месте есть слабость, а что за слабость, мы уже должны поразмыслив найти его. ѕоэтому нам советуют, что если вы хотите узнать самого себ€, то нужно посмотреть на все событи€ в твоЄм дне. ѕотому что јллах посредством этих событий хочет сказать тебе кто ты, кем €вл€ешьс€. ќн хочет ситуацией сказать, что в этом месте у теб€ есть недостатки. Ќапример, какой-то человек очень злитс€ много, гневаетс€, то јллах испытывает этого человека тем же самым, то есть гневом, ќн создаЄт такую ситуацию, чтобы образовать гнев, чтобы образовалась така€ ситуаци€. ≈сли кто-то гонитс€ за мирским, то его испытывает деньгами и т.д.
»так, чтобы понимать свои ошибки, свои слабые места, нужно быть внимательнее к происход€щим в нашем дне событи€м, они очень тесно св€заны с нашим духовным миром.
ѕравильно ты используешь блага јллаха?
 аждого из нас јллах провер€ет, начина€ от ѕророков и заканчива€ с нами. ¬от сейчас кто-то это читает или слушает лекцию в мечети, тем самым каждый из нас находитс€ в процессе испытани€. Ќапример, один брат написал дл€ вас эту статью - то в этот момент он проходит экзамен, в данный момент у него 100 испытаний. Ќесколько из них, например, дл€ чего он именно это написал? — каким намерением он это писал? Ќужное ли тему он поднимает? ѕодходит ли этот разговор нашим происход€щим событи€м в жизни или нет? - и так бесконечно. ≈сли поставить вопросы, то всЄ будет €вл€тьс€ проверкой. “акже и вы, читающие - тоже в испытании. ¬ы можете не читать это, но читаете, например, такие испытани€, как:  акое дело вы оставили и начали читать? — каким намерением вы читаете? ƒл€ чего вы читаете?
»так, все наши действи€ €вл€ютс€ дл€ нас проверкой. » нужно пон€ть, что основным €вл€етс€ не само событие, которое происходит, а главным €вл€етс€ то, какой путь вы выберете, то есть как вы поступите в данной ситуации. ќчень глубокий смысл есть в этом.
јллах говорит в  оране: когда мы ему даЄм какое-то благо, то человек становитс€ горделивым от этого и говорит: мой √осподь возвысил мен€, полюбил, а дальше јллах говорит: когда же ћы отнимаем у нашего раба что-то, то он говорит: почему јллах унизил мен€, оскорбил. » в конце јллах говорит:  элла Ц Ќо нет, это не так.
≈сли не ошибаюсь, в суре ‘аджр ¬севышний говорит: ≈сли у теб€ полились деньги, то смотри не на то, что у теб€ в руках, а смотри на то, какова тво€ об€занность, как ты должен поступить с этими деньгами. ≈сли ты смог это найти и правильно использовал, то ты прошел испытание.
Ќаверн€ка слышали этот хадис:
Ѕольше радуйс€ не тому, что јллах тебе даровал блага, ведь блага они преход€ще, сегодн€ есть, завтра нет, а вместо этого радуйс€ за благодарность. ѕотому что в итоге от этого блага тебе останетс€ лишь его благодарность. ћы же наоборот, когда у нас в руках деньги, то мы счастливы, когда же у нас на руках ничего нету, то мы расстроены. “ак как дл€ нас важнее само событие, но не так должно быть. ≈сли јллах дал какие-то блага, то первое, что должно придти тебе в голову - это как € должен это использовать.
„то такое благодарность? Ёто тратить деньги в нужное место. ≈сли ты правильно потратил, то эта благодарность (шукюр) осталс€, если же не сделал, то это ещЄ один груз дл€ нас, и в судный день спрос€т об этом.
јллах всех экзаменует в этом мире.  оране ¬севышний рассказывает про ѕророка јййуба. ќн говорит, что мы очень много испытаний ниспосылали ему, и в конце јллах говорит про него: ¬аджаднаху сабиран - и мы увидели его терпеливым. Ќиамаль абд - прекрасный раб.
јллах всЄ отн€л у пророка јййуба, постепенно, а пророк јййуб только и делал, что благодарил. ¬сЄ, что дал ему јллах, ќн всЄ отнимает. ќн был болен и его семь€ ушла от него, но он в конце не говорит: ќ јллах, верни мне всЄ это, а он делает одно прекрасное дуа: ќ јллах, мен€ настигли трудности, ты же €вл€ешьс€ архамур рахимин - самым ћилосердным из всех ћилосердных. ѕророк јййуб не говорит јллаху, то сделай, это дай мне, а лишь говорит, что “ы сам видишь моЄ состо€ние, сделай то, что считаешь нужным.
»нна авва - он был всегда с јллахом, его внимание было всегда с Ќим
јллах испытывает пророка ёсуфа тем, что бросает его в колодец. ѕророк ёсуф сам сказал, что на тех, на кого € наде€лс€ и полагалс€ они и мен€ бросили, а ейчас же вижу, что кроме моего √оспода нет никого. я так радовалс€ и гордилс€, что у мен€ столько братьев, а јллах так сделал, что их же руками бросает мен€ в колодец.
“ам же в колодце, он просит јллаха и јллах вытаскивает его оттуда. ѕотом, когда он стал царем и самым известным - это ещЄ одно испытание дл€ ёсуфа.
ƒл€ верующего не имеет это значение, не важно он будет бедным или на другой день чуть богаче, важно само испытание, как правильно поступить в этой ситуации.
Ќаверное, все помните.
 огда ёсуф был в тюрьме и когда один из заключенных выходил, он сказал ему, чтобы этот выходивший сказал своему шаху, что он сидит в тюрьме незаконно. » сразу де как он выходит из тюрьмы, ниспосылаетс€ ƒжабраиль и говорит ёсуфу: мен€ отправил јллах € теб€ должен спросить несколько вопросов:
 то сделал так, что твой отец полюбил именно теб€?  то теб€ спас, когда ты был в колодце?  то тебе всЄ дал и т.д. ёсуф отвечает: всЄ сделал јллах. » тогда јллах спрашивает: “огда почему ты убрал внимание от ћен€ и попросил шаха спасти теб€?
ясное дело, что это не €вл€етс€ грехом, просто дл€ таких людей, которые €вл€ютс€ приближенными јллаха - как пророки - это €вл€етс€ грехом. » из-за этих слов просьбы, јллах наказывает его тем, что оставл€ет ещЄ на 7 лет. ƒа, €сное дело, что ёсуф любимый раб јллаха, но чтобы вырасти, он должен ещЄ несколько лет провести там.
јллах говорит про »брахима: ћы испытали »брахима различными испытани€ми, но »брахим вышел из этих преп€тствий. √ал€ имамун - “ы возвысилс€ до степени имама.
≈го бросили в костер, он произнес им€ јллаха и вошел в него, который превратилс€ в сад. јллах приказал сбить с пути и оставить своего сына в пустыне - он сделал это. јллах сказал принести в жертву своего ребенка - »смаила - он сделал это. » вознаграждением этому јллах возвысил его до степени имама и т.д.
 аждый из нас всегда находитс€ в испытании. ¬ этом и есть вкус и радость жизни. јллах напоминает нам о —ебе - своими экзаменами.
¬ истории человечества самое великое испытание - это  ербела. “ам всем стало €сно, кто есть кто. ћногие люди были одеты в одежду религии. ѕроводили свои дни в мечет€х, делали весь день зикр. » имам ’усейн (ј) сделал такое дело, создал такую обстановку, экзамен дл€ всех, что насто€щее лицо всех, кто скрывались под именем религии вышло наружу. Ќе забывайте, что имама ’усейна (ј) убили те люди, которые совершали молитву, держали пост и читали  оран.
“е люди, которые сто€ли перед имамом ’усейном (ј), были те, кто поклон€лись јллаху.
ќдин из наших великих ученых сказал, он это говорил глазом басирата - иного мира. ќн сказал: не забывайте, что тот самый Ўимр, которого все проклинают, когда слышат его им€. ¬се знают его за сделанный им подлый поступок. ќн тот, кто однажды воевал на пути истины в битве —иффейн р€дом с имамом јли (ј). ¬озможно даже ту силу духа, тот почет, который он показал в битве, мы ещЄ не сделали на пути религии. ¬ той битве он был ранен и его потащили к палаткам и ещЄ чуть-чуть и он стал бы шахидом. “еперь представьте, что с того уровн€ в какое он состо€ние попал. ѕотому что имам ’усейн (ј) образовал такую ситуацию в  ербеле, где всЄ вышло наружу. ¬сЄ стало на места, как и должно было быть на самом деле.
»мам (ј) сам говорил: ан-нас абидуд дунь€ - люди рабы этого мира, и говорил, что религи€ лишь на €зыках людей, люди следуют религии только на словах.
¬се сид€т рассказывают хадисы, читают а€ты, им нужна религи€, так как религи€ им даЄт уважение, почет и деньги.  огда так, все люди религиозные, но как приходит кака€-то беда, трудность, то остаетс€ очень малое число людей.  ак придет какое-то испытание все расход€тс€. ѕотому что многие следуют религии таким образом, как они того хот€т, но это уже не религи€.
я сказал бы, что  ербела - это самое великое испытание в истории человечества.
» вот это скажу, что в хадисах есть, что в последние времена, то есть когда будет близок приход имама ћахди (ј), наступит такое же испытание. —уть не в том, что будет война, именно как в  ербеле. Ќет, просто люди будут экзаменован и после этого хорошие станут плохими, а плохие станут хорошими.
ѕоэтому если мы на улице видим, что какой-то человек грешник, пьЄт спиртное, то нельз€ знать каков будет его конец жизни. я сегодн€ здесь рассказываю вам, но это ещЄ не значит, что мой итог будет успешным. ≈ще не надо торопитьс€ делать результаты. ¬ итоге станет €сно, кто кем был на самом деле.
» соответственно событие в  ербеле проверило всех людей и показало их внутренность, что вот они на самом деле.
» когда смотришь на шахидов  ербелы, то так сказать, в человеке это создает стыд, что кто они, а кто €. ¬чера эти убийцы были на таком уровне, а сегодн€ они оказались на каком. » не забывайте, что обе стороны выполн€ли намаз. » причем они тоже говорили јлиййан валийуллах. Ёто тоже не нужно забывать.
¬ы уже слышали, наверное, что когда голова имама ’усейна (ј) был на копье, там один из врагов говорит: подождите, сейчас азан, € пойду выполню молитву...
Ќа самом деле дл€ людей в  ербеле очень много уроков. ¬ы сами видите куда приводит в итоге человека этот безразличный намаз, пклонение без разума. „тобы не упасть к такому, уровню, человек должен во врем€ проснутьс€.
ќчищение души
„еловек должен исправить, очистить свое сердце, должен просить јллаха об этой помощи.  аждый из нас может быть грешником, но самое важное, чтобы человек знал, что он плохой - это очень значимо. Ќужно крепко вцепитьс€ и уповать на јллаха, обратитьс€ к Ќему и сказать: ќ јллах, ты сам знаешь о моих болезн€х, о моих недостатках, исправь, пожалуйста их.
Ќужно попросить јллаха, чтобы эти недостатки в один день не свели нас с пути. ќчень много раз встречалось в жизни, что люди, которые во врем€ не улучшили свое состо€ние, в итоге стали говорить против истины, стали вынуждены идти против правды. ≈сли мы не очистим нашу душу, то оно нас в конце собьет с ног.
¬идите, как в  ербеле люди идут в ад, но при этом €вл€€сь поклон€ющимис€.
«наете, что говорил Ўимр в последний момент жизни:
ћо€ единственна€ надежда, что јллах простит мен€ и это из-за того, что € убил ’усейна (ј).
¬аллахи, это написано в истории, можете посмотреть. “от человек, который был другом јли (ј), в один день встал против ’усейна (ј), и при этом ещЄ и гордитс€ этим, что € ухожу к јллаху с этой надеждой. Ќо их нужно оставить в сторону, эта истори€ уже ушла. ћы должны беспокоитьс€ о себе.
¬ хадисах есть: мумин должен быть всегда беспокоен о своем состо€нии, недоволен.
 акие же мы? Ќаши глаза только на других. ћы думаем, почему он так сделал, зачем он так сказал, а себ€ сделали хорошими. „еловек должен всегда беспокоитьс€ о своей душе,
ћы должны задавать вопросы себе: почему € то так сделал? ѕочему € это сказал? и т.д. ƒолжны искать и понимать свои поступки.
“е же люди, которые прошли в  ербеле эти испытани€, лишь потому, что они крепко держались за имамом ’усейном (ј).  то вступил р€ды войска имама ’усейна (ј), имам их спас, так как он: »нналь ’усейн мисбахуль худа ва сафиннатин наджа - Ђ’усейн Ц свет наставлени€ и корабль спасени€ї.
 огда у вас будут трудности, сложности в жизни, то старайтесь не отпускать имама ’усейна (ј). ¬ам советую как младший брат.
 аждый день дарите что-нибудь имаму ’усейну (ј). Ёто не даст человеку испортитьс€. »мам ’усейн (ј) корабль спасени€, он сам плывет к грешникам.
ћухаррам это такой мес€ц, который собирает нас всех в одном месте. ¬аллахи, в другое врем€ не получаетс€ нас собрать всех. ≈сли поставить этот день на другой мес€ц, люди не придут. Ёто почет, который даровал јллах имаму ’усейну (ј). Ёто очень удивительное дело, его никак не объ€снить словами. јллах посредством имама ’усейна (ј) приводит людей на истину. ƒа, верно, пророк (—)выше чем имам ’усейн (ј), в этом нет ни капли сомнени€, но јллах дал эту милость имаму ’усейну (ј). я это не хочу сейчас объ€сн€ть, не хочу отнимать у вас врем€. ѕотому что јллах возвысил имама (ј) за усердие на ≈го пути. ¬ ћухаррам атмосфера мен€етс€, те люди, которые целый год не трат€т ни на что, вдруг на ћухаррам расходуют из своих карманов. “е ощущени€, которые человек не может почувствовать в другие мес€цы, находит именно в этом мес€це.
»мам ’усейн (ј) очень постаралс€ дл€ этого, чтобы собрать нас всех, исправить, очистить и отпустить на продолжение пути. „тобы до судного дн€ люди грешили, а имам ’усейн (ј) их очищал и пускал к милости јллаха. —колько людей уже исправились посредством имама ’усейна (ј) - это узнаем в судный день, там ин ша јллах увидимс€.
 то такой ’усейн (ј)?
ќдин ученый был, написал очень много томов по имаму ’усейну (ј), он €вл€лс€ специалистом в этом вопросе, и вот рассказывают, что этот ученый написал множество книг про имама (ј), он был влюблен в имама (ј) и духовно тоже приблизилс€ к имаму ’усейну (ј), очень высока€ степень была у него. » один из ученых говорит, что после того как он умер, € увидел его во сне и сказал ему, чтобы он чего-нибудь рассказал оттуда.
Ётот ученый ответил ему: у мен€ нет разрешени€ на это, да и ты не поймешь, что тут происходит.
я сказал: ну хот€ бы одно слово скажи? ќн ему ответил: после того как € пришел сюда, только тогда пон€л, кто такой ’усейн (ј). ¬ жизни € даже и не понимал, кто такой ’усейн (ј)... Ќадо признать, что мы не знаем кто такой ’усейн (ј), чтобы пон€ть их степень, нужно туда пойти и увидеть. „еловеку страшно говорить об их степени перед јллахом, ин ша јллах, когда уйдем туда, мы увидим кто такой ’усейн (ј). ƒа, сейчас каждый из нас на основе своего познани€ что-то знает о них, но там, инша јллах, полностью узнаем, кто они такие.
»так, каждый, кто помог имаму ’усейну (ј) - обрел вечное счастье.  аждый из сподвижников прекрасный человек и они ценны из-за того, что они следовали за имамом ’усейном (ј).
Ќе представл€йте  ербелу, лишь, как поле битвы. »мам ’усейн (ј) такое образовал там, что показал пример. ќн показал каким должно быть мусульманское общество. Ёто, ин ша јллах, в скором времени воплотит в большую реальность имам ћахди (ј). ћаленька€ модель была создана имамом ’усейном (ј).
—ейчас говор€т о правах человека, о справедливости, о равенстве людей, но имам ’усейн (ј) ещЄ более 1000 лет назад показал и доказал, о том какие есть права у человека. “е люди, которые вышли воевать за имама ’усейна (ј) как раз таки прекрасно пон€ли, что вокруг несправедливость. » сейчас в мире тоже нет равенства.
¬аллахи, если это логика, это понимание дойдет до людей, то тогда люди спасутс€, люди найдут счастье. ћы до сих пор ещЄ не пон€ли это. ќни объединились вокруг имама ’усейна (ј) как пар€ща€ бабочка.
» говор€т, что в день јшура, когда «ейнаб увидела правдивость и преданность сподвижников имаму ’усейну - улыбнулась. »мам ’усейн (ј) спросил «ейнаб: сестра, до этого ты никогда не улыбалась, что стало причиной твоего смеха? ќна сказала: правдивость и убежденность твоих сподвижников обрадовали мен€.
“акже говор€т, что она повернулась лицом к ћедине, к своей матери и сказала: …а «ахра, йа умми приди посмотри, как сподвижники собрались вокруг имама (ј). ‘атима-«ахра (ј) каждую неделю ходил на зи€рат могилы свеого д€ди ’амзы и плакала. ¬ этом есть скрытый смысл, то есть она говорила, что где такие, как ’амза? ¬едь до имама ’усейна (ј) господином шахидов был именно ’амза.» она своим плачем говорила, что где такие как ’амза, чтобы восстать против тиранов и защитить правдивость јли (ј)? «ейнаб же увидела сотню таких ’амза, которые собрались у головы ’усейна (ј)
’абиб »бн ћузахир подошел к раненому ћуслиму ибн ќусадж. ќн был очень крепок верой, был аскетом, вел религиозную жизнь, очень известный. » к нему подходит его друг ’абиб, они оба одни из старых воинов  ербелы. » ’абиб подходит к ћуслиму и говорит: имам ’усейн (ј) мен€ тоже наградил, что € стану шахидом, € тоже скоро присоединюсь к тебе.
Ќо, может быть, у теб€ есть какие-то слова завещани€? ≈сли € знал бы, что после теб€ € останусь жив, то выполнил бы все твои просьбы, но мне тоже осталось мало жить. я тоже присоединюсь к пророку и имамам (ј), но всЄ же, возможно, есть какие-то слова?
» ћуслим указал глазами на имама ’усейна (ј).
“о есть сказал, что пока ты живешь, сделай так, чтобы никто не коснулс€ имама (ј), чтобы ему не причинили боль, в противном случае, у теб€ не будет оправданий в судный день.
¬от с такой целью они жили и до последнего вздоха они защищали имама (ј), до последней крови они были верны имаму (ј).
¬елика€ «ейнаб (ј)
ќдин из тех людей, которые прошли испытани€ жизни и возвысились до высокой степени - это госпожа «ейнаб (ј). ѕосле событий  ербелы дл€ неЄ настали очень трудные времена.
»мам —аджад (ј) рассказывает: в день јшура имам ’усейн (ј) читал стихи, а € лежал в палатке и тЄт€ «ейнаб ухаживала за мной. » € увидел, как в соседней палатке ƒжон точил оружи€ и имам ’усейн (ј) подошел к ƒжону и начал читать стихи.
ќ дахр (врем€), о фалай, какой ты не верный, что отнимаешь моих друзей. ¬ общем он прочитал стихи и в хадисах есть, что именно прочитал. » имам —аджад (ј) говорит, что из этих стихов стало €сно, что имам (ј) говорит о скорой смерти, и тогда у мен€ помен€лось состо€ние и € хотел заплакать и тЄт€ «ейнаб тоже, но она не выдержала и начала громко плакать и ушла в палатку к имаму ’усейну (ј).
“огда имам ’усейн (ј) сказал: лучше весь мир исчез бы, чем «ейнаб услышала эти слова. »мам ’усейн (ј) сказал «ейнаб: —естра, будь осторожнее, чтобы шайтан не свел теб€ с пути, каждый из нас должен умереть. ѕророк, јли, ‘атима, ’асан (ј) - все они ушли из жизни, они были лучше мен€. я тоже должен умереть.
«ейнаб сказала: брат, ты все верно говоришь, они все ушли, но кроме теб€ у мен€ больше никого не осталось. » имам ’усейн (ј) заплакал.
√оспожа «ейнаб после событий  ербелы ещЄ больше возвысилась, потому что она вышла победителем в испытании под названием  ербела.
 огда у неЄ все ушли госпожа «ейнаб вышла и сделала разговор в  уфе и тем самым переменила состо€ние людей, люди чуть очнулись.
ѕредставьте женщину, у которой все умерли и она голодна€, и еЄ вз€ли в плен, и стотыс€чный город, вокруг которой праздник. ќна заходит в то меропри€тие, где во главе был »бн «и€д.
»бн зи€д говорит: хорошо, что наконец умер сын обманщиков, то есть, (наузубилл€х), имеет ввиду имама ’усейна (ј). √оворит: хорошо, что мы опозорили сына врагов. ’орошо, что повелитель правоверных язид победил. ќн хотел тем самым причинить боль имаму ’усейну (ј).
» тогда «ейнаб говорит: ѕозоритс€ только фасик, то есть грешник. “олько грешник будет говорить ложь. ƒа будет плакать тво€ мать над тобой! ћы не из таких! ќ сын марджана! ќ сын прелюбодейки!
»бн «и€д спрашивает при всех: как ты увидела  ербелу? —колько болей причинило тебе  ербела? «ейнаб ответила: ћара эйту илла джамила - я не увидела ничего, кроме красоты! ¬се было прекрасным. я увидела только красоту. ¬  ербеле € увидела тех, которые бились на пути јллаха. я увидела могилу шахидов.
ѕоэтому когда јли јкбар стал шахидом, имам ’усейн (ј) раненый вышел из палатки и хрома€ пошел до тела јли јкбара и в это же врем€ увидел, как «ейнаб схватил за грудь јли јкбара...
Ќо когда своих же детей «ейнаб, привод€т к палаткам и говор€т ей, что принесли тела твоих детей, то она не выходит. ќна сказала: кл€нусь јллахом, € не выйду из палатки, а то станет стыдно ’усейну (ј). —только людей она пожертвовала ради јллаха.
» пишут историки, что от не плача, оттого, что она все держала внутри, она заболевает. —только грусти, столько печали она хранила в себе.
» это нужно сказать. ¬едь когда умирают люди, то обычно руки опускаютс€ вниз к ногам, но у «ейнаб руки были скрещены на груди. »менно в таком состо€нии она умирает, держа руки за сердце.
” каждого из нас есть трудности и просьбы и очень хорошее врем€, чтобы обратитьс€ к «ейнаб.
«ейнаб всеми любима€. –ассказывает еЄ слуга, что когда она вышла замуж, то уже через два дн€ «ейнаб было не по себе. ќна говорит € спросила: что с тобой «ейнаб? ќна сказала: € скучаю по ’усейну (A). » слуга пошла звать ’усейна (ј) и по дорогое встретила имама (ј). ќна спросила куда идешь, о имам (ј)?
’усейн (ј) сказал € иду к «ейнаб, € не могу без неЄ.
¬се еЄ любили. » рассказывают про еЄ последний момент жизни. ” неЄ рука была на груди, и под еЄ рукой увидели, что там что-то есть.
» когда они открыли ей руки, увидели там одежду ’усейна (ј)...



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
јдреса и телефоны оргкомитета. | ѕримеры индивидуальных заданий.
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 389 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

514 - | 475 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.