Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ћицевой подлинник Ч см. ѕодлинник лицевой.




Ћичное письмо - термин, обозначающий изображени€ лиц и других открытых частей тела человека.

Ћокальный цвет Ч передача предметной окраски почти однородным цветовым п€тном, лишенным оттенков, соответствующих услови€м освещени€ в натуре.

Ћубок - народна€ картинка, выполненна€ в виде графических (преимущественно печатных) листов, зачастую раскрашенных.

ћандорла Ч си€ние о форме овала, посреди которого изображались ’ристос или Ѕогоматерь.

ћиниатюра книжна€ Ч цветной (или предназначенный дл€ раскраски) рисунок, выполненный на страницах рукописи, св€занный с содержанием текста и структурой книги. ¬ свою очередь миниатюры книжные под раздел€ютс€ на выходные (как правило, открывающие книгу или ее разделы), текстовые (иллюстрирующие содержание литературного произведени€), маргинальные, расположенные на пол€х рукописи (толкующие отдельные положени€ текста).

ћоделировка Ч передача объемно-пластических и пространственных свойств предметного мира посредством светотеневых градаций (живопись, графика) или соответствующей пластикой трехмерных форм (скульптура).

ћозаика Ч особа€ техническа€ разновидность монументальной живописи, основанна€ на составлении изображений из кусочков цветной смальты (непрозрачного стекла).

ћонументальна€ живопись Ч живописные произведени€ большого размера (мозаика, фреска), св€занные с архитектурой, но обладающие самосто€тельным значением.

ћонументальность Ч величие форм и содержани€, обусловленное значимостью тематики, пафосом и силой идей произведений.

Ќабросок Ч рисунок, живопись илн скульптура небольших размеров, бегло и быстро исполненные художником.

ќбраз - способ и форма отражени€ действительности в художествен ном произведении.

ќрнамент Ч узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных мотивов.

ќснов а Ч материал, на который обычно наноситс€ грунт (левкас) и красочный слой.

ќттенок - градаци€ тона, нюанс.

ќхрение см. ¬охрение.

ѕаволока Ч в древнерусской иконописи кусок ткани, приклеенной к поверхности доски перед нанесением сло€ левкаса.

ѕалитра Ч подбор цветов, характерных дл€ живописной манеры определенного художника.

ѕарсуна Ч (искажение слова Ђперсонаї Ч произведение портретного жанра в русском искусстве XVII в., сохран€ющее отдельные приемы иконописи.

ѕастозность - качество неровно наложенного на грунт красочного сло€ в живописи, что придает поверхности рельефность.

ѕерспектива Ч 1. научна€ дисциплина, изучающа€ закономерности изображени€ предметного мира в соответствии с его зрительным (оптическим) воспри€тием; 2. конкретное про€вление перспективных закономерностей, как и самой натуре, так и в произведени€х искусства. ѕерспектива обратна€ Ч в некоторых отношени€х противоположный пр€мой перспективе способ изображени€, при котором характерные линейные размеры с увеличением рассто€ни€ увеличиваютс€.

ѕигмент Ч порошок, вход€щий важнейшей составной частью в состав краски и определ€ющий ее цветовые качества.

ѕлавь Ч один из приемов исполнени€ личного письма, отличающийс€ плавным переходом от светлых частей к темным.

ѕланы Ч 1. пространственные зоны различной отдаленности; 2. элементы объемно-пластической моделировки, соотнос€щиес€ по положению, величине и очертани€м.

ѕластика Ч 1. то же, что и скульптура; 2. особенности объемной моделировки в произведени€х скульптуры, живописи, графики и архитектуры.

ѕластические искусства Ч см. ѕространственные искусства.

ѕодлинник иконописный толковый Ч сборник описаний сюжетов и персонажей.

ѕодлинник иконописный лицевой - сборник образцовых рисунков- Ђпрорисейї, используемых иконописцами в качестве руководства при создании произведений.

ѕолихроми€ Ч многоцветна€ раскраска в скульптуре или других видах искусства.

ѕолутон Ч светотеневой или цветовой тон, имеющий значение переходного в отношении к двум другим тонам.

ѕортрет Ч один из жанров живописи, скульптуры и графики, посв€щенный изображению конкретного человека, передающий внешнее сходство и раскрывающий его внутренний мир.

ѕробелка Ч один из технических приемов исполнени€ светлых частей доличного письма.

ѕропорции - взаимоотношени€ форм (частей) изображенных или реальных предметов, соответствующие определенному облику, характеру целого.

ѕрорись - (перевод) контурный рисунок на бумаге, €вл€ющийс€ копией или оригинальным изображением и служивший образцом или вспомогательным материалом дл€ иконописца.

ѕространственные искусства Ч пон€тие в основном совпадающее по значению с термином Ђизобразительное искусствої, но включающее архитектуру. ќхватывает те виды искусства, которые за один из главных критериев оценки принимают положение предметов в пространстве и противопоставл€ютс€ временным искусствам (литературе, театру, музыке н др.).

–акурс Ч перспективное сокращение формы предмета, привод€щее к изменению его привычных очертаний.

–еализм - метод художественного творчества, в основу которого положен принцип объективного отражени€ действительности.

–ефть- краска, составленна€ из пережженного древесного угл€ и извести; используетс€ во фреске в начальной стадии росписи (наноситс€ на рисунок).

–исунок - I. в широком смысле, объедин€ет все стороны воспроизведени€ предметного мира: объемную и пространственную моделировку, пропорциональные решени€, передачу движени€ и пр.; 2, разновидность художественной графики, основанна€ на технических средствах и возможност€х рисовани€. ¬ыполн€етс€ преимущественно посредством штриха и линии твердым крас€щим веществом; 3. отдельное произведение, соответствующее требовани€м определенного вида графики.

–итм - термин, определ€ющий некоторые структурные особенности художественного произведени€. ѕон€тию соответствует, в первую очередь, повтор€емость, чередование тех или иных композиционных элементов произведени€.

–оспись Ч сюжетно-тематические, декоративные и орнаментальные композиции, выполненные красками непосредственно на поверхности стены, свода, столба и пр. по штукатурке или наклеенному на нее материалу.

—анкирь - темный тон основы, с которой начиналось исполнение лиц и прочих открытых частей тела.

—ветотень - одно из основных средств изобразительного искусства, посредством которого вы€вл€етс€ степень н особенности освещенности предмета, его формы, состо€ни€, св€зь с композицией и иные качества. —в€зующее вещество - в технологии изобразительного искусства вещество, вход€щее н состав краски и определ€ющее ее специальные свойства, главным образом, скрепление частиц пигмента между собой, с грунтом и другими материалами

—кладень - особый тип иконы, состо€щей из складывающихс€ частей, выполненный как из дерева, так к из других материалов (кости, металла и пр.).

—кульптура - вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственные изображени€ предметов. ѕо назначению подраздел€етс€ на станковую, монументальную, декоративную. ѕо видам подраздел€етс€ на круглую и рельеф. ѕо содержанию и функци€м - на монументальную, монументально-декоративную и скульптуру (пластику) малых форм.

—мальта - 1. небольшие куски непрозрачного цветного стекла, употребл€емые в качестве основного художественного материала; 2. син€€ краска, приготовленна€ из стекла, окрашенного окисью кобальта. —танковое искусство - раздел изобразительного искусства, объедин€ющий произведени€ самосто€тельного значени€.

—тату€ - значительное но размерам произведение круглой скульптуры.

—таффаж Ч второстепенные или мелкомасштабные изображени€, как правило, заднего плана композиции.

—тилизаци€ - сознательное подражание какому-либо стилю прошлого.

—тиль - исторически сложивша€с€ общность идейно-художественных принципов, выразительных средств и образной системы, характеризующие художественные произведени€.

—юже т Ч конкретное художественное воплощение €влени€, событи€,

“емпера - красочный материал, св€зующее вещество которого состоит из воды и €ичного желтка.

“ень Ч один из основных элементов светотени. “ермин обозначает качества наименее освещенной части предмета.

“ератологический см. «вериный.

“ехника Ч совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполн€етс€ художественное произведение.

“он - одна из основных характеристик цвета, определ€юща€ его оттенок по отношению к цвегу слекгра.

“ональность - особенности колорита или светотени в произведени€х живописи и графики.

“онировка - подцветка утраченных частей поверхности художественного произведени€.

“риптих Ч произведение изобразительного искусства, состо€щее из трех частей.

‘актура - ос€заемые свойства красочного сло€ художественного произведени€.

‘реска - см. ј фреско.

‘риз - изобразительна€ или орнаментальна€ композици€ н виде горизонтальной полосы.

‘ронтиспис Ч в книжной графике страница с изображением, помещенна€ в начале книги на первом развороте непосредственно перед текстом.

÷ветова€ гамма Ч внешние цветовые особенности колорита.

Ўкола Ч совокупность общих принципов и стилистических признаков живописи, имеющей региональные и хронологические границы распространени€.

Ёкспресси€ Ч подчеркнута€ выразительность; сила про€влени€ чувств,

Ёнкаустика - воскова€ живопись, выполн€ема€ расплавленнымї красками гор€чим способом.

ямчуг Ч см. ≈мчуга.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 694 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

527 - | 533 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.