Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Копия рельефа Древней Греции, Ассирии, Египта, Владимиро-Суздальской Руси и т.д.

КУРС. 1 ПОЛУГОДИЕ.

 

1.Лепка анималистической скульптуры.

Материал – глина. Рассказ о скульптуре с использованием иллюстративного материала (репродукции и материалы методического фонда), её видах: круглая скульптура малых форм, рельеф; жанрах: станковая, монументальная, декоративная; материалах: глина и её виды, воск, пластилин, гипс, дерево, камень, металл, керамика, пластмасса, стекло; об оборудовании мастерской: рабочее место, станок, инструмент. Понятие плинта – основа, на которой располагается любая композиция. При соответствующих условиях на примере этих же работ можно дать первое понятие о массе, объёме, силуэте.

Выявление способностей и уровня подготовки учащихся.

 

 

2.Лепка натюрморта из овощей, фруктов близких по форме геометрическим телам(2-3 предмета + драпировка). Передача особенностей объёмов, пропорций и форм модели (то есть её выразительности).

Обучение работе с натуры: умению наблюдать предмет, анализировать его объём, пропорции, формы при постоянном сравнении с натурой.

Понятие о построении объёмного предмета в пространстве.

Материал – глина, размер – натуральная величина или 2/3 от неё.

  3)Однофигурная скульптура на тему «Сказочный персонаж». Или композиция из 2х фигур по желанию ученика. Задача: развитие фантазии учащихся, воплощение их творческих замыслов. Попытка передать узнаваемый образ персонажа. Решение пластической и композиционной связи 2-х фигур и грамотное размещение их на плинте.  
4)Этюд с натуры «Осенние дары природы» 2-3 предмета (Овощи, фрукты, по форме напоминающие как простые так и сложные геометрические тела). Можно добавить ветку рябины или другую декоративную растительную форму. Работа с фактурой. Круговой обзор.     5)Изразцы растительного животного или геометрического Орнамента. Знакомство с декоративной скульптурой. Попытка скопировать рисунок..Берем кусочек глины и формуем из нее плоскую лепешку. Острым ножом вырезаем нужную фигуру. Берем правильце и аккуратно выравниваем грани модели. Начинаем лепить рельефный рисунок. Берем стек и наносим на заготовку эскиз узора.     6) Итоговая композиция на свободную тему, знакомую по периоду обучения: анималистическая скульптура, «сказка», изразцы и т.д.   1 КУРС. 2 ПОЛУГОДИЕ   1)Тематическая двухфигурная композиция. Рекомендуемые темы: зима, новогодние праздники. Материал – глина. Лепка 2-х, фигур, объёдинённых единым сюжетом на заданную тему. Решение пластической и композиционной связи 2-х фигур и грамотное размещение их на плинте. Задача: пластическое решение, передача характерных особенностей (одежда, возраст), гармоничная взаимосвязь всех предметов в композиции, круговой обзор.   2Лепка простого орнамента («Цветок лотоса») с гипсовой модели. Рельеф. Материал – глина Размер– 1/2 натуральной величины. Поэтапное решение выполнения рельефа: -набивки глины на щит или фанеру и выравнивания фона, -нанесения на фон возможно более точного рисунка, соблюдения пропорций и характера модели, -прокладки по рисунку формы с передачей сразу её объёма с соблюдением симметрии, планов, начиная с самых низких планов, постепенно достигая самого высокого. Задача: научить основным принципам построения рельефа - размеру сокращений и перспективе.     3)Тематическая композиция, включающая одну – две фигуры на тему: «Басни И. А. Крылова» Материал – глина, пластилин. Лепка 2-х, фигур, объёдинённых единым сюжетом на заданную тему. Решение пластической и композиционной связи 2-х фигур и грамотное размещение их на плинте. Задача: пластическое решение, передача характерных особенностей животных, гармоничная взаимосвязь всех фигур в композиции, круговой обзор.    

4)Мифы древней Греции (можно мифы других народов, если детям интересно). 1 фигура или композиция из 2х фигур. Материал: глина или пластилин. Передача узнаваемого образа. Передача правильных пропорций фигуры человека. Попытка передать движение.

5)Итоговая тема по пройденному материалу или свободная тема: «Мифы древней греции», «зима», «Басни И.А. Крылова», весна, лето, анималистическая скульптура и т.д. и т.п.

2КЛАСС. 1 ПОЛУГОДИЕ

 

1)Анималистическая скульптура, усложнение задания. Передача пропорций и анатомии животного. Попытка передать движение. Лепка 1 или 2-х, фигур, объёдинённых единым сюжетом на заданную тему. Задача: развитие фантазии учащихся, воплощение их творческих замыслов. Материал: глина или пластилин.

 

 

2)«Профессия» 1-2 фигуры. Задача: пластическое решение, передача характерных особенностей (одежда, возраст), узнаваемый образ. Материал: глина или пластилин.

 

3)Лепка чучела птицы или мелкого животного. Материал – глина. Размер–натуральная величина или 2/3 от неё.Задача: возможно более правдивая передача индивидуального своеобразия изображаемых форм натуры с её характерными особенностями, правильная передача формы, пропорций, деталей, движения в пространстве, характерных особенностей

 

4)Этюд драпировки. Задача: подготовка к изображению фигуры человека в одежде. Понимание основных закономерностей складок: различие ритма, зависящего от фактуры материала, расположение складок, их характер. Главное при лепке складок - оставить узнаваемой форму под драпировкой. Материал: глина.

 

5)Тематическая композиция «Человек и животное» Материал – глина, пластилин. Ритмический и пространственный строй композиции и выразительность силуэта.

Задача: развитие зрительной памяти учащегося. Распределение весовых и пропорциональных отношений масс фигур в пространстве с передачей движения, характерных особенностей изображаемого. Внимание на целостность композиции.

 

 

2.КЛАСС. 2 ПОЛУГОДИЕ.

 

1)Лепка с гипсовых моделей частей лица человека (ухо, глаз, губы, нос) Материал – глина. Размер–натуральная величина или 2/3 от неё. Знакомство с анатомическими особенностями головы человека и отдельных частей лица. Выявление общего характера данной части лица, его пропорций. Моделировка формы лица. (Выполняется несколько заданий. Основа – маска «Давида» Микеланжело).

Завершение задания – уточнение каждого участка рельефа части лица, сопоставление одного с другим по глубине и соподчинение всех деталей в одно целое.

 

2)«Литературный герой» 1-2 фигуры. Задача: пластическое решение, передача характерных особенностей (одежда, возраст), узнаваемый образ. При желании можно ознакомить детей с каркасом для облегчения работы. Материал: глина или пластилин

.

 

 

3)Натюрморт из вазы (горшка) с драпировкой и 1-2 фруктами или овощами разными по размеру. Закрепление пройденного материала в первом классе с более подробной проработкой деталей. Материал: глина.

4)Человеческая фигура в движении. Навыки работы с каркасом. Передача движения, динамики. Материал: пластилин (в крайнем случае глина).

 

5)Лепка сложной «Розетки». Материал - глина Размер – 1/2 натуральной величины. Закрепление навыков построения рельефа, полученных в первом классе. Беседа об орнаменте, её декоративной роли в архитектуре. Задача: соблюдение симметрии, выявление характерного строения данной модели. Соотношение объёмов и глубин в рельефе. Стремление к более точной проработке формы, законченности, но не заглаженности.

   

3КУРС. 1 ПОЛУГОДИЕ.

1) Анималистическая скульптура, усложнение задания. Передача пропорций и анатомии животного. Попытка передать движение. Лепка 1 или 2-х, фигур, объёдинённых единым сюжетом на заданную тему. Задача: развитие фантазии учащихся, воплощение их творческих замыслов. Материал: глина или пластилин. Можно использовать каркас.

 

2) «Историческая личность». Материал: глина или пластилин. Развитие зрительной памяти учащегося. Умение передать характерные особенности фигур при правильной передаче пропорций и основных масс. Узнаваемость образа. При желании учеников можно попробовать слепить портрет, а не целую фигуру.

 

3) Человеческая фигура в движении. Работа с каркасом. Передача движения, динамики, пропорций и анатомии человека. Материал: пластилин (в крайнем случае глина). Закрепление навыков, полученных во втором классе.

4) Портрет с натуры. Материал – глина. Размер – 1/2 натуральной величины или меньше. С самого начала лепки важно правильно наметить соотношения мозговой и лицевой частей. Размеры и форму лицевого отдела попеременно проверять в фас и профиль. Правильное определение лицевого угла профиля и профильного угла лба. Круговой обзор. Завершение задания – передать основные и характерные черты.

 

 

 

5) Лепка с гипсовой модели кисти руки и стопы. Материал – глина. Размер – 1/2 натуральной величины. (Половина группы делает руки, а вторая-ноги. А во втором полугодии поменяются местами.) Знакомство с анатомическим строением и особенностями кисти руки и ноги человека. Чёткое построение объёмов по осям. Правильная передача планов при построении частей фигуры при соблюдении рельефности всех костных выступов. Круговой обзор. Завершение задания – уточнение каждого участка рельефа, сопоставление одного с другим по глубине и соподчинение всех деталей в одно целое.

 

3КУРС. 2 ПОЛУГОДИЕ.

1)Лепка с гипсовой модели черепа человека. Закрепление знаний по анатомии.Детальная проработка всех костных выступов черепа, соблюдение симметрии всех парных планов. Правильная передача наклона средней оси глазничных впадин в профиль. Круговой обзор. Завершение задания - уточнение каждого участка рельефа черепа.Материал – глина. Размер–натуральная величина или 2/3 от неё.

Копия рельефа Древней Греции, Ассирии, Египта, Владимиро-Суздальской Руси и т.д.

Знакомство с рельефом.

Уточнение планов, проверка целостности композиции, согласованности деталей. Задача: выявление степени владения учащимися композиционным строем, понимания ритма, движения композиции, согласованности формы, в которую нужно закомпоновать рельеф, декоративность решения. Материал: глина.

 

3)Композиция на тему «Русская история». Усложнение задачи: 2-3 фигуры этюдного характера. Персональная детализация. Материал глина или пластилин

 

4)Лепка с гипсовой модели кисти руки и стопы. Материал – глина. Знакомство с анатомическим строением и особенностями кисти руки и ноги человека. Размер – 1/2 натуральной величины. (Половина группы делает руки, а вторая-ноги.)

 

5)Итоговая работа, композиция на тему «Мой друг» или этническая тема. (Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов). Либо другая тема по усмотрению преподавателя и учеников.

 

КУРС. 1 ПОЛУГОДНИЕ

1)Анималистическая скульптура, усложнение задания. Передача пропорций и анатомии животного. Попытка передать движение. Лепка 1 или 2-х, фигур, объёдинённых единым сюжетом на заданную тему. Задача: развитие фантазии учащихся, воплощение их творческих замыслов. Материал: глина или пластилин. Можно использовать каркас.

 

 

 

2) Композиция на тему «Семья». Композиция из 2-3 фигур. Персонажи, объединенные действием, сюжетом, образным смыслом.

 

3)Этюдная работа на движение фигуры. Спорт, театр, танец и т.д. Возможно 2-3 фигуры. Усложнение задания, пройденного в третьем классе.

 

4 )Композиция двухфигурная «Музыканты», «Художник и модель». Развитие зрительной памяти учащегося. Умение передать характерные особенности фигур при правильной передаче пропорций и основных масс. Передача действия, движения. Внимание на целостность композиции и выразительность силуэта при круговом обзоре.. Материал – глина, пластилин..

 

5)На усмотрение преподавателя.??? Если ученики не проходили задания по лепке черепа, частей лица, рук и ног, то можно дать им как раз одно из этих заданий. Либо свободная тема (рельеф или круглая скульптура)

 

КУРС. 2 ПОЛУГОДИЕ.

 

1.Лепка головы натурщика. Размер – 1/2 или 3/4 натуральной величины

Материал – глина. Наиболее точное распределение массы головы, учитывая пропорции её частей, характерных деталях, пластики лица, отражающей определённое настроение, возраст, пол.

   

2.Рельеф. Городской пейзаж или сложный натюрморт. Дальнейшее закрепление понятий рельефа, начиная с прокладки фона и передачи рисунка композиции. Более подробная проработка формы при трансформации трёхмерного пространства и объёма в уплощённом пространстве рельефа. Задача: умение перевести в плоскость рельефа круглую натуру при сохранении целостности композиции. Умение в рельефе «держать плоскость», т. е. определить наибольшую глубину основной плоскости (фона) и дальнейшая работа с двумя планами с соблюдением правил перспективы.

 

3.Этюд сидячей фигуры. Изображение подвижной модели в пространстве. Передача связи фигуры с одеждой (драпировкой).

Передача движения, определение пропорций фигуры, увязка всех частей фигуры и подчинение их общему целому. Почувствовать и передать характер живой модели (возраст, пол), передать её состояние через соотношение объёмов и пластику форм.

 

4.Композиция на свободную тему. Этническая тема, анималистическая, декоративная скульптура или рельеф и т.д.

 

5. Лепка с гипсового образца античной головы (Диадумен, Антиной, Венера) Материал – глина. Размер – 1/2 или 3/4 натуральной величины. Применение знаний, полученных при лепке черепа человека и «обрубовки». Концентрация внимания на возможно более точной постановке осей головы и шеи, лицевого угла. Уточнение движения, соотношений основных масс и объёмов головы и шеи. Сосредоточение внимания на соотношении масс затылочной и лицевой частей головы при соблюдении лицевого угла. Проработка деталей головы, внимание на их связь с конструкцией головы и пластическую взаимосвязь. Проверка силуэта и цельности композиции при круговом обзоре.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образцы библиографического описания разных видов печатной продукции по ГОСТ 7.1 -2003 | Проблемы социального страхования в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1384 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2298 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.