Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроповедь перед неизвестной аудиторией, проповедь-мисси€, мафити€




„асто проповедь, котора€ произноситс€ перед незнакомой аудиторией, имеет профетическую форму. »ногда к ней добавл€ютс€ дидактические элементы. ѕроповедь дл€ незнакомой аудитории, совмещающа€ в себе элементы профитии и дидаскали€ называетс€ миссионерской. ј если проповедник кроме информационных, ставит и агитационные цели, то така€ проповедь принимает форму конструктивной пропаганды. ≈щЄ одно отличие миссионерской проповеди Ч в том, что обычно она произноситс€ один раз. “е слушатели, которых не затронула речь, больше к ней не возвращаютс€. ѕродолжает миссионер свою проповедь уже дл€ более узкого круга заинтересовавшихс€ людей. “еперь он дл€ них становитс€ учителем и наставником, а проповедь Ч дидактической.

ѕроповедь перед знакомой аудиторией

ѕротестантский богослов ‘ридрих Ўлейермахер определил проповедь как Ђакт художественного словесного представлени€ или воспроизведени€ содержани€ личного миросозерцани€ проповедника перед слушател€ми, обладающими тем же содержаниемї. Ёта формулировка применима к проповеди, произносимой дл€ знакомой аудитории. «десь решающую роль играет авторитет проповедника, так как его слушатели уже обладаютсходными знани€ми, только в меньшей степени. ¬ этом случае проповедь имеет форму дидаскалии (поучени€, наставлени€). ѕодобна€ речь произноситс€ не однократно, в отличие от миссионерской.  ак правило, така€ проповедь носит характер регул€рных поучений.

Ѕеседа, проповедь-омили€

¬ греческом €зыке словом ‛ομιλία Ч называетс€ беседа, учение или собрание. Ќа русском ‛ομιλία произноситс€ как омили€, гомили€ или хомили€ (с придыханием). ќтсюда Ч гомилетика (наука о проповеди). —амый древний вид проповеди Ч это омили€ Ч изъ€снительна€ беседа. ќна €вл€етс€, скорее, собеседованием. ¬ небольших общинах при собрании верующих говорил не один при молчаливом внимании других, а многие вступали в диалог с главным наставником и руководителем беседы, прос€ у него разъ€снени€, высказыва€ свои недоумени€, предлага€ дополнени€ к сказанному другим. ¬ насто€щее врем€ проповедник чаще выступает перед народом, и народ молча слушает его, как слушает вс€кого оратора; никто его не прерывает и не вступает с ним в беседу. ¬ теперешнее врем€ проповедь Ч это не собеседование, а монологична€ речь к народу и перед народом.  ак речь к народу, проповедь подпадает под определение ораторской речи и рассматриваетс€ подробно в другой части этой главы.

ѕроповедь-глоссолали€

√лоссолали€ произноситс€ без подготовки и планировани€. ќна направл€етс€ не внутренним сознанием человека, а неким импульсом, пришедшем извне. √лоссолали€ по своей форме больше похожа на пророческую речь или даже €вл€етс€ видом пророчества.

ѕроповедь-панегирик

≈сли в древности господствующей формой проповедничества была омили€, то в насто€щее врем€ господствующим видом церковной проповеди €вл€етс€ слово, которое берЄт своЄ содержание из идеи церковного года. ѕодобна€ проповедь произноситс€ и по случаю различных событий. ≈Є можно назвать панегирической проповедью. ќна берЄт своЄ начало в ƒревнем ≈гипте. “огда начали произносить и записывать посмертные речи. ѕозже этот обычай был перенесЄн в ≈вропу и –оссию. ¬ христианской ÷еркви каждый день года посв€щЄн какому-то событию или, чаще, св€тому человеку. ќбычно день его пам€ти Ч это день его кончины. ѕоэтому проповедь, произнесЄнную по этому случаю можно сравнить с древними панегириками.

ƒанный текст относитс€ к виду проповеди Ч дидаскали€ (проповедь-поучение) с элементами панегирической проповеди. ¬ проповеди Ђ¬ чем состоит внутреннее осв€щение христианина. ѕроповедь на праздник —ретени€ √осподн€, за ¬сенощной 14 феврал€ 1996 годаї протоиерей јртемий ¬ладимиров призывает прихожан обратить свои мысли и чувства к Ѕогу. » дл€ того, чтобы силы нашей души действительно были к нему обращены, он поучает заботитьс€ о собственном теле, о том, как управл€ть им. ѕризывает направл€ть внимание вглубь собственной души, задуматьс€ о том, что доброго мы можем совершить дл€ людей, что бы осв€тил √осподь наши души за добродетели и за исполнение воли √осподней.

√лава 2. ‘илологический анализ проповеди Ђѕротоиере€ јртеми€ ¬ладимирова. ¬ чем состоит внутреннее осв€щение христианина. ѕроповедь на праздник —ретени€ √осподн€, за ¬сенощной 14 феврал€ 1996 года.ї





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 355 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

561 - | 450 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.