Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕоследовательность разучивани€ танцев.




¬водное слово педагога. ѕеред разучиванием нового танца педагог даЄт общую характеристику танцу - говорит об истории его возникновени€, отмечает характерные особенности музыки и хореографии.

≈сли название не совсем пон€тно, даЄт объ€снение к названию.

ƒалее идЄт прослушивание музыки и еЄ анализ, определ€етс€ еЄ характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определ€етс€ строение (части музыкального предложени€, фразы).

–азучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. ѕриступа€ к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объ€сн€ет и показывает их сам, затем то же повтор€ют ученики. Ётот метод €вл€етс€ традиционным и широко используетс€ при обучении.

ѕри разучивании движений с детьми и начинающими хорошие результаты даЄт метод, при котором ученики повтор€ют движение вместе с объ€снением и показом учител€ и, лишь затем исполн€ют движение самосто€тельно. Ёто позвол€ет педагогу, фиксиру€ внимание на тех част€х движени€, где чаще всего допускаютс€ ошибки, своевременно поправл€ть их. ј ученики имеют возможность лучше разобратьс€ в структуре движени€, почувствовать его, быстрее запомнить.

ѕроцесс разучивани€ обычно сопровождаетс€ музыкой или же под счЄт педагога. Ќаиболее распространЄнна€ последовательность разучивани€ под счЄт и музыку така€: педагог показывает под счЄт, ученики выполн€ют движение под счЄт. «атем педагог показывает под музыку, ученики выполн€ют движение под музыку.

—уществует несколько методов разучивани€ танцевальных движений. ¬ыбор метода зависит от сложности его структуры, вход€щих в него элементов.

“ак метод разучивани€ по част€м сводитс€ к делению движени€ на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Ётим методом разучиваетс€, например, шаг польки, который можно разложить на две части: подскок и тройное переступание; или движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем - вторую.

÷елостный метод разучивани€ заключаетс€ в разучивании движени€ целиком в замедленном темпе.

ƒл€ разучивани€ особенно сложных движений может быть применено временное упрощение; этот метод заключаетс€ в том, что сложное упражнение сводитс€ к простой структуре и разучиваетс€ в таком виде. «атем движение постепенно усложн€ют, приближа€сь к законченной форме.

 аждый метод разучивани€ имеет свои достоинства и недостатки. “ак, при разучивании вальса по част€м, когда отработана кажда€ часть отдельно, у учащихс€ возникают трудности при исполнении подр€д двух частей. ќни плохо ориентируютс€ при поворотах. ¬ то же врем€ разучивание вальса методом упрощени€ даЄт учащимс€ точное представление об ориентировке в пространстве и повороте в целом, но затрудн€ет отшлифовку элементов каждой части.

–азучивание положени€ рук и позы в парном танце. –азучиваютс€ сначала в положении сто€ на месте, затем закрепл€ютс€ на простом танцевальном шаге, и лишь когда положени€ рук и поза легко и естественно принимаютс€ учащимис€, можно закрепить их на практике.

ѕолезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объ€сн€ть и показывать каждый элемент отдельно. “акой метод позвол€ет добитьс€ лучшего запоминани€ правил исполнени€, более точного повторени€ элементов всеми учащимис€. ќдновременно с разучиванием упражнений дл€ рук и корпуса должна вестись посто€нна€ работа над позами и положени€ми в парном танце.

¬ заключение разучиваетс€ соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, фигуры и целый танец.

 огда основные движени€, позы, рисунок разучены, приступают к соединению их в танцевальные комбинации, которые разучиваютс€ и отрабатываютс€. «атем комбинации собираютс€ в фигуры танца, а фигуры - в целый танец. ‘игуры танца и весь танец многократно повтор€ютс€ учащимис€ и в цел€х запоминани€, и дл€ достижени€ более грамотного музыкального и выразительного исполнени€.

–абота над художественным образом. —реди части педагогов распространено представление о том, что лишь при постановке сценического танца надо стремитьс€ передавать художественный образ.

Ћюбой танец - бальный, массовый, народный - эмоционально окрашен. ¬ любом танце утверждаютс€ определенные черты характера, определЄнные взаимоотношени€ между танцующими. ѕоэтическа€ задумчивость одного танца смен€етс€ необузданной весЄлостью другого и сдержанностью, величавостью третьего и т. п.

ѕредставление о танцевальном образе у учащихс€ складываетс€ постепенно. ќбычно работа над танцевальным образом начинаетс€ с прослушивани€ музыки. Ёто помогает €снее представить характер образа, стиль танца.

–ассказ педагога о танце, о быте и нравах, обыча€х того народа, чей танец разучиваетс€, анализ того, какое они нашли отражение в танце, основные сведени€ об эпохе, в которую возник танец, знакомство с отличительными особенност€ми костюма, правилами этикета того времени, знание того, как эти бытовые характеристики про€вились в бальном танце, расшир€ют и обогащают кругозор учащихс€, дополн€ют образ, созданный музыкой.

— разучивани€ движений танца, отработки поз, положений рук начинаетс€ основна€ работа над танцевальным образом. “очный показ педагога должен помочь ученикам увидеть типичные черты образа. ¬ этом случае большую помощь может оказать показ танца учениками, которым удалось найти точный, выразительный характер исполнени€.

“аким образом, чтобы весь процесс обучени€ танцу был плодотворным, следует сочетать нагл€дность, технического совершенствовани€ с осмыслением, с творческим поиском учащихс€. ќдна из задач, сто€щих перед педагогом бального танца - научить видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в танце. » если задача решаетс€, то тогда, занима€сь в коллективе, учащиес€ не просто выучат определЄнное количество движений и танцев, но на каждом зан€тии будут познавать своеобразный выразительный €зык хореографического искусства, получат представление о хореографии как о синтетическом виде искусства, где тесно переплетаютс€ музыка и пластика. ј работа€ над танцевальным образом, будут находить наиболее красивые и выразительные позы и движени€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1088 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

514 - | 525 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.