Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсобенности религиозных систем права.




–елигиозно-традиционные правовые системы Ц это такие системы регулировани€, в которых юридические элементы в значительной мере существуют еще в первоначальном состо€нии, будучи св€занными регулирующими формами традиционных обществ Ц религиозными догмами и учени€ми, традици€ми, обр€довостью и т.п.

—емь€ религиозно-традиционного права €вл€етс€,ѕраво в ней понимаетс€ специфично и оно не призвано выполн€ть те функции, что и в западных странах. ¬ыдел€ют: мусульманскую, индийскую, иудейскую правовую семью. Ёто страны ¬остока и јфрики.

ћусульманское право сложилось в јрабском халифате в VII Ц X веках и основано на мусульманской религии Ц исламе. »слам Ц сама€ молода€ из трех мировых религий, но имеет очень широкое распространение.

ћусульманское право сложилось трудами многочисленных его толкователей и охватывает все сферы жизни, а не только те, которые обычно относ€тс€ к праву (посты, молитвы). «акона в западном понимании дл€ мусульманского правопонимани€ не существует. “олько Ѕог имеет законодательную власть.

» государство, исполн€€ роль служител€ мусульманской религии, об€зано следить за соблюдением требований јллаха. ¬ мусульманском праве отсутствует деление на публичное и частное право.

Ќаказани€ установлены только за т€жкие преступлени€ (убийство, прелюбоде€ние, ложное обвинение, вооруженное ограбление, бунт, употребление спиртных напитков

—удебный процесс отличаетс€ простотой, судь€ рассматривает все категории дел, деление права на публичное и частное отсутствует.

»ндусское право €вл€етс€ €рким примером традиционного права. ќно относитс€ к древнейшим в мире. Ёто право общины, обусловленное варново-кастовой структурой (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры, парии). Ќаиболее распространено в »ндии, ѕакистане, Ѕирме, —ингапуре, ћалайзии, в странах восточного побережь€ јфрики (“анзани€, ”ганда,  ени€).

 ак и ислам, индуизм об€зывает своих последователей верить, что люди с рождени€ разделены на социальные и иерархические категории, кажда€ из которых имеет свою систему прав и об€занностей. ¬еды Ц это сборники религиозных индийских песен, молитв, гимнов, созданных за два тыс€челети€ до нашей эры, которые содержат тексты, которые истолковываютс€ местами как правила поведени€.

јфриканское обычное право €вл€етс€ правом групп или сообществ, а не правом индивидов. Ёта характерна€ черта про€вл€етс€ почти в каждой отрасли обычного права.

—ледует подчеркнуть и роль сверхъестественного в традиционном праве. ¬ судебных процедурах этот фактор про€вл€етс€ в основном в том, что дл€ вы€снени€ истины заставл€ли кл€стьс€ и проводили испытание Усудом божьимФ (ордалии). —удебные решени€ принимают, основыва€сь на пон€тии примирени€ или восстановлени€ гармонии. «адача суда или арбитра заключаетс€ не в том, чтобы отыскать факты, сформулировать правовые нормы и применить их с учетом найденных фактов, а навести пор€док так, чтобы устранить причиненное зло и восстановить гармонию в обеспокоенной общине.

ќбщие признаки религиозно-правовой семьи (»ран, »рак, ѕакистан, —удан, »нди€, —ингапур и др.).

- главный творец права - Ѕог;

- юридические предписани€ даны раз и навсегда, в них нужно верить и соблюдать;

- источником права €вл€етс€ религиозно-нравственные нормы, содержащиес€ в  оране, —унне, »нме (у мусульман), в отношении индусов действуют шастры, веры и законы ћану;

- тесное переплетение юридических положений с религиозными, моральными и философскими постулатами. Ёти юридические положени€ в соответствии с местными обыча€ми €вл€ютс€ едиными правилами поведени€ дл€ населени€;

- отсутствует деление права на частное и публичное;

- законодательство имеет вторичное значение;

- семь€ основана на идеи об€занности, а не прав человека.

ќбщие признаки семьи традиционного права (ћадагаскар, отдельные страны јфрики):

- главное место занимают обычаи и традиции, имеющие преимущественно неписаный характер и передающиес€ из поколени€ в поколение;

- обычаи и традиции €вл€ютс€ своеобразным юридическим предписанием, которые складываютс€ естественным путем и в последствии признаютс€ государством;

- традиции и обычаи регулируют отношени€ групп и сообществ, а не отдельных индивидов;

- нормативные акты имеют вторичный характер;

- судебна€ практика не выступает в качестве источника права,

- при разрешении споров судебна€ власть руководствуетс€ идеей примирени€ сообществ;

- юридическа€ доктрина не играет роли в жизни общества.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1859 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

675 - | 678 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.