Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒействие в соответствии с этим знанием.




√.х.


ѕредисловие к толкованию

 

Ёто Ц важное послание об исламском вероубеждении. јвтором этого послани€ €вл€етс€ имам-муджаддид јбу Сјбдуллах, ћухаммад ибн Сјбд уль-”аххаб ибн —улейман ибн Сјли ат-

 

“амими, который был одним из известных учЄных ханбалитского мазхаба. ќн написал эту книгу,

 

когда признаки »слама стали исчезать во второй половине 12-го века по хиджре. ƒа помилует его јллах.

 

ќн обучал этому посланию искателей знани€ и простых людей, которые изучали его и заучивали наизусть. ќн обучал их этому посланию, дабы правила, содержащиес€ в этом послании,

 

прочно утвердились в их сердцах.

 

ћухаммад ат-“амими, да помилует его јллах, родилс€ в 1115-ом г.х., а скончалс€ в 1206-ом г.х, прожив 91 год. ≈го жизнь была переполнена благом, призывом к јллаху, обучением людей,

 

наставлени€ми и терпением на этом пути. ѕосредством него јллах ¬севышний спас рабов јллаха и страны, находившиес€ на аравийском полуострове. ≈го призыв распространилс€ также и в Ўаме1, и

 

в ≈гипте, и в »раке, и в »ндии, и во многих других странах. ≈го призыв распространилс€ посредством проповедников, которые перен€ли от него знание, после чего переселились в разные города и страны. ≈го призыв распространилс€ посредством посланий и книг, написанных им. ≈го призыв распространилс€ посредством его последователей, которые продолжили призыв после него.

 

 

1 Ўам - старое название территорий, занимаемых ныне »орданией, Ћиваном, —ирией и ѕалестиной.

~ 2 ~


„етыре вопроса, которые содержит в себе сура ″аль-Тјср″

 

—казал автор книги, да помилует его јллах: Ђ«най, да смилуетс€ над тобой јллах, что

 

мы об€заны изучить четыре вещи:

 

  1. «нание, а это познание јллаха, познание ≈го пророка (мир ему и благословение јллаха) и познание религии »слам с доказательствами;
  1. ƒействие в соответствии с этим знанием;
  1. ѕризыв к знанию;
  1. “ерпение перед трудност€ми на этом пути.

 

ƒоказательством €вл€ютс€ слова јллаха ¬севышнего: Ђ л€нусь временем. ѕоистине, (каждый) человек непременно (окажетс€) в (величайшем) убытке.  роме тех,

 

которые уверовали, совершали праведные де€ни€, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!ї2

 

»мам аш-ЎафиТи, да помилует его јллах, сказал: Ђ≈сли бы јллах ниспослал только эту суру в качестве довода дл€ —воих творений, то этого было бы достаточної.

 

»мам аль-Ѕухари, да помилует его јллах, сказал: Ђ√лава о том, что знание прежде слов и дел. » доказательством €вл€ютс€ слова ¬севышнего: ″«най же,чтонет божества, достойного поклонени€, кроме јллаха, и проси прощени€ за свой грех″3 ї. јллах ¬севышний начал со знани€ прежде слов и делї.

ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ

 

–азъ€снение (шарх)

 

–азъ€сн€ет шейх Сјбд уль-Сјзиз ибн Ѕаз:

 

Ёти четыре вопросы об€заны изучить как верующие мужчины, так и верующие женщины,

 

как молодые из них, так и пожилые.

 

«нание.

 

„еловек об€зан получать знание и размышл€ть над этим знанием, чтобы исповедовать религию на основе €сных доказательств. ќн должен знать религию јллаха, ради которой он был сотворЄн.

 

2 —ура аль-Тјср, а€ты 1-3.

3 —ура ћухаммад, а€т 19.

 

~ 3 ~


«нание (Сильм) Ц это познание јллаха, познание ≈го пророка и познание религии »слам на основе доказательств.

 

¬ первую очередь, человек должен размышл€ть над тем, кто его √осподь. ќн должен знать,

 

что его √осподом €вл€етс€ “от,  то сотворил его и надел€ет его уделом и различными милост€ми.

 

Ётот √осподь сотворил тех, кто жил раньше, и сотворит тех, кто будет жить позже. Ёто Ц √осподь миров! ѕоистине, именно ќн Ц »стинный Ѕог, заслуживающий поклонени€. „то же касаетс€ ≈го творений, то они не заслуживают никакого поклонени€. Ќе заслуживает поклонени€ ни приближенный ангел, ни посланный пророк, ни джинн, ни человек, ни идол, и ни кто-либо иной.

 

ѕоистине, поклонение (Сибада) Ц это право только ќдного јллаха. “олько ќн заслуживает поклонени€ творений. »менно ќн €вл€етс€ √осподом всех миров! ќн Ц твой √осподь,  оторый сотворил теб€ и заслуживает твоего поклонени€.

 

—ледовательно, ты об€зан узнавать о своЄм √осподе, узнавать о своЄм пророке, узнавать о своей религии на основе доказательств.

 

ƒоказательство (далиль) Ц это слова јллаха и слова ≈го посланника, да благословит его јллах и приветствует. —лова и мнени€ людей не €вл€ютс€ доказательством. ƒоказательствами €вл€ютс€ только а€ты и хадисы.

 

“ы должен узнавать религию »слам, исповедовать которую тебе приказано. –елиги€ »слам Ц

 

это поклонение јллаху,  оторый сказал:

﴾ نوِد بعْ َيِل لِّإ سنَلِْاوَ نِلْا تقَْلخَ امَوَ ﴿

 

Ђя сотворил джиннов и людей только дл€ того, чтобы они поклон€лись ћнеї4.

 

Ёто поклонение и есть »слам. »слам Ц это подчинение јллаху и ≈го посланнику, да благословит его јллах и приветствует. »слам Ц это выполнение велений јллаха и оставление того,

 

что ќн запретил. »менно ради этого јллах ¬севышний сотворил всех людей. јллах ¬севышний повелел люд€м придерживатьс€ этого поклонени€, сказав:

﴾ مكبرَ ْاودبعاْ سانلا اهَُّيَأ يَ ﴿

 

Ђќ люди! ѕоклон€йтесь вашему √осподуї5.

 

Ђѕоклон€йтесь вашему √осподуЕї Что есть:выполн€йте ≈го велени€ и сторонитесь того,

 

что ќн запретил, покорите свой лик ≈му и поклон€йтесь только ≈му ќдному.

 

 

4 —ура аз-«арийат, а€т 56.

5 —ура аль-Ѕакара, а€т 21.

 

~ 4 ~


“акже ты должен узнавать своего пророка, да благословит его јллах и приветствует. Ќаш пророк Ц ћухаммад ибн Сјбдуллах ибн Сјбд уль-ћутталиб аль-’ашими аль- урайши, который родилс€ в ћекке, а затем переселилс€ в ћедину. ƒа благословит его јллах и приветствует! “ы должен знать, что именно он €вл€етс€ твоим пророком. ѕоистине, јллах послал его к тебе с религией истины, дабы он обучил теб€ этой религии и указал тебе на правильный путь. “ы должен уверовать в то, что он €вл€етс€ истинным посланником јллаха. ѕоистине, јллах послал его ко всем люд€м и ко всем джиннам. «най, что ты об€зан следовать за ним.

 

ƒействие в соответствии с этим знанием.

 

“ы должен совершать де€ни€, предписанные этой религией. “ы должен совершать молитву,

 

соблюдать пост, совершать джихад и хадж6, веровать в јллаха и остерегатьс€ ≈го наказани€.

 

“ы должен совершать де€ни€, предписанные этой религией, ибо ты сотворЄн именно ради этого. “ы сотворЄн ради поклонени€ јллаху, поэтому ты должен изучать религию и совершать де€ни€ в соответствии с приобретенным знанием.

 

“ы должен совершать молитву должным образом, должен выплачивать зак€т 7, должен соблюдать пост в мес€ц –амадан, должен совершать хадж в ћекку8. “акже ты должен уверовать в јллаха, в ≈го ангелов, в ≈го посланников, в ≈го ѕисани€, в —удный ƒень, и в предопределение всего хорошего и плохого. “акже ты должен велеть люд€м совершать одобр€емое и должен удерживать их от порицаемого. “акже ты должен про€вл€ть благочестие к своим родител€м, должен поддерживать родственные св€зи, и так далее.

 

6 ’адж Чбольшое паломничество в ћекку,один из п€ти столпов ислама.ќбр€ды хаджа совершаютс€ в мес€цезу-ль-хиджа.

7 «ак€т Чоб€зательные отчислени€ в пользу нуждающихс€ и некоторых других категорий мусульман.«ак€т€вл€етс€ одним из столпов ислама, и выплачивать его должен каждый взрослый и дееспособный мусульманин при

условии, что он владеет определЄнным минимумом (нисаб) имущества. «ак€т выплачиваетс€ с денежных средств, золота и серебра, товаров, скота, пшеницы, €чмен€, фиников и так далее. ѕодробнее об этом мы писали в других книгах.

 

—м. Ђ—обрани€ в мес€ц –амаданї, главы 16-17, шейха ћухаммада ибн —алиха аль-С”сеймина, да помилует его

 

јллах.

 

8 —ообщаетс€, что ибн С”мар, да будет доволен јллах им и его отцом, сказал: Ђѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, сказал: У»слам основываетс€ на п€ти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества,

 

достойного поклонени€, кроме јллаха, и что ћухаммад Ч посланник јллаха, совершении молитвы, выплате зак€та, совершении хаджа и соблюдении поста в рамаданеФ ї.

 

ѕередали аль-Ѕухари, 8; ћуслим, 16.

 

~ 5 ~


—ледовательно, ты должен совершать то, что повелел тебе јллах, и оставл€ть то, что ќн запретил. “ы должен оставить грехи, которые запрещено совершать. “ы должен выполн€ть об€зательные религиозные предписани€, которое тебе приказано выполн€ть.

 

ѕризыв к знанию.

 

“ы должен призывать к этой религии, ты должен советовать люд€м держатьс€ этой религии,

 

ты должен указывать им на правильный путь, ты должен велеть им совершать одобр€емое и должен удерживать их от порицаемого. Ёто и есть призыв к религии »слам!

 

 аждый мусульманин об€зан призывать людей к јллаху по мере своих возможностей и знаний.  аждый мужчина и кажда€ женщина об€заны доносить до людей религию, об€заны призывать к јллаху, об€заны указывать люд€м на правильный путь и давать им искренние советы.

 

 аждый мужчина и кажда€ женщина об€заны призывать к единобожию (таухиду), об€заны призывать к совершению молитвы должным образом, об€заны призывать к выплате зак€та, об€заны призывать к соблюдению поста в мес€ц –амадан, об€заны призывать к совершению хаджа.  аждый мужчина и кажда€ женщина об€заны призывать к про€влению благочести€ к родител€м, к

 

поддержанию родственных уз, к оставлению всех грехов9.

 

4 Ч “ерпение перед трудност€ми на этом пути10.

 

 

9 Ќеобходимо доносить знание и разъ€сн€ть его люд€м. јллах ¬севышний сказал: Ђ¬от јллах вз€л завет с тех,

 

кому было даровано ѕисание (с иудеев и христиан): "¬ы об€зательно будете разъ€сн€ть его [своЄ ѕисание,иудеи “ору,а

 

христиане ≈вангелие] люд€м и не будете скрывать его"ї. (—ура али Т»мран, а€т 187).

 

Ёто Ц путь посланников и тех, кто за ними последовал. јллах ¬севышний сказал: Ђ—кажи (о, посланник): "“аков мой путь. я и мои последователи призываем к јллаху согласно (твЄрдому) знанию. ѕречист јллах, и € не €вл€юсь одним из многобожников"ї. (—ура …усуф,а€т108).

10 —казал шейх —алих аль-‘аузан, да сохранит его јллах, разъ€сн€€ этот пункт в книге Ђ–азъ€снение трЄх основї:

 

“ерпение (сабр) Ц это удержание своей души в покорности јллаху. “ерпение бывает трех видов:

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 282 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

633 - | 501 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.038 с.