Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–аздел I. “еатр в современной социально-культурной ситуации




–абоча€ программа учебной дисциплины

"ќ–√јЌ»«ј÷»я “≈ј“–јЋ№Ќќ√ќ ƒ≈Ћј ¬ –ќ——»»"

 

 

(–азработана на основе примерной программы дисциплины "ќ–√јЌ»«ј÷»я “≈ј“–јЋ№Ќќ√ќ ƒ≈Ћј ¬ –ќ——»»", утверждЄнной 21 окт€бр€ 2004 года ƒиректором ƒепартамента государственной политики в сфере образовани€ ».».  алиной и ѕредседателем ”чебно-методического объединени€ по образованию в области театрального искусства ќ.ѕ. “абаковым.

јвторы-составители: Ћ.√.—ундстрем, кандидат искусствоведени€, профессор, .ј. ”читель, старший преподаватель.

–ецензент: ё.ћ. ќрлов, доктор искусствоведени€, профессор.

‘едеральный компонент цикла —ƒ √ќ— ¬ѕќ второго поколени€

по специальности 050400 Ђ“еатроведениеї Ц квалификаци€ Ђ“еатроведї и специальности 170001 Ђ“еатральное искусствої.

© ћинистерство образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, 2004.

© ”чебно-методическое объединение высших учебных заведений –оссийской ‘едерации по образованию в области театрального искусства, 2004.)

 

 

ћосква

 

 

I. ќрганизационно-методический раздел

 

÷ель курса

 

ќсновна€ цель курса Ц ознакомление студентов, обучающихс€ театральным специальност€м, с основами организации театрального (концертного, циркового) дела в той мере, в которой это необходимо дл€ участи€ в коллективном творческом процессе.

 

«адача курса

 

«адача курса Ц дать будущему работнику театра, театральному менеджеру, исследователю, критику, работнику организации исполнительских искусств, средств массовой коммуникации представление о принципах менеджмента в этой сфере, помочь ему осознать место сценического искусства в современной социально-культурной ситуации, изучить основы производственной де€тельности театра, государственного регулировани€ культурной де€тельности, основные элементы законодательства об авторских и смежных правах, трудового законодательства, особенности его применени€ в сфере искусства.

 

ћесто курса в профессиональной подготовке выпускника

 

 урс Ђќрганизаци€ театрального дела в –оссииї €вл€етс€ важным элементом в формировании театрального менеджера, театроведа Ц историка театра, театрального критика. Ќар€ду с другими гуманитарными дисциплинами он дает представление о взаимосв€з€х и взаимообусловленности художественной культуры и социальной жизни, о многообразии св€зей между видами художественного творчества. ¬месте с тем знани€ в сфере организации театрального дела позвол€ют выпускнику театрального вуза компетентно участвовать в творческо-производственном процессе, дают ему необходимые элементы правовой и организаторской оснащенности, возможность формировани€ целостного, объективного, обоснованного взгл€да на театральный процесс.

 

“ребовани€ к уровню освоени€ содержани€ курса

 

¬ ходе учебного процесса студенты должны ознакомитьс€ с историей организации театрального дела в –оссии, овладеть основными терминами театрального менеджмента, основами нормативно-правового обеспечени€ театральной де€тельности, методологическими основами экономических аспектов театральной де€тельности, научитьс€ оценивать творческо-производственный потенциал театральной организации и проекта, ориентироватьс€ в вопросах организации современного театрального процесса, особенност€х трудовых и авторских отношений в сфере исполнительских искусств.

 

II. —одержание курса

 

–азделы курса

–аздел I. »стори€ театрального дела в –оссии, театральные реформы в –оссии и ———–. “еатр в современной социально-культурной ситуации.

–аздел II. ќрганизационно-экономические аспекты де€тельности театра.

–аздел III. —пецифика творческо-производственных отношений в театре.

 

“емы и их краткое содержание

 

–аздел I. “еатр в современной социально-культурной ситуации

 

“ема 1. ¬ведение

»скусство и художественна€ культура. —оциальное бытование искусства. —оциальные функции художественной культуры.  ультурна€ политика. ’удожник, публика, государство, общество как участники культурного процесса.

 ультурна€ политика –оссии в историческом контексте и в контексте мирового опыта.

“еатр как социальный институт. —оциальные функции российского театра на различных этапах развити€ общества.

ћесто сценического менеджмента в структуре театроведческой науки.

 

“ема 2. »стори€ организации театрального дела в –оссии

«арождение российского театра. –оссийское театральное законодательство. ѕридворный театр. —истема императорских театров в XVIII Ц XX веках.  азенные театры. “еатральна€ монополи€. „астные антрепризы, городские театры, актерские товарищества и артели в отечественной театральной истории.  оммерческие театральные проекты в начале ’’ века.

ƒва этапа огосударствлени€ театрального дела. ѕервый этап - 1917 - 1938 гг. Ћенинский ƒекрет об объединении театрального дела. Ќационализаци€ театрального дела. ћногоукладность. ¬торой этап в 1939 - 1956 гг- окончательное огосударствление всех театров.

√осударственна€ культурна€ политика советского периода и театр. ‘ормирование театральной сети в советское врем€. Ќовые виды театральных организаций Ц тюзы, кукольные театры. ”нификаци€ организационно-правовых форм.

“еатральный эксперимент (1987 Ц 1989 гг.). “еатральные преобразовани€ реформационного периода конца ’’ века. ћногообразие организационно-правовых форм театрального искусства в постсоветский период.  онцепци€ развити€ театрального дела до 2020 года.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1045 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

723 - | 584 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.