Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќечеловечна€ необходимость и „еловеческие отношени€




 

ѕрирода соткана из сложных взаимосв€зей, отношений. —верхобщественный код устанавливает в мире духовную культуру единства в разнообразии, воссоедин€€ тем самым в воспри€тии людей природу с еЄ единым “ворцом. “ак устран€етс€ первоисточник деструктивных конфликтов и страданий. Ќо нечеловечный центр предлагает иное решение: Ђпереписатьї замысел “ворца, нивелировать различи€ и совершенствовать унификацию во всЄм. “ак по€вл€етс€ доминирующа€ сейчас в мире идеологи€ насили€ как необходимости и единственной целесообразности. ѕроблема тут не в выгоде, на которую нацеливает маргинальный центр: это вполне человеческое стремление, которое всегда можно применить и исполнить в высших центрах. ќпасность исходит от скрытого посыла Ц посыла необходимости и неотвратимости выгоды (а значит, и насили€ при необходимости), который Ђгипнотизируетї людей, лишает их человечности. »менно из этого демонического посыла возникает установка на невозможность жить по —овести. Ќо на самом деле мы можем разрешать все противоречи€ в обществе, не ид€ на поводу у низких требований чувств (чего, как нам внушают, Ђневозможно избежатьї), наход€ им удовлетворение в более высоких вещах. ¬сЄ это Ц про€влени€ нашей преданности Ѕогу. ¬нешн€€ же Ђсвободаї (ЂвсЄ позволеної) Ц это тюремщик внутренней свободы, свободы духа.

јвтократы только притвор€ютс€, что вступают в искренний диалог с оппонентами: подсознательно они делают всЄ так, чтобы ничего хорошего с Ђэтой коллегиальностьюї не получилось и можно было и дальше сидеть за своим привычным Ђидейным заборомї. Ќо когда присутствует демонический код, то это делаетс€ намеренно, чтобы подтвердить тезис о необходимости насили€. ¬начале насилие обычно принимает форму тонкого манипулировани€ оппонентом. ≈сли эта тактика не срабатывает, то примен€етс€ грубое насилие. »менно с манипулировани€ начинаетс€ разрушение общественного центра в человеке, разрушение его веры в отношени€. Ќеобходимостью объ€сн€етс€ и оправдываетс€ всЄ что угодно: разв€зывание войн, аборты, применение интенсивного земледели€, уничтожающего химией почву, применение технологий √ћќ, Ђоболваниваниеї людей с помощью масс-медиа, - список может получитьс€ слишком длинным. –ассмотренна€ в  онцепции идеологи€ €вл€етс€ противо€дием против идеологии необходимости (выгоды и насили€). «аметим в св€зи с этим, что если против кого-то, включа€ нас самих, совершаетс€ насилие, если наши честные попытки вступить в диалог игнорируютс€, то дать адекватный отпор с применением силы будет не ответным насилием, а про€влением любви. ѕочему? ѕотому что такой ответ опровергает идеологию целесообразности насили€, дела€ еЄ непрактичной. ѕо этой же причине в монархическом социализме управление осуществл€етс€ с двух сторон: со стороны мудрецов и со стороны административно-военного класса. ≈сли кто-то не хочет прислушиватьс€ к „еловечным мудрецам, то они с сожалением передают эстафету вразумлени€ административно-военному „еловечному классу. ≈сли человек не хочет слышать голос любви, то должен иметь дело с силой закона.

≈сть только два способа быти€: служить противоречивой природе и, разреша€ еЄ противоречи€ (про€вл€€ так преданность “ому, кому она принадлежит), прогрессировать духовно, либо прин€ть неотвратимость насили€(безбожие),прин€ть зло как решение всех противоречий и проблем.  аждый так или иначе подводитс€ жизнью к различению этих способов и осознанному выбору. ѕри этом в нынешнюю эпоху большинству из нас не чужды такие маргинальные тенденции, как лень и корысть, и если мы брошены обществом (не находимс€ в сфере искренних и открытых взаимоотношений), то в нашу душу легко проникнет нечеловечный образ мыслей. ѕоэтому в коллегиальной культуре значение имеет не только стремление к личной осознанности, но также дружеское окружение, свободное от сентиментального потакани€ нашим иллюзи€м.

¬идеть всЄ в природе взаимозависимым в отношени€х с “ворцом Ц это прекрасное, ни с чем не сравнимое блаженство души. Ёто про€вление любови к Ѕогу. ћы способны воспринимать два аспекта природы Ц физический и психический, причЄм воспринимаем их на трЄх уровн€х: индивидуальном (моЄ тело и душа), социальном (мо€ семь€ или общество и атмосфера в них) и космическом (весь мир и его гармони€). „то касаетс€ нашего истинного Ђ€ї (сознание, дух) и Ѕога, то они всегда отличны от природы, хот€ и воплощены в ней как на психическом уровне (душа), так и на физическом (тело). –азные уровни природы (индивидуальный, социальный и космический) св€заны принципом голографического подоби€, поэтому спасение своей души, спасение своей семьи и спасение мира неотделимы. Ќаши тело и психика соедин€ютс€ ритмом дыхани€, цикличной энергией времени. ћатериалистичное мышление отдел€ет физический аспект быти€ от психического: люди хот€т иметь просто сильное тело или большой богатый дом, но игнорируют психическую цену, которую придЄтс€ за это заплатить. Ќа самом деле если нам не положено что-то иметь, то наша душа об€зательно пострадает. ƒуховное мышление св€зывает тело с душой, а душу Ц с духом. Ёто значит, что матери€ подчин€етс€ отношени€м, а отношени€ Ц —мыслам. Ќапример, в восточных гимнастиках (хатха-йога, цигун) движени€ тела осуществл€ютс€ плавно в ритме дыхани€ дл€ того, чтобы помочь душе обрести свежесть воспри€ти€. ≈сли же в состо€нии психической благости творить молитву Ѕогу, то можно также побудить свой дух к серьЄзным свершени€м. “о же самое происходит на общественном уровне: дыхание здесь Ц это ритм взаимоотношений между людьми.

 огда люди работают вместе в ритме отношений, тогда в семье (в обществе) воцар€етс€ удивительна€ атмосфера, в которой любое совместное вспоминание ¬севышнего (и вообще всего благопри€тного) даЄт реальный духовный рост, высвобожда€ творческую энергию. ѕрогресс в йоге достигаетс€ благодар€ увеличению задержки дыхани€ на вдохе и выдохе. Ёти Ђзадержкиї в контексте ритмики отношений есть не что иное, как моменты полного прин€ти€ другого человека и полного предани€ себ€ ему. ¬ эти моменты происходит зарождение нового воспри€ти€ друг друга и расставание с отжившим. Ёто драгоценный опыт единени€ в Ђздесь и сейчасї, в вечности.  огда же эти моменты станов€тс€ настолько короткими, что не оставл€ют впечатлений в душе (Ђј было ли вообще между нами что-то важное, единение душ?ї), то отношени€ станов€тс€ формальными и со временем накапливаетс€ отчуждение, то есть запускаетс€ маргинальный центр. “акже из йоги известно, что чем медленнее дыхание, тем здоровее человек. »менно дл€ такой жизни создана деревн€ Ц чтобы иметь спокойный и здоровый ритм жизни, работы и отношений. ¬ городе же психика даже самого умного человека попадает в зависимость от Ђфизикиї, то есть нав€занного извне темпа.  онечно, если в городе есть важное творческое дело (зарабатывание денег мы сюда не относим), то и там можно жить, твор€ коллегиальное пространство вокруг себ€: про€вл€€ в семье и трудовом коллективе единомышленников, с которыми можно обсуждать важные темы, а также заниматьс€ совместной духовной практикой.  оллегиальность не зависит от среды Ч она порождаетс€ духом „еловеческим в сотворчестве с Ѕогом.

¬ городе нужно посто€нно прилагать усили€, чтобы просто оставатьс€ нормальным биологическим человеком. ѕриходитс€ плыть против течени€, как это ни парадоксально прозвучит, Ђколлективного индивидуалистичного бессознательногої. “рудно поздороватьс€ с соседом, потому что он Ђзнать теб€ не хочетї, трудно помыть общий коридор, потому что это не будет поддержано другими и т.п. Ќо если сверхобщественна€ идеологи€ будет прин€та на уровне национальной идеи, то та же сама€ городска€ скученность станет колоссальным ресурсом роста сознани€ населени€. Ћюди начнут Ђбудитьї друг друга дл€ личной социальной инициативы, потому что она станет главной ценностью в обществе. “огда не нужно будет так настойчиво Ђохран€тьї природу от человека. Ёто, кстати, почти невозможно: один городской отчужденец-маргинал со спичками в лесу Ц это тыс€чи гектаров уничтоженной природы (не только деревьев, но также животных и птиц) и многомиллионные затраты на ликвидацию последствий. » всЄ потому, что люди не чувствуют природу как свою ћать, потому что такой идеологии в обществе пока ещЄ нет.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 263 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

512 - | 536 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.