Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќбщие сведени€ о ѕослании к ‘илимону.




ѕослание свое к ‘илимону јпостол ѕавел написал по поводу раба его ќнисима, который, провинившись чем-то, (ст. 10-11[84] и 18[85]), из страха наказани€ бежал от своего господина и добралс€ до –има, где находилс€ в узах јпостол ѕавел. “ак как во врем€ первых своих уз в –име јпостол имел возможность проповедывать невозбранно (ƒе€н. 28:31[86]), он в числе других обратил к вере во ’риста и ќнисима. јпостол так полюбил ќнисима, что хотел его даже удержать при себе, но потом рассудил за лучшее вернуть его ‘илимону, прос€, чтобы последний прин€л его, как мое сердце (ст. 12). ¬се это послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с его рабом и чтобы ‘илимон прин€л бежавшего ќнисима уже Ђне как раба, а как брата возлюбленногої (ст. 16).

ѕослание к ‘илимону содержит в себе всего οдну главу, состо€щую из 24 стихов. Ќачинаетс€ послание вступлением из первых 9-ти стихов, в котором јпостол ѕавел, после обычного приветстви€ от себ€ и “имофе€ и после пожелани€ благодати и мира ‘илимону, јпфии и јрхиппу, выражает свою радость по поводу благочести€ ‘илимона и говорит, что, хот€ мог бы смело ему приказывать, по любви, предпочитает лучше его просить. Ёта просьба излагаетс€ в ст. 10-12.[87] јпостол просит тут ‘илимона прин€ть ќнисима, которого он Ђродилї в узах, и который некогда был негоден дл€ него, как его сердце. ¬ 13-21 стихах јпостол приводит ходатайственные доводы в пользу ќнисима:

а) ќнисим настолько изменилс€ к лучшему, что јпостол хотел даже оставить его у себ€

а) ќнисим настолько изменилс€ к лучшему, что јпостол хотел даже оставить его у себ€ дл€ помощи и услужени€, но воздержалс€ от этого, чтобы доброе дело ‘илимона было добровольным, а не вынужденным (ст. 13-14[88]);

б) в разлучении ќнисима с ‘илимоном јпостол усматривает ѕромысел Ѕожий, ибо последствием бегства ќнисима была его встреча с јпостолом в –име и обращение ко ’ристу. ќнисим как будто дл€ того отлучилс€ на врем€, чтобы господин прин€л его потом навсегда, но уже не как раба, а как Ђбрата возлюбленногої (ст. 15-16[89]);

в) јпостол настолько полюбил обращенного им ќнисима, что, если ‘илимон дорожит общением с јпостолом ѕавлом, то должен прин€ть ќнисима, как бы самого ѕавла (ст. 17[90]);

г) если ќнисим причинил ‘илимону какой-либо материальный ущерб, то јпостол обещает возместить это, говор€ притом, что ‘илимон Ђсамим собою должен емуї, име€ в виду, что от погибельного пути €зычества ‘илимон обращен св€тым јпостолом ѕавлом. ќтсюда делают вывод, что ќнисим обворовал своего господина и бежал от него с украденным добром. Ђ≈сли бы јпостол просто попросил простить ќнисима, не предлага€ уплаты, то неблаговол€щие к ≈вангелию могли бы говорить: вот он ≈вангелие и веру обращает в средство к достижению житейских целей. ќбратил ‘илимона к вере, и теперь требует, чтобы тот прин€л обокравшего его раба без востребовани€ украденного. „тоб не говорили так и не клали укора на нашу веру и ≈вангелие, € и не говорю тебе, пишет јпостол, что так как ты сам собою мне должен, потому прости даром провинившегос€ раба, напротив обещаю уплатить тебе весь ущерб, причиненный бежавшим, и прошу, как милости, прин€ть его в твое доброе расположение. ѕочему же все-таки јпостол пишет: Ђсчитай это на мнеї Ч это объ€сн€ет св€той »оанн «латоуст: Ђ—лова: € уплачу; вот тебе расписка Ч могли породить в душе ‘илимона непри€тную мысль, что јпостол не довер€ет ему, не верит, что он способен к такой добродетели Ч бескорыстно простить ќнисима. ¬ отклонение такого помышлени€ јпостол говорит как бы ему: не подумай, что € не уверен в тебе. –азве € не знаю, как чувствуешь ты, что должен мне и самим собою? —тоит мне сказать тебе слово, и ты все сделаешьї (епископ ‘еофан) (ст. 18-19[91]);

д) в качестве единственной награды дл€ себ€, јпостол просит Ђуспокоить его сердце в √осподеї за ќнисима, выража€ надежду, что ‘илимон сделал бы и гораздо большее. ЂЁтим внушает он ‘илимону: если ты любишь мен€, щадишь и радеешь ο покое сердца моего, прими его и упокой тем мое сердце, ибо без этого оно не может быть покойно. ≈сли не хочешь сделать это ради мен€, сделай то ради ’риста: окажи милость √осподу, а не мнеї (епископ ‘еофан), —ловами Ђзна€, что ты сделаешь и более, нежели говорюї јпостол препобедил в ‘илимоне вс€кое сопротивление (ст. 20-21[92]).

ѕослание к ‘илимону €рко свидетельствует ο том, что ÷ерковь ’ристова, освобожда€ человека от греха, не производит вместе с тем насильственной ломки в установившихс€ взаимоотношени€х людей, не покушаетс€ на гражданский и государственный пор€док, терпеливо ожида€ улучшени€ общественного пор€дка, под вли€нием христианских идей. He только из этого послани€, но и из других, ранее разобранных нами, видно, что ÷ерковь, немогша€, конечно, сочувствовать рабству, вместе с тем не упраздн€ла его, а даже предписывала рабам повиновение своим господам. ѕоэтому и тут обращение ќнисима в христианство, сделав его свободным от греха и сыном ÷арстви€ Ѕожи€, не освободило его, однако, как раба, от власти господина. ќнисим должен вернутьс€ к ‘илимону, несмотр€ даже на то, что јпостол полюбил его, как сына, и нуждалс€ в его услугах, будучи в узах в –име. ”важение јпостола к гражданским правам сказываетс€ так же в том что он мог приказать ‘илимону простить ќнисима, но, признава€ за ‘илимоном право господина, он просит его ο прощении провинившегос€ и пока€вшегос€ раба. —лова јпостола: ЂЅез твоего согласи€ € ничего не хотел сделатьї €сно указывают, что христианство ведет человечество к личному совершенству и улучшению общественного правопор€дка действительно на началах братства, равенства и свободы, но не путем насильственных действий и переворотов, а путем мирного убеждени€ и нравственного воздействи€.

«аканчиваетс€ послание послесловием, в котором јпостол ѕавел просит ‘илимона приготовить ему помещение, так как надеетс€ на скорое свое освобождение, передачей приветствий от соузника ѕавлова ≈пафраса, который добровольно раздел€л с ним скорби его заключени€, а также от Ђсотрудников егої в деле евангельской проповеди ћарка, јристарха, ƒимаса и Ћуки, и обычным благословением. —лова 19 ст.[93] свидетельствуют, что все послание было написано рукою самого јпостола ѕавла. ѕо преданию, ‘илимон дал ќнисиму свободу от рабства и отослал его обратно к св€тому ѕавлу. ¬последствии он был епископом Ѕерии ћакедонской и мучеником в –име при имп. “ра€не. ѕам€ть его празднуетс€ 15 феврал€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 382 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—амообман может довести до саморазрушени€. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

791 - | 646 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.