Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»сторический аспект механизма жертвовани€




»сторически механизм ныть€ и жертвенности €вл€етс€ одним из самых древних. Ќачина€ с местных обр€доверческих религий идоло-поклонства и иудаизма, где жертвоприношение Ц обычное €вление в попытках Ђзадобрить Ѕога[18]ї, несмотр€ на то, что Ђмилости хочу, а не жертвыї. “ак всегда было проще: зарезать барана и уповать на то, что Ѕог уже что-то нам должен, чем научитьс€ жить справедливо по совести и быть милосердным (как ќн и заповедовал, если исключить из Ѕиблии различную отсеб€тину и напраслину, возводимую на Ѕога, €вно не имеющую никакого отношени€ к жизни по-„еловечески и по-Ѕожески) так, чтобы не требовалось просить Ѕога исправить свои ошибки. Ётому нужно учитьс€, это труднее.

¬ библейской культуре после массового распространени€ мифа о расп€тии »исуса ’риста[19]жертвоприношение стало нормой, но только по особым случа€м. Ћюд€м, не имеющим возможности/желани€ найти себе насто€щий крест (к которому приколот€т), чтобы погибнуть и побыстрее отправитьс€ в –ай, всегда предоставл€етс€ возможность выбрать себе другое мучение. ≈сли мучений нет, то люди просто придумывают мучени€ Ц они начинают преувеличивать, пытаютс€ делать из мух слонов, и просто привыкают ныть и относитьс€ к объективным вещам так, будто они Ц исчадь€ ада. ¬ итоге реальность реагирует на такие мысли и поступки по€влением всЄ больших непри€тностей, но людей это ничему не учит и они продолжают нести свой крест, прибавл€€ т€жести, вместо того, чтобы пересмотреть свою нравственность.

¬ иудейской субкультуре механизмом жертвоприношени€ зло-употребл€ют чаще, так как, выставл€€ себ€ извечными и изувеченными жертвами (начина€ от того, что »исус был евреем и был расп€т, проход€ через еврейские погромы на прот€жении всей истории[20], и заканчива€ мифом о так называемом еврейском холокосте[21]) они действуют по следующему алгоритму: Ђраз уж случилось так, что мы совершили жертву Ц извольте нам воздать!ї.

Ќужно отметить, что культуры так называемых гоев исторически так сложились, что часто качественно отличаютс€ от иудейской в сторону добронрави€, но при этом, €вно отстают в вопросе волеизъ€влени€. ¬олеизъ€вление иудеев трудно назвать доброй или разумной волей, так как желание ст€жательства и тщеславие (слава любыми средствами, например, прославитьс€ так, как сделал это ћалевич[22]), на наш взгл€д, не вхожи в пон€тие Ђдоброй волиї, но, тем не менее, это Ц про€вленное желание, за€вление индивида Ђ€ хочу!ї. √ойские культуры целенаправленно формировались заправилами библейского проекта так, что Ђ€ хочу, и буду делать всЄ, что в моих силахї в них отсутствует или выражено очень слабо. ј желание добиватьс€ ѕравды и —праведливости, желание построить справедливое общество добронравных людей притуплено[23], либо было удалено из многих культур так, что слово Ђутопи€ї укоренилось в сознании многих, и делать что-то дл€ построени€ праведного общества Ц за пределами желаний типичных гоев. ƒл€ них пить пиво перед телевизором и мечтать Ђтрахнуть вон ту клЄвую тЄлкуї, как в фильме Ђ¬олк с ”олл —тритї и жить нахал€ву - превыше всего. –азница в том, что дл€ го€ идеал Ц жить на хал€ву, а дл€ иудеев Ц за счЄт труда гоев. ¬ данном случае, иудеи более адекватны –еальности, потому и живут лучше, так как понимают, что с неба ничего не падает, и нужно работать над мотивацией гоев. —оответственно, иудеи дл€ этого хот€ бы что-то делают и добиваютс€ своего. √ои, из-за отсутстви€ воли, чаще работают на иудеев и мечтают когда-нибудь стать ¬олком с ”олл-—трит.

≈стественно, оба типа культур не €вл€ютс€ дееспособными в долгосрочной перспективе и могут претендовать лишь на существование по принципу Ђпосле нас хоть потоп!ї. ѕреображение в сторону „еловечности избавит людскую цивилизацию от бе«конечного инфернального круга, или множества  али-ёг, как цикличного топтани€ на месте, или, если быть более точным Ц топтани€ на одних и тех же грабл€х. » если не всхлипывать по былым временам о том, как очередна€ высша€ каста избранных была очень развита и умна (как это преподносилось со стороны выжившей в глобальной катастрофе элиты), и трезво оценить насто€щее, то станет €сно, что мен€ть надо многое, и мен€ть кардинально, однако, работа по преображению действительности остаЄтс€ за каждым и лежит в первую очередь в области преобразовани€ алгоритмики работы своей психики через нравственность. »менно дл€ этого преображени€ в русской культуре по€вилась  онцепци€ ќбщественной Ѕезопасности, способна€ объединить мир именно в праведном, осознанном направлении. Ѕолее подробно, смотри работу авторского коллектива ¬ѕ ———– Ђќсновы социологииї.

 огда мы любим, только тогда нам открываетс€ понимание нашего предназначени€ в ЅожьЄм «амысле.

Ќаши пожелани€ обществу.

Ђƒва единстваї

»з переполненной господним гневом чаши

 ровь льетс€ через край, и «апад тонет в ней.

 ровь хлынет и на вас, друзь€ и брать€ наши! Ч

—лав€нский[24] мир, сомкнись тесней...

 

Ђ≈динство, Ч возвестил оракул наших дней, Ч

Ѕыть может спа€но железом лишь и кровью...ї





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 202 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

761 - | 610 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.